Конспект занятия А мы знаем ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект занятия А мы знаем ПДД для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_a_my_znaem_pdd.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-досуга по ПДД
Подготовила и провела: Гладкова Яна Александровна
для детей средней группы №6
«А мы знаем ПДД»
Программные задачи:
- Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- Формировать навыки самосохранения;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Оборудование:
- картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
- картинки с изображение дорожных знаков;
- макет города с дорожным движением;
- Ширма для кукольного театра;
- Куклы бибабо: доктор Айболит, свинья, маленький поросёнок, собачка.
Предварительная работа:
- Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения;
- проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
- рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.
(раздается визг тормозов и плач) Воспитатель выходит в коридор и приводит Незнайку.
Незнайка:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора,
Чуть под автобус не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг троллейбус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу, как переходить,
В больницу, чтоб не угодить?
Воспитатель: А мы Незнаика как раз с ребятами оправляемся в страну «Правил дорожного движения». Присоединяйся к нам и тоже будешь знать их.
А запомнить их нам поможет наш друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор (показ картинки «Светофор»)
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Незнайка ты запомнил, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
(Незнайка пожимает плечами)
- дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А чтобы вы лучше запомнили это правило, давайте мы с вами поиграем в игру?
Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор» У вас на столе лежат кружочки разных цветов, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
Воспитатель: А я теперь посмотрю, правильно ли вы все сделали.
Молодцы, все справились и даже Незнайка запомнил.
Воспитатель: А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: И ты Незнайка слушай и запоминай.
Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход «зебра»
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
(воспитатель ставит знак на макет)
Незнайка: А как правильно переходить улицу надо?
Воспитатель:
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом
Сначала налево ты посмотри,
Направо взгляни потом.
А если проезжая часть улицы широкая и на ней нет светофоров, ни пешеходных переходов, то, как её нужно переходить. Послушайте загадку.
2. Под дорогой лестница
Куда она ведёт?
Скажем дружно вместе мы
В подземный –
Дети: Переход
Воспитатель: посмотрите, знака «Подземный переход» не хватает! Кто поможет его найти?
(ребенок находит знак)
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь есть подземный переход.
(воспитатель ставит знак на макет)
Главные правила пешеходов мы повторили, назовём их ещё раз, а ты Незнайка помогай нам:
- Переходить проезжую часть улицы только на зелёный сигнал светофора;
- Если нет светофора, там, где есть пешеходный переход «зебра», посмотрев налево, затем направо;
- Если нет пешеходного перехода - идти по подземному переходу.
А вот еще одна загадка:
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
(воспитатель ставит знак на макет)
Воспитатель: Незнайка, ребята, вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы»:
(дети с воспитателем выполняют движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и приехали. Я, кажется, знаю, куда мы попали, это музей, и здесь живет наш друг художник. Посмотрите, какую картину он нарисовал, но мне кажется что-то в ней не так.
На мольберте ситуация где дети играют с мячом на проезжей части.
Незнайка:А я тоже так люблю играть
Воспитатель: – Что Незнайка? Ты тоже любишь играть с мячом на дороге? А разве так можно делать ребята?
Дети: – Нельзя, это очень опасно.
Ведущий: А я знаю историю про маленького поросёнка, с которым случилось несчастье. Он играл с друзьями в футбол и….. Лучше давайте посмотрим кукольный театр про этого поросенка, его маму и про доктора Айболита.
Кукольный спектакль «Доктор Айболит и Пятачок»
Собачка:
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и паучок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту свинья
Свинья:
«Доктор горе, беда у меня:
Мой любимый сынок,
Мой малыш Пятачок
Побежал за мячом
И был сбит «Москвичом»
Он упал на дороге,
У него переломаны ноги,
Кровь из носа бежит…
Помоги Айболит!»
Доктор Айболит:
С Пятачком приключилась беда?
Подавайте его сюда.
Свинья:
Вы поможете доктор ему
Малышу, Пятачку моему?
Доктор Айболит:
Помогу непременно,
Но скажу откровенно
Я сердит на сынка твоего
Почему не учили его,
Чтобы правила знал он дорожные
Чтоб внимательным и осторожным был.
(Свинья приносит Пятачка.)
Собачка:
Лечит доктор поросёнка:
Мажет лоб и нос зелёнкой,
Лечит хвостик, лечит ножки,
И журит его немножко:
Доктор Айболит:
Разве можно играть на дороге?
Вот теперь переломаны ноги!
Даже маленькие знают:
На дороге не играют,
И кататься там нельзя,
Это помните друзья!
Пятачок:
Больше делать так не буду.
Правил этих не забуду.
Доктор Айболит:
Делаем ребятам предостереженье:
Выучите срочно правила движения,
Свинья:
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители!
Пятачок:
Ты правила помни! Внимательным будь,
И станет тогда безопасным твой путь!
Ведущий: Понравился спектакль? Что неправильно сделал Пятачок? А как бы вы поступили, если бы у вас укатился мяч на дорогу? (Ответы детей: попросить взрослых принести, рядом с проезжей частью улицы играть нельзя).
Воспитатель: Ну что ребята, а нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?
А тебе Незнайка?
Незнайка:
Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!
Теперь знаю я - Правила Дорожного Дви - же –ни – я!
Воспитатель: А в заключение хочется сказать:
Если вы серьезно приняли решенье: прожить лет сто и более того,
Без уваженья к правилам движенья с затеей той не выйдет ничего!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Что мы знаем о воде?"
Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого....
Конспект занятия "Что мы знаем о воде?"
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Детское экспериментирование....
Конспект занятия "Что я знаю о своем городе".
Воспитание эмоционального отношения к родному краю....
Конспект занятия "Как мы знаем правила дорожного движения"
Конспект занятия «Как мы знаем правила дорожного движения»(Подготовительная группа) Задачи: Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Закрепить с де...
Конспект занятия по ПДД "Знай и выполняй правила дорожного движения"
В конспекте предстален материал по закреплению правил дорожного движения для детей подготовительной к школе группы. Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице, знать назначение и сигна...
Конспект занятия "Что я знаю о городе своем"
Подготовлен для конкурса "Педагог года"...
Конспект занятия "Всё мы знаем о воде!"
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Всё мы знаем о воде!". Исследовательская деятельность детей....