Конспект занятия А мы знаем ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Конспект занятия А мы знаем ПДД для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_a_my_znaem_pdd.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-досуга по ПДД

Подготовила и провела: Гладкова Яна Александровна

для детей средней группы №6

«А мы знаем ПДД»

 

Программные задачи:

  • Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • Формировать навыки самосохранения;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Оборудование:

  • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • картинки с изображение дорожных знаков;
  • макет города с дорожным движением;
  • Ширма для кукольного театра;
  • Куклы бибабо: доктор Айболит, свинья, маленький поросёнок, собачка. 

Предварительная работа:

  • Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения;
  • проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
  • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт. 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

(раздается визг тормозов и плач) Воспитатель выходит в коридор и приводит Незнайку.

Незнайка:

Попав в большой и шумный город, 
Я растерялся, я пропал... 
Не зная знаков светофора, 
Чуть под автобус не попал! 
Кругом машины и трамваи, 
То вдруг троллейбус на пути. 
Признаться честно, я не знаю, 
Где мне дорогу перейти. 
Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите, 
Дорогу, как переходить, 
В больницу, чтоб не угодить?

Воспитатель: А мы Незнаика как раз с ребятами оправляемся в страну «Правил дорожного движения». Присоединяйся к нам и тоже будешь знать их.

 А запомнить их нам поможет наш друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор (показ картинки «Светофор»)  

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: Незнайка ты запомнил, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

(Незнайка пожимает плечами)

- дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! А чтобы вы лучше запомнили это правило, давайте мы с вами поиграем в игру?

 Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор»  У вас на столе лежат кружочки разных цветов, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

Воспитатель: А я теперь посмотрю, правильно ли вы все сделали.

Молодцы, все справились и даже Незнайка запомнил.

Воспитатель: А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: И ты Незнайка слушай и запоминай.

Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход «зебра»

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

(воспитатель ставит знак на макет)

Незнайка: А как правильно переходить улицу надо?

Воспитатель:

Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом
Сначала налево ты посмотри,
Направо взгляни потом.

А если проезжая часть улицы широкая и на ней нет светофоров, ни пешеходных переходов, то, как её нужно переходить. Послушайте загадку.

2. Под дорогой лестница
Куда она ведёт?
Скажем дружно вместе мы 
В подземный – 

Дети: Переход

Воспитатель: посмотрите, знака «Подземный переход» не хватает! Кто поможет его найти?

(ребенок находит знак)

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь есть подземный переход.

(воспитатель ставит знак на макет)

Главные правила пешеходов мы повторили, назовём их ещё раз, а ты Незнайка помогай нам:

  1. Переходить проезжую часть улицы только на зелёный сигнал светофора;
  2. Если нет светофора, там, где есть пешеходный переход «зебра», посмотрев налево, затем направо;
  3. Если нет пешеходного перехода - идти по подземному переходу.

А вот еще одна загадка:

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети 

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

 А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

(воспитатель ставит знак на макет)

Воспитатель: Незнайка, ребята, вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»:

(дети с воспитателем выполняют движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и приехали. Я, кажется, знаю, куда мы попали, это музей, и здесь живет наш друг художник. Посмотрите, какую картину он нарисовал, но мне кажется что-то в ней не так.

На мольберте ситуация где дети играют  с мячом на проезжей части.

Незнайка:А я тоже так люблю играть 

Воспитатель: – Что Незнайка? Ты тоже любишь играть с мячом на дороге? А разве так можно делать ребята?

Дети: – Нельзя, это очень опасно.

Ведущий: А я знаю историю про маленького поросёнка, с которым случилось несчастье. Он играл с друзьями в футбол и….. Лучше давайте посмотрим кукольный театр про этого поросенка, его маму и про доктора Айболита.

Кукольный спектакль «Доктор Айболит и Пятачок»

Собачка:

Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и паучок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту свинья

Свинья:

«Доктор горе, беда у меня:
Мой любимый сынок,
Мой малыш Пятачок
Побежал за мячом
И был сбит «Москвичом»
Он упал на дороге,
У него переломаны ноги,
Кровь из носа бежит…
Помоги Айболит!»

Доктор Айболит:

С Пятачком приключилась беда?
Подавайте его сюда.

Свинья:

Вы поможете доктор ему
Малышу, Пятачку моему?

Доктор Айболит:

Помогу непременно,
Но скажу откровенно
Я сердит на сынка твоего
Почему не учили его,
Чтобы правила знал он дорожные
Чтоб внимательным и осторожным был.

(Свинья приносит Пятачка.)

Собачка:

Лечит доктор поросёнка:
Мажет лоб и нос зелёнкой,
Лечит хвостик, лечит ножки,
И журит его немножко:

Доктор Айболит:

Разве можно играть на дороге?
Вот теперь переломаны ноги!
Даже маленькие знают:
На дороге не играют,
И кататься там нельзя,
Это помните друзья!


Пятачок:

Больше делать так не буду.
Правил этих не забуду.

Доктор Айболит:

Делаем ребятам предостереженье: 
Выучите срочно правила движения,

Свинья:

Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители!

Пятачок:

Ты правила помни! Внимательным будь,
И станет тогда безопасным твой путь!

Ведущий: Понравился спектакль? Что неправильно сделал Пятачок? А как бы вы поступили, если бы у вас укатился мяч на дорогу? (Ответы детей: попросить взрослых принести, рядом с проезжей частью улицы играть нельзя).

Воспитатель: Ну что ребята, а нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?

А тебе Незнайка?

Незнайка:

Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!

Теперь знаю я - Правила Дорожного Дви - же –ни – я!

Воспитатель: А в заключение хочется сказать:

Если вы серьезно приняли решенье: прожить лет сто и более того,
Без уваженья к правилам движенья с затеей той не выйдет ничего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Что мы знаем о воде?"

Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого....

Конспект занятия "Что мы знаем о воде?"

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Детское экспериментирование....

Конспект занятия "Что я знаю о своем городе".

Воспитание эмоционального отношения к родному краю....

Конспект занятия "Как мы знаем правила дорожного движения"

Конспект занятия «Как мы знаем правила дорожного движения»(Подготовительная группа) Задачи: Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Закрепить с де...

Конспект занятия по ПДД "Знай и выполняй правила дорожного движения"

В конспекте предстален материал по закреплению правил дорожного движения для детей подготовительной к школе группы. Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице, знать назначение и сигна...

Конспект занятия "Что я знаю о городе своем"

Подготовлен для конкурса "Педагог года"...

Конспект занятия "Всё мы знаем о воде!"

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Всё мы знаем о воде!". Исследовательская деятельность детей....