Родительское собрание по ПДД
консультация по обж (средняя группа) на тему

Шукшина Антонина Юрьевна

Родительское собрание по ПДД В средней группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание по ПДД в средней группе детского сада «Правила движения – достойны уважения!»

  1.  Выступления воспитателя.
  2.  Выступление инспектора ГИБДД Комарова С. А.
  3. Просмотр видеоролика .
  4. Анкетирование родителей.
  5. Просмотр сказки «Теремок на новый лад».
  6. Выступление  ст. воспитателя Петровой Н.Е.(конкурсы)
  7. Консультация логопеда Хвастуновой Ю.С.

Цель: Обобщение знания родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах.

Задачи: _        

  1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение  ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  2. Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному условию ПДД.
  3. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.

Ход собрания:

1. Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего собрания Правила движения достойны уважения.

Самое дорогое, что есть у человека на свете – это наши дети. И сегодня мы поговорим о том, как мы, взрослые, должны формировать знания у детей о правилах дорожного движения. Главное, что дети должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить.

Идя по улице с ребенком,  надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить о том, как и где нельзя этого делать. В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для него, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Ребенок должен научиться ориентироваться  в пространстве, понимая такие понятия как - близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Так же необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается. Очень эффективным методом  обучения детей правилам дорожного движения является так же чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения. Очень важно помнить, что самое большое  влияния на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице.

Разбор дорожных ситуаций.

. Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае?

  • Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос. Как надо поступить маме?

 (Ответ: Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди,  не мешать другим пешеходам.)

  • Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

     Вопрос. Как надо было поступить маме?  

( Мама должна держать ребенка крепко за руку.  До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.  Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно).

  • Мама идёт с сыном по улице. Около ларька толпиться народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку.

Вопрос. Как надо было поступить маме?

(Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах).

  • Папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.

Вопрос. Как надо поступить папе?

(ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу)

  • Папа забирает сына из детского сада. Ребенок проходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье

Вопрос: Правильно ли это?

 (папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности)

      2. Выступление инспектора ГИБДД .

      3.  Просмотр видеоролика.

      4.  Работа с анкетами

- А сейчас я хочу вам вручить «Анкеты», которые помогут продолжить работу по закреплению правил дорожного движения. Внимательно их прочитайте и заполните.

       5. А сейчас, уважаемые родители, мы с вами посмотрим  сказку по ПДД:

«Теремок на новый лад».

Ведущая:
На обочине дорог
Был построен теремок
Теремок для всех зверей
Для зайчат, ежат, мышат,
Для лисичек и волчат,
И, конечно, медвежат.
Вот стоит наш теремок
 
Как красив он, как высок!
Как дорогу переедешь –
 
В теремочек попадешь:
Новоселье ждет зверят
В терем все они спешат
Перейти зверям дорогу
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета –
Нужно слушать их всегда
Долговязый светофор
На зверят глядит в упор.
Светофор:
Шагайте осторожно,
И только там где можно!
Ведущая:
Ежик к терему идет
Яблоки с собой несет.
Ежик:
Я по правилам хожу
Не опасно мне, ежу!
Я примерный пешеход.
Там иду, где переход.
Правила я уважаю,
 
Я всегда их соблюдаю.
Ведущая:
Ежик в терем попадет.
 
Место там себе найдет
Мышка по полю бежит,
В теремок она спешит!
Мышка:
Знает мышка – переход
От машин всегда спасет!
Если переход наземный –
Называется он зеброй.
Здесь подземный переход
Мышку в терем приведет,
И хорошее местечко
Мышка в тереме займет.
Ведущая:
По тротуару зайчонок прыг – скок!
На новоселье спешит в теремок.
Зайчонок:
Правила знает зайчонок на «пять»
Ведь по дороге опасно скакать!
Вот машина – ее берегись,
Под колесами не окажись!
Ведущая:
Вот зеленая лягушка –
Длинноногая квакушка,
К светофору поскакала,
И как вкопанная встала.
Лягушка:
Загорелся красный свет –
И лягушке хода нет.
Вот и желтый огонек
Ждет лягушка, не идет
А зеленый появился
Для лягушки путь открылся.
Светофор:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Ведущая:
И лягушка в теремок
Прыг – скок, прыг – скок!
А вот медвежонок
Что он творит?
Посередине дороги рулит.
Вправо и влево мишка виляет,
Встречным машинам
 
Он сильно мешает.
Эй, медвежонок, себя береги,
С шумной дороги быстрее сверни.
Медвежонок:
Если с опасной дороги свернешь
Целым к друзьям в теремок попадешь.
Ведущая:
Правил дорожных на свете не мало.
Волчонку их выучить бы не мешало
Нельзя малышам по дороге кататься
И за машины опасно цепляться!
С велосипеда волчонок упал,
 
Не в теремок, а в больницу попал!
Светофор:
Если будешь соблюдать
Правила движения,
 
В теремочек попадешь,
Ты на новоселье.
Ведущая:
Сказку, эту вспоминайте,
Правила дорог не нарушайте!

6. Итог. Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но закон, в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сегодня вы показали хорошие знания правил, которые помогают вам  на  дороге. И мы искренне надеемся, что этим правилам вы обучите своих детей.

Мы рады, что вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие. Я вам желаю никогда не нарушать правил дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...