игровая ситуация «Помоги бабушке перейти улицу»
методическая разработка по обж на тему
Эта игровая ситуация формирует осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_situatsiya.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая ситуация «Помоги бабушке перейти улицу»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения, формировать умение применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Активизировать мышление детей посредством:
- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,
- совершенствования уровня накопленных практических навыков.
3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
4. Воспитывать у детей желание помогать пожилым людям, самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Оборудование: макет улицы Раевского.
Ход игровой ситуации:
Воспитатель: Ребята я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
- Встаньте те, кто любит играть в машинки?
- Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
- Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
- Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
- Встаньте те, кого сегодня привела мама?
- Встаньте те, кого сегодня привел папа?
- Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Воспитатель: А почему вы все сидите?
Да потому что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему?
Дети: потому что ходить по улице одним нельзя.
Воспитатель: Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. А я сегодня шла к вам в садик и увидела старенькую бабушку, она хотела перейти улицу и очень боялась. По проезжей части ехало много машин. Как вы думаете, как можно бабушку перевести через дорогу?
Дети: при помощи светофора
Воспитатель: Да, с помощью светофора мы можем перейти улицу. Но вспомните, рядом с нашим детским садом нет светофора. Как же быть? Мы можем справиться самостоятельно? А что нужно сделать, если мы чего-то не знаем, но хотим узнать?
Дети: подумать
Воспитатель: Вспомните, ребята, что нарисовано на дороге около остановки? (показать место остановки на карте). Дети вспоминают, что около остановки есть пешеходный переход. Мы можем перейти улицу по пешеходному переходу? Вы знаете, что обозначает пешеходный переход? Какое другое название есть у него?
Дети: Да, зебра это место где можно перейти безопасно улицу.
Воспитатель: Светофор и зебра – наши главные помощники на улице, знать и понимать это очень важно.
Воспитатель: А теперь немножко отдохнем. Физкультминутка «Дорожная».
(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
Воспитатель: Чему мы сегодня научили бабушку ?
Дети : переходить улицу по зебре, где горит светофор там можно переходить улицу.
Стук в дверь, входит курьер. Курьер: это группа «Радуга »? (Да ) Вам посылка. (Протягивает корзинку.)
Воспитатель: Интересно, что это? Давайте посмотрим! Это пирожки и записка! «Дорогие ребята! Спасибо вам, что помогли мне добраться до дома. Я очень вам благодарна и поэтому напекла вам пирожков с яблоками. Приятного аппетита и большое спасибо! Бабушка»
Давайте накроем стол и угостимся этим чудесным гостинцем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по игровой ситуации во второй младшей группе «Мы с игрушками играем, мы игрушкам помогаем!»
С использованием социо-игровой технологии....
Авторская интерактивная игра по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Что помогло бы перейти улицу героям сказки «Марта и Чичи идут в парк»?"
Данная игра предназначена для закрепления правил дорожного движения и речевого развития детей посредством знакомства с безопасными сказками Т.Шорыгиной.Цель: активизация и обогащение словаря. &bu...
Конспект развлечения по ПДД на тему: «Поможет Буратино правильно перейти улицу»
Цели: Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения; закреплять знания о работе светофора; расширять представления о дорожных знаках и их назначения; воспитывать ответственность за...
Авторское игровое пособие - макет по ПДД «Улицы района Заречья » с подборкой дид.игр и игровых ситуаций.
Важным условием успешного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах является создание соответствующей материальной базы, развивающей предметно &ndash...
Сюжетно-игровая ситуация «Поездка к бабушке».
Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста; связывание 2-3 игровых действий в цепочку, обучение навыкам совместной игровой деятельности ....
Развивающая игра "Как перейти улицу"
Дети знакомятся с алгоритмом прехода улицы....
Конспект игровой ситуации «Мы стираем, маме помогаем».
В совместной с воспитателем игре закрепляется умение детей действовать с предметами и игрушками. Эти игры продолжают формировать игровые действия, учат объеденять в игре с куклой игровые действия. Раз...