Мой друг - светофор
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе на тему «Наш друг - светофор»
Воспитатель: Сайгина Т.Н.
МДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида»
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.
2. Познакомить с разными видами светофоров (светофор для пешеходов, для автомобилей, со звуковым сигналом, с кнопкой для перехода).
3. Способствовать развитию связной речи, понимать заданный вопрос, отвечать на него, обогащать словарный запас детей.
4. Закрепить умение правильно работать с гуашью, кистью и водой, подбирать цвет, аккуратно закрашивать части светофора, накладывая мазки в одном направлении, не выходя за контур рисунка. Закрепить знание основных цветов.
5. Воспитывать аккуратность, терпение, умение довести дело до конца.
Ход занятия:
Воспитатель спрашивает детей, есть у них друзья или нет. Кого можно назвать другом? Сообщает, что у нее тоже есть хороший друг, который оберегает от разных чрезвычайных ситуаций, подсказывает как правильно себя вести на дороге. Но этот друг необычный. Предлагает отгадать загадку и узнать, кто ее друг.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
(светофор)
Воспитатель демонстрирует детям макет светофора.
Педагог спрашивает детей: «Можем мы назвать светофор нашим другом? Почему?»
Машина идет за машиной, конца не видно. Такая вот дорога, что никак ее не перейти. Будешь стоять с самого утра до самого вечера. Вот тут и поможет наш друг светофор.
Воспитатель читает четверостишие детям:
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Дети: Светофор.
Воспитатель: А зачем нам нужен светофор ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: Посмотрите, у светофора есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, в середине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.
Воспитатель: А что означает красный свет, ребята?
Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.
Воспитатель: Зачем нужен желтый свет?
Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.
Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
А кто видел и может рассказать, какие бывают светофоры?
Светофоры бывают разные, с разными изображениями, сигналами. Выслушать ответы детей.
-Светофоры, бывает, работают только для автомобилей - автомобильные.
-Есть светофоры, работающие для пешеходов, у них, как правило два цвета: красный и зелёный. И не просто цветные сигналы, но ещё с изображением.
-Есть светофоры со стрелками, (как вы думаете, зачем нужны стрелки?) которые указывают, куда можно поворачивать автомобилю.
-Есть светофоры со звуковым сигналом (зачем такие светофоры нужны), чтобы улицу могли перейти люди, которые плохо или совсем не видят (слышали как пикают такие светофоры сначала медленно, а потом быстро).
-Есть светофоры с кнопкой для перехода. Такие светофоры ставят там, где много машин и мало пешеходов.
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в игру?
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
Давайте повторим, как вы запомнили сигналы светофора?
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться … (опасно),
Жёлтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для … (движенья).
Свет зелёный говорит:
«Проезжайте, путь …(открыт)!»
Группа детей — водители автомобилей, они могут передвигаться по всей игровой площадке в разном направлении, не совершая аварийных ситуаций (не наталкиваясь, друг на друга). В их поле зрения находится светофор. Воспитатель меняет цвета светофора.
На красный свет – «автомобили» стоят (приседают).
Жёлтый — внимание, приготовились (встали).
Зелёный — поехали (бегают, ходят).
Нарушивший правила дорожного движения выбывает из игры.
Улицей широкой, гулкой
Едут дети на прогулку.
Впечатлений очень много,
Будет радостной дорога!
Воспитатель напоминает детям о соблюдении правил дорожного движения. Хвалит за то, что все водители дисциплинированы, и никто не нарушил правила.
После игры воспитатель предлагает нарисовать раскрасить светофор красками. Посмотрите как я это сделала. Какие цвета я использовала в работе? Дети садятся за стол. Напоминаю, что работать нужно аккуратно, последовательно, не забыть поднять рукава. Держать кисть правильно, набирать краску только на волосистую часть, а металлическая должна оставаться чистой, набрав краску, остатки отряхивать о край баночки, хорошенько прополаскивать кисть, промакивать её о салфетку. Мазки накладывать в одном направлении, не выходя за контур рисунка. По окончании работы не забыть убрать за собой рабочее место и помыть руки. Далее дети самостоятельно работают. Педагог оказывает индивидуальную помощь.
В конце занятия подводятся итоги. Молодцы ребята, вы сегодня славно потрудились: вспомнили зачем нам нужен светофор, о правилах перехода улицы, о назначении сигналов светофора, какие бывают светофоры, сами нарисовали светофор, а когда ваши работы подсохнут, их можно будет взять домой. Закончить мне хочется стихотворением:
Движеньем полон город, бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.
И там, где днём трамваи спешат со всех сторон нельзя считать ворон!
Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там, где можно её переходи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»
Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...
«Мой друг светофор»
комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...
наш друг светофор
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...