Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ
план-конспект урока по обж (средняя группа) на тему
Открытое занятие непосредственной
образовательной деятельности по ОБЖ
"Степашка в гостях у ребят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obzh_v_sredney_gruppe.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Степашка в гостях у ребят
Цель: Расширить и закрепить знания детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов.
Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира.
Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.
Наглядные: Использование иллюстраций, рассматривание опасных предметов для здоровья детей, наблюдение.
Словесные: Объяснение, беседа, рассказ, отгадывание загадок.
Игровые: дидактические игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Практический: составление коллажа «Опасные предметы».
Формы организации детей на занятии: фронтальная, индивидуальная.
Демонстрационный и раздаточный материал: набор карточек «Бытовая техника», сигнальные карточки красного и зеленого цвета, предметные картинки: спички, игла, телевизор, нож, плита, молоток, бритва, зажигалка, розетка, таблетки, веник, ватман, клей.
Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям..
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад ,я встретила почтальона, который передал для вас письмо. Сейчас посмотрим, что в нем.
Читает письмо: Здравствуйте ребята. Вам пишет Хрюша и Степашка. Мы хотим прийти к вам в гости.
Сюрпризный момент: Слышится стук в дверь.
. В группу входит Степашка и Почемучка.
Степашка: Здравствуйте ребята! Хрюша не смог прийти, он лежит в больнице, он играл со спичками и обжег лапки. Я пришел с другом, которого зовут Почемучка.
Воспитатель: Какая беда. Как же это случилось? (Степашка рассказывает о Хрюше, о пожаре). Ты присядь, а ребята тебе расскажут, с чем нельзя играть, мы сегодня как раз хотели повторить правила поведения в доме.
Ребята, давайте расскажем, чем могут быть опасны спички? А какую они пользу приносят? Ответы.
Воспитатель: Запомни Степашка со спичками играть нельзя никогда. А если все-таки случился пожар, то надо звонить 01 и вызывать пожарных.( Ответы детей.)
Воспитатель : -И так, запомни!
Знает каждый гражданин
Это номер -01
Если к Вам пришла беда
Позвони скорей туда.
Если нету телефона
Позови людей с балкона!
Спички- пожароопасные предметы.
(Повторить вместе)
- Мы тебя ждали ,накрыли стол, приготовили угощенье.
:Что случилось ,Степашка? Ребята, смотрите он взял нож и поранил себе лапку. Разве можно играть с ножом?
Дети: Нет.
Вос. –ль :Ему очень больно, давайте его пожалеем (дети гладят зайца).Может вы знаете как ему помочь, что делать?
Дети :Надо вызвать "скорую помощь".
Вос. -ль: Правильно. Давайте её вызовем. Какой номер надо набрать на телефоне?
Дети: 03.
Вос. -ль: А что надо говорить?
Дети: Назвать адрес.
Вос. -ль: Ребята, вот беда у нас телефон не работает. Что же делать? Степашке больно, у него кровь идёт.
Ответы детей.
Вос. -ль: Давайте ему окажем первую медицинскую помощь. Я буду доктором, Вика - медсестрой. Вы присаживайтесь на стульчики, внимательно смотрите и запоминайте как оказывать первую помощь при небольших порезах. Что нужно взять из аптечки?
Дети: Йод и бинт.
Вос. -ль: Правильно. Вика, доставай йод и бинт. Что будешь делать?
Ребёнок: Надо смазать йодом вокруг ранки и забинтовать.
(С помощью воспитателя оказывает первую помощь) .
-Видишь, Степашка, как бывает опасно неосторожно обращаться с режущими предметами, но не только с режущими, а опасными являются и колющие предметы.
- Ребята, а какие мы знаем колющие и режущие предметы?
(Ответы: иголка, ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки). Это острые колющие и режущие предметы. Воспитатель: Запомни Степашка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные. Степашка: Ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред. Степашка: А чем опасны ножницы, ребята? Я очень люблю ими, что-нибудь порезать.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Степашке, как правильно обращаться с ножницами:
1. Передавать ножницы тупыми концами вперед.
2. Не размахивать руками во время работы.
3. Не бросать ножницы.
Воспитатель: Эти предметы очень полезны. Опасными они становятся только тогда, когда с ними балуются.
Дома острые ножи
В руки вовсе не бери.
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал,
Убери откуда взял.
В рот таблетки не бери,
Хоть красивые они.
Ты с игрушками играй,
И беды тогда не знай.
Больше не играй с такими предметами, давай мы лучше тебе другую игру покажем.
Почемучку передавайте и на вопросы отвечайте.
Д/и « Для чего это нужно?»
Утюгом - гладят белье
Феном - сушат волосы
Ножом – режут продукты
По телевизору – смотрят передачи
Иглой - шьют одежду
Лампой – освещают книгу
Пилой – пилят дрова
Пылесосом – пылесосят пыль
Топором – рубят деревья
Вентилятором – охлаждают воздух
Ножницами – режут бумагу
В холодильнике – хранят продукты
Спицами – вяжут вещи
В микроволновке – разогревают еду
В чайнике – кипятят воду
На магнитофоне – слушают музыку
В компьютере – ищут информацию
Степашка: Какая хорошая игра. Я теперь с Хрюшей в нее играть буду.
Воспитатель: ребята и Степашка, а вы знаете, что дома есть много предметов, требующих осторожного обращения. Отгадай с ребятами загадки.
Загадки:
Из горячего колодца
Целый день водица льется. /чайник/
В полотяной стране
По реке – простыне
Плывет параход
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать! /утюг/
В этом белом сундучище
Мы храним на полках пищу.
На дворе стоит жарища,
А в сундучище холодища.
/холодильник/
Он по комнате ползет
И гудит и пыль сосет
Через длинный гибкий нос
И зовется.. (пылесос)
Удивила ты меня
Суп сварила без огня.(электроплита)
Вот так дом одно окно ,
Каждый день в окне кино. (телевизор)
Например газовая плита, горячий чайник и утюг, электрические приборы, розетки. В них нельзя засовывать гвозди, ручки, карандаши. Трогать их мокрыми руками. Запомните правило: Детям нельзя самостоятельно пользоваться электроприборами и подключать их к розеткам.
- А теперь пришла пора поиграть нам детвора:
Пальчиковая гимнастика «Ток»
Ток бежит по проводам
Свет несет в квартиру нам
Чтоб работали приборы
Холодильник ,мониторы,
Кофемолка ,пылесос
Ток энергию принес.
- Ребята, давайте расскажем Степашке и Почемучке какой и чем опасен электроприбор.
Игра « Собери электроприбор» (дети за столами собирают разрезные картинки с изображением электроприборов и объясняют чем этот предмет опасен)
Степашка: Ой, что-то у меня ранка заболела. У меня где-то таблетка была от боли (ищет) .
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку надо выпить?
Степашка: Да, красивую, вкусную.
Воспитатель: Ребята, что надо делать если у тебя, что- то заболело?
Воспитатель: Правильно, обратиться за помощью к взрослым. Ой, ребята, а если бы Степашка выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?
Воспитатель: Запомни, пожалуйста, правило: Никогда не бери лекарства. Это очень опасно! Лекарства хранятся в специально отведенном месте, в аптечке и брать их могут только взрослые. А чтобы быть здоровым, нужно делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Степашке, как мы делаем зарядку.
Воспитатель: Ну а сейчас мы со с Степашкой закрепим, как хорошо вы запомнили правила поведения в доме. Я буду показывать иллюстрацию, а вы определите, опасно так поступать или нет. Если опасно, то покажите мне красный сигнал, ну, а если неопасно – то зеленый (раздать сигнальные карточки)
Показ иллюстраций:
Играть в куклы.
Играть со спичками.
Рисовать.
Вставлять ножницы в розетку.
Трогать горячий утюг.
Смотреть с мамой телевизор.
Вопросы:
кого вы видите на этой картинке;
что он делает;
можно ли так поступать;
какие могут быть последствия
- А сейчас, Степашка, послушай какие наши ребята внимательные. Мы вместе будем повторять и запоминать правила обращения с опасными предметами . слушай внимательно Степашка:
Игра «Доскажи словечко»
Упал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой)
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг,
В часть пожарным позвонить
О пожаре… (сообщить)
-Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил… .(проверь) .
-Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны Вы делать, детки?
Вынуть вилку из …. (розетки) .
Дома острые ножи
Ты на полку…. (положи) .
Если ножницы достал
Убери откуда…. (взял) .
Не раскидывай иголки
Убери их все на … .(полку)
.
Если выполнять все эти правила, то «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои … (пальчики)
Воспитатель: Все запомнил Степашка? Ребята, а давайте, что бы он с Хрюшей всегда помнил про опасные предметы, составим им на память волшебный плакат с опасными предметами, который будет напоминать об опасности. Мы наклеим опасные предметы .
Аккуратно возьмите стульчики и садитесь к столам.
Чтобы наши пальчики лучше работали, предлагаю вам сделать для них зарядку.
Пальчиковая гимнастика «Зайка и ушки».
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Воспитатель: посмотрите на свою картинку,
переверните, положите ее на клеенку, аккуратно намажьте клеем по всей поверхности. Затем подойдите и наклейте ее.
Воспитатель: Итак, ребята, посмотрите, какой замечательный плакат у нас с вами получился, посмотрите на него, и всегда соблюдайте осторожность.
Дарим плакат Степашке.
- А Степашке пора прощаться вместе с Почемучкой, они спешат проведать Хрюшу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие: « Исследовательская деятельность в лаборатории».
Исследуемый объект: вода и воздух.Цель работы лаборатории: Развитие у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности.Цель опытов: Выявлять свойства воды ( имеет ве...
Открытое занятие театральной деятельности "В гостях у сказки"
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Города Москвы«Лицей № 1586». « Театральный калейдоскоп ».Открытое занятие « В гостях у сказки »....
Конспект открытого занятия образовательной деятельности для детей младшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Огонёк – невеличка» (с правилами пожарной безопасности)
Конспект занятия "Огонек-невеличка"...
Конспект открытого занятия интегрированной деятельности старшей группы" Путешествие в страну здоровья"
В этом занятии я ставила цель, донести до детей зачем делать зарядку, как стать сильным,откуда берутся болезни.Научить формировать умение заботиться о своем здоровье.Развивать мелкую моторику пал...
Открытое занятие : Театрализованная деятельность в младшей группе
Открытое занятие: "Театрализованная деятельность в младшей группе"...
Конспект открытого занятия игровой деятельности для детей 5-6 лет "Семья"
Конспект открытого занятия игровой деятельности для детей 5-6 лет "Семья"...
Конспект открытого занятия. Исследовательская деятельность на прогулке по теме «Воздух».
Цель. Создать условия для активной познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи.Обучающие:- расширить представления детей о значении воздуха в жизни человека;- познакомить детей с некотор...