Правила дорожного движения
проект по обж (младшая группа) на тему

Хурматуллина Анфиса Рафитовна

Проект предназначен для работы с детьми в первой младщей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. Поэтому необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтоб он затаив дыхание, поглощал информацию. Ознакомление и расширение представлений у детей о правилах поведения на дорогах вызовут у ребят желание узнать новое – как правильно вести себя на дорогах и в дорожных ситуациях.

Цель

Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах безопасного поведения на дороге.

 Задачи

  • Дать детям представление о разновидностях транспорта.
  • Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
  • Формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части.
  • Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
  • Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

 Участники проекта:

Воспитатели, дети первой младшей группы (2-3 года), родители.

Ожидаемый результат:

У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:

  • назначение светофора и каждого его цвета;
  • какой транспорт передвигается по дороге;
  • составные части машины.

Родители будут внимательнее относится к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Содержание проектной деятельности

Этапы:

Подготовительный этап:

1.Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему «Транспорт», правила дорожного движения, иллюстративный материал.

2.Подготовка атрибутов для игр.

3.Подготовка консультаций и стендового материала для родителей.

4.Составление перспективного плана основного этапа.

Практический этап

Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок передвижек, совместное изготовление дидактического материала.

Заключительный этап

Итоговая НОД: «Мы едем, едем, едем..».

План реализации проекта

Рассматривание иллюстраций «Знакомство с  улицей»

Цель: дать знания о дороге, тротуаре, движении транспорта и пешехода.

Подвижная игра « Воробышки и автомобиль»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга , развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Конструктивная деятельность« Широкая и узкая дорожка»

Цель: развивать конструктивные умения.

Беседа по картинкам «Светофор»
Цель: дать детям элементарные представления о ПДД (Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет – стой дороги нет, желтый – жди, а зеленый – проходи)

Подвижная игра «Светофор»
Цель: учить детей сигналам светофора и их последовательности.


НОД Тема «Грузовая машина»

Цель: познакомить с основными частями машины.

Заключительный этап
Итоговая НОД «Мы едем, едем, едем..»
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Дать знания о сигналах светофора.
2. Познакомить детей с правилами дорожного движения.
3. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
4. Продолжать знакомить детей с правилами  перехода дороги
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...