«Путешествие Электронщиков»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Дать детям представление об электричестве,электроэнергии.Расширять представление где живет электричество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_elektronchikov_microsoft_word_2.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие Электронщиков»

Цель: дать представление об электричестве, электроэнергии, знакомить с причиной появления статического электричества; учит понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать;

Расширять представления детей о том, где живет электричество и как оно помогает человеку, закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, развивать мыслительную активность, наблюдательность; воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.

Интеграция: познание, коммуникация, безопасность, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Материал: цветные воздушные шарики, пластмассовые палочки, мелко нарезанная бумаг, кусочки шерстяной ткани, картинки, знаки предупреждающие знаки по Электра безопасности.

Предварительная работа: беседа о бытовых электроприборах

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в детский сад пришла посылка. Вы хотите узнать что здесь? Ну, тогда послушайте загадки:

1)То назад, то вперед ходит, бродит пароход, а за ним такая гладь - ни морщинки не видать. Остановишь - горе, продырявит море (утюг).

2)Посмотрите на меня в брюхе жарко у меня, а в носу моем дыра. Когда все во мне кипит, из нее пар валит (чайник).

3) Наша тетушка игла строчку по полю вела. Строчка в строчку, строчка в строчку, будет платье вашей дочке (швейная машина).

4) Белый шкаф стоит в углу, в нашей кухне на полу. В нем морозно даже летом кто мне скажет: что же это? (холодильник).

Воспитатель: Ребята, а как это можно сказать, одним словом.

Дети: Электроприборы.

Воспитатель: Ребята, а что же заставляет все эти приборы работать?

Дети: Электрический ток.

Воспитатель: А откуда берется электричество? Ребята Авы знаете, что электричество вырабатывается Электра станциях и приходит к нам в дом по проводам. Ток проходить по проводам в виде маленьких частичек – электронов.

 Воспитатель: Посмотрите, здесь, в посылке есть вот такие интересные значки. Ребята а вы Хотите превратиться в маленьких электронщиков? (детям прикрепляются значки).

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где еще живет электричество.

Дети: Да

Воспитатель: Вставайте электронщики друг за другом будем  путешествовать.

 Дети друг за другом бегут по кругу в руках веревочка.

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник, телевизор, кофемолка, пылесос, ток энергию принес.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это за шум (запись непогоды, гром гремит, сверкает молния. Ребята, что это?).

Дети: Гроза, молния.

Воспитатель: А скажите, когда гремит гром и сверкает молния, где прячутся люди?

Дети: В помещении

Воспитатель: А вовремя грозы, где нельзя находиться?

Дети: Под деревьями, в воде, под зонтом.

 Воспитатель: Да, ребята правильно, а почему в такую погоду не гуляют люди?

Дети: Молния может попасть в человека и убить.

Вывод: Да, ребята, мы узнали с вами, что молния – это электрический разряд. Она очень опасна. Оказывается, ребята электричество можно встретить и в природе.

Воспитатель: Так, электронщики, отправляемся дальше в путь

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник, телевизор, кофемолка, пылесос, ток энергию принес.

(дети останавливаются).

Воспитатель: Посмотрите, ребята здесь у нас волшебная шкатулка. Давайте посмотрим что в ней ( ребята это Электра приборы). Скажите, а унас  в группе есть Электра приборы.

Дети: Да

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Розетки, выключатели,  магнитофон.

Воспитатель: Да ребята сейчас электричество есть в каждом доме, с его помощью работают все Электра приборы. А вот много лет назад человек не знал, что можно пользоваться электричеством. Трудно приходилось человеку.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Что было раньше, а  что сейчас»

Воспитатель: Молодцы вот сколько бытовой техники усовершенствовал человек.

Воспитатель: Электронщики отправляемся, дальше в путь и посмотрим, где еще живет, электричество.

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник, телевизор, кофемолка, пылесос, ток энергию принес.

(дети останавливаются)

Электронщики посмотрите, еще одна волшебная шкатулка, а давайте посмотрим что здесь: дети достают волшебные шарики. Воспитатель предлагает детям повесить, воздушные шарики на стенку ну ничего не получается.

Воспитатель: Ребята, хотите превратить эти шарики волшебные. Смотрите, как это надо сделать: потрите шарики о волосы и приложите к стене той стороной, которой потерли. Вот ваши шарики и висят.

Воспитатель: ребята, что произошло, шарики стали висеть на стене.

Дети: Мы зарядили их от себя.

Дети: Ток и в нас есть,  только он безопасен.

Воспитатель: А сейчас мы попробуем сделать волшебными другие предметы. Посмотрите, здесь есть, пластмассовые палочки. Прикоснитесь ими к мелко нарезанной бумаге, ребята,  что вы видите?

Дети: Ничего не происходит.

Воспитатель: А сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, и они будут притягивать предметы. Возьмите кусочки шерсти, ткани и натрите палочку медленно поднесите ее к бумажкам и потихоньку поднимайте. Что случилось?

Дети: Бумажки прилипли к палочке

Воспитатель: Почему.

Дети: Потому-то мы потерли палочку, и она на электризовалась.

Воспитатель: Электронщики давайте сделаем вывод: Что электричество живет не только в волосах, но в одежде, тканях. Это электричество неопасное, тихое, незаметное оно живет повсюду само по себе и если его поймать, то с ним можно поиграть. Вам понравилось играть с электричеством.

Дети: Да.

Воспитатель: а вы знаете, ребята электричество, конечно, наш друг и помощник, но оно может превратиться и во врага: Почему ребята?.

Дети: Если не правильно обращаться с электрическими приборами, то они могут ударить током или стать причиной пожара.

Воспитатель: Скажите электронщики, как нужно пользоваться электроприборами.

Дети: называют правила с помощью картинок.

Правила:

  1. Выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг, и всю бытовую технику. Включенным не оставлять.
  2. Нельзя тянуть руками электрический провод, нужно брать в руки только вилку.
  3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
  4. Нельзя прикасаться сырыми руками, к электроприборам.
  5. Нельзя вставлять в розетку никакие предметы.

Воспитатель: Да электронщики, молодцы. Назвали все правила. Эти правила надо обязательно соблюдать. Скажите, что будет, если электричество кончиться?

Дети: Мы не сможем, включать свет, телевизор, пылесос.

Воспитатель: Вот поэтому, ребята электричество надо беречь. Как вы думаете, как это надо делать?      

Дети: Уходя гасить свет, отключать Электра приборы, без надобности не включать сет  

Воспитатель: Да все это надо выполнять. А вам понравилось сегодня быть электронщиками? О чем вы сегодня узнали?

Дети: Мы познакомились с электричеством, узнали, что оно живет в одежде, тканях, электроприборах, в природе, узнали о том, что электричесество может быть другом и может быть врагом и какие правила безопасности надо соблюдать.

Итог: Ребята, я сегодня вам подарила значки электронщиков на память. Посмотрите у меня на подносе лежать желтые лампочки и белые. Если вам понравилось то возьмите желтые, а если нет белые.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...