" Наша улица"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы
Тема: "Наша улица"
Воспитатель Малых А.С., 2014г.
Цели:
- Закрепить знания детей о проезжей части и правилах поведения на ней;
- Развивать внимание, память, мышление;
- Развивать речь детей, активизировать словарь.
- Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге
Пособия: Игрушка Лунтик, крупные машины, лента белая, полоски для конструирования пешеходного перехода, стойки-деревья, дома из коробок.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках, стук в дверь, в гости пришёл Лунтик (игрушка) с перевязанной ногой.
Воспитатель. Здравствуйте, Лунтик!
Лунтик. Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)
Лунтик. Ой как хорошо, что детский сад, значит, я правильно пришел.
Воспитатель. Лунтик, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?
Лунтик. Ребята, вы знаете, что я попал на Землю с Луны и поселился на лугу со своими друзьями? (Да)
Но вчера я гулял около пруда и увидел тропинку, по которой раньше никогда не ходил. И вот я решил пойти и посмотреть, что же там дальше находится? Шел, шел и слышу шум, как будто жуки гудят. Вот дошел я до конца тропинки и увидел этих жуков. Они были такие огромные и так быстро двигались по другой большой тропинке. А тропинка была такая широкая, что на ней помещались два жука, одни бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. У жуков были по два огромных глаза, а вместо ног круги. На спине один жук нес большие веточки, какие я не встречал на нашем лугу. Мне захотелось познакомиться с ними, и я решил догнать одного. Стал посреди этой большой тропинки и бегал от одного жука к другому, и вдруг один из них меня сильно стукнул и я упал. Меня нашла баба Капа. Она перевязала мою больную ногу. Баба Капа сказала, что про этих жуков знают дети из детского сада (детский сад – это где много детей) и отправила к вам в гости.
(Лунтик оглядывается и замечает игрушечные машины).
Лунтик. А жуки похожи вот на них, но они большие.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кого на самом деле увидел Лунтик? (Ответы детей). Воспитатель берет одну машину и рассматривает ее вместе с ребятами и Лунтиком.
Воспитатель. Жуки это кто? (Машины). Правильно, ребята.
Воспитатель. Большие глаза у жуков это что? (Фары) Да.
Воспитатель. Круги вместо ног, это что? (Колеса) Молодцы, ребята.
Воспитатель. А на чем вез “большие веточки” жук? (на кузове) Правильно.
Лунтик. Какое интересное слово “машина”, я его запомню.
Воспитатель. Ребята, а что за тропинку увидел Лунтик? (Проезжая часть, по которой едут машины)
Лунтик. Это слово я тоже запомню, “проезжая часть”.
Воспитатель. Ребята, а можно выбегать на проезжую часть , где едут машины? (Нет)
Воспитатель. Ребята, объясните Лунтику, почему нельзя выбегать на проезжую часть .
Воспитатель. Лунтик, теперь ты понял, как опасно выбегать на проезжую часть ?
Лунтик. Да, ребята, вы мне все так хорошо объяснили. Теперь я буду осторожен.
Лунтик. Ну а если я захочу перейти проезжую часть , что мне делать, ребята?
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как надо переходить проезжую часть дороги?
Воспитатель. Ребята, проезжую часть нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы. Он отмечен на проезжей части белыми полосами, полосатый как зебра и эту дорожку таки называют "зебра", вот по ней мы и можем перейти проезжую часть.
Физкультминутка. Вот сейчас мы с вами и перейдем проезжую часть по переходу. Не торопитесь. не толкайтесь, проезжую часть переходят спокойным ровным шагом. друг за другом.
Воспитатель. Ребята, а давайте построим проезжую часть и покажем Лунтику как ведут себя на дороге машины и пешеходы?
Я разделю проезжую часть на 2 полосы, а вы расставляете машины, и стройте пешеходный переход (воспитатель расстилает ленту, дети ставят машины, строят пешеходный переход, воспитатель руководит процессом). Молодцы построили проезжую часть и сейчас мы с вами и перейдем проезжую часть по переходу. Покажем Лунтику, где можно пересекать проезжую часть Не торопитесь, не толкайтесь, проезжую часть переходят спокойным ровным шагом, друг за другом.
Лунтик, будь внимателен теперь, а чтобы с тобой не случилась беда запомни: Ребята, что такое проезжая часть7 С кем надо переходить проезжую часть? А где в каком месте?
Лунтик:До свидания, друзья. Мне у вас очень понравилось.
Воспитатель: Приходи к нам Лунтик еще, мы тебя познакомим с нашим другом Светофориком.
А мы сейчас пойдем на прогулку и поиграем в игру «Воробышки и автомобили» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия по городу - Рассматривание растений на нашей улице.
Закрепление и уточнение знаний у детей о разновидности деревьев, кустарников, цветов....
Экскурсия по городу - Рассматривание растений на нашей улице.
Закрепление и уточнение знаний у детей о разновидности деревьев, кустарников, цветов....
Конспект занятия " Наша улица " аппликация во второй младшей группе.
Решение проблемной ситуации-помощь заблудившемуся зайчику....
проэт "Наша улица родная"
Презентация проэкта для детей старшего дошкольного возраста "Наша улица родная"....
конспект НОД в средней группе "Наша улица"
Программное содержание:Учить детей создавать сюжетные композиции, рисовать красками, дома, цветы. Закреплять умение закрашивать предметы, рисовать вертикальные и горизонтальные линии, использов...
Проект "Машины на нашей улице"
Данный проект разработан в силу особой актуальной проблемы обеспчения безопасности дошкольников на дорогах улицы и поселка....
Аппликация «Наша улица, наша станица» 2 младшая
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3398550","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"59"}}]]Аппликация во второй младшей группе...