" Наша улица"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Занятие по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по ПДД32.99 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы

Тема: "Наша улица"

Воспитатель Малых А.С.,  2014г.

Цели:

  1. Закрепить знания детей о проезжей части  и правилах поведения на ней;
  2. Развивать внимание, память, мышление;
  3. Развивать речь детей, активизировать словарь.
  4. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге

Пособия: Игрушка Лунтик,  крупные машины, лента белая, полоски для конструирования пешеходного перехода, стойки-деревья, дома из коробок.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках,  стук в дверь, в гости пришёл Лунтик (игрушка) с перевязанной ногой.

Воспитатель. Здравствуйте, Лунтик!

Лунтик. Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)

Лунтик. Ой как хорошо, что детский сад, значит, я правильно пришел.

Воспитатель. Лунтик, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?

Лунтик. Ребята, вы знаете, что я попал на Землю с Луны и поселился на лугу со своими друзьями? (Да)

Но вчера я гулял около пруда и увидел тропинку, по которой раньше никогда не ходил. И вот я решил пойти и посмотреть, что же там дальше находится? Шел, шел и слышу шум, как будто жуки гудят. Вот дошел я до конца тропинки и увидел этих жуков. Они были такие огромные и так быстро двигались по другой большой тропинке. А тропинка была такая широкая, что на ней помещались два жука, одни бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. У жуков были по два огромных глаза, а вместо ног круги. На спине один жук нес большие веточки, какие я не встречал на нашем лугу. Мне захотелось познакомиться с ними, и я решил догнать одного. Стал посреди этой большой тропинки и бегал от одного жука к другому, и вдруг один из них меня сильно стукнул и я упал. Меня нашла баба Капа. Она перевязала мою больную ногу. Баба Капа сказала, что про этих жуков знают дети из детского сада (детский сад – это где много детей) и отправила к вам в гости.

(Лунтик оглядывается и замечает игрушечные машины).

Лунтик. А жуки похожи вот на них, но они большие.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кого на самом деле увидел Лунтик? (Ответы детей). Воспитатель берет одну машину и рассматривает ее вместе с ребятами и Лунтиком.

Воспитатель. Жуки это кто? (Машины). Правильно, ребята.

Воспитатель. Большие глаза у жуков это что? (Фары) Да.

Воспитатель. Круги вместо ног, это что? (Колеса) Молодцы, ребята.

Воспитатель. А на чем вез “большие веточки” жук? (на кузове) Правильно.

Лунтик. Какое интересное слово “машина”, я его запомню.

Воспитатель. Ребята, а что за тропинку увидел Лунтик? (Проезжая часть, по которой едут машины)

Лунтик. Это слово я тоже запомню, “проезжая часть”.

Воспитатель. Ребята, а можно выбегать на проезжую часть , где едут машины? (Нет)

Воспитатель. Ребята, объясните Лунтику, почему нельзя выбегать на проезжую часть . 

Воспитатель. Лунтик, теперь ты понял, как опасно выбегать на проезжую часть ?

Лунтик. Да, ребята, вы мне все так хорошо объяснили. Теперь я буду осторожен.

Лунтик. Ну а если я захочу перейти проезжую часть , что мне делать, ребята?

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как надо переходить проезжую часть дороги?

Воспитатель. Ребята, проезжую часть  нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы.  Он отмечен на проезжей части  белыми полосами, полосатый как зебра и эту дорожку таки называют "зебра", вот по ней мы  и можем перейти проезжую часть.

Физкультминутка. Вот сейчас мы с вами и перейдем проезжую часть по переходу.  Не торопитесь. не толкайтесь, проезжую часть переходят спокойным ровным шагом. друг за другом.

Воспитатель. Ребята, а давайте построим проезжую часть и  покажем Лунтику как ведут себя на дороге машины и пешеходы?

Я разделю проезжую часть на 2 полосы, а вы расставляете машины, и стройте пешеходный переход (воспитатель расстилает ленту, дети ставят машины,  строят пешеходный переход, воспитатель руководит процессом). Молодцы построили проезжую часть и  сейчас мы с вами и перейдем проезжую часть по переходу.   Покажем Лунтику,  где можно пересекать проезжую часть Не торопитесь, не толкайтесь, проезжую часть переходят спокойным ровным шагом, друг за другом.

Лунтик, будь внимателен теперь, а чтобы с тобой не случилась беда запомни: Ребята, что такое проезжая часть7 С кем надо переходить проезжую часть? А где в каком месте?

 Лунтик:До свидания, друзья.  Мне у вас очень понравилось.

Воспитатель: Приходи к нам Лунтик еще, мы тебя познакомим с нашим другом  Светофориком.

А мы  сейчас пойдем на прогулку и поиграем в игру «Воробышки и автомобили» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по городу - Рассматривание растений на нашей улице.

Закрепление и уточнение знаний у детей о разновидности деревьев, кустарников, цветов....

Экскурсия по городу - Рассматривание растений на нашей улице.

Закрепление и уточнение знаний у детей о разновидности деревьев, кустарников, цветов....

Конспект занятия " Наша улица " аппликация во второй младшей группе.

Решение проблемной ситуации-помощь  заблудившемуся  зайчику....

проэт "Наша улица родная"

Презентация проэкта для детей старшего дошкольного возраста "Наша улица родная"....

конспект НОД в средней группе "Наша улица"

Программное содержание:Учить детей создавать сюжетные композиции, рисовать красками, дома, цветы. Закреплять умение закрашивать предметы, рисовать вертикальные и горизонтальные линии, использов...

Проект "Машины на нашей улице"

Данный проект разработан в силу особой актуальной проблемы обеспчения безопасности дошкольников на дорогах улицы и поселка....

Аппликация «Наша улица, наша станица» 2 младшая

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3398550","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"59"}}]]Аппликация во второй младшей группе...