Конспект "Поможем стране Светофории"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
Детский сад №1734
Юго-Восточное Окружное Управление Образования
Департамента Образования города Москвы
Конспект интегрированного занятия
по ознакомлению с правилами дорожного движения
« Поможем стране Светофории»
(старшая группа)
Подготовила воспитатель
Соболева И.С.
Москва 2013 год.
Программное содержание:
-Учить детей правилам безопасности поведения на дороге, ориентироваться на макете.
-Формировать знания детей о ППД.
-Закрепить у детей представления о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с ППД.
-Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание).
-Развивать культуру общения, обогащать словарь детей.
-Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Оборудование:
Макет фрагмента улицы (перекрёсток, дома, игрушечные машины), дорожные знаки, разрезной светофор, жезл, фуражка, свисток, шарики трёх цветов, набор сюжетных картинок – правила дорожного движения, обручи по количеству детей, медаль «почётный пешеход», сладкие подарки.
Предварительная работа:
Беседы о транспорте и уличном движении.
Чтение тематической литературы, заучивание стихотворений.
Серия занятий – знакомство с правилами дорожного движения.
Изготовление макета улицы.
Ход:
(Дети заходят, встают вокруг макета, без дорожных знаков, из машин созданы аварийные ситуации).
Воспитатель:
-Дети, послушайте грустную историю: «В одной далеко сказочной стране под названием Светофория жил – не тужили в мире и согласии дорожные знаки и машины. И правил ими очень строгий король Светофор. И всё у них было тихи и спокойно. Без всяких аварий и происшествий, потому что все жители страны соблюдали правила дорожного движения. Наверно, так бы и шла жизнь своим чередом, если бы не испортила всё Баба Яга. Прилетела она на метле ночью в город и пока все спали, похитила дорожные знаки и обозначения. А самого короля Светофора заколдовала. Тут всё и началось: то машины столкнутся, то врежутся в дерево, вокруг шум, гам, переполох!
-Вы хотите помочь жителям Светофории? (ответы детей) Тогда отправляемся в трудно путешествие, в дремучий лес к Бабе Яге. Нужно уговорить её вернуть все дорожные знаки. Вы готовы? (ответы детей).
-Для начала выберемся в город. Для этого мы станем водителями и пассажирами. Назовите мне все виды транспорта (ответы детей).
-Напомните мне что такое улица?(варианты ответов детей).
-Вот мы подъехали к реке Москва, на каком транспорте можно переправиться на другой берег и как можно назвать его одним словом (дети перечисляют).
-Правильно, на водном. За рекой начинаются горы, на чём мы полетим через них? Как называется этот транспорт? (ответы детей).
-А за горами начинается густой лес, мы пойдём пешком. Мы – пешеходы!
-Вот и добрались до избушки Яги (избушка и деревья увешаны дорожными знаками).
-Баба Яга, выходи! Мы к тебе по делу пришли (выходит).
-Ты зачем все дорожные знаки похитила? Отдай их нам, они нужны в Светофории.
Баба яга:
-Вот ещё!.Они яркие и красивые, я ими свой дом украсила, не отдам!
Воспитатель:
-Но в стране Светофории без них просто беда!
Баба Яга:
-А зачем они вообще нужны? (дети по очереди объясняют значение дорожных знаков и рассказывают).
1 ребёнок.
Если ты спешишь в пути через улицу пройти.
Там иди, где весь народ, там, где знак есть – переход!
2 ребёнок.
Добежала зебра до угла, и на мостовую прилегла.
И оставила полоски, так лежать на перекрёстке.
3 ребёнок.
Если этот знак весит, знайте все на свете.
Он собою говорит: «Осторожно – дети!»
4 ребёнок.
Выходя на улицу, приготовь заранее.
Вежливость и сдержанность. А главное – внимание!
Воспитатель:
-Вот, видишь, Баба Яга, какое важное значение имеют дорожные знаки – без них не обойтись, как и без светофора! Верни нам короля Светофора!
Баба Яга:
-Ой, он так мигал, так моргал, что у меня глаза заболели! Я его заколдовала, на части разобрала и под печку спрятала. Хотите, собирайте сами!
Игра «Собери светофор» (дети разбиваются на две группы и собирают разрезанный на разные части светофор).
Баба Яга:
-И вообще, зачем он нужен этот светофор?
Воспитатель: (после того, как дети соберут светофор)
На дороге с давних пор, есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета, вам представить их пора!
1 ребёнок.
Загорелся красный свет – СТОЙ! Вперёд дороги нет! (показывает красный)
2 ребёнок.
Жёлтый глаз твердит без слов: «К переходу будь готов!» (показывает).
3 ребёнок.
На зелёный свет – вперёд! Путь свободен – переход! (указывает на зелёный).
Воспитатель:
Перейти через дорогу вам на улице всегда
И подскажут и помогут эти яркие цвета!
-А теперь проверим вас на внимание.
Игра «Светофор».
Воспитатель показывает детям шарики трёх цветов. На каждый дети выполняют задание (Зелёный – дети маршируют, жёлтый – дети хлопают в ладоши, красный – соблюдают тишину).
-Вот, видишь, Баба Яга, как важно внимательно смотреть на светофор, во время перехода улицы?! А ещё нужно соблюдать правила дорожного движения!
Баба Яга:
Игра «Я – пешеход».
Каждый ребёнок выбирает любую, из предложенных картинку и глядя на неё формулирует правило (например6 нельзя переходить дорогу на красный свет).
Баба Яга:
-А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки (о транспорте).
Воспитатель:
Посмотри, силач какой, на ходу одной рукой
Останавливать привык пятитонный грузовик (регулировщик).
Игра «Убери лишнее».
Воспитатель предлагает одному из детей стать регулировщиком, а помогают ему собраться на работу сами дети. Среди нужных атрибутов присутствуют лишние. Дети убирают ненужные предметы, объясняя свой выбор (останутся фуражка, свисток и жезл).
Подвижная игра «Гараж».
Дети в роли автомобилей (двигаются по кругу). Обручи – гаражи (на один меньше, чем количество детей). В центре стоит регулировщик. По его свистку все бегут к своим гаражам, тот, кому не достался «гараж» - выбывает из игры.
Баба Яга:
-А теперь последнее задание, и если вы с ним справитесь, я верну вам дорожные знаки. Будьте внимательны.
Дидактическая игра «Это я…».
-Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
--Знает кто, что красный свет означает – хода нет!
-Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?
-Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
-Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
Баба Яга:
-Молодцы, ребята! Теперь я поняла, что плохо поступила. Я верну все знаки и помогу добраться до страны Светофории (колдует метлой и улетает).
Дети расставляют знаки на места.
Воспитатель:
-Теперь в Светофории будет порядок, молодцы! За вашу доброту и отзывчивость, за то, что знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь памятными подарками и сладкими сюрпризами!
«Город, в котором с тобой мы живём, можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог, город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука, над головой, знаки развешана по мостовой.
Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Путешествие в страну Светофорию"
Обучение детей правилам дорожного движения. Сценарий тематической прогулки...
Веселое путешествие в страну Светофорию
Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...
Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»
Программное содержание:- изучить правила дорожного движения; -пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; -в игровой форме закреплять знания о правилах поведени...
Путешествие в страну светофорию
физкультурный досуг по ПДД...
"Страна Светофория"
Конспект занятия по правилам дорожного движения; стихи, беседа о правилах поведения в транспорте ,игры....
Путешествие в страну Светофорию.
Конспект летнего развлечения для детей средней группы. Готовила для конкурса "Красный, желтый, зеленый" в апреле 2012 года....
Муз. развлечение "Страна Светофория"
Целью данной работы было закрепить в игровой развлекательной форме представление детей о правилах дорожного движения. Это совместная работа с родителями, т.к. была проведена предварительная рабо...