"Как помочь Незнайке?"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Выявить у детей какими они владеют заниями, по уходу за зубами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_zuby_srednyaya_g.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«КТАК ПОМОЧЬ НЕЗНАЙКЕ»?
Конспект НОД по образовательной области «Познание»
в средней группе
Золотых Т.В
Воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад №35 «Родничок»
Задачи: Выявить имеющиеся у детей знания, подвести их к пониманию того, почему важно ухаживать за зубами;
Материал: посылочный ящик (зубная паста по количеству детей); 4-5 зубных щеток (детские и взрослые);
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. А теперь давайте поприветствуем друг друга:
игра «Весёлое приветствие» (игра проводится под музыку «Два весёлых гус
Утро наступило,
Деток разбудило.
Дети встали, потянулись,
Солнцу улыбнулись.
Лера, Кира, Настя,
Дима, Максим, Костя,
И Антоша, и Альбина
В садик все пришли мы.
К другу повернемся,
За руки возьмемся.
Привет носик, привет щечки
Привет ушки и ладошки (2 раза).
А теперь коленочкам
Тоже скажем «Здравствуй!»
И носочкам, локо точкам
Плечикам и пяточкам (2 раза).
Нужно нам обняться,
Чтобы не ругаться
Будем дружно жить мы с вами
Не шалить, не драться!
Вот на такой весёлой ноте мы начнём наш день. И я желаю, чтобы этот день стал для всех нас добрым, удачным и счастливым.
1. Сюрпризный игровой момент.
Под музыку в группу к детям приходит Незнайка с перевязанной щекой.
Воспитатель: Незнайка, что случилось?
Незнайка. Ой-ой-ой! (крутит головой)
Воспитатель: Ребята, а вы не знаете, что случилось с Незнайкой? (Ответы детей.)
Дети: У Незнайки заболели зубы
Воспитатель: Незнайка скажи нам, что с та бой случилось
Незнайка. Съел вчера очень много конфет, и почему-то вдруг у меня разболелся зуб. Что только я не делал, а боль не проходит.
Воспитатель: Ребята можно кушать много конфет
Дети: Нет
Незнайка. Ребята я не знал, что это будет, так больно
Воспитатель: Ребята кто может помочь Незнайке?
Дети: Полечить зубы
Воспитатель: А кто нам лечить зубы
Дети: Врач –стоматолог
Незнайка: Ребята я очень боюсь врачей.
Воспитатель: Ребята нужно ли бояться врачей? Почему? В каких случаях нужно обращаться к доктору?
Дети: Нет. Врач помогает нам ко года болят зубы.
Воспитатель: Незнайка чтобы зубы не болели за ними нужно ухаживать. Послушай, что расскажут, тебе ребята.
Дети: Зубы нужно чисть каждое утро после завтрака и вечером, перед сном.
Воспитатель: Ребята давайте по играем в игру «Выбираем пасту и щётку»
Дидактическая игра «Выбираем пасту и щётку»
У меня лежат зубная паста (детская и взрослая) и щётки (детская и взрослая).
- Какую бы щётку ты выбрал?
Дети: Детскую
Воспитатель: Какую бы зубную пасту ты выбрал?
Дети: Детскую
Воспитатель: Ребята, наши зубы прочные. А как вы думаете, можно ли грызть зубами орехи, семечки, леденцы?
Дети: Нет
Воспитатель: Можно ли кусать ручки и карандаши?
Дети: Нет
Воспитатель: Этого делать нельзя, потому что на эмали зубов могут образоваться трещины, в которых поселятся микробы, разрушающие зубы. Кроме того, при надкусывании твёрдых предметов, зуб может сломаться. «Посмотри на картинку как выглядит зуб»
Воспитатель: Давайте по и граем в игру
Игра «Что вредно, а что полезно».
На наборном полотне размещены предметные картинки.
Ход игры: Дети делятся на две команды и распределяют картинки на две группы: в одну – что полезно для сохранения зубов здоровыми, а в другую – что вредит зубам. Потом каждая команда показывает картинки и обосновывает свой выбор.
Воспитатель. Незнайка, убедили тебя наши ребята, что зубы нужно беречь и лечить?
Незнайка : Да ребята я все понял что за зубами нежно ухаживать, не есть много конфет и они тогда не будут болеть. И нужно посетить врача .
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Незнайке пасту и щётку? (Вручают подарок.) И обязательно иди к врачу.
Анализ ситуаций : Ребята кто к нам приходил в гости Незнайка . А что с ним случилось .
Дети: У него болели зубы
Воспитатель: А почему они болели
Дети: Он сел много конфет, и не следил за зубами.
Воспитатель: А как нужно следить
Дети: Чистить зубы.
Воспитатель: Чтобы у нас свами не болели, зубы ка у Незнайки я вам подарю, подарочки (Щетка, паста)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь малышу подготовиться к школьной жизни (памятка для родителей)
Как физически и нравственно подготовить своего ребёнка к школе, чтобы он был здоровым и жизнерадостным и не отставал в учебе и играх от своих сверстников? Этот вопрос волнует многих родителей......
Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?
Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему с...
Как помочь ребенку стать уверенным в себе!
Каждому человеку знакомо чувство неуверенности в себе, когда ты сам себе кажешься неумелым, некомпетентным, будущее — туманным. И кажется, что окружающие замечают твое внутреннее смятение, тревог...
Как помочь птицам перезимовать?
Комплексное занятие для старшей группы детского сада. Занятие «Как нам помочь птицам перезимовать?» актуально для зимнего периода времени, а также способствует привлечению дошкольников к оказанию...
Статья для родителей, логопедов "Как помочь малышу - молчуну?"
Что делать, если Ваш малыш молчит? Как помочь малышу, если он не ходит в садик? Это статья для мам, бабушек и тех, кому не безразлично, когда заговорит ваш молчун....
как помочь мозгу
иногда наши детки не могут понять , казалось бы простые вещи. что же делать?...
консультация для родителей " Как помочь ребенку в изучении окружающего мира."
консультация для родителей...