"Как помочь Незнайке?"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Выявить у детей какими они владеют заниями, по уходу за зубами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_zuby_srednyaya_g.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

«КТАК ПОМОЧЬ НЕЗНАЙКЕ»?

        Конспект НОД по образовательной области «Познание»

        в средней группе

Золотых Т.В

Воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад №35 «Родничок» 

Задачи:  Выявить имеющиеся у детей знания, подвести их к пониманию того, почему важно ухаживать за зубами;

 Материал:  посылочный ящик (зубная паста по количеству детей); 4-5 зубных щеток (детские и взрослые);

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. А теперь давайте поприветствуем друг друга:

игра «Весёлое приветствие» (игра проводится под музыку «Два весёлых гус


Утро наступило,

Деток разбудило.

Дети встали, потянулись,

Солнцу улыбнулись.

Лера, Кира, Настя,

Дима, Максим, Костя,

И Антоша, и Альбина

В садик все пришли мы.

К другу повернемся,

За руки возьмемся.

Привет носик, привет щечки

Привет ушки и ладошки  (2 раза).

А теперь коленочкам

Тоже скажем «Здравствуй!»

И носочкам, локо точкам

Плечикам и пяточкам (2 раза).

Нужно нам обняться,

Чтобы не ругаться

Будем дружно жить мы с вами

Не шалить, не драться!

Вот на такой весёлой ноте мы начнём наш день. И я желаю, чтобы этот день стал для всех нас добрым, удачным и счастливым.

1. Сюрпризный игровой момент.

Под музыку в группу к детям приходит Незнайка с перевязанной  щекой.

Воспитатель: Незнайка, что случилось?

Незнайка. Ой-ой-ой! (крутит головой)

Воспитатель: Ребята, а вы не знаете, что случилось с Незнайкой? (Ответы детей.)

Дети: У Незнайки заболели зубы

Воспитатель: Незнайка скажи нам, что с та бой случилось

Незнайка. Съел вчера очень много конфет, и почему-то вдруг у меня разболелся зуб. Что только я не делал, а боль не проходит.

Воспитатель: Ребята можно кушать много конфет

Дети: Нет

Незнайка. Ребята я не знал, что это будет, так больно

Воспитатель:  Ребята кто может помочь Незнайке? 

Дети: Полечить зубы

Воспитатель:  А кто нам лечить зубы

Дети: Врач –стоматолог

Незнайка: Ребята  я очень боюсь врачей.

Воспитатель: Ребята нужно ли бояться врачей? Почему? В каких случаях нужно обращаться к доктору?

Дети:  Нет. Врач помогает нам ко года  болят зубы.

Воспитатель: Незнайка чтобы зубы не болели за ними нужно ухаживать. Послушай, что расскажут, тебе ребята.

Дети: Зубы нужно чисть   каждое утро после завтрака и вечером, перед сном. 

Воспитатель: Ребята давайте по играем в игру «Выбираем  пасту и щётку»

Дидактическая игра «Выбираем  пасту и щётку»

У меня  лежат зубная паста (детская и взрослая) и щётки (детская и взрослая).

- Какую бы щётку ты выбрал?  

Дети: Детскую

Воспитатель: Какую бы зубную пасту ты выбрал?

Дети: Детскую

Воспитатель: Ребята, наши зубы прочные. А как вы думаете, можно ли грызть зубами орехи, семечки, леденцы?

Дети: Нет

 Воспитатель: Можно ли кусать ручки и карандаши?

Дети: Нет

Воспитатель: Этого делать нельзя, потому что на эмали зубов могут образоваться трещины, в которых поселятся микробы, разрушающие зубы. Кроме того, при надкусывании твёрдых предметов, зуб может сломаться. «Посмотри на картинку как выглядит зуб»

Воспитатель: Давайте по и граем в игру 

Игра «Что вредно, а что полезно».

На наборном полотне размещены предметные картинки.

Ход игры: Дети делятся на две команды и распределяют картинки на две группы: в одну – что полезно для сохранения зубов здоровыми, а в другую – что вредит зубам. Потом каждая команда показывает картинки и обосновывает свой выбор.

Воспитатель. Незнайка, убедили тебя наши ребята, что зубы нужно  беречь и лечить?

Незнайка : Да ребята я все понял что за зубами нежно ухаживать,  не есть много конфет и они тогда не будут болеть. И нужно посетить врача .

Воспитатель: Ребята, давайте  подарим Незнайке  пасту и щётку? (Вручают подарок.) И обязательно иди к врачу.

Анализ ситуаций : Ребята кто к нам приходил в гости Незнайка . А что с ним случилось .

Дети: У него болели зубы

Воспитатель: А почему они болели

Дети: Он сел много конфет, и не следил за зубами.

Воспитатель: А как нужно следить

Дети: Чистить зубы.

Воспитатель: Чтобы у нас свами не болели, зубы ка у Незнайки я вам подарю, подарочки (Щетка, паста)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь малышу подготовиться к школьной жизни (памятка для родителей)

Как физически и нравственно подготовить своего ребёнка к школе, чтобы он был здоровым и жизнерадостным и не отставал в учебе и играх от своих сверстников? Этот вопрос  волнует многих родителей......

Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему с...

Как помочь ребенку стать уверенным в себе!

Каждому человеку знакомо чувство неуверенности в себе, когда ты сам себе кажешься неумелым, некомпетентным, будущее — туманным. И кажется, что окружающие замечают твое внутреннее смятение, тревог...

Как помочь птицам перезимовать?

Комплексное занятие для старшей группы детского сада. Занятие «Как нам помочь птицам перезимовать?» актуально для зимнего периода времени, а также способствует привлечению дошкольников к оказанию...

Статья для родителей, логопедов "Как помочь малышу - молчуну?"

Что делать, если Ваш малыш молчит? Как помочь малышу, если он не ходит в садик? Это статья для мам, бабушек и тех, кому не безразлично, когда заговорит ваш молчун....

как помочь мозгу

иногда наши детки не могут понять , казалось бы простые вещи. что же делать?...