«Что хотим узнать об электричестве?»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познание».
На тему: «Что хотим узнать об электричестве?» для детей подготовительной группы.
Цель:
Обобщать и расширять знание детей об электричестве. Дать представление о превращении электрической энергии в другие виды энергии . Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Интеграция.
ОО «Безопасность»: Уточнять и закреплять знания об электрических приборах, их назначении и правилах безопасного использования в быту.
ОО «Коммуникация»: развивать общение с взрослыми и сверстниками. Активизировать в речи детей слова: электричество, электроприборы, электрический ток, электростанция.
ОО «Социализация»: воспитывать дружелюбие, отзывчивость, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Что хотим узнать об электричестве" | 32.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - детский сад № 19 с. Подлесное Марксовского района Саратовской области
Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познание».
На тему: «Что хотим узнать об электричестве?» для детей подготовительной группы.
Подготовила и провела воспитатель;
Рейх Т.Ф
С. Подлесное
2014 год.
Конспект НОД.
Цель:
Обобщать и расширять знание детей об электричестве. Дать представление о превращении электрической энергии в другие виды энергии . Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Интеграция.
ОО «Безопасность»: Уточнять и закреплять знания об электрических приборах, их назначении и правилах безопасного использования в быту.
ОО «Коммуникация»: развивать общение с взрослыми и сверстниками. Активизировать в речи детей слова: электричество, электроприборы, электрический ток, электростанция.
ОО «Социализация»: воспитывать дружелюбие, отзывчивость, умение работать в коллективе.
Предварительная работа.
1. Беседы об электричестве и его свойствах.
2. Знакомство с бытовыми электроприборами.
3. Разучивание стихов, физкультминуток.
4. Проведение дидактических игр.
5. Рассматривание иллюстраций.
6. Беседа «Где живет электричество».
7. Знакомство с правилами пользования электроприборами.
Оборудование.
1. Картинки «Электроприборы».
2. Эмблемы «Фиксики».
3. Карточки –схемы: молния, рупор, костер, солнце, схема обозначающая движение: круг и линии движения, направленные влево
4. Воздушные шары, бабочки из салфеток. Кусочки шерстяной ткани.
5. Макет «Электростанция».
6. Ноутбук, презентация Power Point «Фиксики спешат на помощь»
Ход НОД.
Воспитатель приглашает детей в группу.
Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите свои улыбки нашим гостям.
В группе встречают младшего воспитателя расстроенной.
Воспитатель. Что случилось Ольга Михайловна?
Младший воспитатель. Ребята, хотела пропылесосить наш ковёр, а пылесос сломался. Не знаю, что делать.
Воспитатель. Ребята, наверное, его надо починить. Кто бы нам в этом мог помочь?
Дети. Электрики, папы, Фиксики.
Воспитатель. А вы хотите их позвать?
Дети. Да. Кто не видел пылесоса,
Это штука с длинным носом.
Вот сломался пылесос,
Дом наш пылью весь зарос.
Фиксики, придите, пылесос наш почините.
Слайд 2. Появляются герои Фиксики, звучит музыка..
Фиксики: Здравствуйте ребята. А вот и мы Симка и Нолик. Вы звали нас на помощь?............. Будем рады вам помочь, ведь пыль для всех опасна. Починим пылесос, но вам нужно выполнить наши задания. Вы согласны?
Дети . Да
Слайд 3.Мамины помощники.
Воспитатель.1 задание найди пару.( Д/игра «Мамины помощники»). Ребята, чем раньше люди убирали мусор с паласа или с пола.
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Перед вами лежат карточки с изображением бытовой техники, которая помогает сейчас папам, мамам и вам. Возьмите карточку с изображением электрического прибора и подумайте, какой предмет заменял его до появления электричества (раскладываются карточки, составляющие пару) :
*стиральная машина – корыто
*пылесос – веник
*миксер – венчик
* электрическая кофемолка – ручная кофемолка
*швейная машина – игла
*электролампа – свеча
*телефон – письма
*кухонный комбайн – тёрка
*электрическая плита – костёр
*настольная лампа – свеча.
Воспитатель. Скажите, от чего работают все эти приборы.
ДЕТИ: Ответы детей.
Воспитатель. Откуда берется электричество?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята я приглашаю вас посмотреть макет. Как называется этот макет?
Дети. Макет «Электростанции».
Воспитатель. Посмотрите внимательно, от чего работает эта электростанция.
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята расскажите, как же устроена электростанция.
Рассказ детей по макету «Электростанция»:
- Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды. На реке устанавливают платину. Вода протекая через трубу попадает на лопасти , которые быстро крутятся. Электрический ток вырабатывается на электростанциях. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанными очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.
Воспитатель. Давайте посмотрим, какие ещё есть электростанции
Слайд 4 . «Какие бывают электростанции?».
Слайд 5. Посмотрите на картинки: эта электростанция работает от тепла, значит она какая – тепловая.
Слайд 6. Эта электростанция, работает от солнца – значит она какая? (Солнечная).
Слайд 7. Эта работает от силы ветра – она ветряная.
Слайд8. Эта работает от силы атомов, значит она – атомная.
Физкультминутка «Ток бежит по проводам».
Воспитатель. Сейчас каждый из вас будет маленькой электростанцией, которая вырабатывает ток. Представьте себе, что вы – маленькие частицы тока, которые бегут по проводам (дети бегут по кругу друг за другом) :
Ток бежит по проводам (бегут по кругу),
Свет несёт в квартиру к нам (фонарики вверх)
Чтоб работали приборы (остановились лицом в круг)
Холодильник, мониторы (изображают работу приборов)
Кофемолки, пылесос
Ток энергию принёс…(взяться за руки).
Слайд 9. «Во что, превращается энергия?».
Воспитатель. Ток поступил в розетку и по проводам передаётся к прибору. Электроэнергия имеет одну особенность. Она все время превращается. Во что же может превращаться электричество?
Ответы: Свет, тепло, движение, звук .
Перед вами лежат карточки с изображением электрических приборов и четыре круга со знаком (свет, тепло, движение, звук) вы кладёте карточки с изображением прибора на круг, которых считаете верной.
Работа с карточками.
1.солнце - свет
Дети: Настольная лампа, фонарь, прожектор, люстра
2. музыкальный инструмент – звук
Дети: Телевизор, магнитофон, видеомагнитофон, радио, телефон.
3. огонь - тепло
Дети: Обогреватель, электроплита, утюг.
Воспитатель: А еще электрическая энергия может превращаться в энергию движения. Что это значит?
4. зеленый круг со стрелкой - движение
Дети: трамвай едет на электричестве, метро, миксер.
Воспитатель: Во что может превращаться электричество.
Дети: Мы узнали, что электричество может превращаться в звук, свет, тепло и в движение
Воспитатель. Ребята, я хочу предложить вам создать своё электричество. Для этого мы отправимся с вами на «Волшебную полянку» (Слайд 10).
Опыт 1.
Воспитатель. Мы попали на волшебную полянку, где живут бабочки. Бабочки очень любят играть с воздушными шарами. Возьмите воздушные шарики и поднесите их к бумажным бабочкам. Что вы видите?
Предполагаемые ответы детей: Ничего, бабочка не двигается.
Воспитатель: Сейчас мы сделаем эти обычные шарики волшебными. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им воздушный шарик. Вот так (показ воспитателя). Медленно поднесите шарик к бабочке и потихоньку поднимите ее. Что произошло с бабочкой?
Предполагаемые ответы детей: Крылышки поднялись, бабочка притянулась к шарику.
Воспитатель: Как вы считаете, почему бабочка притянулась к шарику?
Предполагаемые ответы детей: Шарик натерли кусочком шерстяной ткани
и они стали электрическими.
Воспитатель. Ребята, опасный такой ток?
Предполагаемые ответы детей: Нет.
Воспитатель. Скажите, с каким током мы можем ещё поиграть? Где такой ток живет?
Предполагаемые ответы детей: В батарейках.
Воспитатель. Давайте немного поиграем (воспитатель включает машинку, дети рассматривают).
Воспитатель. Ребята, может, мы ещё поиграем с током?
Слайд 11. Слышится голос Симки.
Симка. Стойте с током нельзя играть.
Воспитатель. Вы согласны с Симкой?
Предполагаемые ответы детей: Да. Электрический ток может быть опасным.
Воспитатель. Давайте вспомним, какие правила пользования электрическими приборами вы знаете.
Слайд 12. Правила пользования электрическими приборами.
Воспитатель: О чем предупреждает эта схема?
Предполагаемые ответы детей: нельзя оставлять включенным утюг.
Слайд 13. Правила пользования электрическими приборами.
Воспитатель: О чем говорит эта ситуация?
Предполагаемые ответы детей: нельзя поливать водой электроприборы.
Слайд 14. Правила пользования электрическими приборами.
Воспитатель: Что означает эта картинка?
Предполагаемые ответы детей: нельзя играть с розетками.
Слайд 15. Правила пользования электрическими приборами.
Воспитатель: О чем говорит эта ситуация?
Предполагаемые ответы детей: нельзя дотрагиваться до розетки мокрыми руками
Слайд 16. Правила пользования электрическими приборами.
Воспитатель: О чем говорит эта ситуация?
Предполагаемые ответы детей: нельзя включать в розетку много электроприборов.
Слайд 17. Правила пользования электрическими приборами.
Предполагаемые ответы детей: уходя из дома выключай все электроприборы.
Слайд 18. Правила пользования электрическими приборами.
Воспитатель: О чем говорит эта ситуация?
Предполагаемые ответы детей: нельзя тянуть за электрический провод. Выключая электроприбор, возьмись за вилку.
Слайд 19. Правила пользования электрическими приборами.
Воспитатель: О чем говорит эта ситуация?
Предполагаемые ответы детей: нельзя вставлять в розетку посторонние предметы.
Воспитатель. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Помните эти правила безопасного использования приборов. Что, вы сегодня, узнали об электричестве? Что вам сегодня понравилась делать больше всего? Что вызвало затруднение? Современный человек сможет прожить без электричества? Ребята, как вы думаете, со всеми заданиями Фиксиков мы справились?
Рассуждения детей.
Воспитатель. Ребята, а пылесос нам починили?
Младший воспитатель. Да, спасибо ребята за помощь.
Слайд 20. Фиксики дарят Эмблемы.
Фиксики. Вы выполнили все наши задания. А мы починили ваш пылесос. Мы дарим вам Эмблемы «Фиксиков». До свидания, ребята.
Вручение детям эмблем «Фиксиков»
Дети. Спасибо. До свидания.
Воспитатель. Вы все молодцы. Предлагаю сказать всем до свидания и поиграть с воздушными шарами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Что мы знаем или хотим узнать о поведении в физкультурном зале и на спортивной площадке».
Профилактика травматизма; -разработка наглядного материала по предупреждению травматизма...
«На планеты мы летим, узнать шахматы хотим»
Конспект комбинированного занятия по обучению азам игры в шахматы...
Проект «Что мы знаем или хотим узнать о здоровье сбережения и поведения в физкультурном зале и на спортивной площадке».
Предметом является «педагогическая технология взаимодействия ДОУ и семьи, обеспечивающая успешное формирование основ здорового образа жизни». Я разработала этот проект с целью сохране...
Интегрированный досуг с элементами логоритмики с использованием исследовательской деятельности по теме: «Мы хотим узнать, как правильно дышать".
Интегрированный досуг с элементами логоритмики с использованием исследовательской деятельности по теме: «Мы хотим узнать, как правильно дышать" для детей подготовительной группы....
Тематическая неделя «Что мы хотим узнать о камнях?»
Познакомить детей с разнообразием камней и песка, их свойствами. Учить замечать объекты неживой природы, выделять их свойства....
Тренинг Хотите узнать себя получше?
Тренинг "Хотите узнать себя получше?!"...
Родительское собрание "Модель трех вопросов - «Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?»"
Собрание родительское - модель "Три вопроса"«Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?»Слайд 2«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с б...