Проект по ПДД
методическая разработка по обж на тему
Мы учим детей чтобы они соблюдали определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Очень часто сами дети становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий, потому что играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно ведут себя в транспортных средствах и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие взрослые: и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, я решила углубленно заняться с детьми правилами дорожного движения. В рамках реализации работы в этом направлении нами создан долгосрочный проект по теме: «Правила дорожные, знать каждому положено!»
Целью проекта является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный̆ проект по ПДД
«Правила дорожные, знать каждому положено!».
Тип: Творческо – информационный
Вид проекта: Познавательно – игровой
Срок реализации: Долгосрочный
Состав участников: Дети дошкольного возраста (3-7 лет)
Актуальность проекта:Мы учим детей чтобы они соблюдали определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Очень часто сами дети становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий, потому что играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно ведут себя в транспортных средствах и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие взрослые: и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, я решила углубленно заняться с детьми правилами дорожного движения. В рамках реализации работы в этом направлении нами создан долгосрочный проект по теме: «Правила дорожные, знать каждому положено!»
Целью проекта является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Цель проекта: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи проекта:
1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
5. Расширять словарный запас детей на тему : дорожное движение.
6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
8. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по средствам их обучения ПДД и методики проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.
Этапы реализации проекта:
Этапы | Содержание работы | Срок реализации | Примечания |
I.Подготовительный (сбор информации по проблеме) | 1. Анкетирование родителей по проблеме; 2.Диагностика (определение уровня умения и знания детей по правилам безопасности поведения на улице); 3.Поиск, изучения эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге; 4. Организация проведения спектаклей, приглашенных театров посвященных ПДД; 5. Договор о сотрудничестве ДОУ с государственным бюджетным специальным (коррекционным) образовательным учреждением для обучающихся воспитанников, с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №613 Московского района г. Санкт-Петербурга;, с целью проведения совместных мероприятий по ПДД; | Сентябрь 2013- Ноябрь 2013 | |
II.Основной этап | 1. Обеспечение условий для реализации проекта; 2. Внедрение эффективных методик обучения детей безопасному поведению на дороге в образовательном процессе; 3. Совершенствование предметно - развивающей среды в ДОУ; 4. Основные направления работы с детьми:
5. Просвещение родителей по ПДД :
6. Организация работы обучающего семинара для педагогов на уровне ДОУ:
| Ноябрь 2013 – Март 2014 | Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок учится законам дороги, у него формируются привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. |
III. Заключительный этап. | 1. Анализ и обработка результатов по реализации проектов; 2. Презентация проекта; 3. Спортивное мероприятие: «Веселые стврты» 4. Музыкальный праздник : «Красный, Желтый, Зеленый!» | Апрель2014- Июнь 2014 |
Участники проекта:
- дети;
- педагоги;
- Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников, с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №613 Московского района г. Санкт-Петербурга;
- родители;
- артисты театров;
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Уголок “Дородного движения” в групповом помещении.
2. Наглядный материал:
- транспорт различного функционального назначения;
- настольно-печатные игры;
- дидактические игры по ПДД;
- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
- диски по ПДД;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”;
- дорожные знаки.
3. Методический инструментарий.
Все это позволяет комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенностей детей и уровень их психического и физического развития, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения, так как на этом примере ребенок учится законам дороги , у него формируются привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения.
В результате проводимой работы с родителями повысился процент заинтересованности родителей проблемой детского дорожно-транспортного травматизма , вследствие чего они стали активными участниками проекта.
По результатам анкетирования на начала года заинтересованность в вопросах обучения безопасности детей на дорогах составляла 22%, активность родителей в обучении ПДД составляя 44%, в марте месяце заинтересованность 54%, активность 69%.
Литература:
1. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н. Кирьянова – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2005.
2. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
3. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Составитель Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...