Конспект деятельности по ОБЖ .(поисково-исследовательская, Познание) «Безопасность на льду».
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему
Цель: Упражнять в знании правил поведения на водоемах в зимнее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект деятельности по ОБЖ (поисково-исследовательская, Познание) «Безопасность на льду»
Выполнила воспитатель старшей группы: Останина Е.В.
Цель: Упражнять в знании правил поведения на водоемах в зимнее время.
Задачи:
1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
2. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время) .
3.Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.
4. Способствовать развитию осторожности.
5. Развивать мышление, память, умения слушать товарища не перебивая. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, работа с говорящей «Азбукой Безопасности»
Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, картинка вороны, «электронное письмо», картинки-плакаты о безопасности на льду, мультфильм «Безопасность на льду» (смешарики), мультимедиа.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Предполагаемый результат: Умеет поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, рассуждает, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.
Содержание организованной деятельности:
1. Настрой «Доброе Утро» (дети стоят в круге)
Затем полукругом (лицом к экрану)
-Какое сейчас время года? (зима)
-А на экране? (на экране картинка зимы) (зима)
-Какое время года в нашем городе? (зима)
Сегодня мы поговорим о безопасном поведении на льду.
-Какая река есть в нашем городе? (ответы детей)
Да ребята наш город уникален, ведь у нас протекает река Тура и Нижнетуринский пруд.
Что сейчас случилось с рекой и с прудом? (они замерзли, покрылись льдом)
(На экране мультимедиа картинки «Зимние развлечения»)
-Может вам приходилось мчаться на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера? Или кататься на коньках, санках?
Это весело и радостно, но всегда ли это безопасно?
Воспитатель: Дети «Каркуша» прислала нам письмо, а в нем сказки «Волшебные вороны» (слушайте внимательно, после этого мы побеседуем по содержанию сказки)
3. Чтение сказки «Волшебные вороны» (Сказка прилагается)
Вопросы:- Где Саша каталась на санках?
- С кем познакомилась девочка у реки?
-Как помогли Саше «волшебные вороны»?
- Почему нельзя выходить на лед водоема в начале и в конце зимы?
Где расположены опасные участки льда, у берега или на середине водоема?
- В каких местах лед может быть не прочным даже в сильные морозы?
Физкультминутка
«Я однажды потерялся… .»
Я однажды потерялся – (изобразить испуг)
Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда- сюда (повороты)
Нету мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу)
Побежал направо я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Побежал налево я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)
Может быть увижу вдруг (руку козырьком)
Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.
5.Воспитатель:
– Ты советы все узнай
А узнаешь повторяй
Будешь ты всегда здоров
Без больниц и докторов!
-Посмотрите, что случилось с Нюшей из «Смешариков»
6. Мультфильм на мультимедиа.
7. Игровое упражнение «Окажи первую помощь» (выбери из предметов йод, вату, шприц, зеленку, градусник, таблетки, бинт, коробку с чаем, шоколад) .
-Если друг упал на льду, поцарапал коленку, руку, обморозился, чтобы ты выбрал из этих предметов, чтобы помочь ему.
8. Зрительная гимнастика «Снежинка»
9. На мультимедиа картинки о правилах поведения на льду.
Правила: -
1. Если стоят сильные морозы и лед на водоемах толстый и прочный, то ничего страшного нет.
2. А вот в начале зимы, когда лед еще не окреп, ломается под ногами со звоном и хрустом, или потрескивает, выходить на него нельзя, наиболее опасна середина водоема.
Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепшему льду и вдруг слышит лед трещит.
-Как вы думаете, что надо делать? (ответы детей)
Нужно немедленно ложиться и ползти по своим следам к берегу.
Запомните, что даже в самые трескучие морозы, находясь на водоеме надо соблюдать безопасность, осторожность.
Лед может быть непрочным около стока вод с фабрик или бассейнов, около кустов и зарослей камыша там где болотные травы вмерзли в него.
Иногда метели наносят сугробы на льду. Их лучше обходить стороной, потому что под снегом лед тоньше. Более тонким и непрочным он бывает там, где в речку впадает ручей или бьют ключи.
10. Пальчиковая гимнастика
11.»Раскрась карточки» (Опасно-красный цвет, безопасно-зеленый цвет)
12Итог деятельности (проговаривание)
_Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла
И надо их не толь знать
А постоянно выполнять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного НОД по образовательным областям «Познание» , «Безопасность», «Чтение художественной литературы» на тему: «Проказы бабы Яги» во второй младшей группе.
Закреплени пройденного материала...
Конспект занятия- формирование целостной картины мира, познание. Поисково-исследовательская деятельность "Волшебница-вода!"
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе ( образовательные области: познание , безопасность, коммуникация, труд )....
Конспект деятельности по ОБЖ (поисково-исследовательская, Познание) «Безопасность на льду»
Конспект деятельности по ОБЖ (поисково-исследовательская, Познание) «Безопасность на льду»...
Конспект по самообразованию "Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования"
Детское экспериментирование должно строиться самим ребенком. Оно должно быть направлено на познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других ст...
Конспект занятия НОД по ОБЖ на тему «Безопасность на льду водоёмов»
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде.Задачи:Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения...
«С мылом будем мы дружить». Образовательная деятельность с элементами поисково-исследовательской деятельности во 2 младшей группе
Программное содержание:Цель: воспитывать интерес к экспериментированию; Задачи: -познакомить детей со свойствами мыла и его качественными характеристиками (твёрдое, гладкое, имеет цвет, запах, фо...
Конспект родительского собрания "Развитие поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста через экспериментирование"
Заинтерисовать родителей проблемой ознакомления с окружающим миром....