НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ " О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Горина Елена Михайловна

 НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ " О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorina.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий в детском саду о правилах дорожного движения

На занятии идет закрепление знаний о правилах дорожного движения. Закрепляются понятия "улица", "проезжая часть", "пешеходный переход", "тротуар". Дети узнают о работе светофора. Воспитатель учит подбирать антонимы к словам, у ребят развивается словарный запас и математические способности, воспитывается культура поведения на дорогах и в общественном транспорте.

Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Закрепить понятия «улица», «проезжая часть», «пешеходный переход», «тротуар»;

Уточнить знания детей о работе светофора;

Учить подбирать антонимы к словам;

Развивать словарный запас и математические способности;

Воспитывать культуру поведения на дорогах и в общественном транспорте.

Тип занятия: комплексный, закрепление изученного материала.

Атрибуты для занятия: Макет улицы, игрушечные машины.

Ход занятия

1. Беседа

Ребята, встали полукругом, сегодня я хочу поговорить с вами о правилах дорожного движения. Посмотрите сюда внимательно, здесь у нас макет улицы, которая была бы удобная для всех, и для пешеходов, и для транспорта. Прежде всего, что такое улица? (Дорога, где стоят дома). Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице двигается транспорт? (По проезжей части). Правильно по проезжей части. А кто мне покажет проезжую часть? (Дети показывают). Хорошо, молодцы. А как показать, что транспорт едет в разных направлениях, один к центру, другой от центра. Кто нам покажет движение в разных направлениях? (Дети показывают). Сосчитайте и скажите: сколько к центру едут машин, а сколько от центра? (Дети отвечают). Молодцы.

А теперь, ребятки, поиграем в игру «Скажи наоборот».

Длинная – короткая

Широкая – гладкая

Мокрая – сухая

Скоростная – тихая, медленная.

Делаем вывод: одна и та же дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной. Солнце светит – дорога сухая, дождь льет – дорога мокрая.

Кроме транспорта на улице ходят пешеходы. Ребята, как называется то место, где пешеход переходит дорогу? (Пешеходный переход). Правильно. А как называется та часть, которая нужна пешеходам? (Тротуар). Правильно.

На макете есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор? ( Чтобы не было на улице аварий). Игорь рассказывает наизусть стихотворение о светофоре. (Дети имитируют движения по тексту).

Стоп машина! Стоп мотор!

Тормози скорей шофер!

Красный глаз глядит в упор-

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает.

Дальше ехать не пускает

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз

Подмигнул и говорит

Ехать можно, путь открыт.

3. Физкультминутка

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дорожке. (Шагают.)

Путь везде открыт для нас

Пешеходы мы сейчас.

А теперь мы побежим, (Бегут.)

Мы ведь к поезду спешим

Опоздать боялись мы,

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры

Хорошо устроились. (Садятся.)

4. Пальчиковая игра

Все пальчики водители

Машиной «управляют» (Крутят рули.)

А так все пешеходы

Идут и не скучают

Идут по тротуару.

Все правилу верны!

Все держаться лишь правой

Лишь правой стороны.

5 этап

Если мы ходим по улице, мы – (пешеходы), если едем на транспорте, мы – (пассажиры). Что же получается? Мы с вами должны знать все правила дорожного движения.

6 этап

– Ребята, расскажите нам, как надо вести себя на общественном транспорте?

Войти в транспорт спокойно, не толкая других.

В транспорте не шуметь, не играть, мешая другим.

Если есть место сесть или усадить маму и сесть к ней на колени.

Если нет места, то нужно удобно встать и крепко держаться.

Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.

7. Игра «Можно нельзя»

Дети, если можно крутят рули, если нельзя, сжимают пальцы.

Кататься на велосипеде можно: на остановке автобуса, во дворе, на стадионе, на проезжей части, в детском саду, по лужам, по лестнице, по тротуару.

8. Загадывание загадок

Ребята, если отгадаете мои загадки, мы решим вот этот кроссворд.

Если ты спешишь в пути через улицу пройти

Там иди, где весь народ, где знак есть … (пешеход).

Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая, а для прохожих… (тротуар).

Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома… (трамвай).

Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором, как зовусь я? (Светофор.)

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность

А главное … (внимание).

В два ряда дома стоят,

10, 20, 100 подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят… (улица).

Дом по улице идет, на работу всех везет

Носит обувь из резины и питается бензином… (автобус).

9. Заключение

Вот и отгадали все мои загадки, ключевое слово – правила. Ребята, на этом наше занятие окончено. Сегодня вы были очень активные, молодцы. Надеюсь, после сегодняшнего занятия, вы будете соблюдать правила дорожного движения. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. Тема: «Поездка в город Светофорск».

В ходе занятия у детей уточняются знания правил дорожного движения, знание дорожных знаков и сигналов светофора....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Знакомим Лесовичка с правилами дорожного движения"

Данный конспект НОД предусматривает уточнение и закрепление знаний детей о правилах  дорожного движения, дорожных знаках, о поведении на улице и в транспорте....

Развлечение для старшей группы "Научим Бабу Ягу правилам дорожного движения"

Цель:  игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках....

Мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

Мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения" (Несовершеннолетний нарушитель ПДД)Цель: создать условия для закрепления знан...

Конспект НОД в старшей группе. Спортивная эстафета по правилам дорожного движения «Юный пешеход». Для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в старшей группе.Спортивная эстафетапо правилам дорожного движения «Юный пешеход». Для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения с детьми старшей группы и родителями по правилам дорожного движения, на тему «Весёлая, дружная прогулка!»

Цель:  Знакомить детей с правилами дорожного движения. Обобщить  знания детей  о  правилах  дорожного  движения....