"Светофор"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Харланчук Ольга Валентиновна

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе, в рамках проведения недели «Безопасный пешеход».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx332.24 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 341 Дзержинского района Волгограда»

Тема «Светофор»

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе, в рамках проведения недели «Безопасный пешеход».

Составил

Воспитатель высшей кв. категории

Харланчук О.В.

Волгоград

2016

  1. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
  2. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
  3. Тип: интегрированное.
  4. Возраст детей: 4-5 лет.
  5. Форма образовательной деятельности: чтение художественной литературы, сюжетно-ролевая игра.
  6. Форма организации: группа.
  7. Задачи:
  • Продолжать расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке; учить выполнять требования сигналов светофора: красный (стой), желтый (скоро загорится зеленый); зеленый (иди).
  • Развивать быструю  реакции на дороге;  ловкость,  внимание, сдержанность, собранность.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в решении игровых и познавательных задач.
  1.  Предварительная работа: Беседы с детьми о светофоре, дорожных знаках, пешеходном переходе, разделительной полосе (зебре), регулировщике;  просматривание иллюстраций, чтение книг по этим темам.
  2. Оборудование и материалы: Напольная дорого с изображением пешеходного перехода; костюм светофора; иллюстрация с изображением светофора; заготовки светофоров для раскрашивания; акварель, кисти, баночки с водой.

Ход образовательной деятельности.

- Ребята, послушайте загадку:

Он стоит на перекрестке                                                                          Полосатый, как в матроске.                                                                                 Удивились дети разом:                                                                                                    - Для чего ему три глаза?                                                                                          Красный – стоп всему движенью,                                                                                 Желтый – наше уваженье.                                                                                                А зеленый загорится,                                                                                      Можешь дальше в путь пуститься.                                                                                        Он зовется с давних пор,                                                                                              Очень просто – (Светофор)

- Молодцы, правильно отгадали, это светофор. (показывает иллюстрацию светофора, задает вопросы).

-Зачем нужен светофор?   (чтобы правильно переходить дорогу)                                                                                        -Какие цвета загораются на светофоре? (красный, желтый, зеленый)                                                                       -Что означает красный сигнал?  (стоп, идти нельзя)                                                                                       -Что означает жёлтый сигнал?  (приготовься)                                                                                          -Что обозначает зелёный сигнал?( путь свободен, можно переходить)

- Молодцы, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Ловкий пешеход». (Воспитатель расстилает на полу, нарисованную дорогу с разделительной полосой, пешеходным переходом и перекрестком.  Дети делятся на роль  «пешеходов» и на роль «машин». На перекрёстке стоит регулировщик с сигналами светофора. По сигналу «светофора» они идут или стоят. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает команда,  в которой остаётся больше детей.)

- Поздравляю, все вы справились, все «машины» и «пешеходы» двигались верно и только по сигналу светофора. Я вам предлагаю поиграть в эту игру дома, в своей семье. А чтобы дома играть было веселее, нужен тоже светофор. Предлагаю вам его сделать. Каждому я раздам светофор, в котором необходимо правильно раскрасить его сигналы. Присаживайтесь за столы и принимайтесь за работу. (дети выполняют задание, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

- Молодцы ребята, вы сегодня славно потрудились: вспомнили о правилах перехода улицы, о назначении сигналов светофора. Закончить мне хочется стихотворением:                                        

 Движеньем полон город,                                                                                                               Бегут машины в ряд,                                                                                        Цветные светофоры и день и ночь горят.                                                                                                И там, где днём трамваи                                                                                   Спешат со всех сторон - нельзя считать ворон!                                                        Шагая осторожно, за улицей следи,                                                                                И только там, где можно её переходи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)

“Безнең дустыбыз- светофор” кыска  сроклы проекты  аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"

Конспкт целевой прогулки  к светофору...

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»

Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...