Познавательное занятие на тему «Светофор»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект познавательного занятия по ПДД в средней группе на тему «Светофор»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_po_pdd.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия по ПДД в средней группе на тему «Светофор»
Цели:
- Познакомить детей с основами правил дорожного движения транспорта и пешеходов;
- Познакомить детей с работой и назначением светофора;
- Совершенствование ориентировки детей в окружающем пространстве;
- Воспитывать общую культуру поведения в городе.
Материалы для занятия: большой рисунок улицы, на котором изображены проезжая часть, тротуары с пешеходами; рисунки транспортных средств; макет светофора.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы и автобусы. И никто никому не мешает. Почему? Потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
Ребенок 1:
Правила движения все, без исключения,
Знать должны зверюшки: барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята, пони и котята.
Вам, ребята, тоже все их надо знать.
Воспитатель: Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зеленый, желтый и красный.
Ребенок 2:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Это всем вам подтвердит даже доктор Айболит!
Ребенок 3:
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем. Игра на внимание «Светофор». Если я показываю красный сигнал светофора, вы должны будете закрыть глазки ладошками, желтый - хлопаете, зеленый - топаете ножками. А теперь давайте вспомним, что означает каждый сигнал светофора.
На каждой улице города много домов, магазинов, есть школы, детские сады. По улицам днем и ночью едут машины. Они привозят продукты к магазинам, зимой убирают снег с улиц. Есть и другой транспорт.
Послушайте и угадайте:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Кого перевозит автобус?
Дети: Людей.
Воспитатель: Где ожидают люди автобус?
Дети: На остановке.
Воспитатель: Как называют тех, кто едет в автобусе?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: А на чем еще ездят люди вы узнаете, угадав загадки:
Ходит днем и вечерами,
Ходит он туда-сюда…
И обеими руками
Крепко держит провода. / Троллейбус/
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. /Грузовик/
На двух колесах я качу,
Двумя колесами верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот. /Велосипед/
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. /Мотоцикл/
Воспитатель: А когда люди идут пешком, как их называют?
Дети: Пешеходами.
Давайте дружно встанем по парам, Возьмемся за руки и представим, что мы отправились на прогулку в город.
Физминутка «Мы выходим со двора…»
/Дети повторяют движения за воспитателем/.
Мы выходим со двора,
Ножки топают топ, топ.
Но перед дорогой – стоп!
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам.
Ищем, ищем. Где же? Вот!
Пешеходный переход!
Переход со светофором:
Красный загорится скоро.
Глазки ждут зеленый свет,
На другой прохода нет!
И три раза – раз, два, три:
Влево, вправо посмотри!
Нет автомобилей вроде,
Быстрым шагом переходим.
Быстрым шагом – не бегом,
Строго под прямым углом!
Ребенок 4:
Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли.
Переходы не рискованны
Только там, где нарисованы
«Зебры» белые полоски,
Знак висит на перекрестке.
Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы запомнили, что означают сигналы светофора. А как нужно переходить улицу, если не висит светофор?
Молодцы! А теперь сыграем в игру «Самый быстрый» .
Правила игры: каждый ребенок чертит на полу себе кружок (зеленым, желтым, красным мелками) и встает в него. Воспитатель стоит в середине площадки. По его команде «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются. Воспитатель произносит «Раз, два, три - в светофор беги!» и сам старается занять какой-нибудь кружок. Не успевший занять свой кружок становится ведущим.
- Вы запомнили, ребята, как надо переходить дорогу?
- На какой сигнал светофора?
- Куда мы смотрим перед тем, как ступить на проезжую часть?
- Как идем через дорогу?
Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы. Хочу еще раз вам напомнить: вы живете в очень красивом городе, здесь трудятся ваши родители. И нужно не только любить свой город, но и быть примерным пешеходом. Знать правила дорожного движения и не нарушать их.
Ребенок 5:
Делаем ребятам предостереженье:
Выучите срочно правила движенья.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались по улице водители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия на тему "Детективное агентство" с испльзованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей подготовительной группы
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группыс использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ....
Открытое занятие на тему "Светофор".
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад №18 «Родничок». Конспект непосредственно-образовательной деятельностиОО «Худож...
Конспект ОД по познавательному развитию на тему " Светофор"
Знакомство со светофором и правилами дорожного движения...
Конспект занятия на тему: "Светофор" ко дню полиции
Конспект занятия во второй младшей группе ко дню полиции "Светофор"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию на тему : "Светофор"
Развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах ...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ "СВЕТОФОР И ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ"
СВЕТОФОР И ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ...
Конспект занятия по теме: «Светофор нас в гости ждёт, освещает переход»
Цель: продолжать формировать у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию разных видов деятельности: организационно-образовательной деятель...