Познавательное занятие на тему «Светофор»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Н.А. Петрова

Конспект познавательного занятия по ПДД в средней группе на тему «Светофор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_po_pdd.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия по ПДД в средней группе на тему «Светофор»

Цели:

  • Познакомить детей с основами правил дорожного движения транспорта и пешеходов;
  • Познакомить детей с работой и назначением светофора;
  • Совершенствование ориентировки детей в окружающем пространстве;
  • Воспитывать общую культуру поведения в городе.

Материалы для занятия: большой рисунок улицы, на котором изображены проезжая часть, тротуары с пешеходами;  рисунки транспортных средств; макет светофора.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы и автобусы. И никто никому не мешает. Почему? Потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Ребенок 1:

Правила движения все, без исключения,

Знать должны зверюшки: барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята, пони и котята.

Вам, ребята, тоже все их надо знать.

Воспитатель: Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зеленый, желтый и красный.

Ребенок 2:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Это всем вам подтвердит даже доктор Айболит!

Ребенок 3:

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем. Игра на внимание «Светофор». Если я показываю красный сигнал светофора, вы должны будете закрыть глазки ладошками, желтый - хлопаете, зеленый - топаете ножками. А теперь давайте вспомним, что означает каждый сигнал светофора.

На каждой улице города много домов, магазинов, есть школы, детские сады. По улицам днем и ночью едут машины. Они привозят продукты к магазинам, зимой убирают снег с улиц. Есть и другой транспорт.

Послушайте и угадайте:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус.
Воспитатель: Кого перевозит автобус?
Дети:  Людей.
Воспитатель: Где ожидают люди автобус?
Дети: На остановке.
Воспитатель: Как называют тех, кто едет в автобусе?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: А на чем еще ездят люди вы узнаете, угадав загадки: 
Ходит днем и вечерами,
Ходит он туда-сюда…
И обеими руками
Крепко держит провода. / Троллейбус/


Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. /Грузовик/


На двух колесах я качу,
Двумя колесами верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот. /Велосипед/


Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. /Мотоцикл/


Воспитатель: А когда люди идут пешком, как их называют?
Дети: Пешеходами.
Давайте дружно встанем по парам, Возьмемся за руки и представим, что мы отправились на прогулку в город.
Физминутка «Мы выходим со двора…»
/Дети повторяют движения за воспитателем/.
Мы выходим со двора,
Ножки топают топ, топ.
Но перед дорогой – стоп!
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам.
Ищем, ищем. Где же? Вот!
Пешеходный переход!
Переход со светофором:
Красный загорится скоро.
Глазки ждут зеленый свет,
На другой прохода нет!
И три раза – раз, два, три:
Влево, вправо посмотри!
Нет автомобилей вроде,
Быстрым шагом переходим.
Быстрым шагом – не бегом,
Строго под прямым углом!

Ребенок 4:

Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли.
Переходы не рискованны
Только там, где нарисованы
«Зебры» белые полоски,
Знак висит на перекрестке.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы запомнили, что означают сигналы светофора.  А как нужно переходить улицу, если не висит светофор?
Молодцы! А теперь сыграем в игру  «Самый быстрый» .  

Правила игры: каждый ребенок чертит на полу себе кружок (зеленым, желтым, красным мелками) и встает в него. Воспитатель стоит в середине площадки. По его команде «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются. Воспитатель произносит «Раз, два, три  - в светофор беги!» и сам старается занять какой-нибудь кружок. Не успевший занять свой кружок становится ведущим.

  • Вы запомнили, ребята, как надо переходить дорогу?
  • На какой сигнал светофора?
  • Куда мы смотрим перед тем, как ступить на проезжую часть?
  • Как идем через дорогу?

Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы. Хочу еще раз вам напомнить: вы живете в очень красивом городе, здесь трудятся ваши родители. И нужно не только любить свой город, но и быть примерным пешеходом. Знать правила дорожного движения и не нарушать их.

Ребенок 5:

Делаем ребятам предостереженье:
Выучите срочно правила движенья.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались по улице водители.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия на тему "Детективное агентство" с испльзованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей подготовительной группы

Конспект  познавательного занятия для детей подготовительной группыс использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ....

Открытое занятие на тему "Светофор".

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад №18 «Родничок».    Конспект непосредственно-образовательной деятельностиОО «Худож...

Конспект ОД по познавательному развитию на тему " Светофор"

Знакомство со светофором и правилами дорожного движения...

Конспект занятия на тему: "Светофор" ко дню полиции

Конспект занятия во второй младшей группе ко дню полиции "Светофор"...

Конспект занятия по теме: «Светофор нас в гости ждёт, освещает переход»

Цель: продолжать формировать у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию разных видов деятельности: организационно-образовательной деятель...