Сценарий развлечения по ПДД "Буратино в сказочной стране"
материал по обж (старшая группа) на тему
Этот материал поможет в игровой форме научить детей правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buratino_v_skazochnoy_strane.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по правилам дорожного движения
«Буратино в сказочной стране»
Цель: Умение различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход зебра).
Задачи:
Расширить знания детей о правилах дорожного движения безопасного поведения на улицах города.
Формировать навыки самосохранения.
Совершенствовать у детей в играх-соревнованиях навыки бега,
ползания, прыжков.
Развивать навыки сценической выразительности.
Воспитывать чувства коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.
Действующие лица: Буратино, Доктор Айболит, свинья, маленький поросенок – роли исполняют дети.
Оборудование: Кегли 10 шт., 2 руля, медали по количеству детей.
Костюмы Доктора Айболита, свиньи, поросенка, Буратино, зайца.
Три плотных пластиковых круга желтого, красного и зеленого цвета для игры в « Светофор».
Плакаты, иллюстрации, рисунки детей по правилам дорожного движения.
Схема перекрестка с пешеходным переходом размером 3х3 м.
Предварительна работа:
Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Изготовление поделок, рисунков для выставки «Дороги большого города».
Экскурсия к перекрестку; к светофору.
Подготовка детьми театральной студии 2х спектаклей «Доктор Айболит и Пятачок», «Сказка про зайчишку, которой спешил в школу».
Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами.
Разучивание с вокальной группой частушек о правилах дорожного движения.
Ход мероприятия:
Зал оформлен иллюстрациями и рисунками детей. На полу схема перекрестка с пешеходными дорожками. Под музыку А. Филепенко « Веселый марш» дети входят в зал, рассматривают оформление и садятся на стулья.
Ведущий: Ребята мы живем в большом, красивом городе с широкими улицами и перекрестками. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. И сегодня мы с вами поговорим.
(Вбегает Буратино)
Буратино:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под автобус не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг троллейбус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
Как, мне дорогу перейти правила мне расскажите!
Ведущий: Буратино, знаешь, а наши ребята, уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они и тебе расскажут, как вести себя на улицах большого города. Послушай, пожалуйста, стихотворение «Светофор» В.Кожевников и многое тебе уже станет понято.
Стихотворение « Светофор»
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «Нет!»-
Сдержано и строго.
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит:
«Проходите», - говорит.
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый светофор.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
Я его, конечно, знаю,
Да и как его не знать!
Я отлично понимаю
Все, что хочет он сказать!
Буратино: Какое хорошее стихотворение. Теперь я понял, как надо переходить дорогу. По светофору.
Ведущий: Правильно, Буратино. Чтобы перейти дорогу, нужно посмотреть на сигналы светофора; как слушаются его сигналов и водители и пешеходы. Мы поиграем в игру «Светофор».
Игра «Светофор». Подгруппа детей – водители, подгруппа детей – пешеходы. Ведущий показывает одновременно водителям красный сигнал, пешеходам – зеленый, и наоборот. Игра проводится4-5 раз.
Ведущий: Буратино, мы тебе предлагаем поиграть с нами. Согласен?
Буратино: Я с удовольствием поиграю, а можно я буду водителем, мне так нравятся машины.
Ведущий: Ребята, скажите, а если нет светофора, то как можно перейти проезжую часть/ улицу, дорогу/?
Дети: Пешеходный переход, подземный переход.
Ведущий: Правильно, или по пешеходному переходу – по зебре. А какие правила перехода по зебре?
Ребята:
Где улицу надо тебе перейти?
О правиле помните простом
Сначала налево ты посмотри,
Направо взгляни потом.
Буратино: Да, да. Вспоминаю, мне папа Карло говорил, но я почему-то его не слушал.
Ведущий: Ребята, мы главные правила пешеходов повторили, я предлагаю вам еще раз их назвать, а ты Буратино нам помогай.
Переходить проезжую часть улицы только на зеленый сигнал светофора;
Если нет светофора, там, где есть пешеходный переход «зебра»,
Посмотрев налево, затем направо;
Если нет пешеходного перехода – идти по подземному переходу.
Ведущая: А какое правило есть для маленьких пешеходов. С кем они должны переходить дорогу? Я предлагаю поиграть в игру «Малыши и взрослые».
Мой малыш Пятачок
Побежал за мячом
И был сбит «Грузовиком»
Он упал на дороге,
У него переломаны ноги,
Кровь из носа бежит…
Помогите Айболит!»
Доктор Айболит:
С Пятачком приключилась беда?
Подавайте его сюда.
(заводят поросенка)
Свинья:
Вы поможете доктору ему
Малышу, Пятачку моему?
Доктор Айболит:
Помогу непременно,
Но скажу откровенно
Я сердит на сынка твоего
Почему не учили его,
Чтобы правила знал он дорожные
Чтоб внимательным и осторожным был.
Ведущий:
Лечит доктор поросенка:
Мажет лоб и нос зеленкой,
Лечит хвостик, лечит ножки,
И журит его немножко:
Доктор Айболит:
Разве можно играть на дороге?
ВТО теперь переломаны ноги!
Даже маленькие знают:
На дороге не играют,
И кататься там нельзя,
Это помните друзья!
Буратино:
Больше он так делать не будет.
И правил этих не забудет
Чтоб не волновались родители,
Чтоб спокойно были водители!
Ведущий:
Засиделись наши ноги
Им, пройтись бы по дороге,
Еще лучше пробежаться,
В быстроте посостязаться.
Дети, участники соревнований строятся на линию страта
в 2 колонны за капитанами.
Айболит:
Мы играем в « Автодром»
Правила такие в нем.
Змейкой кегли оббежать
Руль, другому передать.
Игра – эстафета «Автодром»
Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используют вместо эстафетной палочки.
Ведущий: Частушки (музыкальная пауза).
Выходят дети вокальной группы, поют частушки.
1 ребенок:
Про дорожное движенье
Вам частушки пропоем,
И с плохого поведенья,
К сожалению, начнем.
2 ребенок:
По шоссе на самокате
Глупый мишка лихо катит,
На машину налетел,
Чудом он остался цел.
3 ребенок:
Ангелина, где попало
Улицу перебегала.
А теперь ходить ее тяжко
С костылем идет бедняжка.
4 ребенок:
По дороге едет «Волга»,
А за нею грузовик,
Юра ждать не любит долго,
Перед ними напрямик.
5 ребенок:
«Волга» вмиг затормозила,
Грузовик в нее влетел.
Две помятые машины.
Юра шепчет не: «Не хотел».
1 ребенок:
Вова рядышком с дорогой
Захотел в футбол сыграть,
А в итоге: в гипсе ноги
И больничная кровать.
2 ребенок:
Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий,
Не играй ты никогда
На проезжей части.
3 ребенок:
Непослушная Кристина
Что лезешь под машину,
Ведь у нас для пешеходов
Очень много переходов.
4 ребенок:
Не бегу через дорогу,
А смотрю на светофор.
Он помощник очень строгий,
Служит людям с давних пор.
5 ребенок:
А еще есть переход
Прямо под землею.
Не ленись спуститься в низ
Дорожи собою.
6 ребенок:
Маму за руку держу,
Дорогу с ней перехожу.
То нее не убегаю,
Я ей очень доверяю.
Все дети:
Мы по улице шагаем,
И, конечно не спешим.
Мы науку эту знаем,
Как по улицы ходить.
Поросенок: Спасибо вам за частушки, я постараюсь больше не попадать в такие ситуации, а сейчас пойду младшим братьям помогать, правила дорожного движения изучать.
(Заходит заяц, забинтованный на костылях)
Ведущий:
Что это с тобой, косой,
Забинтованный, хромой?
Заяц:
Я бежал через дорогу,
И попал под самосвал,
Наложили гипс на ногу,
Руку тоже я сломал.
Буратино:
С зайчишкой случилась тоже беда.
Айболит:
Нарушать не нужно правил,
На светофор гляди.
Коль сигнал зажегся красный,
Значит. двигаться опасно.
А зеленый говорит:
«Переходите, путь открыт!»
Вы правила помните, их соблюдайте,
И здоровье свое сохраняйте!
Ведущий: Ребята, вот что значит не знание Правила дорожного движения. Что может произойти, какие несчастья встречаются в пути. Так и с нашими героями.
Буратино:
Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить.
Как по улицам ходить.
Ведущая: Вот к концу и подошел наш праздник, а в заключении хочется сказать: «Если вы серьезно приняли решение: прожить сто лет и более того, без уважения к Правилам дорожного движения с затеей той не выйдет ничего!»
Дети исполняют песню «Школа пешехода»,
Слова В. Мурзина, музыка С. Миролюбова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии развлечений на воде: "Путешествие в страну Сказок", "Репка"
Сценарии развлечений на воде для детей раннего возраста "Путешествие в страну сказок" и "Репка". Сценарии разработаны в соответствии с ФГОС....
Музыкально-литературное развлечение в младшей группе «Сказочная страна А. Барто»
Цель: формировать положительное отношение к поэзии.Задачи: развивать память, речь детей, воспитывать интерес к стихам и желание их рассказывать. Создать радостную, веселую атмосферу, доставить детям у...
Музыкально-литературное развлечение "В гостях у сказочной страны"
Конспект открытого занятия, закрепление знаний о сказках....
Сценарий "Новый год в сладкой сказочной стране"
«Новый год в Сладкой сказочной стране» Новогодний праздник для детей средних групп....
Сценарий развлечения в младшей группе "Сказочная осень".
Цель: формирование у детей первоначальных представлений о времени года «Осень»....
Сценарий выпускного праздника: "Путешествие в сказочную страну"
Жаль, что уходим из детского сада,Осенью школа нас ждет!...
Сценарий утренника ко Дню Матери "Сказочная страна" в средней группе.
Взаимодействие и сотрудничество на фоне доброжелательных эмоцийЛети, лети, лепесток,Через запад на восток,Через север, через юг,Возвращайся, сделав круг.Лишь коснешься ты земли -Быть по- нашему вели....