Сценарий развлечения по ПДД "Буратино в сказочной стране"
материал по обж (старшая группа) на тему

Толмачева Елена Вячеславна

Этот материал поможет в игровой форме научить детей правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino_v_skazochnoy_strane.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по правилам дорожного движения

«Буратино в сказочной стране»

Цель: Умение различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход зебра).

Задачи:

Расширить знания детей о правилах дорожного движения безопасного поведения на улицах города.

Формировать навыки самосохранения.

Совершенствовать у детей в играх-соревнованиях навыки бега,

ползания, прыжков.

Развивать навыки сценической выразительности.

Воспитывать чувства коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.

Действующие лица: Буратино, Доктор Айболит, свинья, маленький поросенок – роли исполняют дети.

Оборудование: Кегли 10 шт., 2 руля, медали по количеству детей.

Костюмы Доктора Айболита, свиньи, поросенка, Буратино, зайца.

Три плотных пластиковых круга желтого, красного и зеленого цвета для игры в « Светофор».

Плакаты, иллюстрации, рисунки детей по правилам дорожного движения.

Схема перекрестка с пешеходным переходом размером 3х3 м.

Предварительна работа:

Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Изготовление поделок, рисунков для выставки «Дороги большого города».

Экскурсия к перекрестку; к светофору.

Подготовка детьми театральной студии 2х спектаклей «Доктор Айболит и Пятачок», «Сказка про зайчишку, которой спешил в школу».

Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами.

Разучивание с вокальной группой частушек о правилах дорожного движения.

Ход мероприятия:

Зал оформлен иллюстрациями и рисунками детей. На полу схема перекрестка с пешеходными дорожками. Под музыку А. Филепенко « Веселый марш» дети входят в зал, рассматривают оформление и садятся на стулья.

Ведущий: Ребята мы живем в большом, красивом городе с широкими улицами и перекрестками. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. И сегодня мы с вами поговорим.

(Вбегает Буратино)

Буратино:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под автобус не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг троллейбус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

Как, мне дорогу перейти правила мне расскажите!

Ведущий: Буратино, знаешь, а наши ребята, уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они и тебе расскажут, как вести себя на улицах большого города. Послушай, пожалуйста, стихотворение «Светофор» В.Кожевников и многое тебе уже станет понято.

Стихотворение « Светофор»

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!»-

Сдержано и строго.

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит:

«Проходите», - говорит.

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор.

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

Я его, конечно, знаю,

Да и как его не знать!

Я отлично понимаю

Все, что хочет он сказать!

Буратино: Какое хорошее стихотворение. Теперь я понял, как надо переходить дорогу. По светофору.

Ведущий:  Правильно, Буратино. Чтобы перейти дорогу, нужно посмотреть на сигналы светофора; как слушаются его сигналов и водители и пешеходы. Мы поиграем в игру «Светофор».

Игра «Светофор». Подгруппа детей – водители, подгруппа детей – пешеходы. Ведущий показывает одновременно водителям красный сигнал, пешеходам – зеленый, и наоборот. Игра проводится4-5 раз.

Ведущий: Буратино, мы тебе предлагаем поиграть с нами. Согласен?

Буратино: Я с удовольствием поиграю, а можно я буду водителем, мне так нравятся машины.

Ведущий: Ребята, скажите, а если нет светофора, то как можно перейти проезжую часть/ улицу, дорогу/?

Дети: Пешеходный переход, подземный переход.

Ведущий: Правильно, или по пешеходному переходу – по зебре. А какие правила перехода по зебре?

Ребята:

Где улицу надо тебе перейти?

О правиле помните простом

Сначала налево ты посмотри,

Направо взгляни потом.

Буратино: Да, да. Вспоминаю, мне папа Карло говорил, но я почему-то его не слушал.

Ведущий: Ребята, мы главные правила пешеходов повторили, я предлагаю вам еще раз их назвать, а ты Буратино нам помогай.

Переходить проезжую часть улицы только на зеленый сигнал светофора;

Если нет светофора, там, где есть пешеходный переход «зебра»,

Посмотрев налево, затем направо;

Если нет пешеходного перехода – идти по подземному переходу.

Ведущая: А какое правило есть для маленьких пешеходов. С кем они должны переходить дорогу? Я предлагаю поиграть в игру «Малыши и взрослые».

Мой малыш Пятачок

Побежал за мячом

И был сбит «Грузовиком»

Он упал на дороге,

У него переломаны ноги,

Кровь из носа бежит…

Помогите Айболит!»

Доктор Айболит:

С Пятачком приключилась беда?

Подавайте его сюда.

(заводят поросенка)

Свинья:

Вы поможете доктору ему

Малышу, Пятачку моему?

Доктор Айболит:

Помогу непременно,

Но скажу откровенно

Я сердит на сынка твоего

Почему не учили его,

Чтобы правила знал он дорожные

Чтоб внимательным и осторожным был.

Ведущий:

Лечит доктор поросенка:

Мажет лоб и нос зеленкой,

Лечит хвостик, лечит ножки,

И журит его немножко:

Доктор Айболит:

Разве можно играть на дороге?

ВТО теперь переломаны ноги!

Даже маленькие знают:

На дороге не играют,

И кататься там нельзя,

Это помните друзья!

Буратино:

Больше он так делать не будет.

И правил этих не забудет

Чтоб не волновались родители,

Чтоб спокойно были водители!

Ведущий:

Засиделись наши ноги

Им, пройтись бы по дороге,

Еще лучше пробежаться,

В быстроте посостязаться.

Дети, участники соревнований строятся на линию страта

в 2 колонны за капитанами.

Айболит:

Мы играем в « Автодром»

Правила такие в нем.

Змейкой кегли оббежать

Руль, другому передать.

Игра – эстафета «Автодром»

Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используют вместо эстафетной палочки.

Ведущий: Частушки (музыкальная пауза).

Выходят дети вокальной группы, поют частушки.

1 ребенок:

Про дорожное движенье

Вам частушки пропоем,

 И с плохого поведенья,

К сожалению, начнем.

2 ребенок:

По шоссе на самокате

Глупый мишка лихо катит,

На машину налетел,

Чудом он остался цел.

3 ребенок:

Ангелина, где попало

Улицу перебегала.

А теперь ходить ее тяжко

С костылем идет бедняжка.

4 ребенок:

По дороге едет «Волга»,

А за нею грузовик,

Юра ждать не любит долго,

Перед ними напрямик.

5 ребенок:

«Волга» вмиг затормозила,

Грузовик в нее влетел.

Две помятые машины.

Юра шепчет не: «Не хотел».

1 ребенок:

Вова рядышком с дорогой

Захотел в футбол сыграть,

А в итоге: в гипсе ноги

И больничная кровать.

2 ребенок:

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части.

3 ребенок:

Непослушная Кристина

Что лезешь под машину,

Ведь у нас для пешеходов

Очень много переходов.

4 ребенок:

Не бегу через дорогу,

А смотрю на светофор.

Он помощник очень строгий,

Служит людям с давних пор.

5 ребенок:

А еще есть переход

Прямо под землею.

Не ленись спуститься в низ

Дорожи собою.

6 ребенок:

Маму за руку держу,

Дорогу с ней перехожу.

То нее не убегаю,

Я ей очень доверяю.

Все дети:

Мы по улице шагаем,

И, конечно не спешим.

Мы науку эту знаем,

Как по улицы ходить.

Поросенок: Спасибо вам за частушки, я постараюсь больше не попадать в такие ситуации, а сейчас пойду младшим братьям помогать, правила дорожного движения изучать.

(Заходит заяц, забинтованный на костылях)

Ведущий:

Что это с тобой, косой,

Забинтованный, хромой?

Заяц:

Я бежал через дорогу,

И попал под самосвал,

Наложили гипс на ногу,

Руку тоже я сломал.

Буратино:

С зайчишкой случилась тоже беда.

Айболит:

Нарушать не нужно правил,

На светофор гляди.

Коль сигнал зажегся красный,

Значит. двигаться опасно.

А зеленый говорит:

«Переходите, путь открыт!»

Вы правила помните, их соблюдайте,

 И здоровье свое сохраняйте!

Ведущий: Ребята, вот что значит не знание Правила дорожного движения. Что может произойти, какие несчастья встречаются в пути. Так и с нашими героями.

Буратино:

Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить.

Как по улицам ходить.

Ведущая: Вот к концу и подошел наш праздник, а в заключении хочется сказать: «Если вы серьезно приняли решение: прожить сто лет и более того, без уважения к Правилам дорожного движения с затеей той не выйдет ничего!»

Дети исполняют песню «Школа пешехода»,

Слова В. Мурзина, музыка С. Миролюбова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии развлечений на воде: "Путешествие в страну Сказок", "Репка"

Сценарии развлечений на воде для детей раннего возраста "Путешествие в страну сказок" и "Репка". Сценарии разработаны в соответствии с   ФГОС....

Музыкально-литературное развлечение в младшей группе «Сказочная страна А. Барто»

Цель: формировать положительное отношение к поэзии.Задачи: развивать память, речь детей, воспитывать интерес к стихам и желание их рассказывать. Создать радостную, веселую атмосферу, доставить детям у...

Музыкально-литературное развлечение "В гостях у сказочной страны"

Конспект открытого занятия, закрепление знаний о сказках....

Сценарий "Новый год в сладкой сказочной стране"

«Новый  год в  Сладкой  сказочной  стране»     Новогодний праздник для детей  средних   групп....

Сценарий развлечения в младшей группе "Сказочная осень".

Цель:   формирование у детей первоначальных представлений о времени года  «Осень»....

Сценарий выпускного праздника: "Путешествие в сказочную страну"

Жаль, что уходим из детского сада,Осенью школа нас ждет!...

Сценарий утренника ко Дню Матери "Сказочная страна" в средней группе.

Взаимодействие и сотрудничество на фоне доброжелательных эмоцийЛети, лети, лепесток,Через запад на восток,Через север, через юг,Возвращайся, сделав круг.Лишь коснешься ты земли -Быть по- нашему вели....