Цикл бесед по правилам дорожного движения
методическая разработка по обж на тему

Жданова Татьяна Александровна

Цикл бесед предназначен для педагогов дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл бесед.

Беседа № 1. Для чего нужно знать и выполнять Правила дорожного движения.

Цель:

  1. Учить детей знать и выполнять ПДД;
  2. Закреплять с детьми навыки правильно переходить дорогу;

Транспорт перевозит  различные грузы, необходимые для заводов, фабрик, строек, доставляет пассажиров домой, на работу, в гости. Улицы наших городов живут в определенном ритме. И для того, чтобы не нарушать этот ритм и режим работы транспорта, все водители и пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения.

Незнание и невыполнение этих Правил зачастую приводят к несчастным случаям и авариям. Из-за дорожных происшествий нарушаются расписания движения транспорта, задерживаются доставка грузов к важным объектам, но самое страшное – в результате аварий гибнут и страдают люди.

Некоторые дети грубо нарушают Правила дорожного движения, перебегают дорогу перед близко идущим транспортом, устраивают игры на проезжей части, цепляются за автомобили и получают травмы.

Чтобы не оказаться в такой ситуации, нужно знать и выполнять Правила дорожного движения, внимательно следить за окружающей обстановкой и подчиняться сигналам светофора.  

Контрольные вопросы

  1. Какова роль транспорта в жизни страны?
  2. Почему происходят несчастные случаи на дорогах?
  3. Что необходимо знать и выполнять для обеспечения безопасности?

Беседа № 2. Сведения о дорогах, перекрестках и разметке проезжей части.

Цель:

  1. Дать детям понятие «перекресток»;
  2.  Закреплять знания о названиях улиц села;
  3. Развивать наблюдательность.

Дорогой называется отведенная полоса, предназначенная для движения транспорта. Дороги могут быть с двусторонним и односторонним движением транспорта. На дорогах с двусторонним движением транспорт движется в двух направлениях, а на односторонних – в одном. В нашей стране движение транспорта и пешеходов – правостороннее.

Дорога состоит из проезжей части и обочины. Проезжая часть предназначена для движения транспорта. Обочина – для остановки, стоянки транспорта и для движения пешехода. Перекресток – это место пересечения дорог.

Разметка – это линия, надписи и другие обозначения на проезжей части. Линии разметки наносятся белой или желтой красками. Они служат для облегчения ориентировки водителей транспорта и пешеходов. Центральная линия – белая линия, идущая посередине проезжей части, - служит для разделения встречных потоков транспорта. Она бывает прерывистой и сплошной.

Пешеходный переход обозначается широкими сплошными линиями, которые наносятся на проезжую часть параллельно центральной линии.

Контрольные вопросы

  1. Что такое дорога?
  2. Какой перекресток называют регулируемым?
  3. Как обозначаются пешеходные переходы?

Беседа № 3. Сигналы светофора.

Цель:

  1. Учить детей различать сигналы светофора;
  2. Закреплять представления детей об улице, дорогах;
  3. Воспитывать интерес к слушанию, развивать речь.

Для регулирования движения транспорта и пешеходов применяют светофоры. У светофора есть три сигнала, они располагаются сверху вниз: красный, желтый, зеленый.

Красный сигнал – запрещает движение транспортных средств. Желтый – запрещает пешеходам начинать переход улицы, а транспорту выезжать на перекресток. Пешеходы, которые находились на проезжей части, должны закончить переход. Зеленый сигнал разрешает движение транспортных средств и пешеходов.

Если светофор оборудован стрелкой направления движения транспортных средств, то движение транспорта разрешено лишь тогда, когда она включена.

Контрольные вопросы

  1. Расположение сигналов светофора.
  2. Значение каждого сигнала светофора.

        

Беседа № 4. Сигналы регулировщика.

Цель:

  1. Учить детей различать жесты регулировщика;
  2. Закреплять понятие «регулировщик»;
  3. Воспитывать в детях организованность.

Сигналами регулировщика служат положения его корпуса, жесты руками и жезлом. Сигналы регулировщика, так же как сигналы светофора, обязаны выполнять все участники движения.

Если регулировщик стоит левым или правым боком к пешеходам, руки вытянуты в стороны или опущены – это соответствует зеленому сигналу светофора, и движение через проезжую часть разрешается.

Если регулировщик поднимает вверх руку или жезл, то это соответствует желтому сигналу светофора. Пешеходам в этом случае начинать переход проезжей части запрещается. Если этот сигнал застал пешехода на перекрестке, тогда он должен дойти до тротуара.

Если регулировщик обращен к пешеходам спиной или грудью с вытянутыми или опущенными руками – переход проезжей части запрещен.

Если регулировщик вытянул правую руку вперед, это означает, что пешеходам можно переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

На перекрестке, где движение регулируется одновременно светофором и регулировщиком, нужно выполнять указания регулировщика.

Контрольный вопрос

Какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу, красному, желтому?

Беседа № 5. Обязанности пешеходов и правила обхода стоящего транспорта.

Цель:

  1. Учить детей правильно переходить проезжую часть;
  2. Закреплять знания детей о дорожных знаках;
  3. Воспитывать дружеские чувства.

Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.

В тех случаях, когда тротуаров, пешеходных дорожек, обочин нет или движение по ним невозможно, ходить нужно по краю проезжей части и только в один ряд.

Нельзя ходить по левой стороне тротуаров навстречу потоку пешеходов  группами по несколько человек в ряд. Нельзя останавливаться группами на тротуаре, это мешает движению.

Водители автомобилей, автобусов могут обгонять друг друга и объезжать стоящие автомобили. Пешеходы не должны обходить стоящий транспорт, до тех пор пока он не уедет, или дойти до ближайшего пешеходного перехода.

Контрольные вопросы

  1. Каковы правила движения пешеходов?
  2. Как нужно обходить стоящие автомобили?

Беседа № 6. Правила перехода улиц и дорог.

Цель:

  1. Учить детей правильно переходить проезжую часть;
  2. Развивать в детях внимательность.

Для более безопасного перехода проезжей части пешеходам отведены определенные места: подземные переходы, пешеходные переходы, обозначенные линиями, разметками, четкими указателями, дорожными знаками.

Пересекать проезжую часть пешеходы должны только по пешеходным переходам, в местах, обозначенных разметкой или дорожным знаком «Пешеходный переход».

Прежде, чем начать переход проезжей части, нужно убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, затем направо. Переходить проезжую часть нужно строго под прямым углом спокойным шагом, постоянно контролируя ситуацию.

Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом.

Контрольные вопросы

  1. Как обозначается пешеходный переход?
  2. Как нужно переходить проезжую часть?

Беседа № 7. Обязанности пассажиров общественного транспорта.

Цель:

  1. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте;
  2. Воспитывать решительность.

Каждый пассажир обязан соблюдать правила пользования общественным транспортом. Ожидать автобус разрешается лишь на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре против остановки.

Входить в автобус разрешается на остановках только через заднюю площадку, а выходить – через переднюю, чтобы не мешать другим пассажирам и не задерживать движение транспорта. В автобусах дети должны уступать места взрослым, быть вежливыми.

Посадка пассажиров в легковые автомобили и выход из них разрешаются только со стороны тротуара, а в кузов грузового автомобиля – через задний борт.

Пассажирам запрещается открывать двери до полной остановки транспорта, стоять у дверей. Запрещается ездить на подножках.

Контрольные вопросы

  1. Через какую дверь нужно входить в автобус?
  2. Каковы правила посадки и высадки пассажиров?

Беседа № 8. Правила езды на велосипедах.

Цель:

  1. Учить детей правилам езды на велосипеде;
  2. Закреплять знания о ПДД;
  3. Воспитывать умных и наблюдательных пешеходов.

Велосипед – удобный и наиболее распространенный вид транспорта. Не разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам детям до 14 лет.  Детям до 14 лет можно ездить на велосипеде по специальным детским площадкам. Велосипед должен иметь звуковой сигнал.

Велосипедистам запрещается:

  • Ездить по тротуарам.
  • Ездить, не держась за руль.
  • Перевозить пассажиров.
  • Перевозить груз.

Контрольный вопрос

  1. С какого возраста можно ездить на велосипеде по дороге?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД по безопасности дорожного движения в средней группе "Беседа о правилах дорожного движения"

Презентация к занятию по ОБЖ (безопасность дорожного движения) в средней группе...

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в подготовительной группе. «Дорожные знаки»

Програмное содержание:- Закреплять правила дорожного движения;- Учить применять свои знания на практике;- Пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.Предварительная работа:-...

Беседа по правилам дорожного движения. Дорожная азбука.

Ребята, давайте посмотрим кто пришёл к нам в гости?Это Чебурашка!Давайте с ним поздороваемся.Чебурашка шёл к нам в гости один и увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался.Это чудище морга...

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения «Дорожные знаки»

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения;- учить применять свои знания на практике;- пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.Предварительная работа:...

Беседа по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожные знаки вокруг нас»

Беседа по ППД в подготовительной группе  «Дорожные знаки вокруг нас»Цель: формирование у детей представлений о дорожных знаках.Задачи: 1. Расширить и закрепить знания детей о сиг...

Цикл бесед по правилам дорожного движения

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улиц...