Цикл бесед по правилам дорожного движения
методическая разработка по обж на тему
Цикл бесед предназначен для педагогов дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл бесед.
Беседа № 1. Для чего нужно знать и выполнять Правила дорожного движения.
Цель:
- Учить детей знать и выполнять ПДД;
- Закреплять с детьми навыки правильно переходить дорогу;
Транспорт перевозит различные грузы, необходимые для заводов, фабрик, строек, доставляет пассажиров домой, на работу, в гости. Улицы наших городов живут в определенном ритме. И для того, чтобы не нарушать этот ритм и режим работы транспорта, все водители и пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения.
Незнание и невыполнение этих Правил зачастую приводят к несчастным случаям и авариям. Из-за дорожных происшествий нарушаются расписания движения транспорта, задерживаются доставка грузов к важным объектам, но самое страшное – в результате аварий гибнут и страдают люди.
Некоторые дети грубо нарушают Правила дорожного движения, перебегают дорогу перед близко идущим транспортом, устраивают игры на проезжей части, цепляются за автомобили и получают травмы.
Чтобы не оказаться в такой ситуации, нужно знать и выполнять Правила дорожного движения, внимательно следить за окружающей обстановкой и подчиняться сигналам светофора.
Контрольные вопросы
- Какова роль транспорта в жизни страны?
- Почему происходят несчастные случаи на дорогах?
- Что необходимо знать и выполнять для обеспечения безопасности?
Беседа № 2. Сведения о дорогах, перекрестках и разметке проезжей части.
Цель:
- Дать детям понятие «перекресток»;
- Закреплять знания о названиях улиц села;
- Развивать наблюдательность.
Дорогой называется отведенная полоса, предназначенная для движения транспорта. Дороги могут быть с двусторонним и односторонним движением транспорта. На дорогах с двусторонним движением транспорт движется в двух направлениях, а на односторонних – в одном. В нашей стране движение транспорта и пешеходов – правостороннее.
Дорога состоит из проезжей части и обочины. Проезжая часть предназначена для движения транспорта. Обочина – для остановки, стоянки транспорта и для движения пешехода. Перекресток – это место пересечения дорог.
Разметка – это линия, надписи и другие обозначения на проезжей части. Линии разметки наносятся белой или желтой красками. Они служат для облегчения ориентировки водителей транспорта и пешеходов. Центральная линия – белая линия, идущая посередине проезжей части, - служит для разделения встречных потоков транспорта. Она бывает прерывистой и сплошной.
Пешеходный переход обозначается широкими сплошными линиями, которые наносятся на проезжую часть параллельно центральной линии.
Контрольные вопросы
- Что такое дорога?
- Какой перекресток называют регулируемым?
- Как обозначаются пешеходные переходы?
Беседа № 3. Сигналы светофора.
Цель:
- Учить детей различать сигналы светофора;
- Закреплять представления детей об улице, дорогах;
- Воспитывать интерес к слушанию, развивать речь.
Для регулирования движения транспорта и пешеходов применяют светофоры. У светофора есть три сигнала, они располагаются сверху вниз: красный, желтый, зеленый.
Красный сигнал – запрещает движение транспортных средств. Желтый – запрещает пешеходам начинать переход улицы, а транспорту выезжать на перекресток. Пешеходы, которые находились на проезжей части, должны закончить переход. Зеленый сигнал разрешает движение транспортных средств и пешеходов.
Если светофор оборудован стрелкой направления движения транспортных средств, то движение транспорта разрешено лишь тогда, когда она включена.
Контрольные вопросы
- Расположение сигналов светофора.
- Значение каждого сигнала светофора.
Беседа № 4. Сигналы регулировщика.
Цель:
- Учить детей различать жесты регулировщика;
- Закреплять понятие «регулировщик»;
- Воспитывать в детях организованность.
Сигналами регулировщика служат положения его корпуса, жесты руками и жезлом. Сигналы регулировщика, так же как сигналы светофора, обязаны выполнять все участники движения.
Если регулировщик стоит левым или правым боком к пешеходам, руки вытянуты в стороны или опущены – это соответствует зеленому сигналу светофора, и движение через проезжую часть разрешается.
Если регулировщик поднимает вверх руку или жезл, то это соответствует желтому сигналу светофора. Пешеходам в этом случае начинать переход проезжей части запрещается. Если этот сигнал застал пешехода на перекрестке, тогда он должен дойти до тротуара.
Если регулировщик обращен к пешеходам спиной или грудью с вытянутыми или опущенными руками – переход проезжей части запрещен.
Если регулировщик вытянул правую руку вперед, это означает, что пешеходам можно переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
На перекрестке, где движение регулируется одновременно светофором и регулировщиком, нужно выполнять указания регулировщика.
Контрольный вопрос
Какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу, красному, желтому?
Беседа № 5. Обязанности пешеходов и правила обхода стоящего транспорта.
Цель:
- Учить детей правильно переходить проезжую часть;
- Закреплять знания детей о дорожных знаках;
- Воспитывать дружеские чувства.
Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.
В тех случаях, когда тротуаров, пешеходных дорожек, обочин нет или движение по ним невозможно, ходить нужно по краю проезжей части и только в один ряд.
Нельзя ходить по левой стороне тротуаров навстречу потоку пешеходов группами по несколько человек в ряд. Нельзя останавливаться группами на тротуаре, это мешает движению.
Водители автомобилей, автобусов могут обгонять друг друга и объезжать стоящие автомобили. Пешеходы не должны обходить стоящий транспорт, до тех пор пока он не уедет, или дойти до ближайшего пешеходного перехода.
Контрольные вопросы
- Каковы правила движения пешеходов?
- Как нужно обходить стоящие автомобили?
Беседа № 6. Правила перехода улиц и дорог.
Цель:
- Учить детей правильно переходить проезжую часть;
- Развивать в детях внимательность.
Для более безопасного перехода проезжей части пешеходам отведены определенные места: подземные переходы, пешеходные переходы, обозначенные линиями, разметками, четкими указателями, дорожными знаками.
Пересекать проезжую часть пешеходы должны только по пешеходным переходам, в местах, обозначенных разметкой или дорожным знаком «Пешеходный переход».
Прежде, чем начать переход проезжей части, нужно убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, затем направо. Переходить проезжую часть нужно строго под прямым углом спокойным шагом, постоянно контролируя ситуацию.
Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом.
Контрольные вопросы
- Как обозначается пешеходный переход?
- Как нужно переходить проезжую часть?
Беседа № 7. Обязанности пассажиров общественного транспорта.
Цель:
- Учить детей правилам поведения в общественном транспорте;
- Воспитывать решительность.
Каждый пассажир обязан соблюдать правила пользования общественным транспортом. Ожидать автобус разрешается лишь на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре против остановки.
Входить в автобус разрешается на остановках только через заднюю площадку, а выходить – через переднюю, чтобы не мешать другим пассажирам и не задерживать движение транспорта. В автобусах дети должны уступать места взрослым, быть вежливыми.
Посадка пассажиров в легковые автомобили и выход из них разрешаются только со стороны тротуара, а в кузов грузового автомобиля – через задний борт.
Пассажирам запрещается открывать двери до полной остановки транспорта, стоять у дверей. Запрещается ездить на подножках.
Контрольные вопросы
- Через какую дверь нужно входить в автобус?
- Каковы правила посадки и высадки пассажиров?
Беседа № 8. Правила езды на велосипедах.
Цель:
- Учить детей правилам езды на велосипеде;
- Закреплять знания о ПДД;
- Воспитывать умных и наблюдательных пешеходов.
Велосипед – удобный и наиболее распространенный вид транспорта. Не разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам детям до 14 лет. Детям до 14 лет можно ездить на велосипеде по специальным детским площадкам. Велосипед должен иметь звуковой сигнал.
Велосипедистам запрещается:
- Ездить по тротуарам.
- Ездить, не держась за руль.
- Перевозить пассажиров.
- Перевозить груз.
Контрольный вопрос
- С какого возраста можно ездить на велосипеде по дороге?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по безопасности дорожного движения «Беседа о правилах дорожного движения» с использованием ИКТ-технологий с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект занятия по безопасности дорожного движения для средней группы...
Презентация к НОД по безопасности дорожного движения в средней группе "Беседа о правилах дорожного движения"
Презентация к занятию по ОБЖ (безопасность дорожного движения) в средней группе...
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в подготовительной группе. «Дорожные знаки»
Програмное содержание:- Закреплять правила дорожного движения;- Учить применять свои знания на практике;- Пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.Предварительная работа:-...
Беседа по правилам дорожного движения. Дорожная азбука.
Ребята, давайте посмотрим кто пришёл к нам в гости?Это Чебурашка!Давайте с ним поздороваемся.Чебурашка шёл к нам в гости один и увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался.Это чудище морга...
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения «Дорожные знаки»
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения;- учить применять свои знания на практике;- пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.Предварительная работа:...
Беседа по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожные знаки вокруг нас»
Беседа по ППД в подготовительной группе «Дорожные знаки вокруг нас»Цель: формирование у детей представлений о дорожных знаках.Задачи: 1. Расширить и закрепить знания детей о сиг...
Цикл бесед по правилам дорожного движения
Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улиц...