Проект Природа и дошкольник
презентация к уроку по обж (старшая группа) на тему

Каширина Екатерина Анатольевна

Формирование основ безопасного поведения дошкольников в природе во взаимодействии с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon priroda_i_doshkolnik.ppt1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторы: Анисимова Екатерина Викторовна, Каширина Екатерина Анатольевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка», г.Мичуринска Тамбовской обл. Мичуринск-наукоград 2015г Проект: Тема: « Природа и дошкольник» Природой не управляют, а лишь подчиняются ей Ф. Бэкон

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта: практико-ориентированный Характер контактов: открытый По количеству участников: групповой Участники: воспитатель, дети, родители Сроки реализации: 6 месяцев По характеру содержания: ребенок и природа

Слайд 3

Актуальность Каждый человек во время отдыха стремится попасть на природу. Это поездки за грибами, прогулки по лесу, туристические походы, велосипедные экскурсии. Тесное общение с природой имеет огромное значение не только для взрослых, но и, в первую очередь, для детей. Однако радостные моменты могут быть омрачены неприятными происшествиями, травмами, отравлениями, переохлаждениями, встречами с опасными животными. А происходит это из-за отсутствия необходимых знаний и неграмотного поведения в сложившихся обстоятельствах. О том, какие опасности могут подстерегать каждого из нас в природных условиях, как надо вести себя, чтобы избежать их, что делать для сохранения своей жизни, представлено в нашем проекте «Безопасная природа».

Слайд 5

Основополагающий вопрос: Формируя представления детей о правилах их безопасного поведения в природной среде при взаимодействии с семьей, способствуем ли мы воспитанию осознанного отношения ребенка к своей личной безопасности и пониманию родителями их ответственности за поведение ребенка в природе.

Слайд 6

Проблемные вопросы Какие формы образовательной деятельности обеспечат успешное усвоение детьми правил безопасного поведения в природе? Как приобщить родителей к участию в проекте и помочь им осознать возможности образовательного потенциала семьи по воспитанию у детей безопасного поведения в природной среде?

Слайд 7

Гипотеза Если процесс формирования у детей основ безопасного поведения в природе будет осуществляться во взаимодействии ДОУ и родителей через активное вовлечение их в экскурсии, мини-походы, то усвоение детьми правил безопасности в природной среде будет происходить в естественной обстановке, а родители смогут повысить уровень педагогической культуры, что, в свою очередь будет способствовать снижению риска возникновения несчастных случаев с детьми.

Слайд 8

Цель проекта формирование комплекса знаний у воспитанников о безопасном поведении в природе посредством совместной работы ДОУ с родителями детей

Слайд 9

Противоречия Между необходимостью формирования у детей основ их безопасного поведения в природе и недостаточным уровнем методического обеспечения образовательного процесса по данной проблеме. Между желанием воспитателя осуществлять образовательную деятельность в аспекте безопасного поведения детей в природе при активном использовании воспитательно-образовательного потенциала семей воспитанников и низким уровнем мотивации родителей к сотрудничеству.

Слайд 10

Задачи -формировать бережное и ответственное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих через реализацию в воспитательно-образовательном процессе игровых и здоровьесберегающих технологий ; -помочь детям освоить приемы распознавания ядовитых, съедобных и лекарственных растений и грибов, опасных и безвредных животных путем внедрения информационных технологий ; научить детей выбирать адекватную модель поведения в опасной ситуации: -повысить компетентность родителей по теме проекта.

Слайд 11

Принципы реализации проекта Системности; Последовательности; Интеграции; Индивидуализации; Преемственности взаимодействия ДОУ и семьи; Гуманизации.

Слайд 12

Этапы проекта 1 этап - организационно-подготовительный 2 этап –рефлексивно-диагностический 3 этап - практический 4 этап - заключительный

Слайд 13

Содержание организационно-подготовительного этапа . 1.Теоретическое обоснование проблемы и принятие решения реализации ее проектным методом. 2.Изучение педагогического опыта работы , интернет - ресурсов по теме проекта . 3. Ознакомление с опытом семейного воспитания в аспекте ЗОЖ и ОБЖ. 4. Определение форм взаимодействия с родителями. 5. Подборка дидактического материала, диагностического инструментария.

Слайд 14

Содержание рефлексивно-диагностического этапа . 1. Анализ уровня сформированности представлений детей об основах безопасности в природной среде 2. Определение степени заинтересованности родителей по участию в проекте и уровня их образовательной культуры в сфере ОБЖ

Слайд 15

Содержание проекта РАЗДЕЛЫ: Природа – наш общий дом ; Мы на природе; Опасные явления природы; Безопасная природа

Слайд 16

Тема: Царство Воды ; Раздел 1: Природа – наш общий дом

Слайд 17

Тема: Горная страна ; Раздел 1: Природа – наш общий дом

Слайд 19

Тема: Воздушное государство ; Раздел 1: Природа – наш общий дом

Слайд 20

Тема: Королевство песков ; Раздел 1: Природа – наш общий дом

Слайд 21

Раздел 3: Мы на природе

Слайд 22

Раздел 3: Мы на природе

Слайд 24

Раздел 4. Опасные явления природы

Слайд 25

Раздел 5. Безопасная природа

Слайд 27

Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов. Определение перспективы развития опыта по теме проекта. Конкурсно-игровая программа для детей с участием родителей «Опасайся бед, пока их нет» Содержание заключительного этапа

Слайд 28

Результативность У детей : сформированы знания по обеспечению их безопасности на основе ознакомления с правилами поведения в природной среде; развиты навыки осознанного отношения к своей безопасности; повысился уровень их экологической культуры. У родителей: возрос интерес к проблеме формирования у детей основ безопасного поведения; повысилась активность родителей к участию в образовательной деятельности ДОУ. У воспитателей: Совершенствование педагогического мастерства по взаимодействию с родителями через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность посредством создания образовательных проектов совместно с семьей (соответствии с ФГОС ДО)

Слайд 29

Степень мотивации родителей по участию в проекте

Слайд 30

Уровень достижений детей

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы на тему"Формирование бережного и заботливого отношения к природе у дошкольников с ОНР методом проектов.

В статье описан опыт работы по использованию с дошкольниками проектного метода....

Презентация Проекта "Знакомство старших дошкольников с явлениями неживой природы"

презентация проекта по экологическому воспитанию "Знакомство старших дошкольников с явлениями неживой природы"...

Проект экологического воспитания дошкольников "Человек и природа"

Проект экологического воспитания старших дошкольников с приложениями....

Проект экологического воспитания дошкольников "Человек и природа"

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, ...

Экологический проект для младших дошкольников «Живая природа»

Экологический  проект для младших дошкольников «Живая природа»    Тип проекта: познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосроч...

Проект «Ознакомление старших дошкольников с миром неживой природы через экспериментальную деятельность

Создание условий для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности....

Проект по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы: Вода

Проект по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы:Вода...