НОД "В гости к Светофорику!"
учебно-методический материал по обж (средняя группа) на тему

НОД "В гости к Светофорику!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гости к Светофорику!29.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к Светофорику!»

(конспект организованной образовательной деятельности в средней группе)

                             

 Цель: способствовать развитию целенаправленной системы   знаний о правилах безопасного перехода улицы, дорожных знаков и работе светофора,  довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
  Задачи: закрепить названия транспорта, его разновидности и  правила поведения в транспорте;

   -закрепить представления о значении светофора и его сигналах; дать детям первоначальные представления о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода проезжей части;

  - формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать пространственное отношение (влево - вправо, вверх - вниз); развивать у детей логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке;
  -воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим , уважение к работникам ГИБДД, друг к другу, умение быть внимательным. 

Предварительная работа: беседа о транспорте, оформление уголка «Светофорик» ,беседы по правилам дорожного движения, целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица»,  рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа;  просмотр слайдов на компьютере «Правила дорожного движения»;

Материал: ноутбук , руль, знаки дорожные на подставках, макет улицы и светофора, кукла Светофорик, карточки -рисунки светофора с пропущенными огоньками; карточки с загадками, наклейки – светоотражающие, раскраски по правилам дорожного движения, цветные карандаши; диск с музыкой.

Планируемые результаты:

- умение правильно называть правила дорожного движения, дорожные знаки;

- проявление эмоциональной отзывчивости,

- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,

- активизация мыслительной деятельности детей,

- развитие способности создавать задуманные продукты.

              Ход деятельности:

             (дети входят в группу из раздевалки)

В-ль:  Вы, ребята, проходите.

           Друг на друга посмотрите.

           Поздоровайтесь ладошками,

           Улыбнитесь все немножко.

Раздается телефонный  звонок ,воспитатель по громкой связи отвечает: «Слушаю. Здравствуйте! Да, это средняя группа «Кораблик»! Авы кто? –(ответ) Светофор(по телефону) Я вежливый и строгий,

                                         Я известен на весь мир,

                                         Я на улице широкой

                                         Самый главный командир!

                                         Кто я?

В-ль: кто это, ребята?

Дети:  это светофор!

Светофор:(по телефону)Да, я ваш друг и помощник .Ребята, сегодня я приглашаю вас  в гости, в мою страну «Светофорию»

. По дороге вам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. В-ль: Спасибо за приглашение. До встречи!(звонок прервался) .

 В-ль: ( удивленно) дети, как вы думаете, кто правит страной Светофорией?  

Дети:   светофор!

В-ль: показывает слайд с изображением светофора. Правильно, ребята, это светофор! Действительно, он вежливый и строгий, на улице самый главный командир.

Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий, поэтому давайте поедем на…На чем нам быстрее доехать, как вы считаете?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде…

В-ль: как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?

Дети: транспорт

В-ль: показывает слайды, весь транспорт – машины, автобусы, самолеты – это жители страны Светофории. На каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы,  воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т.к. нам не хватит места,  на трамвае не поедем, вдруг в стране Светофории не проложены рельсы, а вот в автобусе мы поместимся). К путешествию готовы! (автобус из стульев делается,  руль впереди сидящему ребенку и назначается он водителем).

 -Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?

Дети: водитель!

В-ль: а как назвать нас -людей, находящихся в салоне транспорта?

Дети: пассажиры!

В-ль: правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?

Дети: разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.

В-ль:  поехали!

                       

      Физминутка(включить музыку)

       Завели мотор (круговые движения руками)

       Едем, едем, едем, едем.

       Очень длинный этот путь.  (крутим руль)

       Скоро, скоро мы доедем,   (наклоняемся, имитируя поворот)

       Там мы сможем отдохнуть.

В-ль: представьте, что мы вышли из автобуса и попали в большую красивую страну с широкими улицами, по ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и трамваи. И никто никому не мешает. Почему? (ответы детей)

Потому, что в этой стране есть строгие правила для машин и людей. Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним. Пока мы едем, мы — пассажиры, а когда мы идем – мы кто?

Дети: пешеходы!

В-ль: молодцы, дети!

В школе мы ученики, а в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке — все мы посетители.

Но коль на улицу ты вышел.

Ты запомни наперед:

Всех названий стал ты выше –

Стал ты сразу ПЕШЕХОД!(выходят из «автобуса» -проходят по группе,(вот мы и в стране Светофория) видят куклу «Светофорик», рядом с макетами  улиц города.

В-ль: вот и наш друг Светофорик встречает,( берет куклу и подносит к уху).Наш друг спрашивает,  вы знакомы с правилами дорожного движения? (ответы детей)

Давайте вспомним и повторим эти правила все вместе (около макета повторяют и показывают)

— где должны идти пешеходы? (по тротуару)

— с какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу)

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

— где едут машины и автобусы? (по проезжей части)

— можно играть на проезжей части? Почему?

— где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

— с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему?

Пешеход, пешеход, помни ты про переход,

Только «зебра» пешеход от машин тебя спасет.

— на какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – СТОЙ!

Желтый скажет пешеходу-

ПРИГОТОВЬСЯ к переходу.

А зеленый впереди-

Говорит он всем – ИДИ!.

В-льА кто, по-вашему, мнению, должен соблюдать Правила дорожного движения?

ДетиВсе люди и водители.

В-ль: Для чего их нужно знать и соблюдать?

Дети:Что бы не было аварий на дорогах.

В-ль.: А кто следит за тем, чтобы все участники дорожного движения соблюдали Правила дорожного движения?

Дети. Инспектор дорожного движения.(показать на слайде инспектора в форме)

В-льСегодня я слежу за вашими ответами и наш друг Светофорик (прикладывает к уху куклу).Светофорик предлагает поиграть в игру «Светофор»

 (показывает макет светофора электрического).

Для чего нужен светофор?

Дети. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

В-ль. Мы сейчас узнаем, насколько вы внимательны в игре «Светофор».

Если включается зелёный огонёк, вы шагаете на месте.

Жёлтый огонёк – хлопаете в ладоши.

- А что, это значит? (Надо подождать).

Красный огонёк – стойте на месте смирно.(играют)

В-ль.(прикладывает к уху куклу) . « У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Светофорик: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!(карточки)

           1. По полоскам черно-белым

               Пешеход шагает смело

               Кто из вас, ребята, знает

               Знак о чем предупреждает?

               Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

В-ль: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

         2. Под дорогою нора

             Кто быстрее всех смекнет

             Почему под ней с утра

             Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход»)

В -ль: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход»   значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно

         3. Ездят здесь одни машины

             Грозно их мелькают шины

             У тебя велосипед?

             Значит стоп! Дороги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

В-ль: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

        4. В белом треугольнике

            С окоемкой красной

            Человечкам-школьникам

            Очень безопасно

            Этот знак дорожный

            Знают все на свете

            Будьте осторожны,

            На дороге –

Дети: Дети

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

В-ль: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

В-ль: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, гимназий, лицеев

В-ль и Светофорик: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге!

В-ль: а как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? (Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго по «зебре»). А вам, маленьким детям надо переходить дорогу только в сопровождении взрослого! Запомните это, пожалуйста!

Светофорик:( в-ль) молодцы, мои друзья! Я рад, что вы приехали в гости. Хочу попросить вас о помощи. Мне одному тяжело управлять такой большой страной, а  у моих помощников разбежались огоньки( показать модели светофоров с пропущенными огоньками).Что делать?

Дети: и вос- ль: мы поможем, нарисуем огоньки(дорисовывают огоньки) – отдают Светофорику, а он им светоотражающие наклейки и раскраски по правилам дорожного движения.(благодарят)

 В-ль Нам пора возвращаться домой, в группу. Вам понравилось, дети, у Светофорика в гостях?? ( да)Что вам особенно понравилось? За что бы вы сказали “спасибо” нашему другу сегодня?

ДетиЗа интересные загадки, игры, наклейки, раскраски за правила дорожного движения, за знаки дорожные.(благодарят, прощаются)

Поехали обратно! (слова физминутки).

А чтобы веселее ехать, предлагаю шуточные загадки. Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте  «Это я, это я, это все мои друзья!», если согласны с утверждением  или молчите, если не согласны. Готовы? Начинаем:

— Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?(это я, …)

— Кто идет вперед так скоро,

Что не видит светофора?

— Знает кто, что красный свет –

Это значит —  хода нет!(это…)

Молодцы, ребята, вы очень старались. Не забывайте правила, которые мы узнали в гостях у Светофорика. Удачи вам! Мы вернулись.

Мне тоже очень понравилось с вами работать, я хочу вручить вам медали грамотных пешеходов за отличные знания по Правилам Дорожного Движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Светофорика

Развлечение для средней группы по правилам дорожного движения, в доступной игровой форме, дети узнают,самые простые, но важные правила....

Культурно – досуговая деятельность в старшей группе «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРИКА»

·       Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.·       Продолжить учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память,...

"В гости к Светофорику"

Формирование у детей младшей группы осознанного безопасного поведения на улицах города....

Развлечение для детей и родителей "В гостях у Светофорика"

Развлечение проводилось с детьми и родителями в летний период. Цель данного мероприятия: повторить дорожные знаки, сгналы светофора, закрепить ПДД, создать хорошее настроение всем участникам развлечен...

Художественное творчество по проекту "В гостях у Светофорика"

Предлагается вашему вниманию творческую деятельность по пдд для младшего дошкольного возраста...

«В гостях у Светофорика»

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....