Тематический план по ПДД
рабочая программа по обж (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Тематичекский план по обучению докольников ППД (мл-ст гр)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat_plan_pdd.docx | 52.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧНИЙ ПЛАН
ПО
НАВЧАННЮ ДОШКІЛЬНИКІВ ПДР
Група раннього віку
Задачі:
Формувати у дітей просторове орієнтування.
Знайомити дітей з транспортними засобами: вантажних і легкових автомобілями, громадським транспортом.
Вчити розрізняти червоний і зелений кольори для пішоходів і водіїв.
місяць | Зміст | Освітня діяльність в ході режимних моментів |
вересень | «Знайомство дітей з автомобілями» Мета: ознайомити дітей з машинами, охарактеризувати основні частини машин (кабіна, кузов, колеса, кермо, двері), пояснити призначення кожної .. |
|
жовтень | «Знайомство з вантажними та легковими автомобілями» Мета: вчити дітей розрізняти легковий і вантажний транспорт, правильно називати частини машини: кабіна, кузов, колеса, кермо, двері. |
Будівництво гаражів для автомобілів.
|
листопад | «Знайомство з пасажирським транспортом» Мета: ознайомити дітей з пасажирським транспортом (трамвай, автобус). Дати уявлення про призначення пасажирського транспорту - перевезення людей. |
|
грудень | «Машина» Мета: закріпити знання дітей про класифікацію транспортних засобів (вантажний, легковий, пасажирський), назві частин машини та їх призначення. |
|
січень | «Світлофор» Мета: познайомить дітей зі світлофором (для водіїв і пішоходів) і його сигналами. |
|
лютий | «Дорога» Мета: дати дітям уявлення про дорогу, вчити розрізняти елементи доріг: проїжджа частина, тротуар. |
|
березень | «Вулиця» Мета: ознайомити дітей з вулицею, її складовими частинами: дорогий для машин і тротуарами для людей. Пояснити, що на вулиці, де рухається транспорт, дітям і дорослим треба бути уважними. |
|
квітень | «Вузька доріжка, широка доріжка» (конструювання) Мета: формувати у дітей уявлення про ширині доріг, по яких їздять машини. |
|
травень | «Світлофор» (малювання) Мета: закріпити кольору сигналів світлофора, їх призначення, на який колір світлофора можна переходити дорогу, а на який треба стояти. |
|
Младшая группа
Задачи:
Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве.
Закреплять умение различать и употреблять красный, желтый, зеленый цвета.
Продолжать знакомить и распознавать некоторые виды транспорта.
Учить определять и называть из каких частей состоят машины (кабина, колеса, окна, двери).
Знакомить детей с понятиями: «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть»; со светофором.
Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.
месяц | Содержание | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
сентябрь | «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения» Цель: познакомит детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их. «Виды транспорта» Цель: познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный. |
|
октябрь | «Грузовик» Цель: Уточнить представления о грузовой машине, об основных частях. Развивать речевую активность детей. «Автобус» Цель: Дать детям знания об автобусе, его функциональном назначении. |
|
ноябрь | «По улицам города» Цель: Закрепить знания детей о транспорте, его значении. Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре. «Гараж» Цель: Дать представление детям о гараже, его строении и функциональном назначении. Развивать наблюдательность |
|
декабрь | «Труд водителя» Цель: Познакомить детей с трудом водителя, показать его общественную значимость. Закрепить знания детей о грузовом, легковом, пассажирском транспорте. Воспитывать уважение к труду взрослых «Светофор» Цель: Дать детям представление о работе умного прибора – светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им. |
|
январь | «Дорожные ситуации» Цель: Закрепить у детей элементарные знания о поведении на улице. «Моя улица» Цель: Закрепить знания детей об улице. Развивать зрительное восприятие. |
|
февраль | «Когда мы пассажиры?» Цель: Добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте. «Троллейбус» Цель: Дать детям представления о троллейбусе, об отличительных особенностях. |
|
март | «Если ты потерялся на улице» Цель: Учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона, умения ориентироваться в ближайшем окружении. «Дорога для автомобиля» Цель: Закрепить знания детей о проезжей части дороги и дороги для пешеходов. |
|
апрель | «Поведение детей на улице» Цель: Дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину. «Полезные машины» Цель: Дать детям представления о различных машинах, необходимость этих машин в городе. |
|
май | «Работа светофора» Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора. Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность. «Мой город» Цель: Расширить знания детей о городе, улицах, светофорах. |
|
Средняя группа
Задачи:
Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве.
Знакомить детей с разными видами транспорта, их особенностями; определять сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса.
Знакомить детей с трудом водителя некоторых видов транспорта.
Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Знакомить с понятием: «пешеход», «наземный (подземный) переход».
Учить детей различать элементы дороги: разделительная полоса, пешеходный переход, полоса движения, остановка общественного транспорта.
Учить выполнять требования сигналов светофора: красный (стой), красный и желтый одновременно (скоро загорится зеленый); зеленый (иди), мигающий зеленый и желтый (скоро загорится красный).
Учить детей составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации: как мы ехали в детский сад на легковом автомобиле, трамвае.
Учить изображать на рисунке сигналы светофора.
Учить определять, кто правильно выполнил правила, кто их нарушил.
Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть.
месяц | Содержание | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
сентябрь | «Знакомство с улицей» Цель: Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д. Машины движутся по проезжей части улицы. «История автомобиля» Цель: Познакомить детей с историей создания автомобиля. Воспитывать интерес к окружающему миру. |
|
октябрь | «Когда мы пассажиры» Цель: Добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представления о правильном поведении в общественном транспорте. «Наша улица» Цель: Формировать у детей представления об одностороннем, двустороннем движении. Расширять представления об улице. Закрепить знания о правилах для пешеходов. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться в пространстве. |
|
ноябрь | «Какие бывают машины?» Цель: познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т.д. Объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества. Раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту. «Мы идем по улице» Цель: Закрепить знания детей о тротуаре, проезжей части. |
|
декабрь | «Светофор» Цель: Закрепить знания о работе светофора. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и жёлтый. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора. «Пассажирский транспорт» Цель: Расширить знания детей о пассажирском транспорте. Уточнить представление о знаке «Остановка». Воспитывать культуру поведения. |
|
январь | «Гужевой транспорт» Цель: Познакомить детей с гужевым транспортом (лошади, ослы, олени), со случаями, где и когда они применяются. Объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения. «Станция технического обслуживания» Цель: Дать детям представления о станции технического обслуживания, знаке, указывающем на нее. Расширить знания о Правилах дорожного движения. |
|
февраль | «Пешеходный переход» Цель: Познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный. Закрепить понятие «пешеход». Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. Учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями. Закрепить правила поведения на улице. «Автозаправочная станция» Цель: Дать детям представления об автозаправочной станции, знаке, указывающем на нее. Расширять представления о транспорте, окружающем мире. |
|
март | «Перекрёсток» Цель: Дать понятие о перекрёстке, что он бывает регулируемый и нерегулируемый, закрепить правила перехода перекрёстка: посмотреть налево, на середине дороги остановиться, посмотреть направо, переходить только прямо, а не наискось. «Почини технику» Цель: Закрепить знания детей о транспорте, его составных частях. Развивать внимание, наблюдательность. |
|
апрель | «Где и как переходить улицу» Цель: Дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт). Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части. «Дорожные происшествия» Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения. Развивать внимание. Воспитывать умение ориентироваться в создавшейся ситуации. |
|
май | «Дорожные знаки» Цель: Научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие. Познакомить со значением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход». «В гостях у светофора» Цель: Закрепить знания детей о желтом сигнале светофора. Развивать умение решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные |
|
Старшая группа
Задачи:
Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона.
Прививать правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.
Учить детей распознавать знаки: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
Учить объяснять дорожную обстановку после прогулки; наблюдать за правильными или неправильными действиями водителя, пешехода, пассажира, за действиями регулировщика.
месяц | Содержание | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
сентябрь | «Прогулка по городу» Цель: Закрепить понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Познакомить с понятиями «Бордюр», «Островок безопасности» и их назначением. Продолжать ориентироваться в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме. «Правила поведения пешеходов» Цель: Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов. Воспитывать ответственность. «Дорожная азбука» Цель: Познакомить детей с дорожными знаками «Осторожно, дети!», «Пункт медицинской помощи», «телефон», «Пункт питания». Воспитывать внимание, культуру поведения в общественных местах. |
|
октябрь | «Светофор» Цель: Закрепить знания сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый. Познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Учить начинать движение на зелёный сигнал светофора только, убедившись, что все машины остановились. «Школа пешеходных наук» Цель: Закрепить знания детей о сигналах светофора и их назначении. Закрепить знания о пешеходном переходе. «Дорожные нарушения» Цель: Закрепить правила поведения на улице. Развивать умение правильно ориентироваться в создавшейся ситуации. |
|
ноябрь | «Дорожные знаки» Цель: Закрепить назначение дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён», «Место стоянки», «Движение прямо, направо, налево». Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение. «Машины специального назначения» Цель: Дать детям представления о машинах специального назначения. «Станция технического обслуживания» Цель: Закрепить знания детей о дорожном знаке «Станция технического обслуживания». Развивать умение складывать целое из частей. |
|
декабрь | «Транспорт» Цель: Учить ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона (наземного, железнодорожного). Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми водителями, правилами езды на велосипеде. Уточнить знания о труде шофёра. «Машины на нашей улице» Цель: Расширять знания детей о пассажирском транспорте. Развивать мышление. Память. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. «Мы идем через дорогу» Цель: Закрепить знания детей правильного перехода через дорогу (как обходить автобус, троллейбус, трамвай). |
|
январь | «Путешествие по автогородку» Цель: Продолжить знакомство детей с основными пунктами автогородка (место остановки автобуса, пункт первой медицинской помощи, автозаправочная станция, пост ДПС). Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначении. «Умные машины» Цель: Расширить знания детей о водном, воздушном, наземном транспорте. Развивать речь. «Труд водителя» Цель: Расширить знания детей о труде водителя и причинах дорожно – транспортных происшествий. Воспитывать уважения к труду взрослых. |
|
февраль | «Сигналы регулировщика» Цель: Дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора. «Улицы большого города» Цель: Расширить знания детей об улице, ее особенностях. Закрепить знания о назначении тротуара, проезжей части. Воспитывать желания соблюдать Правила дорожного движения. «Набери правильный номер» Цель: Закрепить знания детей номера телефонов экстренных служб: пожарная охрана, скорая помощь, милиция. Развивать умение правильного набора номера телефона. |
|
март | «Мы – пассажиры» Цель: Привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров. «Опасности нашего двора» Цель: Дать представление детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе. «История транспорта» Цель: Расширить знания детей об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим. Воспитывать чувство ответственности. |
|
апрель | «Мы – пешеходы» Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и перехода через проезжую часть группами и индивидуально. «Транспорт и люди» Цель: Закрепить знание о видах транспорта, о правилах поведения в пассажирском транспорте, о способах ориентировки в пространстве. «Путешествие в страну Дорожных Знаков» Цель: Закрепить знания детей о ПДД и умение соблюдать их в игре, в окружающем мире. |
|
май | «Перекрёсток» Цель: Закрепить понятие «Перекрёсток», правила перехода перекрёстка. Познакомить с видами перекрёстков: четырёхсторонние, трёхсторонние, многосторонние. Учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности. «Безопасное поведение на улице и в транспорте» Цель: закрепить полученные знания о ПДД. «Мы – пешеходы. Мы - водители» Цель: Уточнить объем знаний и навыков, полученные детьми за год обучения. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Конспект тематического часа «Блокада Ленинграда. Дорога Жизни!» в рамках тематического плана к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей средней и старшей группы.
Формирование патриотических чувств у дошкольников, воспитание общественной позиции в поддержку мира....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»
Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....
Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район Кален...