Конспекты занятий для детей и родителей «Мы соблюдаем правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме

Колесникова Екатерина Сергеевна

Конспекты занятий для детей и родителей

«Мы соблюдаем правила дорожного движения»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Снеговичок»

Конспекты занятий для детей и родителей

«Мы соблюдаем

правила дорожного движения»

        

Выполнили:

Ахметдинова Е.С.

г. Нижневартовск

«Мы соблюдаем правила дорожного движения»

Задачи:

1.Учить дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»
2. Развивать психологические функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий «Найди пару».
3. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
4. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.
Словарная работа: светофор, пешеходный переход, транспортное средство, пешеходная дорожка, тротуар, жезл, регулировщик.

Демонстрационный материал: выставка работ «Светофор», «Пешеходный переход», художественная литература по правилам дорожного движения, консультации для родителей, папки раскладушки по правилам дорожного движения.

Раздаточный материал: вопросники, дидактическая игра «Дорожные знаки», дидактическая игра «Найди пару», буклеты, поощрительные призы.

Оборудование: макет светофора, макет пешеходного перехода.

Предварительная работа с детьми: беседа по правилам дорожного движения, разучивания загадок, стихотворений; рисование по темам «Светофор», «Пешеходный переход»; дидактические игры «Дорожные знаки», «Красный, желтый, зеленый»; подвижные игры «Светофор», «Найди свой цвет», «Машина едет, едет, стоп!».

Ход занятия.

           Добрый вечер, дорогие друзья! Приятно нам, что вы сегодня здесь собрались. Сегодня тема нашего занятия звучит так: «Знай и соблюдай правила дорожного движения». Наш детский сад и дома, где вы живете находятся рядом с оживленной проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей, они мчатся на большой скорости. Дорога полна неожиданности. Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад. Не запугивайте ребенка улицей — панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность! Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями, проводить игры различного характера по правилам дорожного движения, ведь игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас — родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах.
А теперь мы разыграем небольшие семейные конкурсы. Мы поделимся с вами на две команды: команда «Смелые» и команда «Находчивые».

 (Выходит ребенок и читает стихотворение)

          Пешеходу в любой ситуации
                      Важно обладать быстрой реакцией.
                      Быть внимательным, не отвлекаться
                    Чтоб живым и здоровым остаться!

А теперь конкурсы:

Задание N1.  «Дорожные знаки». А теперь мы посмотрим, что вы знаете о дорожных знаках. Я буду называть их, а вы будете поднимать соответствующие карточки. Чья команда правильно поднимет больше знаков, та победила. Итак, начнем.

Команда «Смелые»:

- Какой знак означает пешеходный переход?

- Какой знак запрещает движение пешеходов?

- Какой знак разрешает езду на велосипеде?

Команда «Находчивые»:

- Какой знак означает пешеходная дорожка?

- Какой знак запрещает езду на велосипеде?

- Какой знак означает подземный пешеходный переход?

(Выходят дети и рассказывают стихотворения).                   
1-й ребенок. В жизни, в пути не однажды
                       Знак тебе встретится каждый.
                       Требуют знаки дорожные:
                       Будьте всегда осторожными!
2-й ребенок. Если ты спешишь в пути
                       Через улицу пройти,
                       Там иди, где весь народ,
                       Где есть надпись: «Переход».

Задание N2.  «Перекресток загадок». Детям - участникам предлагаю отгадать загадки по дорожной тематике, а родители могут им  помочь. Кто знает, тот быстро отвечает:

1. Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. — ПЕРЕХОД.

2. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь. — СВЕТОФОР.

З. Дом по улице идет, на работу всех везет не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. — АВТОБУС.

4. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет. — ДОРОГА.

5. Везет, а не лошадь, сам в галошах, на красное взглянет сразу сам встанет. — АВТОМОБИЛЬ.

6. Едет он на двух колесах, не буксует на откосах, и бензина в баке нет, это мой — ВЕЛОСИПЕД.

Задание N3. «Дорожный патруль» А теперь родителям задаю каверзные вопросы, а дети теперь помогают им отвечать:

1.Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? — КУЗНЕЧИК.

2. Место ожидания общественного транспорта? — ОСТАНОВКА.

З. Кто хозяин перекрестка? — СВЕТОФОР.

4. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора?
- КРАСНАЯ ШАПОЧКА.

5. Какая часть дороги предназначена для машин? — ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ.
6. Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? – РЕГУЛИРОВЩИК.
7. Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? – ЗЕЛЕНОГО.

8. Как называется человек, который едет в автобусе? — ПАССАЖИР.
9. Как называется палочка регулировщика? — ЖЕЗЛ.

 (Дети читают стихотворения).
  1-й ребенок. Здесь на посту в любое время
                       Дежурит ловкий постовой
                       Он управляет сразу всеми,
                       Кто перед ним на мостовой.
  2-й ребенок. Никто на свете так не может
                        Одним движением руки
                        Остановить поток прохожих
                        И пропустить грузовики.

А сейчас я родителям раздам вопросники по правилам дорожного движения, и пока они будут заполнять, мы с детками поиграем в интересную игру.
                
Физкультминутка «Машины»
На улице нашей машины, машины           (двигаются по кругу держа «руль»)
Машины малютки,
Машины большие,
Спешат грузовые,                                        (двигаются в обратную сторону)
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Эй, машины, полный ход,                           (стоят, руки на поясе, выполняют приседания)
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю
Вам дорогу уступлю.

Задание N4. Следующий конкурс называется «Найди пару». Командам раздаю дорожные знаки и набор картинок. Задача вам такая: подобрать к определенному знаку соответствующую картинку. Посмотрим кто у нас внимательный и сообразительный!

Какие все молодцы, все справились с заданием!
Предоставляем
слово нашим детям, которые прочтут нам стихотворения о правилах дорожного движения.
(Выходят дети и читают стихотворения).
 1-й ребенок. По городу, по улице
                       Не ходят просто так.
                       Когда не знаешь правила,
                       Легко попасть впросак.
2-й ребенок. Все время будь внимателен
                      И помни наперед:
                      Свои имеют правила
                       Шофер и пешеход!

Задание N5. «Весёлый жезл». Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Давать ответ можно, только получив жезл. Победит та команда, которая назовёт больше правил и не повториться. Сначала назовёт правила одна команда, потом переходит жезл другой команде.

 (Родители помогают детям называть правила поведения пешехода на улице.)
(Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движения транспорта. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.)

А теперь подведем итоги. Слово предоставляется нашему жюри.
(Жюри оценивает участников и говорит сопутствующие слова).
Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас. Молодцы участники! Все знают правила дорожного движения.

(Раздача поощрительных призов детям, а родителям буклеты по правилам дорожного движения).

Обращение ведущего к детям:
   Держись дорожных правил строго,
   Не торопись как на пожар,
   И помни: транспорту – дорога,
   А пешеходам – тротуар!
Обращение ведущего к родителям:
   Да и родителям тоже наказ-
   Ведь ваши дети смотрят на вас.
   Будьте примером достойным всегда,
   И не случится в дороге беда!
  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательно-игрового конкурса для детей и родителей «МЫ СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Сценарий познавательно-игрового конкурса для детей и родителей Задачи:               Закрепить знания детей о правилах ...

План-конспект образовательной деятельности с детьми группы Тема: «Соблюдай правила дорожного движения»

План-конспект образовательной  деятельностис детьми группы Тема: «Соблюдай правила дорожного движения»...

конспект занятия Игра – викторина в подготовительной группе «Соблюдайте правила дорожного движения»

Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, ...

Материал для родителей по окружающему миру тема : Игровое занятие для детей 4-5 лет «Играем, правила дорожного движения изучаем»

1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности.2. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, свя...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...

Образовательная ситуация по социально – коммуникативному развитию детей в старшей группе «Соблюдайте правила дорожного движения»

Образовательная ситуация по социально – коммуникативному развитию детей в старшей группе«Соблюдайте правила дорожного движения» ЦельОзнакомление детей с основными правилами доро...

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения Занятие в первой младшей группе: "На улице"

2. Пояснительная записка:Тема интегрированного занятия «На улице»Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1Продолжительность занятия: 15 минутЦель занятия: формировать представление ...