Конспект НОД (Познавательное развитие) "Красный,жёлтый,зелёный."
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Нод для старшей группы (познавательное развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_kidovskaya_l.v.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Красный, желтый, зеленый»
Задачи:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, учить предвидеть опасные ситуации на улице.
- Ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги.
- Обобщать знания о светофоре и его сигналах.
- Учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге.
- Побуждать детей принимать участие в сюжетно-ролевых играх.
- Развивать фантазию, творческое воображение.
- Формировать культуру поведения на дороге.
- Воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь.
Оборудование: Плакат «Правила дорожного движения», макет светофора, дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса, картинки, изображения транспортных средств.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения, чтение «Азбука пешехода», С. Михалков «Моя улица», М.Дружинина «Наш друг светофор», игры «Автомобиль», «Светофор», «Наша улица», беседы с детьми, загадывание загадок про дорожные знаки, разучивание пословиц, поговорок, просмотр мультфильма «Уважайте светофор», «Происшествия в лесу».
Воспитатель: 1. Организационный момент Дорогие, ребята!
Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.
Наш детский сад находится рядом с дорогой, по которой мчатся машины с большой скоростью, поэтому по дороге ни в коем случае ходить, играть нельзя. Это очень опасно.
У нас есть люди, которые следят за правилами дорожного движения. Это государственные инспекторы. Это мужественные люди, которые несут службу и в жару и в холод, и днём, и ночью. Они проверяют исправность машин, следят за тем, как пешеходы выполняют правила дорожного движения и первыми приходят на помощь, кто пострадал в автомобильных авариях.
Стих: Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может.
Одним движением руки
Остановить потом прохожих
И пропустить грузовики.
Воспитатель:
Ребята, закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает тех, кто нарушает этот закон, тех, кто ездит с большой скоростью, - попадают в аварию, те кто играет на улице – попадают под машину, те, кто переходит улицу не в положенном месте – тоже попадают в беду. Вот поэтому обязательно в городах устанавливают светофоры.
А что же такое светофор.
1 ребёнок:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
2 ребёнок:
Самый строгий красный свет
Если он горит – стоп!
Дороги дальше нет
Путь для всех закрыт.
3 ребёнок:
Чтоб спокойно перешёл ты
Слушай наш совет
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
4 ребёнок:
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он «Препятствий нет».
Смело в путь иди!
Выбегает кот
Воспитатель: Кто ты?
Кот: Я ученик светофорник
Наук-кот.
Воспитатель: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Вос-ль: Ну что ж сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: Как, как?
На четырёх лапах.
Вос-ль: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Вос-ль: А как надо?
Ребёнок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный.
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Вос-ль: Правильно, а тебе кот второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо найти дорогу на другую сторону улицы.
Кот: Проще простого – пролезть между колесами.
Вос-ль: Ребята, поможем коту, он совсем запутался.
Ребёнок: Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги, а затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Вос-ль: А теперь, кот, ответь на последний вопрос, можно ли играть на проезжей части дороги.
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Вос-ль: А почему?
Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно ещё как.
Вос-ль: Ребята, а вы согласны с котом?
Дети: Нет.
Ребёнок: Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения
На мостовой – не играть, не кататься
Если ты хочешь здоровым остаться.
Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
Светофор: Сейчас мы проверим. Умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора. Красный – стой
Жёлтый – жди
А зелёный – проходи
(игра)
Медведь: Мой весёлый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Красный, синий, голубой
Не угнаться за тобой.
Светофор: Стой, скорее полосатый
Пожалей свои ты лапы
На дороге играй
Правила ты соблюдай.
Медведь: Милый, милый светофор
Я же сам себе не враг
Буду правила учить
И с ребятами дружить.
Показать знак «Внимание».
Лиса: Замечательный знак –
Восклицательный знак.
Значит можно здесь прыгать
Петь, играть, озорничать
Если бегать – босиком,
Если ехать с ветерком.
Светофор: Я отвечу очень строго
Здесь опасная дорога
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно.
Лиса: Ой! Простите, простите. Буду знать теперь я этот знак и буду выполнять правила дорожного движения.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Я теперь знаю, что вы умеете правильно переходить улицу, знаете цвета светофора, знаете дорожные знаки, и надеюсь, что вы не будете их нарушать.
А сейчас я хочу пригласить всех зверей, все дорожные знаки потанцевать и ещё раз всем хором сказать:
Если свет зажёгся красный
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Ребёнок: На улице будьте внимательны дети!
Твёрдо запомните правила эти!
Помните их везде и всегда
Чтоб не случилась с вами беда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.
Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но и родителям, а также работникам групп дополнительного образования....
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...