Конспект НОД о пожаре в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Беседа с детьми о пожарой безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_protivopozharnoy_tematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по противопожарной тематике в подготовительной группе.
Программное содержание:
Сформировать у детей понятие «Пожарная безопасность», закреплять знания о причинах возникновения пожара; умение осознанно действовать в экстремальных ситуациях, связанных с возникновением пожара, закреплять знания о труде пожарных, воспитывать уважение и интерес к этой профессии; развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение, делать умозаключения, развивать логическое мышление.
Оборудование: плакаты о пожаре, мультимедийная установка.
Ход занятия
- Сегодня мы поговорим об огне. Огонь может быть другом для нас и врагом. Огонь приносит пользу – он наш друг. Могли бы мы прожить без огня? Какую пользу он нам приносит? (ответы детей)
А по нашей халатности, из-за нашей невнимательности огонь может стать нашим врагом. Как вы думаете, в каких случаях? (ответы детей)
Да, огонь будет ли другом или врагом, зависит от нас самих. Огонь становится врагом, если к нему относиться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдёт хотя бы малейшую лазейку. Это и не выключенные вовремя электрический утюг или чайник, непогашенная спичка, непотушенный костёр, неисправность дымохода, дефект электропроводки (показ слайдов)
Во многих произведениях мы встречаем описание пожара. Какие произведения вы знаете? (К.Чуковский «Путаница», С.Михалков «Дядя Стёпа», С.Я.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»)
В произведении С.Я.Маршака «Кошкин дом» описывается страшный пожар. (Зачитываю отрывок: «Хозяйка и Василий, усатый старый кот, Не скоро проводили соседей до ворот. Словечко за словечком - и снова разговор, Ещё одно мгновенье - и лёгкий огонёк Сосновые поленья окутал, обволок. Взобрался по обоям, вскарабкался на стол И разлетелся роем золотокрылых пчёл…)
Ребята, как вы думаете, от чего произошёл пожар? Кто же помог потушить пожар? Да, действительно, пожарные. А как мы можем вызвать пожарных, если вдруг увидим, что что-то горит? Правильно «01» вот телефон который надо помнить, и при этом нужно чётко сказать адрес. Главное – звать на помощь взрослых.
Физминутка:
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Покажите, как сильно разбушевался огонь!
Как увидели грачи (Машем «крыльями»)
Это пламя с каланчи,
Затрубили,
Зазвонили:
Тили-тили, тили-бом! (Руки вверх «корзинкой», наклоны вправо и влево)
Загорелся кошкин дом!
Бежит курица с ведром, (бег на месте)
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух (приседания с махами руками)
Поросенок - с решетом
И козел - с фонарем.
Ребята, а как надо себя вести при пожаре? Да, правильно, надо покинуть помещение, а не прятаться под кровать, одеяло или в другую комнату. В большинстве случаев люди гибнут не от огня, а от дыма. Через горящее помещение тоже опасно проходить, даже один вдох раскалённого воздуха может привести к трагическому исходу.
Что же надо делать, чтобы не было пожара: 1. Никогда и нигде не играть со спичками и зажигалками. 2. Не зажигать самостоятельно газовую плиту.3. Не оставлять без присмотра включенный утюг или чайник.4. Не разжигать костёр в лесу. 5.Не играть с бензином и другими жидкостями. 6. Не поджигать сухую траву и тополиный пух.
Давайте мы с вами будем беречь себя и своих близких, свой дом и природу. А сейчас поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Но нужно быть внимательными и не всегда произносить эти слова.
-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
-Кто, из нас завидев дым, говорит «Пожар! Горим!»
-Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
-Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
-А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнём?
На этом наше занятие заканчивается.
`
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осторожно пожар. Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе.
Обобщающее занятие по усвоению знаний техники безопасности во время пожара....
Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.
Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»Цель: расширение знаний о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности п...
Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара?» (старшая-подготовительная группа)
* Дать детям сведения о причинах возникновения пожара;• Познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности;• Дать представления о труде пожарных, их ...
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....