Методическая разработка цикла бесед «Правила Пешеходоландии»
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа) на тему
Дорога и прилежащие к ней территории являются местом, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Актуальность данной проблемы это обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Полученные знания, умения и навыки будут сопровождать ребенка на протяжении всей жизни, обеспечивая его безопасность. Поэтому ставим перед собой задачу по воспитанию и обучению у детей безопасного поведения на дорогах. Обучение дошкольников правильному поведению на улице и в транспорте необходимо осуществлять в системе. Игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности важно использовать не только с учетом возраста детей, но и с учетом окружающих условий. Работа ведется комплексно, новый материал дается детям с опорой на уже имеющихся знания. Новизной этой методической разработки является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_peshehodolandii.docx | 966.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников детский сад №69 (ГБДОУ д/с№69)
Красносельского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
цикла бесед
«Правила Пешеходоландии»
Автор:
Высочина Екатерина Владимировна воспитатель
2016
Содержание
- Пояснительная записка (введение) __________________________________________ 3
- Оборудование для проведения цикла бесед ___________________________________ 6
- Основная часть___________________________________________________________ 7
- Беседа №1 «Добро пожаловать в Пешеходоландию____________________________________________________7
- Беседа №2 «Светофоры в Пешеходоландии»___________________________________________________ 9
- Беседа №3 «В Пешеходоландии переходы разные нужны!»___________________________________________________________11
- Беседа №4 «Регулировщик Пешеходоландии»__________________________________________________ 13
- Беседа №5 «Соблюдай правила Пешеходоландии»__________________________________________________ 15
- Заключение_____________________________________________________________17
- Список литературы ______________________________________________________18
- Приложение 1 __________________________________________________________19
- Приложение 2 __________________________________________________________20
- Приложение 3 __________________________________________________________21
- Приложение 4 __________________________________________________________23
- Приложение 5 __________________________________________________________24
Пояснительная записка
Дорога и прилежащие к ней территории являются местом, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Актуальность данной проблемы это обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Полученные знания, умения и навыки будут сопровождать ребенка на протяжении всей жизни, обеспечивая его безопасность. Поэтому ставим перед собой задачу по воспитанию и обучению у детей безопасного поведения на дорогах. Обучение дошкольников правильному поведению на улице и в транспорте необходимо осуществлять в системе. Игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности важно использовать не только с учетом возраста детей, но и с учетом окружающих условий. Работа ведется комплексно, новый материал дается детям с опорой на уже имеющихся знания. Новизной этой методической разработки является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик.
Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. Усвоение детьми правил безопасного поведения на улице, дороге.
2. Закрепление знаний о сигналах светофора.
3. Формирование потребности в заботе о своей безопасности через привычку соблюдения ПДД и воспитание чувства ответственности за свои поступки.
4. Подготовка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Для реализации методической разработки необходимо создание условий и проведение системной работы, охватывающей все виды деятельности для того, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и в повседневной жизни за пределами детского сада. Обучение детей правилам дорожного движения необходимо проводить в тесном контакте с родителями, что будет являться наглядным примером.
Использованная методика знакомит детей дошкольного возраста с ПДД через все виды деятельности. Знакомство с правилами поведения на улице можно осуществлять в ходе проведения занятий по развитию речи, по развитию экологических представлений, по развитию элементарных математических представлений. На занятиях по развитию элементарных математических представлений мы создаём условия для освоения правил уличного пространства с дифференцированием пространственных направлений, учим детей пользоваться планами, схемами, моделями. Активизируем интерес детей к задачам, в условиях которых отражаются реальные – игровые и бытовые – ситуации, создаём условия для их решения. На занятиях по развитию речи используем различные методы и приёмы по знакомству детей с правилами безопасного поведения. Кроме того, знакомим с основными видами и характеристиками движения: направление, траектория, путь, скорость, причины и способы их измерения. Для этого совместно с детьми мы анализируем движения игрушек на колесах и без колёс, движения предметов по разным поверхностям. На этой основе вводятся правила безопасного поведения на дорогах, проводятся знакомство детей с ПДД. На занятиях по изобразительной деятельности и конструированию проводим индивидуальные и коллективные работы по темам: «Наш город», «Транспорт на улицах города», «Наш любимый детский сад», «Путь домой» и т.д. в детском саду проходят выставки: «Азбука маленького пешехода», «Здравствуй пешеход», « Транспорт» и т.д. интересную работу дети проводят с книжками раскрасками, где развивают любознательность и исследовательскую работу, основанную на создании спектра возможностей для моделирования с различным материалом. Конструируют различные улицы из разных материалов, тем самым закрепляют полученные знания о ПДД. Большое значение для закрепления знаний имеет экскурсия. Целью экскурсии может быть как ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками и т.д. «Беседа» - такая форма работы проводится с детьми как индивидуально, так и с группой детей. Она носит разъяснительный, познавательный и определяющий характер.
Ожидаемыми результатами по итогам системной работы являются:
- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дорогах;
- воспитание устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
- появление интереса у родителей к совместному обучению и безопасному поведению на дорогах.
Для организации и проведения цикла бесед необходимыми методическими советами и рекомендациями является:
- рассматривание тематических сюжетных картин;
- просмотр презентаций на тему профилактики дорожно-транспортного травматизма;
- моделирование плоскостных дорожно-транспортных ситуаций;
- чтение художественной литературы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
- создание игровых проблемных ситуаций в рамках социально-коммуникативного развития;
- дидактические тематические игры;
- целевая тематическая прогулка по улице, к светофору, к пешеходному переходу;
- решение логических задач, отгадывание загадок;
- инициативное тематическое выступление родителей на тему: «Делай, как я!».
- выполнение работ по формированию художественно-эстетического развития на заданную тему.
Оборудование для проведения цикла бесед
- Мягкие модули;
- Плакаты по ПДД;
- Дорожная разметка;
- Дорожные знаки;
- Костюм «Светофор»;
- Костюм «Регулировщик»;
- Жезл регулировщика;
- Модели автомобилей специального назначения;
- Дидактические тематические игры;
- Мультимедиа (ноутбук, проектор, экран).
Основная часть
Беседа №1 «Добро пожаловать в Пешеходоландию»
Педагогический работник: Наша страна удивительная и единственная, потому что в ней вы можете научиться быть грамотными пешеходами, а в будущем, ответственными водителями, то есть участниками дорожного движения. Но каждое наше путешествие будет начинаться с волшебной загадки, отгадкой которой и будет наше место назначения.
Путь у каждого свой, разный,
Очень быстрый, очень важный,
Но есть дорожная тревога,
Главней всего – безопасная дорога!
Показ слайда, Приложение№1
Дети: Безопасный путь, безопасная улица, безопасный перекресток.
Педагогический работник: Ребята, что такое улица?
Дети: Это дорога, вдоль которой стоят дома.
Педагогический работник: Кого называют пешеходом?
Дети: Это люди, которые ходят пешком.
Педагогический работник: А кто такие пассажиры?
Дети: Это люди, которые едут в транспорте.
Педагогический работник: А где по улице движется транспорт?
Дети: По дороге, которая называется проезжая часть?
Педагогический работник: А по какой части улицы должен ходить пешеход?
Дети: Пешеходы должны ходить по тротуару.
Педагогический работник: А по какой стороне они должны идти?
Дети: По правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам.
Педагогический работник: Неуступчивое, грубое поведение участников движения опасно для всех. Наоборот, доброжелательное и предупредительное отношение друг к другу создает благоприятную, спокойную обстановку на дороге. Без уважительного и вежливого отношения друг к другу всех участников движения безопасность на дороге невозможна. Никто не в состоянии предусмотреть все ситуации на дороге. Но в большинстве ситуации от участников дорожного движения требуется лишь выполнение узаконенных Правилами действий. Если бы все водители и пешеходы были взаимно вежливы и предупредительны, то скольких дорожно-транспортных происшествий удалось бы избежать!
Показ слайда, Приложение №1
Дидактическая игра «Собери знак».
Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака. По заданию педагогического работника дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур.
В конце игры дети отвечают на вопросы:
Как называется знак?
Какое он имеет значение?
Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?
Покажите указательные знаки?
Покажите запрещающие знаки.
Педагогический работник: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.
В нашей стране, Пешеходоландии, все соблюдают эти правила. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, очень.
Педагогический работник: Тогда, до новых встреч. Будьте здоровы и взаимовежливы.
Беседа №2 «Светофоры в Пешеходоландии»
Педагогический работник: Мы рады вас приветствовать в волшебной стране Пешеходоландии - стране грамотных пешеходов и ответственных водителей. Вы помните правило, сначала загадка, потом путешествие!
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
Дети: Светофор!
Педагогический работник: Правильно, сегодня мы поговорим с вами о знакомом вам светофоре. Вам бы хотелось узнать что-нибудь новое о нем?
Дети: Мы бы очень хотели узнать что-нибудь новое о светофоре.
Педагогический работник: Тогда мы отправляемся в прошлое. Вы готовы?
Показ слайда, Приложение №2.
Педагогический работник: (одет в костюм светофора) - А знаете ли вы, когда появился привычный для нас светофор?
Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку
прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.
Первый электрический светофор появился в США. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток
полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением. Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу:
вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.
У нас в стране первый светофор появился в Москве. Он был
похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.
Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А спустя некоторое время появился первый пешеходный светофор в нашем городе!
Показ слайда, приложение № 2
Игра «Светофор»
Педагогический работник: А сейчас поиграем, вы будете – автомобили (мягкие модули).
У меня в руках круги- сигналы светофора.
Красный кружок – дети – автомобили стоят.
Желтый кружок – дети – автомобили стоят.
Зеленый кружок – дети – автомобили едут.
А как вы думаете, почему запрещающим сигналом является красный?
Дети: Он яркий, виден издалека.
Педагогический работник: Верно. Из-за того, что красный цвет заметнее, большинство дорожных знаков обведено красной каемкой. А еще красный цвет обозначает опасность, огонь. Поэтому красный цвет призывает к осторожности!
А что напоминает желтый цвет?
Дети: Солнышко.
Педагогический работник: Солнышко у нас может быть другом (согреть), или врагом (Можем перегреться, заболеть.) Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен! Не торопись!»
А что нам напоминает зеленый цвет?
Дети: Поля, луга, леса.
Педагогический работник: Верно! Мы любим отдыхать на природе, там спокойно. Это безопасность.
Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, очень.
Педагогический работник: Тогда, до новых встреч. Будьте здоровы и взаимовежливы.
Беседа №3 «В Пешеходоландии переходы разные нужны!»
Педагогический работник: Мы рады вас приветствовать в волшебной стране Пешеходоландии - стране грамотных пешеходов и ответственных водителей. Вы помните правило, сначала загадка, потом путешествие!
Пешеходы, вы идите,
Но за знаками следите,
Знает каждый пешеход
…
Дети: Пешеходный переход!
Педагогический работник: Правильно, ребята! Но пешеходные переходы бывают разными. Все они очень важные и нужны для разных ситуаций. Отгадайте, какие бывают пешеходные переходы.
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки,
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали,
И по ним вперед шагали.
Это добрая лошадка
Всем желает жизни сладкой.
(«Зебра» - Пешеходный переход)
Показ слайда, приложение №3.
Знает каждый пешеход,
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
(Подземный пешеходный переход).
Показ слайда, приложение №3.
Педагогический работник: Широкие улицы и проспекты нашего города заботятся о нашей безопасности, их не старайтесь перейти, лучше отправляйтесь в подземное царство пешеходного перехода. Это самый безопасный переход улиц и проспектов. Но помните, там есть правила Пешеходоландии: идите по правой стороне, соблюдая дистанцию, и не забудьте держать крепко за руку маму и папу.
Педагогический работник: Но если так случилось, что вы не успели перейти дорогу по пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора, остановитесь на островке безопасности, проявите терпение и наш друг светофор покажет вам, когда можно продолжить путь.
Показ слайда, приложение №3.
Игра «Грамотные пешеходы».
Создание самостоятельной игровой ситуации по итогу беседы. На перекрестке с использованием дорожной разметки, светофора, разрешающих и запрещающих знаков, с самостоятельным распределением ролей.
Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, очень.
Педагогический работник: Тогда, до новых встреч. Будьте здоровы и взаимовежливы.
Беседа №4 «Регулировщик Пешеходоландии»
Педагогический работник (одет в костюм регулировщика): Мы рады вас приветствовать в волшебной стране Пешеходоландии - стране грамотных пешеходов и ответственных водителей. Вы помните правило, сначала загадка, потом путешествие!
На дороге человек,
В форму строгую одет,
Он движеньем управляет,
Жезлом путь нам назначает!
Дети: Это регулировщик!
Педагогический работник: Правильно, ребята, молодцы!
Есть люди, которые следят за тем, чтобы все выполняли правила дорожного движения. Это особые подразделения работников полиции – людей зорких и внимательных. А называется это подразделение государственная инспекция безопасности дорожного движения – ГИБДД. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. Вот он, самый главный человек на дороге - инспектор – регулировщик.
Показ слайда приложение №4
Посмотрите, как он одет. Даже костюм помогает ему регулировать движение. Непромокаемая куртка. Защитный шлем. Полосатый пояс. Полосатые нарукавники. Всё – полосатое. Полоски непростые: в темноте они светятся. Это для того, чтобы водители и ночью видели инспектора. А ещё у него есть радиотелефон, чтобы разговаривать с другими автоинспекторами, машинами ГИБДД. В руках у регулировщика жезл, короткая в чёрно-белую полоску палочка.
Давайте с вами посмотрим, что означают его сигналы!
Показ слайда Приложение №4
Рука поднята вверх:
движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях. Это соответствует красному сигналу светофора.
Если регулировщик стоит к тебе грудью или спиной:
движение в сторону груди и спины запрещается. Это соответствует красному сигналу светофора.
Поднял регулировщик жезл вверх перед собой:
внимание! Можно считать на светофоре зажегся жёлтый сигнал.
Правая рука вытянута вперед:
пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
Регулировщик повернулся к тебе боком, руки опустил вниз или развёл в стороны:
вот теперь можно переходить дорогу за спиной и перед грудью регулировщика, как на зелёный сигнал светофора.
Игра «Регулировщик».
Создание самостоятельной игровой ситуации по итогам беседы. На перекрестке с использованием дорожной разметки нерабочим светофором, разрешающих и запрещающих знаков, регулировщиком, с самостоятельным распределением ролей.
Будьте внимательны на дороге, и цените своих друзей – один из которых регулировщик!
Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, очень.
Педагогический работник: Тогда, до новых встреч. Будьте здоровы и взаимовежливы.
Беседа №5 «Соблюдай правила Пешеходоландии»
Педагогический работник: Мы рады вас приветствовать в волшебной стране Пешеходоландии - стране грамотных пешеходов и ответственных водителей. Вы помните правило, сначала загадка, потом путешествие!
Если ты пошел гулять,
Можно в прятки поиграть,
Можно скушать эскимо,
И отправиться в кино.
Взял ты мяч, велосипед,
Только помни, игр нет!
У дороги, у трамвая.
Будь внимателен, играя!
Жизнь свою ты береги,
У дороги не беги!
Педагогический работник: Вы, ребята, наверное, догадались, о чем мы побеседуем сегодня?
Дети: Да, мы поговорим сегодня об опасности игры около дороги.
Педагогический работник: Ребята, грамотным пешеходам в волшебной стране Пешеходоландии, обязательно нужно запомнить важные правила:
Показ слайда Приложение №5
- Если ты катаешься на самокате, не выезжай на улицу!
- Если сел на велосипед, напомни маме и папе, что для вас есть велосипедная дорожка
- Не устраивайте игры вблизи дорог и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.
- Не цепляйтесь за проходящие автомобили, не катайтесь на сцепном устройстве трамвая – это опасно для жизни!
- При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом не начинайте переходить улицу, а если находитесь на дороге, уступите дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободите проезжую часть.
- А это для мамы и папы: во дворе машины появляются нечасто и едут не торопясь. Так сказано в правилах для водителей: в проездах между домами, во дворах, где играют дети, вести машины нужно медленно и очень аккуратно.
Вы запомнили присказку?
Правильно: пора не пора – не ходи со двора!
А теперь давайте поиграем. Д/и «Законы улиц и дорог»
Будь внимателен на дороге и дай совет другу!
Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, очень.
Педагогический работник: Тогда, до новых встреч. Будьте здоровы и взаимовежливы.
Заключение
Данная методическая разработка, включающая в себя цикл бесед, посвященных обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, способствует в доступной, игровой форме, сформировать у детей знания для применения их в повседневной жизни. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, а также их профилактика, являются острыми проблемами безопасности ребенка на дороге. Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Сложность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее острых, требующих безотлагательного решения.
Следовательно педагогическому работнику в тесном взаимодействии с семье, необходимо, продолжать знакомить с элементами дороги; учить решать проблемные ситуации, в которых оказались пешеходы (машины) ; совершенствовать диалогическую речь; расширять знания детей о регулировщике, о значении сигналов, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Список литературы
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста: Программа для дошкольных образовательных учреждении// Дошкольное воспитание. –М.: Просвещение, 1997.
2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М.: Сфера, 2001.
3. Гарнышева Т П. Как научить детей ПДД? – СПб.: Просвещение, 2010.г
4. Гудимов В.П. Сборник тематических загадок для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
5.Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях / Под ред. Л Б. Баряевой, Н Н. Яковлевой. – СПб., 2008.
6. Игра и игрушка: инновационная среда развития ребёнка: Учебно-методическое пособие / Сост. Л. Б. Баряева, Ю С. Гиллямова и др. – СПб., 2011
7. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. – М., 2006
8. Михалков С. Лучшие стихи. – М., 2009.
9. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Кн. Для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н. В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т Ф. Саулина. – М, 1989.
10. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах: Сборник конспектов занятий / Сост.: Г. А. Галеева, С.М. Гаффарова, З.Л. Ишниязова и др. – Казань, 2009.
11. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 – 8 лет. – М., 2009.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Правила уличного движения"
Беседа с детьми включающая две дидактические игры тикие как: 1) "Дорожные знаки"...
Беседа "Права ребенка"
Окружающий мир...
Учебно-методический материал по окружающему миру по теме: Беседа "Правила поведения на прогулке"
Основные Тезисы беседы по организации Безопасности жизнедеятельности ребят на прогулках....
Беседа. « Правила поведения дошкольника. Культурно- гигиенические правила».
Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деят...
Беседа «Правила поведения дошкольника. Культурно- гигиенические правила».
Беседа «Правила поведения дошкольника. Культурно- гигиенические правила»....
Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет №1 Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формирование представлений детей о безопасности на улицах и дорогах. Ход беседы: Правил дорожных. На свете немало. Все бы их
Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет№1 Беседа с детьми «Где можно играть?»Цель: Формирование представлений детей о безопасности на ...
Беседы «Правила дорожного движения нужны, правила дорожного движения важны!» (6-7 лет)
Беседы «Правила дорожного движения нужны, правила дорожного движения важны!» (6-7 лет) Тема "Проезжая часть улицы. Тротуар"Це...