Из опыта работы.Музыкально-игровой досуг.
материал по обж (старшая группа) на тему

данный материал предназачен для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.muzykalno-igrovoy_dosug.docx551.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Зернышко»

Музыкально – игровой досуг

«Помни правила дорожного движения»

                                                           Подготовила воспитатель старшей группы:

                   Чередниченко Н.Ю.

Цели:

Закрепить знания о  безопасном  поведении на улицах и дорогах;

Совершенствовать  представление о ПДД и дорожных знаках;

Воспитывать сознательное выполнение  ПДД;

Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Действующие лица:

Ведущий

Кот Базилио

Лиса Алиса

Светофор

Дорожные знаки

 Под песню «Мы едем,едем,едем…» В.Шаинского входят дети и садятся на стульчики.

Ведущий.  Давным – давно,когда не было автомобилей и  правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге. И, если  н7а узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так  появилось первое правило – двигаться по правой стороне.

  Шли годы, на дорогах появилась очень много машин, люди пидумали правила для тех, кто ходит, и для тех , кто ездит. Но далеко не все поступают правильно.

По городу по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть в просак.

Ребенок.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

 Под  музыку входят Алиса и Базилио.

Кот( входит с протянутой рукой, в другой руке – трость).

Помогите  слепому калеке, подайте на пропитание  ( обходит детей).

Лиса. Так и останемся мы с тобой бедными и несчастными, некто нам не поможет, даже вот эти хорошенькие деточки.

А что это вы здесь собрались? И куда это мы попали?

Ведущий. Вы попали в детский сад. Мы собрались здесь, чтобы повторить правила дорожного движения. А вы знаете правила дорожного движения?

Кот. Мы знаем, спросите у нас что-нибудь.

Ведущий. Скажите, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Лиса. Ну, это надо подумать. Гадает на цветочке: красный, зеленый, желтый, красный, зеленый…   Я пойду на красный!

Кот.  И мне дай погадать.

Лиса.  Лепестки  уже кончились, сам выбирай для себя цвет.

Кот. Мне никакой не нравится, поэтому я вообще на светофор смотреть не буду.

Ведущий. Ребята, правильно ли ответили  Базилио и Алиса?

Дети отвечают.

Вот послушайте, как надо переходить дорогу.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

 С пешеходом разговор.

Входит Светофор.

Песня Светофора (слова Г.Георгиева, муз.Т.Чудова)

Светофор.

 Я и вежливый, и строгий,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

Я – светофор, я – светофор.

Я с виду грозный и серьезный, долговязый светофор!

Свет зеленый – проходи. Желтый – лучше подожди. Если зажегся красный- значит двигаться опасно!

Ведущий  (обращается к Базилио и Алисе). Ну что, запомнили,на какой сигнал светофора надо переходить дорогу?

Кот и Лиса (вместе). Да! На зеленый!

Ведущий. А сейчас Светофор проверит,  насколько вы внимательны.

Игра «Светофор»

Светофор показывает цветные карточки, по сигналу которых нужно выполнять определенные движения: зеленая –топать, желтая –хлопать, красная –сидеть тихо.

 Кот Базилио и Лиса Алиса иногда отвечают неправильно, дети поправляют их.

Ведущий(обращается к Коту и Лисе). А теперь ответьте на такой вопрос: если нет светофора, как надо переходить дорогу?

Лиса. Надо быстро перебежать!

Кот. Нет, надо ползти на четвереньках, чтобы машина не заметила.

Лиса. Нет, надо бежать!

Кот. Нет, ползти!  (Кот и Лиса спорят, потом начинают драться.)

Ведущий. Не ссорьтесь (разнимает драчунов). Ребята вам расскажут, как надо переходить дорогу, если нет светофора.

Дети отвечают.

Пешеходный переход обозначается вот таким знаком (указывает на значок ребенка, изображающего знак  «Пешеходный  переход»). Дорожных знаков очень много, вот некоторые из них.

Выходят дети – «дорожные знаки».

Песня дорожных знаков (сл.М. Садовского,  муз.О.Хромушина)

Дорожные знаки

Знаки мы дорожные

Мы совсем не сложные

И вниманием твоим

Очень, очень дорожим!

Все мы знаки разные,

Но одним мы связаны:

Верно служим мы друзьям

Днем и даже по ночам!

Кто нас не замечает,

Даже пусть нечаянно,

Непременно сам поймет,

Что без нас не проживет!

Ведущий.Знаки сейчас загадают загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Знак «Дети»

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят… (дети).

Знак «Пешеходный переход»

Всем знакомые полоски…

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный …

Лиса (кричи). Луноход!

Дети (поправляют ее). Переход!

Знак «Пешеходная дорожка»

А здесь, ребята не до смеха,

Ни на чем нельзя проехать.

Можно только своим ходом

Можно только….

Кот (кричит). Пароходам!

Дети  (поправляют его). Пешеходам!

Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и видишь-пункт…

(медицинской помощи).

Знак «Место стоянки»

Азбуку вез самосвал,

Буквы все он растерял.

Что же значит, например,

У дороги буква «Р»?

Лиса. Ну, это наверное столовая!

Дети. Место стоянки.

Дорожные знаки (хором)

Дорожные знаки все очень хороши.

И взрослые, и дети их уважать должны.

Ведущий. Видите, Алиса и Базилио, даже ребята в детском саду знают правила дорожного движения.

Лиса. Да, знают, а вот всегда ли их соблюдают?

Дети отвечают.

Ведущий. Ребята рассказали вам не обо всех правилах дорожного движения, их еще очень много, сразу все не выучишь.

Кот.  Да, сегодня мы много узнали, давай теперь, Алиса, немного поиграем (достает из сумки сдутый мяч).

Лиса. Ты что, Базилио, совсем забыл, что у нас мяч попал под машину?

Кот. Ой, теперь нам нечем играть.

Ведущий (спрашивает у детей). Разве можно играть около проезжей части?

Дети отвечают.

Чтобы не было несчастья, запомните, друзья,

Что на проезжей части играть никак нельзя!

Мы дадим вам новый мяч, но только больше около проезжей части не играйте! А теперь для всех подарок.

Танец «Веселый мячик»

Ребенок.

Правил дорожных

На свете не мало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу

Должны умноженья:

На дороге нельзя ни играть, ни кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Лиса. Базилио, теперь ты понял, какая опасность нам угрожала, мы могли попасть под машину!

Кот. Теперь мы будем учить правила дорожного движения и всегда их соблюдать.

Лиса. Спасибо, ребята, что вы нас научили таким важным вещам. До свидания.

H:\пдд старшая гр\Развлечение (2).JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга с элементами экологии во 2 младшей - средней группе «Необычная прогулка» (из опыта работы)

Цель досуга: обобщение математических  и экологических знаний детей; порадовать, вызвать положительноый эмоциональный отклик у ребят....

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Проект «Выходной день», сообшение на педсовете из опыта работы, физкультурный досуг

Проект содержит цели, задачи. план реализации, результаты. Также есть сообщение из опыта работы на педсовете: "Защита проекта "Выходной день"". Физкультурный досуг "Веселая физкультура"...

Конспект вечер досуга "Огонь, воздух". "Опыты, эксперименты, фокусы"

Конспект    вечер досуга  (совместно с родителями)  непосредственно образовательной деятельности с детьми   старшей группы  «Опыты, эксперименты, фокусы»Тема: «Огонь...

"Интеграция познавательной и двигательной деятельности старших дошкольников в процессе организации и проведении спортивных досугов в ДОУ"(из опыта работы).

Данная работа представляет собой подбор материала по реализации темы самообразования и включает в себя два основных направления носящих позновательный  и двигательный характер....

Сообщение из опыта работы "Проведение физкультурных досугов и развлечений как эффективных форм физического развития дошкольников"

Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждог...