"Путешествие в гости к мишке"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Никитенко Татьяна Николаевна

Итоговое занятие по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_pdd.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 40»

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе с детьми с нарушением зрения с использованием современных педагогических технологий

Тема: «Путешествие в гости к Мишке»

Воспитатель:

Никитенко Т.Н.,

первая квалификационная категория

 

г. Славгород


 Тема: «Путешествие в гости к Мишке. »

 Цель занятия. обобщить знания по ПДД

Задачи:

Образовательные : продолжать знакомить с ПДД  и названиях дорожных знаков ,закрепить знания детей о светофоре, активизировать словарь (проезжая часть, сигналы светофора, перекрёсток) ;

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, умение ориентироваться в окружающем мире; развитие зрительного восприятия;

Воспитательные Воспитывать чувство ответственности.:   продолжать формировать социальные компетентности (умение работать в группе, договариваться учитывать мнение партнёра),побуждать желание соблюдать ПДД.

Методическое оснащение: макет светофора, дорожные знаки, экран

Ход занятия

Воспитатель и дети собираются в круг:

Воспитатель: В нашем городе большом. Помнить правила движения все должны, без исключения.

 «Дорога не тропинка, дорога не канава

 Сперва смотри налево. Потом смотри направо.

 Вы друг другу повернитесь, и друг другу  улыбнись.

 Ребята, сегодня в гости к нам пришла всеми любимая героиня из мультфильма. Хотите узнать кто именно? Тогда давайте отгадаем загадку:

Сидит в корзине девочка.

У мишке за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

(МАША)

Молодцы, угадали.

 Входит Маша.

Маша: -Здравствуйте ребята. Как хорошо, что я вас встретила. Меня сегодня в гости ждет мой друг Мишка, а я не могу добраться до его домика, мне надо преодолеть много препятствий на дороге. И я, увы, не очень хорошо знаю правила дорожного движения. А вы знаете правила дорожного движения? Помогите мне, пожалуйста.

 Воспитатель: Маша, мы тебе поможем добраться до твоего друга Мишке. Но ты должна запомнить несколько дорожных правил. Слушай и запоминай.

Игра «Передай жезл», дети становятся в круг, передают друг другу жезл и называют какое-нибудь правило

(например, нельзя бегать по дороге, переходить дорогу только на зеленый цвет светофора, не играть на проезжей части, не подходить близко к дороге,

переходить дорогу по пешеходному переходу, идти только по правой стороне тротуара,).

Маша: Спасибо ребята я обязательно запомню эти правила и буду их выполнять.

Но я боюсь, что без вас не справлюсь, а давайте пойдем вместе в гости к Мишке.

Ребята отправляются в гости и им на пути встречаются дорожные знаки.

Маша: Ой, ребятки, какой красивый знак беленький и с красным, наверно тут можно переходить дорогу, и велосипед тут нарисован.

 Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Маше, что это за знаки. Дети, какие бывают знаки «Запрещающие, предупреждающие и информационно-указательные)

Я буду загадывать загадки про знаки, а вы отгадывать и показывать знак.

 Отгадайте загадки.

 В белом треугольнике

 С окаёмкой красной

 Человечкам-школьникам

 Очень безопасно

 Этот знак дорожный

 Знают все на свете

 Будьте осторожны,

 На дороге

 Дети: Дети (предупр)

 По полоскам черно-белым

 Пешеход шагает смело

 Кто из вас, ребята, знает

 Знак о чем предупреждает?

 Дай машине тихий ход –

 Дети: Пешеходный переход (инф-ук)

Правило дорожное говорит нам так:

Оставь свой транспорт, если нужно.

Где установлен этот знак?

Дети: Место стоянки.(инф-ук)

 Ездят здесь одни машины

 Грозно их мелькают шины

 У тебя велосипед?

 Значит стоп! Дроги нет!

 Дети: Движение на велосипедах запрещено(запр)

 Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

Дети (Место остановки автобуса)(инф-ук)

Белый круг с каемкой красной-

Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря?

Что вы скажете друзья?

Дети:( движение запрещено)(запр)

 Тормози водитель. Стой!

 Знак - запрет перед тобой.

 Самый строгий этот знак,

 Чтоб не въехал ты впросак.

 Должен знак ты соблюдать,

 «Под кирпич» не заезжать.

Дети въезд запрещен(запр)

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

Дети: Светофор.(пред)

Маша: Здорово, ребята, спасибо я обязательно запомню все дорожные знаки

Воспитатель: а теперь дети давайте поиграем

ФИЗМИНТКА: «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

Маша: Ой ребята, мы почти пришли к дому Мишке, только вот светофор я вижу, не работает, сломался .

Воспитатель:  Ребята у светофора есть три сигнала: Какие?

Дети: Красный, желтый и зеленый .

Воспитатель: Ребята давайте мы сделаем Мишке подарок. Мы починим светофор и подарим ему.

Пальчиковая гимнастика:

«Дорожных правил очень много»

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

Подошли к столам и тихо сели.

У вас на столе лежит светофор, нужно на каждый круг наклеить свой цвет.

Давайте вспомним правило. Как пользоваться клеем?

Дети: Много не лить, а только капнули и размазали по контуру, так чтобы шарики приклеялись.

Приступаем к работе

После окончание дети вытирают руки об салфетку.

Воспитатель: Маша смотри, какие красивые светофоры получились у детей. Вот возьми себе и Мишке в подарок.

Ребята наши глазки устали, а чтобы глазки отдохнули давайте сделаем

Гимнастика для глаз: «В зимнем лесу»

Воспитатель:  А чтобы ты Маша закрепила правила дорожное движение, послушай частушки.

Мы частушки вам споем,

Всем на удивления

И конечно, повторим правила движения.

1 реб:

Светофор укажет строго-

Переход сейчас закрыт.

Не беги через дорогу,

Если красный свет горит.

(показывает красный круг)

2 реб:

Желтый свет предупреждает

Скоро будет путь открыт.

Или так: готовься в путь

И внимательнее будь.

(показывает желтый круг)

3 реб:

Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет.

Загорится, объясняя: «Все, идти!

Машин тут нет!»

(показывает зеленый свет)

4 реб:

Приготовь заранее,

выходя на улицу,

Сдержанность и вежливость.

А главное – внимание!

Маша Молодцы! Ура, горит зеленый сигнал светофора, значит можно переходить дорогу. А вот я вижу дом Мишки. Спасибо ребята, что проводили меня и объяснили мне, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, и теперь я знаю все дорожные знаки и правила дорожного движения и буду теперь их соблюдать.. И я передам Мишке от вас подарок. А  я хочу вам вручить медаль  за знания ПДД. Ну, мне пора. До свидания.

Воспитатель Ребятки, вы на самом деле молодцы, знаете правила дорожного движения, знаете все сигналы светофора. А давайте в конце нашего путешествия поиграем с вами в игру.

 Если вы соблюдаете правила дорожного движения, то все вместе отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

 Вопросы:

 1. Кто из вас идет вперед

 Только там где переход?

 Дети Это я, это я, это все мои друзья

 2. Кто летит вперед так скоро,

 Что не видит светофора?

 Дети Это я, это я, это все мои друзья

 3. Знает кто, что свет зеленый

 Означает, путь открыт.

 А что желтый свет всегда

 О вниманье говорит?

 Дети Это я, это я, это все мои друзья

 4. Знает кто, что красный свет

 Это значит, хода нет?

 Дети Это я, это я, это все мои друзья

 5. Кто из вас, идя домой,

 Держит путь по мостовой?

 6 Кто из вас в вагоне тесном

 уступил старушке место?

 Дети Это я, это я, это все мои друзья

 Рефлексия.

 - Детки, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Мишке-Топтыжке.

Развлечение для малышей с играми, песенками и хороводами....

Конспект физкультурного занятия с детьми от 2 до 4 лет "В гости к мишке"

Конспект физкультурного занятия содержит программные задачи, необходимое оборудование, подробное описание хода занятия....

Конспект НОД по физкультуре "В гости к Мишке"

Занятие по физкультуре в игровой форме...

Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"

Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"....

В гостях у Мишки

Конспект НОД по математике для детей  средней группы детского сада. Счет до 5....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в гости к Мишке»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе  «Путешествие в гости к Мишке»...

Спортивное развлечение «Путешествие в гости к Мишке»

Спортивное развлечение  «Путешествие в гости к Мишке»...