НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста "Засветись в темноте"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Борисенкова Екатерина Николаевна

Интегрированная деятельность проблемно-поискового характера, направленная на повышение эффективности дорожной безопасности, в игровой форме знакомит дошкольников со светоотражающими элементами дорожных знаков "фликерами" и направлена на предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_zasvetis_v_temnote.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию «Засветись в темноте»

Технологическая карта.

Образовательная область: познание.

Направление: безопасность.

Тема: Засветись в темноте.

Педагогическая цель:  Повысить эффективность работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

Целевые ориентиры:

  • активно развивают диалогическую и монологическую связную речь;
  • продолжают развивать мелкую моторику и оптическое восприятие;
  • умеют сделать вывод и отразить его в аппликации;
  • знакомятся с новым понятием «фликер»;
  • усваивают необходимость соблюдения ПДД.

Освоение содержания образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности:

  • оптическое восприятие;
  • двигательная;
  • игровая;
  • продуктивная;
  • коммуникативная.

Средства реализации: смартфон или планшет, светоотражающие полоски ткани, фотографии светящихся в темноте дорожных знаков, элементов одежды и транспорта;

заготовки плоскостных макетов человека, яркая цветная бумага, ножницы, фонарик;

фонограмма песни «Солнышко выходи…»

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Мотивационно-побудительный.

Педагог удивленно рассматривает какие-то снимки на экране смартфона, старается своими комментариями заинтересовать детей, когда они подходят, воспитатель рассказывает, что вышел на работу сегодня очень рано и заметил странную особенность – все дорожные знаки светятся в темноте. Неужели на них отдыхают светлячки? (Показывает зафотографированное им по дороге).

Но это еще не все. Я видела и детей, которых очень рано вели в детский сад и у них на курточках и штанишках также были светящиеся пятнышки.

Даже на некоторых вилосипедах и самокатах я наблюдала это свечение.

Рассматривают снимки дорожных знаков, выдвигают предположения почему знаки светятся.

Рассматривают снимки, выдвигают предположения почему одежда и детский транспорт  светятся.

Физ. минутка

Включает фонограмму «солнышко, солнышко, выходи…»

Гасит свет.

Проговаривает, что солнышку понравилась наш танец, и оно не прочь, чтобы каждый взял себе по лучику.

Выкладывают из имеющихся полосок солнце, подпевают песню и делают движения по словесному образцу песни.

Отмечают, что солнышко засветилось.

Поисково-игровой.

А вы хотите тоже засветиться в темноте? Что отлично светится в темное время суток, ведь солнышка еще на небе нет?

Рассказывает, что это не простые полоски, их своим светом подзарядило солнышко, но они не светятся когда просто темно, а начинают излучать свет, как только встречают светящихся родственников.

 

Высказывают предположения.

Выясняют причины, почему неудобно ходить с фонариками на одежде или со свечками в руках и т. п.

Называют группу предметов, которые могут излучать свет.

Эксперементируют со светоотражающими полосками.

Делают вывод по поводу увиденного и подходят к тому, что из этих полосок можно сделать светящиеся элементы и для своей одежды.

Продуктивный.

Раздает воспитанникам темные силуэты людей или предметов одежды, клей, ножницы и яркую цветную бумагу.

Предлагает сделать эскиз того костюма, который бы они хотели, чтобы у них был.

Рассказывает, как называются данные светоотражатели.

Декорируют плоскостные элементы одежды.

Дефилируют с ними, объясняя почему именно на этих частях одежды решили разместить светящиеся фигуры.

С помощью приема речевого повтора запоминают слово «фликеры».

Делают обобщающий вывод, для чего же он нужен.

Рефлексивно-корригирующий.

Воспитатель говорит, что оценила каждый костюм и хотела бы, чтобы ребята рассказали своим родителям о необходимости этих элементов на детской одежде. Разрешает забрать домой заряженные солнышком полоски, чтобы воплотить эскиз костюма в жизнь и показать его ребятам др. групп.

Благодарит и хвалит детей за старание.

Выражают свои эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл дидактических игр по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с растениями и животными»

Цель: Закрепить представление о жизни растений и животных, их взаимосвязи.Развивать диалектическое мышление, воображение, развитие речи, тактильные ощущения.Воспитывать сочувствие, сопереживание....

Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей старшей группы "Каменный цветок"

Дать детям представление о том, что камни  в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей старшей группы «Рыбка зовет на помощь!»

Обобщение представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоём). Развивитие умения самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких – либо живых организмов в сост...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности c элементами квеста по образовательным областям «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему: «Подарок Сарпике»

 Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, спереди, сзади) и на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Мой аквариум», старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Сапежко С.В. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы общеразвивающей направленности "Мой аквариум" с использованием игровой, здоровьесберегающей, информационно-коммуникативной т...