НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста "Засветись в темноте"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Интегрированная деятельность проблемно-поискового характера, направленная на повышение эффективности дорожной безопасности, в игровой форме знакомит дошкольников со светоотражающими элементами дорожных знаков "фликерами" и направлена на предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_zasvetis_v_temnote.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию «Засветись в темноте»
Технологическая карта.
Образовательная область: познание.
Направление: безопасность.
Тема: Засветись в темноте.
Педагогическая цель: Повысить эффективность работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
Целевые ориентиры:
- активно развивают диалогическую и монологическую связную речь;
- продолжают развивать мелкую моторику и оптическое восприятие;
- умеют сделать вывод и отразить его в аппликации;
- знакомятся с новым понятием «фликер»;
- усваивают необходимость соблюдения ПДД.
Освоение содержания образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности:
- оптическое восприятие;
- двигательная;
- игровая;
- продуктивная;
- коммуникативная.
Средства реализации: смартфон или планшет, светоотражающие полоски ткани, фотографии светящихся в темноте дорожных знаков, элементов одежды и транспорта;
заготовки плоскостных макетов человека, яркая цветная бумага, ножницы, фонарик;
фонограмма песни «Солнышко выходи…»
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности. | Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. |
Мотивационно-побудительный. | Педагог удивленно рассматривает какие-то снимки на экране смартфона, старается своими комментариями заинтересовать детей, когда они подходят, воспитатель рассказывает, что вышел на работу сегодня очень рано и заметил странную особенность – все дорожные знаки светятся в темноте. Неужели на них отдыхают светлячки? (Показывает зафотографированное им по дороге). Но это еще не все. Я видела и детей, которых очень рано вели в детский сад и у них на курточках и штанишках также были светящиеся пятнышки. Даже на некоторых вилосипедах и самокатах я наблюдала это свечение. | Рассматривают снимки дорожных знаков, выдвигают предположения почему знаки светятся. Рассматривают снимки, выдвигают предположения почему одежда и детский транспорт светятся. |
Физ. минутка | Включает фонограмму «солнышко, солнышко, выходи…» Гасит свет. Проговаривает, что солнышку понравилась наш танец, и оно не прочь, чтобы каждый взял себе по лучику. | Выкладывают из имеющихся полосок солнце, подпевают песню и делают движения по словесному образцу песни. Отмечают, что солнышко засветилось. |
Поисково-игровой. | А вы хотите тоже засветиться в темноте? Что отлично светится в темное время суток, ведь солнышка еще на небе нет? Рассказывает, что это не простые полоски, их своим светом подзарядило солнышко, но они не светятся когда просто темно, а начинают излучать свет, как только встречают светящихся родственников.
| Высказывают предположения. Выясняют причины, почему неудобно ходить с фонариками на одежде или со свечками в руках и т. п. Называют группу предметов, которые могут излучать свет. Эксперементируют со светоотражающими полосками. Делают вывод по поводу увиденного и подходят к тому, что из этих полосок можно сделать светящиеся элементы и для своей одежды. |
Продуктивный. | Раздает воспитанникам темные силуэты людей или предметов одежды, клей, ножницы и яркую цветную бумагу. Предлагает сделать эскиз того костюма, который бы они хотели, чтобы у них был. Рассказывает, как называются данные светоотражатели. | Декорируют плоскостные элементы одежды. Дефилируют с ними, объясняя почему именно на этих частях одежды решили разместить светящиеся фигуры. С помощью приема речевого повтора запоминают слово «фликеры». Делают обобщающий вывод, для чего же он нужен. |
Рефлексивно-корригирующий. | Воспитатель говорит, что оценила каждый костюм и хотела бы, чтобы ребята рассказали своим родителям о необходимости этих элементов на детской одежде. Разрешает забрать домой заряженные солнышком полоски, чтобы воплотить эскиз костюма в жизнь и показать его ребятам др. групп. Благодарит и хвалит детей за старание. | Выражают свои эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл дидактических игр по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с растениями и животными»
Цель: Закрепить представление о жизни растений и животных, их взаимосвязи.Развивать диалектическое мышление, воображение, развитие речи, тактильные ощущения.Воспитывать сочувствие, сопереживание....
Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей старшей группы "Каменный цветок"
Дать детям представление о том, что камни в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей старшей группы «Рыбка зовет на помощь!»
Обобщение представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоём). Развивитие умения самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких – либо живых организмов в сост...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности c элементами квеста по образовательным областям «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему: «Подарок Сарпике»
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, спереди, сзади) и на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Мой аквариум», старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Сапежко С.В. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы общеразвивающей направленности "Мой аквариум" с использованием игровой, здоровьесберегающей, информационно-коммуникативной т...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие…» для детей старшего дошкольного возраста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Посадка лука»
Цель: Формирование знаний о природных витаминах на примере лука.Задачи :Формировать навыки посадки Воспитывать интерес к труду в природе....
Конспект интегрированного занятия по развитию математических представлений и познавательному развитию для детей старшей группы с ТНР «Космическое путешествие»
Расширять элементарные знания о космосе...