«Прогулка по городу».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Продолжать формировать представление о городской дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь.
Тема: «Прогулка по городу».
Цель: Продолжать формировать представление о городской дороге.
Задачи:
- Расширять знание детей о городской дороге и её составных частях: тротуар, проезжая часть, трамвайная линия.
- Развивать способности к овладению системы правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве, развивать наблюдательность, зрительную память.
- Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.
Оборудование:
- сюжетные картины (плакат «Город»)
- макет светофора, сигналы светофора.
- мягкая игрушка «медведь»
- атрибуты для подвижных игр: карточки с изображением транспортных средств, макет пешеходного перехода, макет светофора.
Место проведения: групповое помещение.
Предварительная работа:
- рассматривание сюжетных картинок.
- восприятие художественной литературы: С. Михалков «Шагая осторожно».
Словарная работа: тротуар, проезжая часть, трамвайные пути, водитель, пешеход, пассажир.
Ожидаемый результат:
- сформирование знаний у детей о правилах дорожного движения
- дети будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но и привлекать к этому сверстников и родителей.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу | Идут по кругу друг за другом |
Двумя педалями верчу | Идут, высоко поднимая колени |
За руль держусь, гляжу вперёд | Держат руками воображаемый руль |
Я знаю: скоро поворот. | Поворачиваются и идут в другую сторону. |
По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением транспорта и пешеходов.
В: Посмотрите внимательно на картину. Что на ней изображено?
Д: Автомобили и пешеходы.
В: Правильно, много автомобилей на дорогах нашего города: одни везут взрослых на работу, детей в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила - Правила дорожного движения, которые нужно строго соблюдать и выполнять. Давайте вспомним элементы городской дороги.
Д: Проезжая часть и тротуар.
В: Молодцы, ребята, как называется элемент дороги, предназначенный для движения автомобилей?
Д: Проезжая часть.
В: Молодцы, а как называется элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.
Д: Тротуар.
В: Правильно, пешеходы ходят по тротуару, придерживаясь правой стороны, а теперь отгадайте загадку:
Этот транспорт городской
Знает в городе любой:
Он вагон по рельсам мчит
И колёсами стучит,
А над ним висят всегда
Из металла провода,
Питается он током.
Мне объясни-ка толком,
Ответь-ка мне, давай,
Что ездит так?
Д: Трамвай.
В: Правильно, ребята, к какому виду транспорта относится трамвай?
Д: Пассажирскому.
В: Молодцы, трамваи движутся по трамвайным линиям, это ещё один элемент дороги. Предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Трамвай».
Подвижная игра «Трамвай»
Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, ходить и бегать в колонне по одному, быть внимательными.
Ход игры:
Дети становятся в колонну по одному. Первый – водитель трамвая, остальные пассажиры. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора и трамвай начинает двигаться вперёд, сначала медленно, потом быстрее и быстрее. После слов воспитателя «Трамвай подъезжает к остановке», дети постепенно замедляют движение и останавливаются. Воспитатель предлагает детям выйти, погулять. Воспитатель снова показывает зелёный сигнал светофора, и трамвай продолжает движение.
Стук в дверь, в гости к ребятам пришёл Мишка. Лесные друзья рассказали ему, что все ребята ходят в детский сад. Ему тоже очень захотелось. Мишка отправился в дорогу. Шёл дождь и дул сильный ветер, хорошо, что Мишка взял с собой зонтик. Но из-за зонтика он не заметил приближающейся автомобиль и чуть не попал в беду.
В: Как хорошо, что ты к нам пришёл, мы очень рады тебя видеть. Ребята, давайте спросим мишку, знает он, какое сейчас время года?
Мишка отвечает, что если он не спит, значит лето.
Д: Осень.
В: А месяц?
Д: Октябрь.
В: Молодцы, подумайте, а чем опасна осенняя дорога?
Д: Часто идёт дождь, а под зонтиком плохо видно дорогу.
В: Молодцы, осенью, часто идут дожди, дует ветер, капюшон и зонтик могут закрывать обзор, надо быть очень внимательным, чтобы не попасть в беду.
В: А теперь давайте проверим, насколько вы внимательные, предлагаю поиграть в игру «Пешеходы и водители».
Подвижная игра «Пешеходы и водители»
Цель: Закреплять умение детей правильно переходить проезжую часть и двигаться по тротуару.
Ход игры:
Дети делятся на 2 группы – «пешеходы» и «водители». Каждому из «водителей» выдаются таблички с видами транспортных средств: легковые, грузовые автомобили, пассажирский транспорт, указываются маршруты для «водителей» и «пешеходов». По команде «Движение!» дети начинают двигаться, в соответствии со своей ролью. «Водители» должны соблюдать ПДД, чтобы пропускать «пешеходов». «Пешеходы» должны правильно переходить проезжую часть.
В конце игры учитываются:
- правильность ходьбы по тротуарам;
- правильность перехода проезжей части;
-понимание сигналов светофора.
В: Ребята, вы молодцы, мишке пора уходить, он очень рад, что побывал у нас в гостях. Теперь мишка знает, что в детском саду весёлые и дружные ребята, которые знают и строго соблюдают правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовимся к прогулкам по городу
Рекомендации для родителей перед прогулкой с детьми по родному городу....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/11/picture-58223.jpg)
Прогулка по городу как педагогика. Консультация родителям
Прогулка по городу как педагогика Уважаемые родители! Наверняка у многих из вас сохранились приятные воспоминания детства о путешествиях и прогулках с родителями.Предлагаем вашему вниманию несколько с...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/19/picture-60788.jpg)
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Прогулка по городу» Подготовительная группа.
Конспект НОД по формированию математических представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-134489-1351670334.jpg)
" Я живу в Измайлово" ( "прогулка по городу ); знакомство с историей Москвы.
Программное содержаниеВоспитывать у детей любовь к родному городу, округу в котором они живут.Способствовать развитию интереса к истории города. Воспитывать чувство гордости за свой город...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 6-7 лет "Прогулка по городу"
Программное содержание:Закреплять знание детей о достопримечательностях города Саратова, о символике, закреплять знания, когда звучит гимн, все встают, учить показывать на глобусе страну Россию. Расши...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-297484-1379338630.jpg)
Познакомьте своих детей со своим городом. Прогулка по городу.
Познакомьте своих детей со своих городом. Прогулка по городу.Детство – пора самых больших открытий для каждого ребенка.Задача родителей – направить своего ребенка на открытие окружающего мира, наполни...