Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по обж ( группа) по теме
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ на второй младшей группе на учебный год.
сентябрь | |||||||
НОД | Игры | Ситуации, этюды | Худ. литература | Рассматривание наблюдения | Беседы | ||
Стоп, машина! | «Собери картинку» - систематизировать знания о | Этюды | Отрывок « Айболит» (про зайчика) К. Чуковского «Машины» Я. Пишумов закрепление правила «пропусти машину, а потом иди» | Иллюстраций различного транспорта Наблюдение «Машины на нашей улице» — знакомить с видами транспорта. | «Не попади в беду на дороге» - закреплять правило «не гуляй на дороге» и « будь внимателен при переходе улицы». | ||
октябрь | |||||||
д/и «Подбери игрушку Танюшке» - знакомить предметами быта, с которыми можно / нельзя играть «Убери на место» - знакомить с правилами безопасности в быту. «Чего не стало» - развивать внимание, учить правильно произносить название предмета, знакомит с тем, как он используется. | Моделирование ситуации: | С. Маршак «Мяч» Чтение стихов к демонстрационным картинкам « Как избежать неприятностей дома» Просмотр м/ф «Волк и семеро козлят» | Прогулка «Знакомство с улицей» — уточнять представление об улице, дороге, тротуаре. Знакомить с элементарными правилами поведения на улице. Рассматривание картинок «Как избежать неприятностей дома?» знакомить с правилами безопасного поведения дома. | Наши детки кружочком сидят, а в кармашках платочки лежат - учить соблюдать правила личной гигиены. | |||
Ноябрь | |||||||
Спички не тронь — в спичках огонь. Программные задачи: дать детям понятие о пользе и вреде огня, Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем | П/и «Найди свой цвет» д\и « Правильно — неправильно» -обучать правильному поведению на улице. Игра- драматизация «Волк и семеро козлят», «Теремок» | «Тебя взяли на руки и несут в машину»- обучать правилам самообороны, согласно обстановки (вырваться, закричать, убежать) | Показ настольного театра « Красная Шапочка» Ш. Перро, просмотр м/Ф «Варежка» - обсудить поведение героев. | Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки безопасности»: как избежать неприятностей. | «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» ( с использованием иллюстративного материала) | ||
декабрь | |||||||
Игра- инсценировка по потешке « Тили-бом! Тили-бом!»-учимся принимать участие в драматизации. д/и «Что горит, что не горит» - знакомить с горючими и негорючими материалами. | Опыт со свечой — показать, что свеча даёт тепло, но может и обжечь, от неё могут загореться предметы. «Как лисички нашли спички», «Спички невелички, но вред от них большой»- дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. | «Путаница» К.Чуковский Чтение потешки «Тили- бом, тили-бом...» - уточнить, как героям удалось потушить пожар. «Ты мороз, мороз»- учить выполнять простые движения, соответствующие словам стихотворения | Экскурсия по территории детского сада- учить избегать опасностей во дворе. | «В мире опасных предметов» (друзья и недруги)- продолжать учить правила безопасности в быту. | |||
январь | |||||||
д\и «Парные картинки» - развивать способность сравнивать предметы д\и «Правильно-неправильно» - обучать правильному поведению в быту П/и «Бегают ножки по разным дорожкам» - профилактика плоскостопия | Ситуация-загадка «Как Мишутка играл»-развивать умение оценивать ситуацию правильного-неправильного поведения на улице | «Девочка чумазая» А.Барто Чтение стихов к иллюстрациям «Как избежать неприятностей» Стих. « Ворона снега съела » | Рассматривание картинок на тему «Как избежать неприятностей» -учить правильному поведению зимой на улице Экскурсия— наблюдение за пешеходами, оценивание поведения пешеходов на улице | Беседа о личной гигиене — развивать понимание необходимости гигиенических процедур. | |||
февраль | |||||||
Экскурсия на кухню. Программные задачи: дать представление о профессии повара, предметах необходимых для работы, их назначении, воспитывать уважение к труду взрослых. | П/и «Трамвай»- развитие ориентировки в пространстве. Игра-инсценировка « Будем учиться варить кашу» | «Кто стучится в дверь ко мне?»- учить правильному поведению, если кто- то просится войти в дом. | «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка»- обсудить поведение персонажей. | Рассматривание картинок на тему «Что нельзя делать в морозную погоду» | «В мире опасных предметов» закрепление правил пользования столовыми приборами. | ||
март | |||||||
Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке. Программные задачи: познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у культуру еды, чувство меры, развивать логическое мышление, внимание. | д/и «Найди и расскажи» «Разложи по порядку» «Кому, что нужно для работы» - закрепление знаний об орудиях труда, формирование элементарной профориентации. д/и «Парные картинки»- развивать способности сравнивать предметы д/и «Что где растёт» детей развивать внимание, мышление. | Собака- друг? — учить детей правильному обращению с домашними животными. | Чтение стихов о пользе витаминов и полезных продуктов А. Барто «Девочка чумазая» Просмотр м/ф «Доктор Айболит» | Рассматривание иллюстраций на тему «Пожар» - закрепить знания о причинах возникновения пожара и его последствиях. Экскурсия «Опасности во дворе и на улице» | О роли лекарств и витаминов обогащение знаний детей о пользе витаминов. «Собака бывает кусачей» - учим правила обращения животными. | ||
апрель | |||||||
Досуг «Встреча с Мойдодыром» Закреплять знания о пользе воды, прививать первоначальные навыки личной гигиены, развивать двигательную активность; доставить радость от встречи с любимыми героями сказок Чуковского. | д/и «Чей домик?» - развивать мышление, закреплять название домов. д/и « Правильно — неправильно» -обучать правильному поведению на улице. | «Если ты потерялся»- учимся называть свой домашний адрес. «Вызываем доктора» - обучение детей вести диалог. | М. Бородицкая Разговор с пчелой» «Мой весёлый звонкий мяч» С. Маршак | Рассматривание насекомых греющихся на солнышке. | «Вещи вокруг нас»— учить осторожному обращению с приборами. «Все мы дружные ребята» | ||
май | |||||||
Экскурсия в парк Программные задачи: Учить применять на практике правила поведения на природе, полученные ранее. | «Чьи детки»-закреплять знания о животных, воспитывать умение соотносить картинки по содержанию. «Чудесный сундучок» - закреплять умение чётко произносить названия предметов обихода, развивать чувство солидарности. д/и «Парные картинки» развивать умение подбирать к изображению неправильного поступка, поступок правильный. | «Зайка боится дождя и грома» - вызвать сочувствие к попавшему в беду, помочь ему поступить правильно. Минутка безопасности «Не купайся ты на речке вместе с уткой и овечкой» —рассказать о последствиях от купания в грязной воде. | «Как Стобед качался на качелях» Д.Орлов - закрепление правил безопасности во время игр на участке. Отрывок «Маленький Мук» (как он поел незнакомых ягод) | Рассматривание картин из серии «Уроки безопасности» -учить правильно поступать при возникновение ЧС. | Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!- знакомство с правилами поведения, безопасности у водоёмов, в парке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование (образовательной области "Здоровье") вторая младшая группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«ЗДОРОВЬЕ» ...
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/13/picture-238820-1539451618.jpg)
Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы.
Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-317298-1382274434.jpg)
Перспективное планирование игровой деятельности во второй младшей группе
Перспективный план игровой деятельности на месяц. Тема: транспорт...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/03/picture-414457-1393848006.jpg)
перспективное планирование по лепке во второй младшей группе
Планирование составлено для воспитателей детских садов...
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по ФГОС
Планирование работы с детьми второй младшей группы на 2013- 2014 учебный год по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/14/picture-429152-1397493640.jpg)
Перспективное планирование на январь во второй младшей группе
Перспективное планирование на январь во второй младшей группе....