Перспективное планирование по ОБЖ в средней группе
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа) по теме
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p.p._po_obzh.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ОБЖ для средней группы
Образовательная деятельность | Игры | Проблемные ситуации, этюды | Чтение | Рассматривание, наблюдения | Беседы | ||
Сентябрь | |||||||
Зеленый огонек Программные задачи: расширять представления детей о правилах поведения на проезжей части улицы; закрепить умение применять полученные знания в играх и инсценировках; воспитывать основы правильного поведения на улице, дороге. | Д/и «Островок безопасности» Цель:развивать внимание , закреплять правила безопасности д/и «Так- не так». «Собери знак». «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание. | Ситуации-загадки на развитие умения оценивать ситуацию правильного поведения на улице. Моделирование ситуации «Играем на дороге». Цель: знакомить с тем, чем опасны игры на проезжей части дороги. | С, Михнлков «Моя улица», «Дядя Степа— милиционер». Цель: закреплять навыки правильного поведения на улице. А, Дмоховский «Чудесный островок» | Экскурсия «Перекресток». Цель: знакомить с правилами перехода улицы. Прогулка по групповой комнате- знакомство с правилами поведения в групповых помещениях. | «Как ты шёл в детский сад» -беседа во время экскурсии к перекрестку «Посмотри налево —посмотри направо». Цель: знакомство с правилами дорожного движения. | ||
Октябрь | |||||||
Путешествие по групповой комнате Программные задачи: Закрепить знания детей о своей группе Развивать умение детей ориентироваться в групповом пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам. | д/и «Подбери игрушку Танюшке» (19.48). Цель: закреплять представления о предметах быта, с которыми можно / нельзя гулять д/и. «Чего не стало» Цель: развивать внимание, учить правильно называть предмет, называть для чего он нужен. П/и, « Цветные автомобили» С/р «Семья» д/и «Найди четвёртый лишний» Цель: развивать логическое мышление. | Моделирование ситуации: -найди дорогу в группу; - если ты потерялся (учить называть свои ф.и., домашний адрес). - подай ножницы, карандаш ( учить правилам безопасного обращения с ножницами) | «Мойдодыр» К. Чуковского «Девочка чумазая» А. Барто «Спичка — невеличка» Е. Хоринская «Путаница» К. Чуковского Загадывание загадок с показом картинки. | Рассматривание картинок из серии «Как избежать неприятностей дома?» - с чтением стихов. Ситуации — загадки (картины)— учить оценивать ситуации правильного и неправильного поведения. | Каждый маленький ребенок должен знать это с пелёнок. Цель: обогащать знания детей о безопасном поведении в доме. Это не игрушки, это опасно. Цель: закреплять правило: не балуйся дома со спичками и зажигалками «О личной гигиене дома и в детском саду. Если дома я один - учить как вести себя, если дома остался | ||
Ноябрь | |||||||
«Люди вокруг нас» Программные задачи: Уточнять знания об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые) Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними. | Игра «Учим Мишутку правильно вести себя в группе». Цель: закрепление правил поведения в групповых помещениях Д/и «Сложи машину»(2-3 части)- Цель: развивать интерес к технике, зрительное внимание | Обучение приёмам самообороны: закричать, убежать и тд,, Ситуация: Незнакомый человек приглашает покататься (угощает конфетой, яблоком и т.д.) | Рассказывание сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»- учим правило «не говори с незнакомыми», В. Клименко «Зайка- велосипедист» . Цель: закреплять навыки правильного поведения на улице | Рассматривание иллюстраций на тему беседы. Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей». ф Цель: формировать навыки безопасных игр с мячом, езде на велосипеде. | «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» «Как мы играем с друзьями в игрушки» «В мире опасных предметов» (посуда) | ||
Декабрь | |||||||
Спички не тронь, в спичках- огонь Программные задачи: Формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено - спички, газовые плиты, печка, учить поведению в экстремальных ситуациях: привлечь внимание взрослых, позвать на помощь. | С/р игра «Семья». Цель: упражнять в проигрывании сюжета «Пожар в доме» продолжать учить ролевому диалогу. П/и «Вода и пламя» - развивать навыки бега, приседания, прыжка, реакцию на сигнал. | Ситуации «Как бы ты поступил?». Цель: знакомство с правилами обращения со спичками, электроприборами. | Е. Хоринская « Спички - невелички». Цель: формировать понимание какую опасность представляют спички ( неосторожное обращение может привести к пожару) Разучивание поговорки «От шалости до беды — один шаг» Сказки «Соломинка, уголь и боб». Цель: показать как неосторожное обращение с огнём может привести к беде. «Три брата» - показать, что огонь может приносить не только вред, но и пользу. | Сюжетная картина «Пожарная машина спешит на помощь» Цель: закреплять знания о назначении пожарной машины; рассматривание игрушки «Пожарная машина» - развивать зрительное внимание. | «Безопасность в нашей группе» закрепление знаний о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности. «Спички в нашем доме»- закрепить знания о том, какую опасность представляет неосторожное обращение со спичками. Беседа на тему «Что может испортить новогодний праздник» | ||
Январь | |||||||
Зимние каникулы. Программные задачи: учить детей правильному поведению на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться, воспитывать у детей внимание к находящимся рядом с ними людям. | д/и «Игра-дело серьезное» - упражнять в выборе безопасных предметов для игр по картинкам,закреплять знания о том, какими можно играть. д/и «Чего не стало» развивать внимание, учить правильно называть предмет, называть для чего он нужен. | Ситуации- загадки на на развитие умения оценивать ситуацию правильного и неправильного поведения на улице. Обсуждение этюдов «Опасные предметы в руках ребенка» Цель: знакомить детей с правилами безопасного поведения с различными предметами, электроприборами. | Чтение стихов к картинкам «Как избежать неприятностей» | Рассматривание демонстрационных картин «Как избежать неприятностей» -учить правилам поведения во время стихийного бедствия | Рассказ вос-ля «Витамины и полезные продукты» -рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. «В мире опасных предметов» (инструменты) | ||
Февраль | |||||||
Кошка и собака -наши друзья Программные задачи: учить понимать состояние и поведение животных, учить общению с ними, воспитывать любовь к животным. | д/и«Сложи картинку» - уточнять и расширять представления детей о домашних животных С/р игра «Ветеринарная лечебница». Цель: закреплять знания о профессиональных действиях ветеринара, учить объясняться в игре, распределять роли.
| «Собаки и кошки- наши друзья» . Цель: учить правильно обращаться с Животными | К. Чуковский «Путаница». Цель: развивать чувство юмора, закреплять знания об осторожном обращении со спичками Сказка «Как собака друга искала» | Рассматривание альбомов (фото) «Собаки», «Кошки» - знакомить с различными породами животных. Рассматривание картин « Кошка с котятами», «Собака со щенятами» | «Мой четвероногий друг» «Опасные ситуации контактов с животными». Цель: дать сведения о мерах к животным, осторожного обращения с животными. | ||
Март | |||||||
Айболит в гостях у детей Программные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах и фруктах | Д\и «Назови правильно» -уточнить знания об овощах, фруктах, их качествах(цвет, вкус, форма, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. «Источники опасности» - закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, учить выбирать картинки предметов по описанной ситуации. | «Если кто-то заболел» - закрепить знания о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» .поупражняться в вызове врача. | Кукольный спектакль «Таблетки растут на ветке. таблетки растут на грядке» Г. Зайцев «Крепкие зубы», Л. Зильберг «Полезные продукты» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя | Рассматривание иллюстраций к сказкам К. Чуковского «Мойдодыр», Айболит» Рассматривание картин из серии «Уроки безопасности» -учить правильно поступать при возникновение ЧС. | Всем ребятам нужно знать как по улице шагать.
«Фрукты полезны взрослым и детям» | ||
Апрель | |||||||
Каждому предмету- своё место Программные задачи: Знакомить детей с правилами пользования колющими и режущими предметами; воспитывать аккуратность в работе с опасными предметами. | Творческая игра «Автобус» -упражнять в навыках правильного поведения в транспорте, способствовать формированию культуры речевого общения. Игра «Можно- нельзя» | Обыгрывание ситуации «Путешествие по улице» | С. Еремеев «Правила движения» К. Чуковский «Мойдодыр», К. Кузнецова «Замарашка» -учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. | Рассматривание картинок на тему «Можно — нельзя» - добиваться осознанности понимания опасности в определённых ситуациях (игры во дворе, у дороги и т. д.) | «Чистота и здоровье»-развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. «В мире опасных предметов» (бытовые приборы)- | ||
Май | |||||||
Насекомые вокруг нас Программные задачи: Расширять знания детей о насекомых, Учить выделять их главные признаки. Учить правилам поведения при встрече с насекомыми, Воспитывать любознательность. | П/и «Цветные автомобили». Цель: закреплять умение начинать движение в соответствии с цветом своего автомобиля, руководствуясь сигналами светофора. д/и «Чей домик», «Четвёртый лишний» - развивать мышление. «Зоологическое лото» - развивать внимание, помочь детям запомнить название животного и место его обитания. | Моделирование ситуаций на тему «Зная азбуку «Ау» - я в лесу не пропаду «Если ты вдруг потерялся» - закрепление знаний о том, к кому можно обратиться за помощью, знания своего домашнего адреса. | Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»- закреплять навыки правильного поведения на улице Т. Волгина « Два друга» В. Рождественский Подорожник» Чтение стихов, загадок о растениях, насекомых | Экскурсия по улице — закреплять знание о правилах поведения на улице и в общественных местах. Иллюстраций из пособия «Зная азбуку «Ау» - я в лесу не пропаду» Экскурсия в парк —учить находить и узнавать Лекарственные растения, формировать бережное отношение к природе. | «Не всяк грибок клади в кузовок» «Такие разные Букашки» - формировать навыки осторожности при встрече с насекомыми, незнакомыми растениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Примерное перспективное планирование логопедической работы в средней группы для детей с ЗПР по всем направлениям коррекционной работы....
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(средняя группа)Задачи формирования начальных представлений ...
Перспективное планирование физического развития в средней группе.
Перспективное планирование физического развития в средней группе....
Перспективное планирование дидактических игр в средней группе.
Перпективное планирование по программе Васильевой М.А. Гербовой В.В. Комаровой Т.С....
Перспективное планирование на год в средней группе по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование на год по аппликации по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....
Перспективное планирование работы с родителями средней группы на 2012-2013 гг
планирование работы с родителями на каждый месяц....
Перспективное планирование по ИЗО в средней группе по программе "Радуга"
СентябрьIРисование карандашамиЧто мы умеем и любим рисовать? карандашиIIРисование гуашью (белая + синяя)Забор вокруг заячьего домикаПолоски бумаги 10*30,Краски белая и синяя, кистиII...