Перспективное планирование по ОБЖ в средней группе
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа) по теме

Кузнецова Анастасия Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p.p._po_obzh.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ОБЖ для средней группы

Образовательная деятельность

Игры

Проблемные ситуации, этюды

Чтение

Рассматривание,

наблюдения

Беседы

Сентябрь

Зеленый огонек Программные задачи: расширять представления детей о правилах поведения на проезжей части улицы; закрепить умение применять полученные знания в играх и инсценировках; воспитывать основы правильного поведения на улице, дороге.

Д/и «Островок безопасности» Цель:развивать  внимание , закреплять правила безопасности

д/и «Так- не так».

«Собери знак». «Исправь  ошибку». Цель: развивать внимание.

Ситуации-загадки на развитие умения оценивать ситуацию  правильного поведения на улице.

Моделирование ситуации «Играем на дороге».  Цель: знакомить с тем, чем опасны игры на проезжей части дороги.

С, Михнлков «Моя улица»,  «Дядя Степа— милиционер».    Цель: закреплять навыки правильного поведения на улице.

А, Дмоховский «Чудесный островок»

Экскурсия  «Перекресток».      Цель: знакомить с правилами перехода улицы.

Прогулка по групповой комнате- знакомство с правилами поведения в групповых помещениях.

«Как ты шёл в детский сад» -беседа  во время экскурсии к перекрестку

«Посмотри налево —посмотри направо». Цель: знакомство с правилами дорожного движения.

Октябрь

Путешествие по групповой комнате

Программные задачи: Закрепить знания детей о своей группе Развивать умение детей ориентироваться в групповом пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.

д/и «Подбери игрушку Танюшке» (19.48). Цель:  закреплять представления о предметах быта, с которыми можно / нельзя гулять             

д/и. «Чего не стало» Цель: развивать внимание, учить правильно называть предмет, называть для чего он нужен.

П/и, « Цветные автомобили»

С/р «Семья»           д/и «Найди четвёртый лишний» Цель: развивать логическое мышление.

Моделирование ситуации:                          -найди дорогу в группу;                             - если ты потерялся               (учить называть свои ф.и., домашний адрес).                                   - подай ножницы, карандаш ( учить правилам безопасного обращения с ножницами)

«Мойдодыр»  К. Чуковского

«Девочка чумазая» А. Барто

«Спичка — невеличка» Е. Хоринская

«Путаница» К. Чуковского

Загадывание загадок с показом картинки.

Рассматривание картинок из серии «Как избежать неприятностей дома?» - с чтением стихов.

Ситуации — загадки (картины)— учить оценивать ситуации правильного и неправильного поведения.

Каждый маленький ребенок должен знать это с пелёнок.  Цель: обогащать знания детей о безопасном поведении в доме. 

Это не игрушки, это опасно. Цель: закреплять правило: не балуйся дома со спичками и зажигалками

«О личной гигиене дома и в детском саду.

 Если дома я один - учить как вести себя, если дома остался

Ноябрь

«Люди вокруг нас»

Программные задачи:

Уточнять знания об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые)

Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними.

Игра «Учим Мишутку правильно вести себя в группе». Цель:   закрепление правил поведения  в групповых помещениях

Д/и «Сложи машину»(2-3 части)- Цель: развивать интерес к технике, зрительное внимание

Обучение приёмам самообороны:

закричать, убежать и тд,,

Ситуация:

Незнакомый человек приглашает покататься (угощает конфетой, яблоком и т.д.)

Рассказывание сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»- учим правило «не говори с незнакомыми»,

В. Клименко «Зайка- велосипедист» . Цель: закреплять навыки правильного поведения на улице

Рассматривание иллюстраций на тему беседы.

Рассматривание иллюстраций

«Как избежать неприятностей». ф Цель: формировать навыки безопасных игр с мячом, езде на велосипеде.

«Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми»

«Как мы играем с друзьями в игрушки»

«В мире опасных предметов» (посуда)

Декабрь

Спички не тронь, в спичках- огонь

Программные задачи:

Формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически

запрещено - спички, газовые плиты, печка, учить поведению в экстремальных ситуациях: привлечь внимание взрослых, позвать на помощь.

С/р игра «Семья». Цель:  упражнять в проигрывании сюжета «Пожар в доме» продолжать учить ролевому диалогу.

П/и «Вода и пламя» - развивать навыки бега, приседания, прыжка, реакцию на сигнал.

Ситуации «Как бы ты

поступил?».  Цель: знакомство с правилами обращения со спичками, электроприборами.

Е. Хоринская            

 « Спички - невелички».  Цель: формировать понимание какую опасность представляют спички ( неосторожное обращение может привести к пожару) Разучивание поговорки «От шалости до беды — один шаг»

Сказки «Соломинка, уголь и боб». Цель:   показать как неосторожное обращение с огнём может привести к беде. «Три брата» - показать, что огонь может приносить не только вред, но и пользу. 

Сюжетная картина «Пожарная машина спешит на помощь» Цель: закреплять знания о назначении пожарной машины; 

рассматривание игрушки «Пожарная машина» - развивать зрительное внимание.

«Безопасность в нашей группе» закрепление знаний о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.

«Спички в нашем доме»- закрепить знания о том, какую опасность представляет неосторожное обращение со спичками.

Беседа на тему  «Что может испортить

новогодний праздник»

Январь

Зимние каникулы.

Программные задачи: учить детей правильному поведению на улице, а именно: зимние  игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться, воспитывать у детей внимание к находящимся рядом с ними людям.

д/и «Игра-дело серьезное» - упражнять в выборе безопасных предметов для игр по картинкам,закреплять знания о том, какими

можно играть.

д/и «Чего не стало»

развивать внимание, учить правильно называть предмет, называть для чего он нужен.

Ситуации- загадки на

на развитие умения оценивать ситуацию  правильного  и неправильного поведения на улице.

Обсуждение этюдов «Опасные предметы в руках ребенка» Цель: знакомить детей с правилами безопасного поведения с различными предметами, электроприборами.

Чтение стихов к картинкам «Как избежать неприятностей»

Рассматривание демонстрационных картин «Как избежать неприятностей»

-учить правилам поведения во время стихийного бедствия

Рассказ вос-ля «Витамины и полезные продукты» -рассказать о

пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

 «В мире опасных предметов»

(инструменты)

Февраль

Кошка и собака -наши друзья Программные задачи: учить

понимать состояние и поведение

животных, учить

общению с ними,

воспитывать любовь к  животным.

д/и«Сложи картинку»

- уточнять и расширять представления детей о домашних животных

С/р игра «Ветеринарная лечебница». Цель: закреплять знания о профессиональных действиях ветеринара, учить объясняться в

игре, распределять роли.

 

«Собаки и кошки- наши друзья» . Цель:  учить правильно обращаться с

Животными

К. Чуковский «Путаница». Цель:  развивать чувство юмора, закреплять знания об осторожном обращении со спичками

Сказка «Как собака друга искала»

Рассматривание

альбомов (фото)

«Собаки»,  «Кошки» -

знакомить с различными породами животных.

Рассматривание картин « Кошка с котятами», «Собака со щенятами»

«Мой четвероногий друг»

«Опасные ситуации контактов с животными». Цель: дать сведения о мерах

к животным, осторожного

обращения с

животными.

Март

Айболит в гостях у детей

Программные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах и фруктах

Д\и «Назови правильно» -уточнить знания об овощах, фруктах, их качествах(цвет, вкус, форма, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. «Источники опасности» - закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, учить выбирать картинки предметов по описанной ситуации.

«Если кто-то заболел» - закрепить знания о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» .поупражняться в вызове врача.

Кукольный спектакль «Таблетки растут на ветке. таблетки растут на грядке»

Г. Зайцев «Крепкие зубы», 

Л. Зильберг «Полезные продукты» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. Чуковского «Мойдодыр», Айболит»

Рассматривание картин  из серии «Уроки безопасности» -учить правильно поступать при возникновение ЧС.

Всем ребятам нужно знать как по улице шагать.

 

«Фрукты полезны взрослым и детям»

Апрель

Каждому предмету- своё место

Программные задачи:

Знакомить детей с правилами пользования колющими и режущими предметами; воспитывать аккуратность в работе с опасными предметами.

Творческая игра «Автобус» -упражнять в навыках правильного поведения в транспорте, способствовать формированию культуры речевого общения.

Игра «Можно- нельзя»

Обыгрывание ситуации «Путешествие по улице» 

С. Еремеев «Правила движения»

К. Чуковский  «Мойдодыр», 

К. Кузнецова «Замарашка»

-учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Рассматривание картинок на тему «Можно — нельзя» - добиваться

осознанности понимания опасности в определённых ситуациях (игры во дворе, у дороги и т. д.)

«Чистота и здоровье»-развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

«В мире опасных предметов» (бытовые приборы)-

Май

Насекомые вокруг нас

Программные

задачи:

Расширять знания

детей о насекомых,

Учить выделять их

главные признаки.

Учить правилам

поведения при

встрече с

насекомыми,

Воспитывать

любознательность.

П/и «Цветные автомобили». Цель: закреплять

умение начинать движение

в соответствии с цветом

своего автомобиля,

руководствуясь сигналами

светофора.

д/и «Чей домик»,

«Четвёртый лишний» -

развивать мышление.

«Зоологическое лото» -

развивать внимание,

помочь детям запомнить

название животного и

место его обитания.

Моделирование

ситуаций на тему

«Зная азбуку «Ау» - я

в лесу не пропаду

«Если ты вдруг

потерялся» -

закрепление знаний о

том, к кому можно

обратиться за

помощью, знания

своего домашнего

адреса.

Н. Калинина

«Как

ребята переходили

улицу»- закреплять

навыки правильного

поведения на улице

Т. Волгина « Два

друга»

В. Рождественский

Подорожник»

Чтение стихов, загадок

о растениях,

насекомых

Экскурсия по улице

— закреплять знание

о правилах

поведения на улице

и в общественных

местах.

Иллюстраций из

пособия

«Зная азбуку «Ау» -

я в лесу не пропаду»

Экскурсия в парк —учить находить и узнавать

Лекарственные растения,

формировать бережное

отношение к природе.

 «Не всяк грибок

клади в кузовок»

«Такие разные

Букашки» -

формировать

навыки

осторожности при

встрече с насекомыми,

незнакомыми

растениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Примерное перспективное планирование логопедической работы в средней группы для детей с ЗПР по всем направлениям коррекционной работы....

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(средняя группа)Задачи формирования начальных представлений ...

Перспективное планирование физического развития в средней группе.

Перспективное планирование физического  развития в средней группе....

Перспективное планирование дидактических игр в средней группе.

Перпективное планирование по программе Васильевой М.А. Гербовой В.В.  Комаровой Т.С....

Перспективное планирование на год в средней группе по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование на год по аппликации по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....

Перспективное планирование работы с родителями средней группы на 2012-2013 гг

планирование работы с родителями на каждый месяц....

Перспективное планирование по ИЗО в средней группе по программе "Радуга"

СентябрьIРисование карандашамиЧто мы умеем и любим рисовать?    карандашиIIРисование гуашью (белая + синяя)Забор вокруг заячьего домикаПолоски бумаги 10*30,Краски белая и синяя, кистиII...