Методическая разработка
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Методическая разработка на тему:
«Веб- квест как эффективная технология формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 743.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание.
1.Пояснительная записка. Обоснование актуальности и значимости проблемы.
2.Аналитическая часть. Теоретические основы создания образовательного веб-квеста.
3.Практическая часть. Организация работы по правилам дорожного движения старших дошкольников через игровой веб- квест.
4.Заключение.
5.Приложение.
6.Список литературы.
1.Пояснительная записка.
Обоснование актуальности и значимости проблемы.
Ни один взрослый, здравомыслящий человек на свете, будь он пешеход или водитель, не пожелает, чтобы чей-то ребенок попал в дорожно-транспортное происшествие. Однако, статистика утверждает, что очень часто причиной дорожных аварий, несмотря на проводимую в образовательных учреждения работу, в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», являются именно дети.
В чем же причины? Возможно в том, что знаний педагоги дают много, а вот сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения удается не всегда. Сегодня, в условиях реализации ФГОС ДО, мы говорим о том, что учение, ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться к «это можно, а это нельзя»- это скучно и неинтересно детям. Сегодня задача педагогов - сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным.
Добиться лучшего результата по любому направлению деятельности можно только в том случае, если в детскую деятельность активно включаются родители, и задачи по воспитанию, обучению и развитию детей , решаемые в детском саду и в семье, должны быть едины.
Задумавшись о том, какое общее дело сможет оъединить всех участников образовательных отношений в вопросах, связанных с профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма, мы обратились за помощью к информационно-коммуникационным технологиям.
Сегодняшнее общество находится в состоянии перехода от информационного века к веку веб- технологий.
Ни для кого не секрет, что компьютеры стали полноправными членами семьи в каждом доме. Да и в детском саду информационно-коммуникационные технологии активные помощники воспитателя в образовательной деятельности. В системе проводятся игры с использованием интерактивной доски и интерактивного стола, проводятся виртуальные экскурсии по улицам города, к опасным перекресткам, педагоги готовят для детей мультимедийеые презентации по разным темам, связанным с безопасным поведением на улицах города.
Идея создания веб-квестов для закрепления знаний о правилах дорожного движения в игровой, занимательной для детей форме с активным включением в деятельность родителей возникла у нас впервые.
Цель методической разработки – создание единого информационного пространства «детский сад-семья» по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
- Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру
Задачи:
1. Обеспечить деятельность всех участников образовательных отношений единой информационной основой.
2.Повысить качество образования по проблеме ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения через активное внедрение информационных технологий в воспитательно - образовательный процесс.
3.Активное вовлечение родителей в образовательный процесс.
2.Аналитическая часть.
Теоретические основы создания образовательного веб-квеста.
Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.
Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Веб – квест - это сайт или задание в сети Интернет, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.
Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы с ним находится на различных веб-сайтах.
Веб-квест является одним из популярных и современных видов образовательных Интернет-технологий, чаще всего они используются в школах для проведения урока, создания проекта. Но детские сады, использующие в своей работе инновационные технологии, тоже не отстают.
Веб-квест является захватывающим методом обучения и закрепления информации. Преимущества технологии веб-квест заключается в том, что
все материалы, с которыми работают дети и родители, исходят из Интернета.
В результате участники образовательных отношений ориентированы не на поиск информации, а на её использовании.
Ключевым разделом любого веб-квеста является подробная шкала критериев оценки, опираясь на которую, участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде.
Веб-квесты могут создаваться на различных сайтах, но наиболее пополярны:
- Ucoz.Бесплатный конструктор сайтов
- LiveJournal или Живой Журнал
- LiveInternet
- Blog.ru
- Blogspot.com
- Mail.ru
3.Практическая часть.
Организация работы по правилам дорожного движения старших дошкольников через игровой веб- квест.
Веб-квест «Знатоки дорожных наук» (приложение № 1) был разработан как итоговое мероприятие тематической недели «Красный, желтый, зеленый» в рамках комплексно-тематического планирования в старшей группе.
Предусматривается прохождение детьми всех этапов квест- игры вместе с родителями на домашних компьютерах с выходом в Интернет.
Разработчики веб-квеста: воспитатели Кудимова Ольга Александровна и Тарасова Оксана Владимировна.
Наш адрес веб- квеста: https://sites.google.com/site/znatokidoroznyhnauk/
Задачи веб-квеста (приложение № 2):
-Обеспечить деятельность всех участников образовательных отношений единой информационной основой.
-Повысить качество образования по проблеме ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения через активное внедрение информационных технологий в воспитательно- образовательный процесс.
- Активное вовлечение родителей в образовательный процесс.
Первый шаг: разработка веб-квеста.
Мы создавали свой веб- квест в Google.
Инструкция по созданию веб-квеста в Google:
1 | Пройти регистрацию | на ваш почтовый ящик, указанный при регистрации будет выслано письмо с ссылкой для подтверждения регистрации |
2 | Войти в google.ru |
|
3 | Открыть все продукты Google |
|
4 | В разделе для дома и офиса выбрать вкладку Сайты | - выбрать вкладку «СОЗДАТЬ»; - в дополнительных шаблонах выбрать категорию школы и образовательные учреждения; - выбрать сайт веб-квеста; - присвоить имя сайта, адрес |
5 | Веб-квест создан, можно перейти к его наполнению |
|
Второй шаг: прохождение всех маршрутов веб-квеста детьми совместно с родителями
Игроки выбирают роли: пешеходов или велосипедистов и начинают свой путь (приложение 4).
Дети, выбравшие роль пешеходов на первом этапе вспоминают правила для пешеходов (Приложение 5). Нажимают на стрелочку и переходят по ссылке на сайт: http://scshurma.narod.ru/school/sait/sait_pdd/det.htm, где им предложена информация о правилах юного пешехода.
На втором закрепляют знаки дорожного движения для пешеходов, используя ссылку http://olesya-emelyanova.ru/index-stihi-dorozhnye_znaki.html. и в игровой форме обобщают знания о дорожных знаках для пешеходов. На третьем этапе им предлагается ответить на вопросы викторины и проверить свои знания на сайте http://learningapps.org/1867626 (викторина для пешеходов).
Так же и велосипедисты на первом этапе знакомятся с правилами движения для велосипедистов (приложение 6).Переходя на ссылку сайта: http://ppt4web.ru/obzh/pravila-dorozhnogo-dvizhenija-dlja-velosipedistov.html и просматривают презентацию по теме: «Правила дорожного движения для велосипедистов».На втором этапе закрепляют знания дорожных знаков для них,переходя по стрелочке на сайт http://26209s007.edusite.ru/p312aa1.html «Дорожные знаки для велосипедистов». На третьем этапе закрепляют свои знания в игре на сайте http://learningapps.org/614239 в игре «ПДД в загадках».
Третий шаг: подведение итогов.
Когда все три этапа пройдены, наступает момент подведения итогов. Родители подводятся итоги квест- игры (приложение 7)Используя таблицу оценок предложенную в веб-квесте, оценка проводится по пятибальной шкале. В заключение участники, успешно прошедшие все этапы квест-игры, получают поощрительный приз в виде мультфильма «Азбука безопасности на дороге «Уроки тетушки совы» (приложение 8) переходя на сайт https://www.youtube.com/watch?v=LzXwlxmHEcE .
Веб-квест «Дорожные игры» (приложение № 12) был разработан как продолжение изучения правил дорожного движения через квест-игры
Адрес веб- квеста: https://sites.google.com/site/doroznyeigry/
Задачи веб-квеста (приложение № 13):
- закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах
-закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире.
-Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Первый шаг: разработка веб-квеста.
Мы продолжаем создавать свои веб- квесты в Google.
Второй шаг: прохождение всех маршрутов веб-квеста детьми совместно с родителями
Игроки выбирают роли: водителя или мотоциклиста и начинают свой путь (приложение 15).
Дети, выбравшие роль водителя на первом этапе вспоминают правила для водителей и составляют альбом «Дорожные знаки для водителей» (Приложение 5). Нажимают на стрелочку и переходят по ссылке на сайт: http://avtomotospec.ru/obuchenie-vozhdeniyu/znaki-dorozhnogo-dvizheniya-po-razdelam.html
На втором знакомим детей с историей возникновения машин,через презентацию, используя ссылку http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/prezentaciya-quot-istoriya-vozniknoveniya-avtomobilya-quot-673314
На третьем этапе им предлагается поиграть в игру «Гонка на автомобиле» и проверить свои знания на сайтеhttp://kids.quicksave.su/20042-beshenaya-gonka.html
Так же мотоциклисты на первом этапе знакомятся с устройством мотоцикла(приложение6).Переходя на ссылку сайта: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2013/11/19/ustroystvo-mototsikla просматривают презентацию по теме: «Устройство мотоцикла»
На втором этапе закрепляют знания дорожных знаков для них,переходя по стрелочке на сайт http://infostatus.ru/lobby/av/pdd/797/375/
«Дорожные знаки для мотоциклистов». На третьем этапе закрепляют свои знания в игре на сайте http://kids.quicksave.su/19086-chelovek-pauk-gonki-na-motociklah.html в игре «Гонки на мотоциклах».
Третий шаг: подведение итогов.
Когда все три этапа пройдены, наступает момент подведения итогов. Родители подводятся итоги квест- игры (приложение 19). Используя таблицу оценок предложенную в веб-квесте, оценка проводится по пятибальной шкале. В заключение участники, успешно прошедшие все этапы квест-игры, получают поощрительный приз в виде мультфильма «Смешарики - Азбука безопасности» серия «Светофор» (приложение 23) переходя на сайт http://1serial.tv/1744-smeshariki-azbuka-bezopasnosti.html.
Выполнение заданий занимало ни один вечер. Дети с нетерпением ждали, когда же можно продолжить игру и получить приз.
4.Заключение.
Квест-игры «Знатоки дорожных наук» и «Дорожные игры» объединила 25 семей воспитанников (100% от общего количества семей). В увлекательной игровой форме, с использованием компьютера и Интерет-ресурсов дети совместно с родителями закрепили знания по правилам движения для пешеходов и велосипедистов. Научились распознавать знаки, относящие к конкретной роли пешеходам и велосипедистам. Некоторые семьи получили новые знания и закрепили их в игровой викторине и онлайн игре.
Очень хочется верить, что ни одна семья наших воспитанников не станет участником дорожно-транспортного происшествия.
И получив положительный результат от наших квест-игр, мы решили, продолжать разработку новых веб-квестов. И надеемся, что к семьям нашей группы присоединятся воспитатели и семьи из других групп и садов.
Интернет-ресурсы:
- Правила дорожного движения для пешеходов http://scshurma.narod.ru/school/sait/sait_pdd/det.htm
- Дорожные знаки для пешеходов
http://olesya-emelyanova.ru/index-stihi-dorozhnye_znaki.html
- Викторина игра http://learningapps.org/1867626
- Правила для велосипедистов http://ppt4web.ru/obzh/pravila-dorozhnogo-dvizhenija-dlja-velosipedistov.html
- Знаки для велосипедистов http://26209s007.edusite.ru/p312aa1.html
- Игра в загадках http://learningapps.org/614239
- Дорожные знаки для водителей
http://avtomotospec.ru/obuchenie-vozhdeniyu/znaki-dorozhnogo-dvizheniya-po-razdelam.html
- История возникновения автомобиля
- Игра «Гонки на автомобилях»
http://kids.quicksave.su/20042-beshenaya-gonka.html
- Устройство мотоцикла
http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2013/11/19/ustroystvo-mototsikla
- -Дорожные знаки для мотоциклистов
http://infostatus.ru/lobby/av/pdd/797/375/
- Игра «Гонки на мотоциклах»
http://kids.quicksave.su/19086-chelovek-pauk-gonki-na-motociklah.html
ФОТО ОТЧЕТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....