Правила дорожного движения
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 138
Невского района Санкт-Петербурга
Сценарий досуга старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну Дорожных знаков»
Выполнила: воспитатель
Харатокова Наталья Андреевна
Санкт-Петербург
2016г
Направление: познавательное
Формы организации: групповая.
Используемые технологии: здоровье сберегающая
Возраст детей: Старший дошкольный возраст
Цель: Закрепить представление детей о правилах дорожного движения, о поведении на дорогах, о различных видах транспортных средств.
Задачи:
Дать детям представление о правилах дорожного движения, о поведении на дорогах, о различных видах транспортных средств.
-Создавать целостное представление детей о правилах дорожного движения.
-Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.
-Учить отгадывать загадки.
-Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.
-Развивать зрительно-двигательную координацию, память, речь, внимание.
-Продолжать развивать речь, как средство общения.
-дать представления о том, что в жизни все взаимосвязано (люди, машины, дороги, правила).
Предварительная работа.
- Изготовление плаката «Дорожные правила». «Знаки».
- Аппликация «Светофора»
- Организация (создание нового) уголка ПДД.
- Чтение рассказов, стихов, загадок познавательного характера: Берестов.В. «Стоял ученик на развилке дорог..», Жичка. Ф. «Улица моя», Завойская.К. «Ехал странный пассажир...», Кобина. Дошкольникам о технике», Маршак.С. «Автобус номер 26», Михалков.С. «Дядя стёпа – милиционер», «Гололёд», Могутин. Ю. «Ты едешь по улице», Пшеничных.С. «По дороге мчат машины», Цыферов.Г. «Сказки на колёсах» рассматривание картинок, плакатов о правилах дорожного движения; игры в дидактические, подвижные игры (три сигнала светофора, знаки, правильный путь, светофор, красный зелёный, учись быть пешеходом, можно-нельзя, правильно-неправильно).
- Беседы на тему: «Виды транспорта», «Знаки», « Светофор», «Поведения на дорогах города».
- Анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улицах города» Ф.С Майорова
- Памятки для родителей разных возрастов (стр. 78-83) Ф.С Майорова.
Методы:
- Подвижные игры
- Дидактические игры
- Развивающие игры
-Беседа
Оборудование
Картинки с изображением транспорта, дороги, улица, город, сюжетные картинки. Аудио запись различного вида транспорта. Оснащение физкультурного зала для проведения игрового занятия (транспорт из картонных коробок, дорога из плотной ткани, светофор, пособие для проведения подвижной игры, магнитофон, плакаты, деревья, дидактические игры).
Ход деятельности:
(зал украшен дорожными знаками, дети под музыку входят в физкультурный зал)
взрослый | дети |
- Ведущий: Ребята, куда мы попали, вы не знаете? И я не знаю. - А это что? Письмо какое-то, прочитаем? «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!» - Ведущий: Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения? - Зачем? - Нужен ли светофор? (Неожиданно вбегает Помеха – Неумеха, Хватает конверт, просматривает письмо и злорадно вскрикивает). - Помеха – Неумеха: Ха! Помощи захотели! Не будет им ни какой помощи! Да и кто им поможет? - Ведущий: Мы. Ребята, поможем? - Помеха – Неумеха: А вы кто такие? - Помеха – Неумеха: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан, (уходит) -Ведущий: Ребята, вы испугались её? Ведущий: Тогда мы не будем терять время даром и отправимся в путь с весёлой песней, (плача, входит дорожный знак. - Ведущий: Ребята, кто это? 1Дорожный знак: Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха – Неумеха. Я никому не могу показать правила дорожного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки, (передаёт ведущему загадки.) -Ведущий: Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут. Стою с краю улицы В длинном сапоге- Чучело трёхглазое На одной ноге. 1 Дорожный знак: Узнаете меня? (На груди открывается знак «Светофор».) Где вы меня можете встретить? - Ведущий: Правильно. Затем проводится подвижная игра. «Кто быстрей сложит различные виды транспорта» - пазлы На двух столах в хаотичном порядке разложены пазлы с транспортом. Дети делятся на две команды. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием. (В бегает Кот.) -Кот: Я Кот, ученик дорожных наук. -Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения? - Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь! - Ведущий: Ну, Что ж, сейчас проверим его, правда, детки? Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу - Кот: Как? На четырёх лапах! - Ведущий: Ребята, правильно он ответил? - Ведущий: А как надо? - Затем проводится развивающая игра « Перейди дорогу». В игре есть пешеходы, автомобили и, конечно же, светофор. Игра на внимание. Пешеходы и автомобили должны внимательно наблюдать за светофором и переходить дорогу или ездить по дороге только на сигнал зелёного света. - Ведущий: Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить вам не мешало, но основное из правил движения знать вы должны. - Помеха – Неумеха: (Коту) Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да ещё как здорово играть на мостовой! Сколь мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают? Сами-то они знают что-нибудь? - Ведущий: Конечно, знаем. И сейчас вам это покажем. - Затем проводится дидактическая игра. «Отгадай знак» Играют все дети. (Ведущий показывает дорожные знаки, а они по очереди отвечают, как он называется.) - Ведущий: Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает светофор.) С виду – грозный и серьёзный, Очень важный светофор. С перекрёстка, с перекрёстка На меня глядит в упор. Всё, что хочет он сказать, Я умею по глазам его читать. Различать ты должен ясно Цвет зелёный, жёлтый, красный - Затем проводится подвижная игра. «Узнай свой цвет» Каждый ребёнок выбирает из корзинки шарик любого из трёх цветов светофора и внимательно следит за ведущей какого цвета она поднимет карточку, те кто вовремя заметят свой цвет начинают прыгать. - Помеха – Неумеха (Коту): Пойдём со мной аварии делать. С ними неинтересно! - Кот: Не пойду, не хочу. Мне с ребятами веселее!!! (Помеха – Неумеха обижается и убегает) - Кот: Помогите мне! Я хочу с вами учиться! Я открою вам тайну, как спасти дорожные знаки. - Ведущий: Как же их спасти? - Кот: Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!» (Дети повторяют три раза слова. Приходят дорожные знаки.) - Ведущий: А теперь мы с дорожными знаками поиграем в одну очень интересную игру. - Проводится развивающая игра. «Отгадай по звуку» Детки внимательно слушают мелодии и отгадывают, какой же транспорт издаёт этот звук, а дорожные знаки им помогают. (Входит Помеха – Неумеха.) - Помеха – Неумеха: Чему вы радуетесь? Вы всё-таки получили дорожные знаки? Но светофора вам не видать! Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему. - (Приходит светофор.) - Помеха – Неумеха: Всё! Пропала я! Моё колдовство теперь бессильно! Все против меня! Ухожу от вас! (Уходит.) - Светофор:) Спасибо, друзья, что вы выручили меня! - Дорожные знаки: Мы рады, очень рады, Что вы спасли всех нас, Весёлый танец дружбы Станцуем мы сейчас Ведущий: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помеха – Неумехи дорожные знаки и Светофор. За помощь Светофор» приготовила вам подарок. Вот эти книжки, каждому из вас не забывайте о правилах дорожного движения, спасибо огромное за помощь. Заключительная часть: Ведущий: На улице страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надёжные друзья! Я очень надеюсь, что вы будете помнить наше путешествие в эту замечательную страну. | - Нет - Да - 1 реб. Тут, наверно, скажет кто-то, Это что за колдовство? Это что за волшебство? Не случилось ничего! -2 реб: Ну, исчезли переходы, Не заплачут пешеходы, Сами выберут пути, Где дорогу перейти. -3реб: Светофор не светофорит? Ну, какое в этом горе? Красный свет, зелёный свет… Может, в нём и толку нет? Да нужны! - Чтобы не попасть в аварию. - Светофор нужен, он помогает машинам и людям переходить дорогу. - Да - Мы дети - «Осень» - кричат все детки. - Нет! - Незнаем. - - Автобус. - Светофор. - На дороге! - Да, проверим! - Нет! 4 реб Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход от машин тебя спасёт! - Светофор. - «Знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!» - По пешеходной дорожке! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...