Проект в младшей группе «Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения»
проект по обж (младшая группа)
Вид проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: дети, родители и воспитатели
Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).
Продолжительность: долговременный
Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме-обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводя к этому элементарно незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи: - обучить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков;
- научить ребенка грамотно использовать полученные знания;
- повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Гипотеза: если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Проблемные вопросы:
- Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?
- Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
- Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
- Как научить ребенка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовать в играх и повседневной жизни детского сада?
- Какая опасность может возникнуть на улице, если ребенок не умеет правильно оценивать ситуацию?
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
1 этап – Подготовительный:
- постановка цели и задач
- определение методов исследования
- составление календарно-тематического плана по ПДД
- подбор художественной литературы по теме
- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр
- создание картотеки дидактических игр
- оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города
- подбор материала для продуктивной деятельности
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:
- Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор, светофор. Шапочки или нагрудные знаки : «пешеходный переход», «осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.
- Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением светофора, со знаком «пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин, грузовых и легковых.
- Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофор», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.
- Дидактические игры: «Угадай на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».
2 этап - Основной
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения».
Включает в себя: -работа с детьми
-работа с родителями
Работа с детьми:
- непосредственно - образовательная деятельность
- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
- совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции
- самостоятельная деятельность детей
Познавательная деятельность по обучению детей ПДД:
- тематические занятия (НОД)
- знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера
- отгадывание загадок
- чтение художественной литературы по теме
- рассматривание плакатов по ПДД
- наблюдения за транспортом
- беседа
- создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей
Игровая деятельность по обучению детей ПДД:
- сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Шоферы», «Птицы и автомобиль», «Поезд», «Зайчики перебегают», «Гаражи и автомобили»
- дидактические игры: «Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?», «Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому что нужно для работы?», «Светофор», «Дорожные знаки»
подвижная игра: «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Автобус»
Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД:
- конструирование
- лепка
- рисование
- аппликация
На темы: «Улицы», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор»
Робота с родителями:
- проведение консультаций
- анкетирование
- оформление уголка по ПДД
- оформление папок-передвижек
- памятки
- беседы
- проведение праздников, развлечений
- оформление фотоколлажа
3 этап - Заключительный (обобщающий)
- закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения праздника «Путешествие в страну Дорожных знаков» (совместно с родителями)
- Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа
- Презентация опыта работы на педагогическом совете, посвященном неделе педагогического мастерства «Безопасность в ДОУ»
Ожидаемые результаты:
К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать:
- название светофора и каждого его цвета
-правила поведения на проезжей части, в транспорте
-дорожные знаки «пешеходный переход», «осторожно, дети»
-как правильно переходить улицу
-чем различаются проезжая часть и тротуар
-какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части)
-составные части транспорта
-кто такие пешеходы
-профессия «Шофер»
Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению для детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):
-разработать конспекты НОД
-игрушки и игровое оборудование
-наглядно-дидактические пособия
-картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним
-картотека дидактических игр
-картотека подвижных игр
-картотека со стихами и загадками
-создание уголка ПДД в группе
Вызывать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД. Оформить фотоколлаж на тему: «Как мы изучали ПДД»
Вывод:
Если ребенку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя свое поведение. Перед нами встает вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребенка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребенок должен твердо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребенок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект в младшей группе | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема:
«Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения»
вторая младшая группа
Вид проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: дети, родители и воспитатели
Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).
Продолжительность: долговременный
Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме-обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводя к этому элементарно незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи: - обучить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков;
- научить ребенка грамотно использовать полученные знания;
- повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Гипотеза: если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Проблемные вопросы:
- Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?
- Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
- Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
- Как научить ребенка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовать в играх и повседневной жизни детского сада?
- Какая опасность может возникнуть на улице, если ребенок не умеет правильно оценивать ситуацию?
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
1 этап – Подготовительный:
- постановка цели и задач
- определение методов исследования
- составление календарно-тематического плана по ПДД
- подбор художественной литературы по теме
- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр
- создание картотеки дидактических игр
- оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города
- подбор материала для продуктивной деятельности
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:
- Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор, светофор. Шапочки или нагрудные знаки : «пешеходный переход», «осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.
- Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением светофора, со знаком «пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин, грузовых и легковых.
- Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофор», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.
- Дидактические игры: «Угадай на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».
2 этап - Основной
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения».
Включает в себя: -работа с детьми
-работа с родителями
Работа с детьми:
- непосредственно - образовательная деятельность
- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
- совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции
- самостоятельная деятельность детей
Познавательная деятельность по обучению детей ПДД:
- тематические занятия (НОД)
- знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера
- отгадывание загадок
- чтение художественной литературы по теме
- рассматривание плакатов по ПДД
- наблюдения за транспортом
- беседа
- создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей
Игровая деятельность по обучению детей ПДД:
- сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Шоферы», «Птицы и автомобиль», «Поезд», «Зайчики перебегают», «Гаражи и автомобили»
- дидактические игры: «Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?», «Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому что нужно для работы?», «Светофор», «Дорожные знаки»
подвижная игра: «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Автобус»
Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД:
- конструирование
- лепка
- рисование
- аппликация
На темы: «Улицы», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор»
Робота с родителями:
- проведение консультаций
- анкетирование
- оформление уголка по ПДД
- оформление папок-передвижек
- памятки
- беседы
- проведение праздников, развлечений
- оформление фотоколлажа
3 этап - Заключительный (обобщающий)
- закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения праздника «Путешествие в страну Дорожных знаков» (совместно с родителями)
- Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа
- Презентация опыта работы на педагогическом совете, посвященном неделе педагогического мастерства «Безопасность в ДОУ»
Ожидаемые результаты:
К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать:
- название светофора и каждого его цвета
-правила поведения на проезжей части, в транспорте
-дорожные знаки «пешеходный переход», «осторожно, дети»
-как правильно переходить улицу
-чем различаются проезжая часть и тротуар
-какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части)
-составные части транспорта
-кто такие пешеходы
-профессия «Шофер»
Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению для детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):
-разработать конспекты НОД
-игрушки и игровое оборудование
-наглядно-дидактические пособия
-картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним
-картотека дидактических игр
-картотека подвижных игр
-картотека со стихами и загадками
-создание уголка ПДД в группе
Вызывать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД. Оформить фотоколлаж на тему: «Как мы изучали ПДД»
Вывод:
Если ребенку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя свое поведение. Перед нами встает вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребенка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребенок должен твердо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребенок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация"Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения"
17 ноября я была участником РМО воспитателей города Туапсе,где показала свою мультимедийную проезентацию-отчут об опыте работы"Знакомство дошкольников с проавилами дорожного движения".Предлагаю ее ваш...
Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения через ИКТ
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.Сегодн...
Консультация для воспитателей «Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения»
Цель: Дать рекомендации воспитателям по обучению дошкольников безопасному поведению на улицах города....
Вечер развлечения по ПДД в младшей группе Знакомство колобка с правилами дорожного движения".
Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения. Познакомить с простыми знаками. Познакомить с простыми знаками Обогатить словарный запас. Выработать бессознательную привычку играть в стр...
Вечер развлечения по ПДД в младшей группе Знакомство колобка с правилами дорожного движения".
Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения. Познакомить с простыми знаками. Познакомить с простыми знаками Обогатить словарный запас. Выработать бессознательную привычку играть в стр...
Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"
Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе"Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"...
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Знакомство Тузика с правилами дорожного движения»
Программное содержание:Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения. Познакомить с простыми знаками.Создать положительный эмоциональный настрой. Обогатить словар...