Дорожная азбука города
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Шипилова Ирина Викторовна

Конспект рассчитан на закрепление знаний детей старшей группы правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_azbuka_goroda.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад общеразвивающего вида №151»

Образовательная деятельность на тему:

«Дорожная азбука города»

Провела:

воспитатель:

Шипилова И.В.

Воронеж 2017 г.

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи: 

  1. Уточнить представления детей об улице, дороге; познакомить с понятием «перекрёсток».
  2. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналах, о дорожных знаках и их назначении, о пешеходных переходах.
  3. Развивать внимание, память, сообразительность, навыки связной речи.
  4. Развивать коммуникативные умения, обогащать словарный запас.
  5. Воспитывать нравственно-волевые качества, чувство уважения к себе и окружающим людям – пешеходам, водителям, прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Оборудование и материалы: дорожные знаки, картины с изображением улицы, пешеходного перехода, светофора и различных ситуаций на дорогах, картонных кругов красного, желтого и зелёного цвета. Наборы для аппликации: картонный прямоугольник чёрного цвета, три круга черного цвета, три круга красного цвета, по три круга жёлтого и зелёного цвета, клей, кисточки, салфетки, клеёнка.

 Ход деятельности. 

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть. Педагог рассказывает на какие части делится улица, объясняет где и как можно переходить дорогу.

В два ряда дома стоят,

10, 20, 100 подряд

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

 (Улица).

Улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога. Каждая улица имеет своё название. А любое здание имеет свой номер. В нашем городе много улиц, длинных и коротких, широких и узких. Теперь мы отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.

Всё время будь внимателен

И помни наперёд,

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

- Сейчас мы вспомним эти правила.

Появляется зайчик из произведения «Доктор Айболит». Он просит взять его с собой на прогулку, чтобы выучить правила дорожного движения. Дети берут с собой зайчика и идут гулять по тротуару.

Тротуар – это часть улицы, по которой должны ходить пешеходы.

Тротуарные дорожки.

Ходят люди, ходят кошки,

Тот, кто знает этот ход,

Тот зовётся пешеход.

Дети отвечают на вопросы педагога:

- Как называется та часть дороги, по которой движутся машины? (проезжая часть, мостовая).

- Где нужно переходить улицу? Как называется это место? (Пешеходный переход, зебра).

У пешехода есть помощник –

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают,

Людям помогают.

(Светофор).

Дети рассказывают стихотворение о светофоре:

 Красный свет, красный свет!

Это значит, хода нет,

Это стоп – остановись.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

--------------------------------

Если жёлтый свет в окошке,

Подожди ещё немножко,

Подожди ещё чуть-чуть,

Будет вновь свободный путь!

----------------------------------

Зелёный свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.

Переходите, разрешаю,
Не беда, что я один,
Я надёжно защищаю
От трамваев и машин!

Педагог уточняет как нужно правильно переходить дорогу:

Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу,
И если нет машины,

Иду до середины.

Теперь смотрю внимательно
Направо, обязательно,
И если нет движения,
Иду без промедления!

Игра "Светофор".

Материал: два картонных круга: первый - с одной стороны зелёный, с другой - жёлтый; второй - с одной стороны красный, с другой - жёлтый.

Содержание. Педагог показывает зелёный круг - дети шагают, жёлтый

- хлопают в ладоши, красный - в группе должна быть тишина.

Игровое упражнения: "Найди дорожный знак".

Материал: дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Подземный
переход", "Осторожно дети", "Движение пешеходов запрещено".

Содержание.  Педагог загадывает загадки о дорожных знаках:

По полоскам чёрно - белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход,
Пешеходный переход.

Дети выставляют знак "Пешеходный переход".

Под дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнёт,

Почему под ней с утра

Ходят люди взад - вперёд?

Дети выставляют знак "Подземный переход".

В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Человечкам - школьникам
Очень безопасно.

Этот знак дорожный
Знают все на свете,
Будьте осторожны,

На дороге - дети!

Выставляют знак "Осторожно, дети".

Дети объясняют значение каждого знака.

Педагог знакомит детей с новым знаком: "Движение пешеходов запрещено".

Чтобы зайчик лучше запомнил правила дорожного движения педагог предлагает детям выполнить аппликацию светофора.

Аппликация "Светофор"

Материал: прямоугольник чёрного цвета, круги чёрного, красного
зелёного, жёлтого цвета. Клей, кисточки, салфетки, клеёнка по количеству детей.

Содержание. Дети соединяют чёрные круги с цветными. Сгибают
пополам, наклеивают одну сторону круга с цветной стороной внутрь, на чёрный прямоугольник.

Светофорчики дети дарят зайчику и всем зверюшкам из произведения "Доктор Айболит".

Дети рассказывают стихотворения о светофоре.

Самый верхний - красный свет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро

Жёлтый в середине свет.

А внизу зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Заключительная часть. Педагог благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «АЗБУКА ГОРОДА» для детей 5-7 лет

дополнительная образовательная Программа  по  правилам  дорожного движения «азбука города» для детей 5-7 лет...

Азбука города правила дорожного движения.

имеет большую практическую значимость для педагогов ДОУ....

Памятка по дорожному движению "Дорожная азбука города"

Материал по безопасности дорожного движения для дошкольников...

Календарно -тематическое планирование по теме "Мой город, моя страна" Тема: "Дорожная азбука" в средней группе

Знакомство с родным городом. Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортно...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Детско-родительский клуб «Дорожная азбука» подготовительная группа «Солнечный город» Срок реализации: Сентябрь 2019 – Май 2020 год

          Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОО. Проведение педагогами детского сада совме...