Картотека игр с малоархитектурными формами
картотека (младшая группа) по теме

Козлова Светлана Геннадьевна

картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_s_maloarhitekturnymi_formami.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

И горы встают у меня на пути…

(на горке)

Цели: закреплять знания о профессии врач, воспитывать уважение к труду взрослых, обучать правилам безопасного поведения на горке,  развивать  интерес к профессии врач, пополнять знания детей о профессии врач,  учить детей обыгрывать сюжет, выполняя определенную роль в игре; учить взаимодействовать со взрослым как с игровым партнером и друг с другом, закреплять знания о домашних животных.

Ход игры:

Вариант 1. Здравствуйте, дети! Говорят, что все ребята любят путешествовать. Это правда? А вы любите? (Да) Вот и хорошо! Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы готовы? (Да) Тогда, друзья, в путь. Воспитатель показывает детям телеграмму от больных зверюшек, которые просят о помощи. Что же делать? Что же делать? Боюсь, я одна не справлюсь. Поможете мне, мои смелые и отважные ребята? (да) Смотрите, море…
Бушует, шумит на просторе, А в море высокая ходит волна! 

На чем же мы, ребята, поплывем? Как же нам перебраться через море? (Садимся на корабль (покачиваемся))

Кораблик мчится по волнам  И к далеким берегам… (Подплываем к горке)

И горы встают у меня на пути. А горы все выше, а горы все круче. А горы уходят под самые тучи!  
Как же быть?! Что же делать?! Как же мы через горы переберемся?

Учим или вспоминаем правила безопасного поведения на горке. Скатываемся с горки по правилам.

Вот и наши больные животные (кот, собака, свинья, корова и т.п.). Лечим (животные благодарят детей за помощь, издавая соответствующие себе звуки: мяу, гав, хрю, му, и т.п.(за животных говорят дети).

Нам пора возвращаться назад. И чтобы быстрее добраться до детского сада, давайте представим себе, что мы самолеты, и перелетим высокие горы.

Облетаю тучку, тучку-летучку.

Вот и закончилось наше веселое путешествие. Ну, вот мы в детском саду.

Воспитатель: Ребята, а на чём мы с вами путешествовали? Вам понравилось наше путешествие? (Да). Каких животных вы видели? Что мы делали? А кто лечит больных?

Вариант 2. Научим кукол кататься с горки.

Вариант 3. Звери катаются с горки.

Мы едем, едем, едем в далекие края

 (на карусели)

Цели: закреплять знания о профессии шофер, воспитывать уважение к труду взрослых, обучать правилам безопасного поведения на каруселях,  развивать  интерес к профессии шофер, пополнять знания детей о профессии шофер,  учить детей обыгрывать сюжет, выполняя определенную роль в игре; учить взаимодействовать со взрослым как с игровым партнером и друг с другом.

Ход игры:

Воспитатель создает проблемную ситуацию: «Я опаздываю, мне нужно срочно ехать. Как мне быть? »

Вариант 1: Совместная игра (воспитатель – пассажир, ребенок – шофер).

Вариант 2: Игровая ситуация «Поездка в гости».

Вариант 3: Научим зверюшек кататься на карусели.

Вариант 4: Обезьянки катаются на карусели.

В процессе игры воспитатель задает детям вопросы об игре: Кто возит людей? Кто хочет стать шофером? Если едем к какому-либо животному, то вспоминаем отличительные черты и произносимые животным звуки, развивается интерес к животным, закрепляются их названия, воспитывается доброжелательное отношение к ним.

Магазин (в домике)

Цель: расширить знания детей о труде продавца, о взаимоотношении продавца с покупателями, расширить представления детей о товарах, которые продаются в разных магазинах, закреплять знания о фруктах и овощах, закреплять знания о профессии продавец, воспитывать уважение к труду взрослых, обучать правилам безопасного поведения в домике,  развивать  интерес к профессии продавец, пополнять знания детей о профессии продавец,  учить детей обыгрывать сюжет, выполняя определенную роль в игре; учить взаимодействовать со взрослым как с игровым партнером и друг с другом.

Ход игры:

Вариант 1. Проблемная ситуация: дома закончились продукты.

Вариант 2. Игровые ситуации «Овощной (фруктовый) магазин», «Научим зайку ходить в магазин».

Вариант 3. Показ игровых действий.

Вариант 4. Совместная игра (воспитатель – покупатель, ребенок – продавец).

В процессе игры воспитатель беседует с детьми на темы «Как мы ходим в магазин», «Какие продукты продаются в магазине»,  «Какие бывают магазины».

На качелях мы качались, сильно мы проголодались (на качелях)

Цели: воспитывать  у детей эмоциональную отзывчивость, готовность к проявлению гуманных отношений друг к другу, приветливость, заботливость друг о друге, обучать правилам безопасного поведения на качелях, развивать интерес к совместной друг с другом игре, закреплять знания о профессии повар, воспитывать уважение к труду взрослых,  развивать  интерес к профессии повар, пополнять знания детей о профессии повар,  учить детей обыгрывать сюжет, выполняя определенную роль в игре; учить взаимодействовать со взрослым как с игровым партнером и друг с другом, закреплять знания о животных.

Ход игры:

Вариант 1: Научим мишку и лисичку качаться на качелях.

Дети берут мишку и лисичку и, изображая выбранных животных, приглашают друг друга покачаться на качелях. Затем, сажая их на качели, рассказывают как нужно себя вести, чтобы качаться на качелях было безопасно.  Наконец, животные качаются, дети изображают радость и веселье, заботясь, чтобы животные не упали.

Вариант 2: Куклы качаются на качелях.

Дети берут кукол и, изображая их, приглашают друг друга покачаться на качелях. Затем, сажая их на качели, напоминают как нужно себя вести, чтобы качаться на качелях было безопасно.  Наконец, куклы качаются, дети изображают радость и веселье, заботясь, чтобы куклы не упали.

Вариант 3:

В конце  игры герои проголодались и идут готовить обед.  Вспоминаем, что как перед приготовлением пищи, так и перед её приёмом нужно мыть руки. Вспоминаем названия используемой посуды. Готовим суп (чай или салат), вспоминаем овощи.

Пальчиковая гимнастика “Мы капусту режем-режем…”  (готовим салат).

Гости дорогие заходите, в нашем доме погостите (в домике)

Цели: воспитывать  у детей эмоциональную отзывчивость, приветливость, заботливость друг о друге, гостепреимство, обучать правилам безопасной игры в домике, развивать интерес к совместной друг с другом игре,  учить детей обыгрывать сюжет, выполняя определенную роль в игре; учить взаимодействовать со взрослым как с игровым партнером и друг с другом, закреплять знания о животных, учить (закреплять) вежливые слова (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста).

Ход игры:

Вариант 1: Дети гости, воспитатель хозяин дома

Воспитатель приглашает детей к себе в гости. Дети подходят к домику. Здравствуйте! Улыбаются.

Проходят. Воспитатель заводит детей в дом,  угощает, используя слово “Пожалуйста”. Дети благодарят хозяина, говоря “Спасибо”. Прощаются “До свидания”.

Вариант 2: Воспитатель гость, Дети принимают гостей

Вариант 3: Зайчик в гостях у мишки

Вариант 4: Научим куклу принимать гостей

Вариант 5: Научим куклу быть желанным гостем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека развития речи детей с тяжелыми формами аутизма

В данной картотеке описаны методы и формы работы с детьми имеющими диагноз: аутизм...

картотека игр на восприятие формы, цвета, величины

в картотеке представлены игры на развитие у детей восприятия цвета, формы, величины...

Картотека существительных. Грамматика. Закрепление форм существительных множественного числа в именительном падеже

Картотека составлена по материалам книги Р.И. Лалаевой и Н.В. Серебряковой ;« Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи». Авторы предлагают определён...

Картотека \'\'Дидактические игры (геометрическая форма)\'\'

Дидактические игры (геометрическая форма)...

Наименование материала: картотека по развитию простых форм звукового анализа с использованием Су-Джок. Тема: «Шарики-колечки».

В данной картотеке предлагается лексический и дидактический материал по развитию простых форм звукового анализа с использованием Су-Джок. Картотека  состоит из 40  карточек с соответствующим...

Картотека чистоговорок с грамматическими формами для формирования правильного звукопроизношения у детей раннего возраста.

В данном материале представлена картотека игр  и упражнений  на развитие правильного произношения , развитие артикуляционного аппарата,  голосовой аппарат для детей раннего возраста.Сис...

Картотека "Использование малых фольклорных форм в режимных моментах" (ранний возраст 2-3 года).

Картотека потешек, закличек, прибауток, колыбельных для детей раннего возраста в режимных моментах ....