картотека игр на восприятие формы, цвета, величины
картотека по математике (старшая группа) на тему
в картотеке представлены игры на развитие у детей восприятия цвета, формы, величины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_na_vospriyatie_velichiny_tsveta_formy.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Цветные червячки Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам («толстый - тонкий»). Для игры понадобится: контейнер, наполненный фасолью, и веревочки, толстые и тонкие. Ход игры. Заранее спрятать веревочки в фасоль. Предложить ребенку найти в фасоли «червячков» — толстых и тонких с открытыми глазами или на ощупь, с закрытыми глазами |
Разноцветные ёжики. Цель игры: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук. Для игры понадобятся: подставки для карандашей в виде ежика, прищепки разных цветов. Ход игры. Предложите ребенку «прищепить иголки» каждому ежику, подобрав зажимы по цвету. |
Весёлые тараканчики. Цель игры: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук. Для игры понадобятся стаканчики и палочки красного, зеленого, синего и желтого цветов. Ход игры. Предложите ребенку расставить палочки по стаканчикам, подобрав их по цвету. Можно положить в стаканчики палочки разного цвета и попросить ребенка исправить ошибку, расставив палочки по своим местам. |
Разноцветные дорожки. Цель игры: учить различать и называть цвета, развивать мелкую моторику кистей рук. Для игры вам понадобятся: ленточки (красные, желтые, зеленые, синие), решетка для раковины, разноцветные кружки. Каждая дорожка решетки обозначается определенным цветом. Для этого наклейте кружки в начале и конце дорожки, так каждая из них будет иметь свой цвет. Ход игры. Предложите ребенку взять красную ленточку и продеть ее в дорожку, обозначенную красным цветом. То же самое нужно проделать с остальными ленточками. |
Тяни резиночку-тяни Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам («длинный - короткий»), учить детей различать и называть цвета. Для игры понадобятся: канцелярские резинки, деревянная разделочная доска, канцелярские гвоздики. Закрепите гвоздики на доске на одинаковом расстоянии друг от друга. Ход игры. Предложите ребенку взять канцелярскую резинку, назвать ее цвет и натянуть на гвоздики так, чтобы получилась длинная дорожка. Затем попросите ребенка взять другую резинку, назвать ее цвет и сделать короткую дорожку. |
Найди домик. Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)^ и цветах (красный, желтый, зеленый и синий); развивать зрительное внимание, мелкую моторику кистей рук. Для игры понадобятся: вырезанные из картона геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), вкладыши соответствующей формы (наклеенные на белый картон черные трафареты фигур). Ход игры. Предложите ребенку назвать фигурку, ее цвет и найти для нее домик. |
Змейки. Цель игры: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук. Для игры понадобятся: пробки разных цветов (желтые, красные, зеленые, синие) и шнурки таких же цветов. Сделайте шилом или другим острым предметом посередине крышечек отверстия. Ход игры. Предложите ребенку «собрать змейку» желтого, красного, зеленого, синего цветов, нанизывая пробки на цветной шнурок. |
Дорожки. Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам («широкий — узкий»); развивать координацию движений указательного и среднего пальцев. Для игры понадобятся: вырезанные из решетки для раковины дорожки — широкая и узкая; Ход игры. Предложите ребенку пальчиками (указательным и средним) «шагать» по широкой дорожке, затем — по узкой. |
Делаем заборчик. Цель игры: учить детей различать и называть цвета, , развивать мелкую моторику рук. Для игры вам понадобятся: шнурки (красный, желтый, зеленый, синий), настенная деревянная вешалка. Ход игры. Предложите ребенку взять шнурок, назвать его цвет и сделать из него заборчик, оплетая крючки вешалки. То же самое проделайте с остальными шнурками. |
Разноцветные игрушки. Цель игры: учить детей различать и называть цвета, Ж» развивать мелкую моторику рук. Для игры понадобятся: коробочки (красная, желтая, зеленая, синяя), мелкие разноцветные предметы (игрушки). Ход игры. Предложите ребенку взять игрушку, назвать ее цвет и положить в коробочку такого же цвета. |
Длинный-короткий. Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам («длинный -короткий»); развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений; закреплять основные цвета. Для игры понадобятся: вырезаные из решетки для раковины дорожки — длинная и короткая, цветные ленточки. Ход игры. Предложите ребенку зеленую ленточку продеть в длинную дорожку, а синюю — в короткую и т. д. Цвета ленточек могут быть различными |
Накорми снеговика. Цель игры; научить детей различать и называть цвета; проталкивать мелкие предметы в отверстия; развивать мелкую моторику рук. Для игры понадобятся: бутылочки из-под йогурта, шапочки и шарфики (красного, зеленого, желтого и синего цветов), разноцветные пуговицы. Наденьте шапочки и шарфики на бутылочки, нарисуйте маркером глазки, на месте рта проделайте отверстия. Ход игры. Предложите ребенку «накормить» снеговиков цветными «конфетами» (пуговицами), подобрав их по цвету одежды. |
Разноцветные палочки. Цель игры: учить различать и называть цвета; развивать мелкую моторику кистей рук. Для игры понадобятся: емкость для мелочей, скотч (красный, желтый, зеленый, синий), счетные палочки (красные, желтые, зеленые и синие). В емкости сделайте отверстия размером с палочку и обозначьте их цветом с помощью скотча. Ход игры. Предложите ребенку разложить палочки по цвету, проталкивая их в соответствующие по цвету отверстия. |
Весёлая геометрия. Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (красный-желтый, зеленый и синий); развивать зрительное внимание, мелкую моторику кистей рук. Для игры понадобятся: вырезанные из картона красного, желтого, зеленого и синего цветов геометрические фигуры (круги, квадраты и треугольники) и полоски размером 5 х 20 см. Ход игры. Предложите ребенку «спрятать» геометрические фигуры на полосках так, чтобы их стало не видно. |
Спрячь фигурки. Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам («большой — маленький»), закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (красный, желтый, зеленый и синий). Для игры понадобятся: две сумочки (маленькая и большая), геометрические фигуры (маленькие и большие разных цветов). Ход игры. Предложите ребенку назвать фигуру, ее цвет и размер; затем разложить фигуры по сумочкам: в маленькую — маленькие фигуры, в большую — большие |
Волшебные прищепки. Цель игры: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук. Для игры вам понадобятся: прищепки разных цветов; фигуры, вырезанные из цветного картона (синее облако, желтое солнышко без лучиков и т. д.). Ход игры. Предложите ребенку сделать из прищепок солнышку — лучики, облаку — капли дождя и т. д. |
Чудо прихватки. Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (красный, желтый, зеленый и синий); развивать мелкую моторику кистей рук. Для игры понадобятся: прихватки, геометрические фигуры из плотной ткани различных цветов, пуговицы. Пришейте на прихватки пуговицы. Вырежьте геометрические фигуры, проделайте в них отверстия для пуговиц. Ход игры. Предложите ребенку на одну прихватку пристегнуть треугольники, называя их цвет, на другую — круги. То же самое можно проделать с другими геометрическими фигурами. |
Большой - маленький. Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам («большой — маленький»). Для игры понадобятся: контейнер, наполненный фасолью, большие и маленькие пуговицы. Ход игры. Заранее спрячьте пуговицы в фасоли. Предложите ребенку найти в фасоли пуговицы— большие и маленькие — с открытыми глазами или на ощупь, с закрытыми глазами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дидактические игры на развитие восприятия формы и величины»
Консультация для родителей...
Перспективное планирование работы по формированию у детей первой младшей группы представлений о форме, цвете, величине на год.
Подбор дидактических игр по сенсорике по разделам: цвет, форма, величина. Указаны ступени работы по данной тематике....
"Форма Цвет Величина"
Сюжетно - ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контрол...
Консультация "Развитие восприятия формы и величины предметов на занятиях и в индивидуальной работе"
Данный материал направлен на развитие у детей восприятия формы и величины предметов. Даются игры и упражнения по возрастам. Материал предназначен для педагогов и родителей....
: «Дидактические игры на развитие восприятия формы и величины»
: данный материал включает в себя описание дидактических игр направленных на формирование понятий «форма» и «величина»....
Мастер класс для родителей «Формирование у дошкольников восприятия формы и величины в игровых действиях»
Мастер класс для родителей«Формирование у дошкольников восприятия формы и величины в игровых действиях»...
Консультация для родителей «Роль родителя в сенсорном воспитании» Сенсорное воспитание ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространс
Консультация для родителей «Роль родителя в сенсорном воспитании»...