Спортивный досуг для детей 5-6 лет (ФИЗО + ОБЖ) «Береги свое здоровье»
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Кононова Елена Александровна

закрепить ззакрепить знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения, о поведении в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregi_svoyo_zdorove.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Буратино»  

Спортивный досуг для детей 5-6 лет (ФИЗО + ОБЖ)

                

«Береги свое

               здоровье»

Составила:

Инструктор по ФИЗО

Кононова. Е.А.

                             Удомля 2011г.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения, о поведении в транспорте.

Развивающие: совершенствовать навыки ходьбы по скамье и канату; навыки ползанья по скамье лёжа на животе; совершенствовать навык равновесия.

Воспитательные: формировать чувство заботы, уважения к другим людям.

Оздоровительные: формировать у детей представления об охране своего организма.

Оборудование:

Картинки к игре «Что неправильно?» (дети играющие на проезжей части, катающиеся на велосипеде т.д.)

Сигнальные круги красного и зеленого цвета.

Запрещающие и разрешающие дорожные знаки.

Дорожные знаки («зебра», «остановка автобуса»)

Канет, скамейка, косички.

Развивающая настольная игра «По улицам города».

Действующие лица: ведущий, «Светофор».

Предварительная   работа:

Повторить обозначение дорожных знаков, правила поведения в транспорте, правила дорожного поведения.

Дети располагаются на одной стороне зала.

Воспитатель загадывает загадку:

В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг  на друга глядят.

                        (Улица)

Где бы вы ни были : в городе большом или маленьком, в деревне, в селе строго соблюдать Правила дорожного движения. Это необходимо для безопасности пешеходов и транспорта, для того , чтобы не мешать дорожному движению.

Для пешеходов и водителей есть специальные правила. Многие из них вы знаете. Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу.

 

2.    Как пешеход должен себя вести на улице?

(д/и «Что не правильно» - на фланелеграфе воспитатель располагает картинки с изображением детей играющих на проезжей части, катающихся на велосипеде и т.д. Дети: рассмотрев картинку должны объяснить, как правильно нужно себя вести на дороге.)

3.   Где люди могут переходить проезжую часть?

4.   Как узнать, где переход?

Воспитатель:  Найдите знак, который обозначает, что пешеходный переход рядом.

Вот и перед нами дорога. Давайте с вами построим «зебру», что бы перебраться через дорогу на другую сторону улицы. ( Строят «зебру» и подходят к лавочке.), у лавочки на столбе висит перевёрнутый знак.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. Здесь стоит лавочка, а на столбе висит знак, но какой непонятно. Как вы думаете, какой знак здесь должен висеть ? (Ответь: детей.) Правильно; Это автобусная остановка и знак нам указывает на это. (Перевернуть : -Автобус - это какой транспорт, кого он возит? (Пассажирский) ---------

-Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести; в пассажирском транспорте? (Ответы детей).  

-А какие виды транспорта вы еще знаете? (Обобщающими словами: грузовые и легковые).

Все они ездят но дороге. Давайте с вами немного поиграем. Мальчики будут машинами - передвигаться по дороге, подтягиваясь на скамейке лежа на животе и перепрыгивая через препятствия. Девочки - пешеходы, располагаются по обе стороны дороги - ходьба по скамье и канату приставным шагом.

 Воспитатель предлагает девочкам поменяться местами, а мальчики при этом продолжают движение.

Воспитатель:  Как же перейти улицу, если движение машин на дороге не прекращается?   Что нам может помочь?

С тремя глазами живёт,

По очереди мигает.

Как мигнет - порядок наведет .

Что это такое?         (светофор)

Входит «Светофор».  Дети подходят к нему. Светофор общается к детям:

1.   «Как вы догадались что это я ?»

2.  «Только вот беда сломался я. Все мои глазки упали и перепутались, а где какой догнан быть я забыл. Сделайте меня ребята!»

3. «Что вы можете сказать про мой красный глаз? А про желтый? - зеленый?»

4. «А как можно узнать, что я рядом? (по знаку) А каким знаком; обозначается светофор?» (Дети находят нужный знак или рисуют его.)

5.   «Ребята, хотите со мной поиграть? А вы хорошо знаете знаки дорожные?»

д/и: «Будь внимателен» - на столе два вида знаков: запрещающие и разрешающие. Запрещающий знак - стоим, разрешающий - шагаем.

- «Ребята, а зы знаете, что за знаки там висят?» ( 1 знак – «можно кататься на велосипеде» и 2 знак – «дети»).

-«Давайте, мы пойдем туда с вами и там поиграем, раз знаки нам это разрешают.»

п/и «Стой - иди» - дети движутся по кругу, выполняя разные движения. Водящий поочередно поднимает сигнальные круги (красного и зеленого цвета). Соответственно цвету, дети либо стоят, либо двигаются.

Светофор: «Вот и закончилось ваше путешествие по улице. Мне пора идти и работать. Но. Чтобы вы не забывали как нужно себя вести, я подарю вам игру. А теперь прощайте.»

Воспитатель заканчивает занятие строчками стихотворения:

«По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила.

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Береги свое здоровье"

Данный материал поможет в воспитании  умения формировать привычку к здоровому питанию и здоровому образу жизни...

Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка» Конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями «Береги свое здоровье!»

Семейный спортивный клуб«Здоровей-ка»Конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями«Береги свое здоровье!»...

Физкультурный досуг "Береги свое здоровье"

Физкультурный досуг "Береги свое здоровье"...

Спортивный досуга для детей старшей группы на тему: «Береги свое здоровье!»

Проведение спортивного досуга направлено формирование у детей знаний о здоровом образе жизни. Мероприятие способствует развитию у детей спортивных и двигательных навыков, а также воспитанию желания бе...

Физкультурный досуг «Береги свое здоровье!» в старшей группе.

Физкультурный досуг «Береги свое здоровье!» в старшей группе....

Физкультурный досуг «Береги свое здоровье!» в старшей группе.

Физкультурный досуг «Береги свое здоровье!» в старшей группе....