Конспект целевой прогулки по ПДД.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

СОКОЛОВА ГАЛИНА ЯКОВЛЕВНА

Целевая прогулка с детьми 5-6 лет к пешеходному переходу с участием инспектора ГИБДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevaya_progulka_po_pdd.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Конспект целевой прогулки к пешеходному переходу

с участием инспектора ГИБДД

(дети 5 - 6 лет)

C:\Users\Ryabina2\Desktop\i.jpg

Подготовил:

ст. воспитатель Соколова Г.Я.

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  • Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть».
  • Закреплять знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов;
  • Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице (люки, сосульки, водостоки).

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений о светофоре, о улицах города;
  • Рисование «Наша улица»;
  •  Рассматривание картины «Улица города»;
  • Дидактическая игра  «Найди ошибку»;
  • Дети первой и последней пары одеты в светоотражающие жилеты, в руках красные флажки.

Детей сопровождают два воспитателя, у пешеходного перехода их ожидает инспектор ГИБДД.

Ход прогулки:

Дети шагают парами друг за другом.

Воспитатель:  - Сегодня ребята,  отправляемся на прогулку по улице нашего города, где вспомним правила дорожного движения.

Вот мы и на улице.

Как называют людей, которые идут по улице? (пешеходы)

Сейчас и мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.

Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: - Тротуар.

Воспитатель: - Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. Ребята, а по какой его стороне они должны идти?

Дети: - По правой стороне.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - По правой стороне тротуара, чтобы не мешать другим пешеходам.

1 остановка (закрепление правил поведения на улице):

А сейчас посмотрите на крышу. Обращаю ваше внимание, что подходить близко к дому опасно, потому, что с крыши могут упасть сосульки, из водостока могут выскользнуть большие, тяжелые льдины. И мы продолжаем путь, но уже подальше от дома. Выбирая дорогу, не забываем смотреть под ноги. Если видим люк, обходимо его обойти. На люк наступать нельзя! Особенно если из него идет пар. Нельзя бегать и ходить по большим и глубоким лужам – под ними может оказаться открытый люк, которого из-за воды не видно. Это очень опасно!

2 остановка: (остановка у наземного пешеходного перехода).

Воспитатель обращается к детям:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Наблюдение за пешеходами и транспортом, наблюдение за сигналами светофора.

Инспектор ГИБДД, приветствует детей и задает им вопросы:

  • Куда вы пришли? Как вы догадались, что это пешеходный переход?
  • Как вы думаете, почему это место так называется?
  • Что вы видите на пешеходном переходе? (пешеходный переход, знак)
  • А что еще вы видите? (светофор)
  • Какой сейчас горит сигнал светофора?
  • Расскажите, что делают пешеходы.
  •  А что делают машины?
  • Где пешеходы переходят улицу?
  •  Где едут машины?
  • Каким сигналам должен подчиняться пешеход?
  • При каком сигнале могут идти пешеходы? Ехать автомобили?
  • При каком свете нельзя ехать или переходить улицу?
  • Для чего нужен желтый цвет?
  • На какие знаки необходимо обращать  внимание пешеходам в первой очереди?
  • Как надо переходить улицу?

Ответы детей.

Инспектор рассказывает детям о том, что может случиться, если не следить за знаками и сигналами светофора. Приводит примеры (статистика городских аварий с участием дошкольников)

Возвращение в детский сад.

3 остановка у детского сада на участке.

Воспитатель: Задает вопросы для закрепления:

1. Где мы побывали?

2. Как надо переходить дорогу?

3. Какие правила надо соблюдать на тратуаре?

4. Что вам запомнилось?

Дети отвечают.

На участке проводится подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Правила игры: У водящего 3 флажка: красный, желтый, зеленый. Остальные дети пешеходы.

Воспитатель поднимает красный флажок,

Дети говорят: Красный – стой!

Воспитатель поднимает желтый флажок:

Дети: жёлтый – жди …

Воспитатель поднимает зеленый флажок:

Дети: а зелёный – проходи! Дети проходят на площадку.

Игра повторяется 2-3 раза.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки к площадке ПДД в средней группе

Конспект целевой прогулки к площадке ПДД...

Конспект целевой прогулки (зима)

Наблюдение, чтение художественной литературы, подвижные игры....

Конспект целевой прогулки "Зима на участке детского сада" средняя группа

Конспект целевой прогулки «Зима на участке детского сада» в средней группе...

Конспект целевой прогулки

Может кому пригодится...

Конспект целевой прогулки

Конспект целевой прогулки разработан в рамках проекта по патриотическому воспитанию "Мир вокруг нас". Во время прогулки по улице, на которой расположен детский сад, дети знакомятся с историей города....

План- конспект целевой прогулки «Дома, в которых мы живем»

     Дать детям обобщенный образ  жилого и общественного дома ( цоколь, стены, крыша, двери, окна).Учить замечать характерные, отличительные особенности зданий.Ра...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...