Конспект развлечения по теме: «Посвящение в пешеходы» (воспитанники 6-7 лет)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

СОКОЛОВА ГАЛИНА ЯКОВЛЕВНА

ЦельКонспект развлечения по теме: «Посвящение в пешеходы»  (воспитанники 6-7 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Конспект развлечения по теме:  

«Посвящение в пешеходы»

(воспитанники 6-7 лет)

             

Подготовила

старший воспитатель

Соколова Г.Я.

г. Покачи

Цель развлечения: закрепление знаний и безопасного поведения в рамках правил дорожного движения, воспитание дисциплинированности, расширение кругозора детей.

Мероприятие подводит итоги работы по правилам дорожного движения за год.

Место проведения –  музыкальный зал.

Оборудование: действующий светофор, плакаты, таблицы, стенд с рисунками детей «Мы рисуем ПДД», лозунги «Добро пожаловать в страну Светофорию», «На улице – не в комнате, о том ребята, помните!», «Дорожные знаки».

Действующие лица: Королева Трёхглазка, слуги, ведущая, Незнайка, сотрудник ГИБДД и (или водитель).

Ведущий: достает посылку в которой  письмо королевы Трёхглазки. В нем

задания (каждой группе отдельно).

Посылка появляется за месяц до утренника.

Письмо королевы Трёхглазки.

«Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет вам королева Трёхглазка.СО мной вы пока-что не встречались. Зато хорошо знаете моего брата. Он стоит на улице в длинном сапоге. Чудо он трёхглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути. Помогает улицу людям перейти!

Догадались о ком речь? Конечно это Светофор Светофорыч. И я хотела бы знать, дружите ли вы с моим братом, знаете ли, правила дорожного движения? Можно ли вас назвать отличными пешеходоми?

Посылаю вам всё необходимое для путешествия  по стране Светофории!»

Задание каждой группе:

  1. Знать 9 дорожных знаков: «пешеходный переход», «телефон», «пункт питания», «въезд запрещён», «дети», «светофорное регулирование», «велосипедная дорожка», «первая медицинская помощь», «езда на велосипеде запрещена».

  1. Отвечать на контрольные вопросы.
  2. Выучить по 2 загадки о машинах;
  3. По 1 стихотворению о правилах движения;
  4.  Каждой команде спеть песню о ПДД.

Ход мероприятия:

Ведущий: Посвящение в пешеходы начинается. К нам приехала королева Трёхглазка. Прошу встать! ( Под маршевую музыку входит королева в сопровождении слуг и брата Светофора Светофорыча).

Королева: Здравствуйте дорогие ребята! Прошу сесть. Я приехала к вам, чтобы проверить, знаете ли вы правила дорожного движения, дружите ли с моим братом Светофором Светофорычем.

Светофор:  Я Светофор Светофорыч!

МАШИНАМ ДРУГ Я С ЮНЫХ ЛЕТ.

Им хочется быстро лететь через город –

Даю я им зелёный свет.

А если взгляну построже –

Машинам проезда нет.

А сейчас о пешеходах -

Даю им я зелёный свет.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит.

(дети хором): «стой! Дороги дальше нет!»

Путь для всех закрыт!

Светофор: Чтоб спокойно перейти,

Слушай мой совет:

 Жди, когда увидишь, жёлтый

В середине свет!

 А за ним зелёный свет вспыхнет впереди,

Скажи он:

«Жди, когда увидишь жёлтый

В середине свет!»

 А за ним зелёный свет вспыхнет впереди

           Скажет он

«Препятствий нет! Смело в путь иди»

Королева: Нужно знать сигналы моего брата. Но надо их не только знать, но и выполнять. Представьте себе, что могло бы случиться, если бы перестали подчиняться Светофору Светофорычу.

(дети читают стихотворения).

Королева: - А теперь я хочу с вами поиграть в очень интересную игру.

(Если выполняете действия, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья»

Если не выполняете - молчите.

 Слушайте внимательно:

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

(Это я, это я, это все мои друзья)

 Знает кто, что красный свет

Означает -  хода нет?

 …………………………..                    

 Кто, из вас идя, домой,

Держит путь по мостовой?

           (молчание)

(ребята увлеклись, допускают ошибку).

Королева: Ай-я-яй!  Неужели ходите по мостовой?

А какое правило надо знать?

Слуги: - Мостовая – для транспорта. Для людей – тротуар!

(королева заучивает это правило с детьми).

Королева: - Ну-ка, верные слуги, проверьте и другие правила дорожного движения, а я послушаю ответы.

Слуги: - Мы начнём, а вы закончите.

Дружно хором отвечайте!

Чтобы не было беды…

Дети: - Держись правой стороны!

Слуги: - Хоккей – на льду игра зимой!

Дети: - Но не игра на мостовой!

Слуги: - Должен помнить пешеход:

Дети: Что такое переход.

Королева: - Молодцы, ребята, очень хорошо отвечали.

Ведущий: Внимание! Начинается парад знаков! Под музыку на сцену выходят дети со знаками в руках – (знаки в соответствии с программой по правилам дорожного движения.) Только знаки построятся, в  зал вбегает мальчик Незнайка с мячом.

Незнайка: - (поёт беспечно, весело, никого не замечая);

- В траве сидел кузнечик…

Ой! Куда это я попал?

Ведущая: - Ты попал в страну Светофорию.

Незнайка: - А это кто такие? (показывает на сцену).

Ведущий: - Это – дорожные знаки. Эти знаки надо знать обязательно на память!

Незнайка: - чепуха! Я и так всё знаю

Голос из зала: - Хвастунишка - Хвалько!

Ведущий: Ребята, а давайте мы его проверим. Вот на какой свет ты переходишь улицу?

Незнайка: Конечно на красный, он же самый яркий!!!

Ведущий: - Что ты, Красный свет – это самы строгий свет.

Если он горит –

Дети: стой дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!

Незнайка: - А вспомнил!

Красный свет – хода нет

Жёлтый будь готов к пути.

Зелёный свет – кати!

Ну, я пошёл.

Ведущий: - Куда же ты? Постой! Знаешь ли ты где переходить улицу?

Незнайка: - Чепуха! Где захочу, там  перейду!

Ведущий: - Ну и Незнайка! Ребята! Должен помнить пешеход:

Дети: - Перекрёсток – переход.

Ведущий: - Повтори-ка! (незнайка неохотно заучивает правило).

Голос из зала: А скажи, Незнайка! Где надо ходить по тротуару и по мостовой?

Незнайка: - Конечно по мостовой, она же шире!

Ведущий: - Опять ошибся, какое правило надо знать?

Дети: - Мостовая для транспорта, для людей – тротуар!

Ведущая: - Понял Незнайка? Повтори!

Незнайка: - (с сожалением) Мостовая – для транспорта, для меня – тротуар. Чепуха! Шофёр увидит меня и остановит машину.

Ведущий: - Нет, Незнайка, машину сразу не остановишь. Из тебя может получиться …

Незнайка: - Ну что из меня может получиться?

Слуги: (строго) Блин большой!

Незнайка: - А! Не хочу превращаться в блин. Лучше я выучу правила дорожного движения. Разрешите мне остаться в стране Светофории.

Ведущий: - Ладно, Незнайка, садись и слушай. Сейчас ребята на сцене будут по очереди читать стихи о своих знаках. А сидящие в зале ребята нам прочтут стихи.  

Знак:         - И зайчишку, и мартышку,

И соседнего мальчишку

Чётко знак оповещает,

Въезд машинам запрещает!

(Дети хором): - «Въезд запрещён!».

Знак:                 - Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте

(Дети хором): - «Пешеходный пешеход!».

Знак:                - На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом.

Под землёю даже лошади,

Перейти гораздо проще.

(Дети хором): - «Подземный переход»

Знак: -         Тут и вилка, тут и ложка

Подзаправились немножко.

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку.

(Дети хором): - «Пункт питания!»

Королева: - Молодцы ребята! Дорожные знаки знаете.

А сейчас команды посоревнуются в пении тематических песен.

Ведущий проводит конкурс песен.

Сотрудники ГИБДД: - А сейчас ребята проведём игру «Красный, жёлтый и зелёный». Дети делятся на три группы. Каждая группа занимает свой сигнал светофора: красный, жёлтый, зелёный. Под музыку дети двигаются по залу. Как только музыка заканчивается, они должны вставать к своему сигналу.

(Загадки)

Конкурс загадок: 

Это сильная машина едет на огромных шинах!

Сразу пол горы убрал семитонный…

(самосвал)

А такой вот буквы А

Ожидаем мы всегда,

Если едем к тёте Маше

Или к бабушке Наташе.

(автобус)

Много есть машин спецслужбы.

Должен я жить с ним дружно.

Всё помощники твои,

Даже строгая…

(ГАИ)

Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода,

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда - сюда.

(трамвай)

Носит хобот,  но не слон,

Но слона сильнее он.

Сотни рук он занимает!

Без лопаты, а копает.

(экскаватор)

Поднял к верху две руки –

Взял две жилы в кулаки.

«Дай дорогу, постовой,

Побегу  по мостовой!»

(Троллейбус)

Эта техника знакома,

Но чтоб не было у вас бед,

Вы катайтесь возле дома

До четырнадцати лет.

(велосипед)

Ведущий: (обращается к болельщикам) А кто из вас, ребята, знает ещё загадки о транспорте? Прошу на сцену.

Болельщики читают загадки командам.

ЗАГАДКИ

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём

Только лучше правь рулём

(велосипед)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка

По дорожке той ползёт,

Весь обоз один везёт.

(поезд)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит от резины, называется…

(машина)

Три братца по одной дорожке бегут.

Один вперёд, два позади, которые

Никак переднего не догонят.

(трёхколёсный велосипед или мотоцикл с коляской)

Бегу при помощи двух ног.

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу.

Стоять минуты не могу.

(велосипед)

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется…

(трамвай)

Королева: - Молодцы, ребята! Вы загадки отгадали.

Ведущий: - Слово предоставляется сотруднику ГАИ.

Подводятся итоги путешествия по стране Светофории,

- за лучшие рисунки;

- за лучшие выступления.

Вручаются призы командам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-развлечения на тему: "Правила дорожного движения выполняй"

Обучать соблюдатьправила дорожного движения.Совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их значениях....

Конспект развлечения на тему "Пришла коляда "

Развлечение детей старшего дошкольного возраста...

Конспект развлечения на тему : "Проводы Масленицы"

Сценарий содержит доступный материал, который можно использовать для проведения праздника на улице....

Конспект развлечения на тему "Откуда хлеб пришел"

Конспект развлечения на тему " Откуда хлеб пришёл"  включающие интеграцию образовательных областей, задачи.предварительную работу,оборудование,ход развлечения и последующую работу....

Конспект развлечения на тему: «Наши защитники», посвященный Дню защитника Отечества в средней группе

Цель: Воспитание у детей чувство гордости и любви к своему отцу, уважение к людям военных профессий и истории страны....

Конспект развлечения "Моя Россия", посвященного Дню России

Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);- способствовать созданию рад...