Конспект развлечения по теме: «Посвящение в пешеходы» (воспитанники 6-7 лет)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
ЦельКонспект развлечения по теме: «Посвящение в пешеходы» (воспитанники 6-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_po_teme_posvyashchenie_v_peshehody.doc | 460 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Конспект развлечения по теме:
«Посвящение в пешеходы»
(воспитанники 6-7 лет)
Подготовила
старший воспитатель
Соколова Г.Я.
г. Покачи
Цель развлечения: закрепление знаний и безопасного поведения в рамках правил дорожного движения, воспитание дисциплинированности, расширение кругозора детей.
Мероприятие подводит итоги работы по правилам дорожного движения за год.
Место проведения – музыкальный зал.
Оборудование: действующий светофор, плакаты, таблицы, стенд с рисунками детей «Мы рисуем ПДД», лозунги «Добро пожаловать в страну Светофорию», «На улице – не в комнате, о том ребята, помните!», «Дорожные знаки».
Действующие лица: Королева Трёхглазка, слуги, ведущая, Незнайка, сотрудник ГИБДД и (или водитель).
Ведущий: достает посылку в которой письмо королевы Трёхглазки. В нем
задания (каждой группе отдельно).
Посылка появляется за месяц до утренника.
Письмо королевы Трёхглазки.
«Здравствуйте дорогие ребята!
Пишет вам королева Трёхглазка.СО мной вы пока-что не встречались. Зато хорошо знаете моего брата. Он стоит на улице в длинном сапоге. Чудо он трёхглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути. Помогает улицу людям перейти!
Догадались о ком речь? Конечно это Светофор Светофорыч. И я хотела бы знать, дружите ли вы с моим братом, знаете ли, правила дорожного движения? Можно ли вас назвать отличными пешеходоми?
Посылаю вам всё необходимое для путешествия по стране Светофории!»
Задание каждой группе:
- Знать 9 дорожных знаков: «пешеходный переход», «телефон», «пункт питания», «въезд запрещён», «дети», «светофорное регулирование», «велосипедная дорожка», «первая медицинская помощь», «езда на велосипеде запрещена».
- Отвечать на контрольные вопросы.
- Выучить по 2 загадки о машинах;
- По 1 стихотворению о правилах движения;
- Каждой команде спеть песню о ПДД.
Ход мероприятия:
Ведущий: Посвящение в пешеходы начинается. К нам приехала королева Трёхглазка. Прошу встать! ( Под маршевую музыку входит королева в сопровождении слуг и брата Светофора Светофорыча).
Королева: Здравствуйте дорогие ребята! Прошу сесть. Я приехала к вам, чтобы проверить, знаете ли вы правила дорожного движения, дружите ли с моим братом Светофором Светофорычем.
Светофор: Я Светофор Светофорыч!
МАШИНАМ ДРУГ Я С ЮНЫХ ЛЕТ.
Им хочется быстро лететь через город –
Даю я им зелёный свет.
А если взгляну построже –
Машинам проезда нет.
А сейчас о пешеходах -
Даю им я зелёный свет.
Самый строгий – красный свет.
Если он горит.
(дети хором): «стой! Дороги дальше нет!»
Путь для всех закрыт!
Светофор: Чтоб спокойно перейти,
Слушай мой совет:
Жди, когда увидишь, жёлтый
В середине свет!
А за ним зелёный свет вспыхнет впереди,
Скажи он:
«Жди, когда увидишь жёлтый
В середине свет!»
А за ним зелёный свет вспыхнет впереди
Скажет он
«Препятствий нет! Смело в путь иди»
Королева: Нужно знать сигналы моего брата. Но надо их не только знать, но и выполнять. Представьте себе, что могло бы случиться, если бы перестали подчиняться Светофору Светофорычу.
(дети читают стихотворения).
Королева: - А теперь я хочу с вами поиграть в очень интересную игру.
(Если выполняете действия, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья»
Если не выполняете - молчите.
Слушайте внимательно:
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Знает кто, что красный свет
Означает - хода нет?
…………………………..
Кто, из вас идя, домой,
Держит путь по мостовой?
(молчание)
(ребята увлеклись, допускают ошибку).
Королева: Ай-я-яй! Неужели ходите по мостовой?
А какое правило надо знать?
Слуги: - Мостовая – для транспорта. Для людей – тротуар!
(королева заучивает это правило с детьми).
Королева: - Ну-ка, верные слуги, проверьте и другие правила дорожного движения, а я послушаю ответы.
Слуги: - Мы начнём, а вы закончите.
Дружно хором отвечайте!
Чтобы не было беды…
Дети: - Держись правой стороны!
Слуги: - Хоккей – на льду игра зимой!
Дети: - Но не игра на мостовой!
Слуги: - Должен помнить пешеход:
Дети: Что такое переход.
Королева: - Молодцы, ребята, очень хорошо отвечали.
Ведущий: Внимание! Начинается парад знаков! Под музыку на сцену выходят дети со знаками в руках – (знаки в соответствии с программой по правилам дорожного движения.) Только знаки построятся, в зал вбегает мальчик Незнайка с мячом.
Незнайка: - (поёт беспечно, весело, никого не замечая);
- В траве сидел кузнечик…
Ой! Куда это я попал?
Ведущая: - Ты попал в страну Светофорию.
Незнайка: - А это кто такие? (показывает на сцену).
Ведущий: - Это – дорожные знаки. Эти знаки надо знать обязательно на память!
Незнайка: - чепуха! Я и так всё знаю
Голос из зала: - Хвастунишка - Хвалько!
Ведущий: Ребята, а давайте мы его проверим. Вот на какой свет ты переходишь улицу?
Незнайка: Конечно на красный, он же самый яркий!!!
Ведущий: - Что ты, Красный свет – это самы строгий свет.
Если он горит –
Дети: стой дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!
Незнайка: - А вспомнил!
Красный свет – хода нет
Жёлтый будь готов к пути.
Зелёный свет – кати!
Ну, я пошёл.
Ведущий: - Куда же ты? Постой! Знаешь ли ты где переходить улицу?
Незнайка: - Чепуха! Где захочу, там перейду!
Ведущий: - Ну и Незнайка! Ребята! Должен помнить пешеход:
Дети: - Перекрёсток – переход.
Ведущий: - Повтори-ка! (незнайка неохотно заучивает правило).
Голос из зала: А скажи, Незнайка! Где надо ходить по тротуару и по мостовой?
Незнайка: - Конечно по мостовой, она же шире!
Ведущий: - Опять ошибся, какое правило надо знать?
Дети: - Мостовая для транспорта, для людей – тротуар!
Ведущая: - Понял Незнайка? Повтори!
Незнайка: - (с сожалением) Мостовая – для транспорта, для меня – тротуар. Чепуха! Шофёр увидит меня и остановит машину.
Ведущий: - Нет, Незнайка, машину сразу не остановишь. Из тебя может получиться …
Незнайка: - Ну что из меня может получиться?
Слуги: (строго) Блин большой!
Незнайка: - А! Не хочу превращаться в блин. Лучше я выучу правила дорожного движения. Разрешите мне остаться в стране Светофории.
Ведущий: - Ладно, Незнайка, садись и слушай. Сейчас ребята на сцене будут по очереди читать стихи о своих знаках. А сидящие в зале ребята нам прочтут стихи.
Знак: - И зайчишку, и мартышку,
И соседнего мальчишку
Чётко знак оповещает,
Въезд машинам запрещает!
(Дети хором): - «Въезд запрещён!».
Знак: - Это знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте
(Дети хором): - «Пешеходный пешеход!».
Знак: - На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом.
Под землёю даже лошади,
Перейти гораздо проще.
(Дети хором): - «Подземный переход»
Знак: - Тут и вилка, тут и ложка
Подзаправились немножко.
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку.
(Дети хором): - «Пункт питания!»
Королева: - Молодцы ребята! Дорожные знаки знаете.
А сейчас команды посоревнуются в пении тематических песен.
Ведущий проводит конкурс песен.
Сотрудники ГИБДД: - А сейчас ребята проведём игру «Красный, жёлтый и зелёный». Дети делятся на три группы. Каждая группа занимает свой сигнал светофора: красный, жёлтый, зелёный. Под музыку дети двигаются по залу. Как только музыка заканчивается, они должны вставать к своему сигналу.
(Загадки)
Конкурс загадок:
Это сильная машина едет на огромных шинах!
Сразу пол горы убрал семитонный…
(самосвал)
А такой вот буквы А
Ожидаем мы всегда,
Если едем к тёте Маше
Или к бабушке Наташе.
(автобус)
Много есть машин спецслужбы.
Должен я жить с ним дружно.
Всё помощники твои,
Даже строгая…
(ГАИ)
Вот по рельсам мчит машина,
Держится за провода,
И не надо ей бензина,
Чтобы мчать туда - сюда.
(трамвай)
Носит хобот, но не слон,
Но слона сильнее он.
Сотни рук он занимает!
Без лопаты, а копает.
(экскаватор)
Поднял к верху две руки –
Взял две жилы в кулаки.
«Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой!»
(Троллейбус)
Эта техника знакома,
Но чтоб не было у вас бед,
Вы катайтесь возле дома
До четырнадцати лет.
(велосипед)
Ведущий: (обращается к болельщикам) А кто из вас, ребята, знает ещё загадки о транспорте? Прошу на сцену.
Болельщики читают загадки командам.
ЗАГАДКИ
Этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём
Только лучше правь рулём
(велосипед)
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка
По дорожке той ползёт,
Весь обоз один везёт.
(поезд)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит от резины, называется…
(машина)
Три братца по одной дорожке бегут.
Один вперёд, два позади, которые
Никак переднего не догонят.
(трёхколёсный велосипед или мотоцикл с коляской)
Бегу при помощи двух ног.
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу.
Стоять минуты не могу.
(велосипед)
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…
(трамвай)
Королева: - Молодцы, ребята! Вы загадки отгадали.
Ведущий: - Слово предоставляется сотруднику ГАИ.
Подводятся итоги путешествия по стране Светофории,
- за лучшие рисунки;
- за лучшие выступления.
Вручаются призы командам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-развлечения на тему: "Правила дорожного движения выполняй"
Обучать соблюдатьправила дорожного движения.Совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их значениях....
Конспект развлечения на тему "Пришла коляда "
Развлечение детей старшего дошкольного возраста...
Конспект развлечения на тему : "Проводы Масленицы"
Сценарий содержит доступный материал, который можно использовать для проведения праздника на улице....
Конспект развлечения на тему "Откуда хлеб пришел"
Конспект развлечения на тему " Откуда хлеб пришёл" включающие интеграцию образовательных областей, задачи.предварительную работу,оборудование,ход развлечения и последующую работу....
Конспект развлечения на тему: "Сорока-ворона"
2 младшая группа...
Конспект развлечения на тему: «Наши защитники», посвященный Дню защитника Отечества в средней группе
Цель: Воспитание у детей чувство гордости и любви к своему отцу, уважение к людям военных профессий и истории страны....
Конспект развлечения "Моя Россия", посвященного Дню России
Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);- способствовать созданию рад...