моя программа "Зеленый огонек"
рабочая программа по обж ( группа) на тему
Авторская программа "Семейная школа правил дорожного движения"Зелёный огонёк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_doshkolnaya_zelenyy_ogonek.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская программа
«Семейная школа правил дорожного движения «Зеленый огонек»
Пояснительная записка
В связи с возрастающим потоком автомототранспорта, переход улиц для пешеходов, в особенности для детей, становится более сложным. Меняются правила перехода улиц, требования к пешеходу. Без знаний правил дорожного движения или несоблюдения их, участник дорожного движения может расплачиваться своим здоровьем и даже жизнью. Актуальность данной программы состоит в необходимости восполнить пробел в системе отечественного воспитательного процесса, предполагающего системное формирование культуры безопасного поведения на дорогах в основном со школьной скамьи. Жизненно необходимо обезопасить юных участников дорожного движения - сформировать у детей безопасные стандарты поведения на дорогах еще в дошкольном возрасте. Мы считаем, что обучение правилам дорожного движения (далее ПДД) и основным навыкам поведения на дорогах следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы дошкольного учреждения.
Цель программы – вооружить дошкольников знаниями правил дорожного движения, привить навык повседневно использовать данные знания на практике и тем самым предупредить детский травматизм на дорогах города.
Данная Программа составлена на основе Правил дорожного движения, а так же Программы правил дорожного движения для общеобразовательных школ 1975 г., Методических рекомендаций по обучению школьников правилам безопасности движения 1972г. и Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: учебное пособие / под ред.Р.Н. Минниханова.
Особенностью данной программы является привлечение родителей как полноправных участников образовательного и воспитательного процесса. В программе предусмотрены темы для совместного изучения детей и их родителей. Данная форма оказывает большой воспитательный эффект.
Программа рассчитана на 3 года. 1 год реализации 4-5 лет (подготовительный этап). Дети осваивают основные понятия правил дорожного движения, знакомятся с участниками транспортного движения. С родителями ведется работа по формированию мотивации к соблюдению правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге.
2 год реализации 5-6 лет (познавательный этап). Дети начинают изучать основные правила дорожного движения, которые касаются безопасного передвижения по улицам города. Родители совместно с детьми выполняют практические задания по закреплению полученных знаний.
3 год реализации 6-7 (применение знаний). Дети изучают правила дорожного движения, знаки, регламентирующие дорожное движение и учатся применять их на практике самостоятельно. Родители продолжают помогать выполнять практические и самостоятельные задания, а так же помогают педагогу оценить уровень освоения ребенком правил дорожного движения.
Изучение правил осуществляется вне сетки часов учебного плана. Занятия проводятся один раз в неделю по темам, предлагаемым далее. Продолжительность их 20 минут, в возрасте 4-5 лет – 15минут. В конце года, перед новогодними праздниками и временем летних отпусков проводится необходимый в данное время года инструктаж с детьми и родителями.
Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого ребенка и родителя воспитанника сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении ПДД.
Кадровое обеспечение программы
Методист Центра дополнительного образования для детей (Детский автогородок) г.Нижнекамск оказывает методическую помощь в реализации программы, подбор дидактического материала, наглядных пособий и т.д.
Сотрудники отдела пропаганды ГИБДД г.Нижнекамск оказывают помощь в работе с родителями, в сборе и переработке нормативных материалов по правилам дорожного движения.
Воспитатели ДОУ - реализация календарного плана программы.
Музыкальный работник-помощь в проведении открытых мероприятий в рамках программы.
Педагог физического воспитания – оказание помощи в проведении подвижных игр в рамках образовательной программы.
Материально-техническое оснащение занятий
- учебно-демонтрационное оборудование;
- наглядный материал (стенды, настольные игры, плакаты, карточки с заданиями);
- учебные пособия;
- видеотека (мульфильмы о правилах дорожного движения, видеоролики профилактического характера для родителей);
- фонотека.
Тематический план 1 года обучения
№ п\п | Тема | Общее кол-во | учебные занятия с детьми | Занятия с родителями | Самостоятельная работа родителей и детей |
1 | ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ | 2 | 1 | 1 | |
2 | Раздел «Город как среда обитания» (26 ч.) 16 4 6 | ||||
2.1 | Безопасность прежде всего | 8 | 4 | 2 | 2 |
2.2 | Транспорт | 5 | 4 | 1 | |
2.3 | Наш помощник светофор | 7 | 4 | 1 | 2 |
2.4 | Безопасная дорога | 5 | 3 | 1 | 1 |
2.5 | Инструктаж по правилам поведения на улице в праздничные дня | 2 | 1 | 1 | |
3 | Раздел «Пешеход» (22 ч.) 14 4 4 | ||||
3.1 | Участники дорожного движения | 6 | 4 | 1 | 1 |
3.2 | Понятие дорога и ее элементы | 6 | 4 | 1 | 1 |
3.3 | Правила поведения на тротуаре и обочине | 6 | 4 | 1 | 1 |
3.4 | Практикум «Мы по улице идем» | 4 | 2 | 1 | 1 |
4 | Раздел «Игротека» (12 ч.) 12 0 0 | ||||
4.1 | Подвижные игры с элементами правил дорожного движения | 4 | 4 | 0 | |
4.2 | Настольные игры с правилами дорожного движения | 4 | 4 | 0 | 0 |
4.3 | Инструктаж по правилам поведения на улице в каникулярное время | 2 | 1 | 1 | |
5 | Контроль знаний «Семейная викторина «Я пешеход» | 2 | 1 | 1 | |
Итого | 64 часа |
Тематический план 2 года обучения
№ п\п | Тема | Общее кол-во | учебные занятия с детьми | Занятия с родителями | Самостоятельная работа родителей и детей |
1 | ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ | 2 | 1 | 1 | |
2 | Раздел «Город как среда обитания» (32 ч.) 21 5 6 | ||||
2.1 | Правила безопасного поведения на дороге | 8 | 4 | 2 | 2 |
2.2 | Транспорт и участники дорожного движения | 5 | 4 | 0 | 1 |
2.3 | Светофор для транспорта, светофор для пешеходов | 7 | 4 | 1 | 2 |
2.4 | Безопасная дорога, дорожные знаки | 5 | 8 | 1 | 1 |
2.5 | Инструктаж по правилам поведения на улице в праздничные дня | 2 | 1 | 1 | 0 |
3 | Раздел «Пешеход» (22 ч.) 14 4 4 | ||||
3.1 | Пешеходный переход | 6 | 4 | 1 | 1 |
3.2 | Как дети попадают в аварии, сотрудник ГИБДД | 6 | 4 | 1 | 1 |
3.3 | Правила поведения на тротуаре и обочине | 6 | 4 | 1 | 1 |
3.4 | Практикум «Мы по улице идем» | 4 | 2 | 1 | 1 |
4 | Раздел «Игротека» 12 12 0 0 | ||||
4.1 | Подвижные игры с элементами правил дорожного движения | 4 | 4 | 0 | |
4.2 | Настольные игры с правилами дорожного движения | 4 | 4 | 0 | 0 |
4.3 | Инструктаж по правилам поведения на улице в каникулярное время | 2 | 1 | 1 | |
5 | Контроль знаний «Тестирование «Знаки на дорогах» | 2 | 1 | 1 | |
Итого | 64 часа |
Тематический план 3 года обучения
№ п\п | Тема | Общее кол-во | учебные занятия с детьми | Занятия с родителями | Самостоятельная работа родителей и детей |
1 | ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ | 2 | 1 | 1 | |
2 | Раздел «Город как среда обитания» (26 ч.) 16 4 6 | ||||
2.1 | Дорога в школу и домой. | 8 | 4 | 2 | 2 |
2.2 | История возникновения автомобиля и правил дорожного движения | 5 | 4 | 1 | |
2.3 | Улицы и дороги нашего города | 7 | 4 | 1 | 2 |
2.4 | Безопасная дорога и знаки дорожного движения | 5 | 3 | 1 | 1 |
2.5 | Инструктаж по правилам поведения на улице в праздничные дня | 2 | 1 | 1 | |
3 | Раздел «Пешеход» (22 ч.) 14 4 4 | ||||
3.1 | Правила поведения пешехода на улице | 6 | 4 | 1 | 1 |
3.2 | ГИБДД и ответственность за нарушения ПДД | 6 | 4 | 1 | 1 |
3.3 | Тормозной путь автомобиля и причины несчастных случаев на дороге | 6 | 4 | 1 | 1 |
3.4 | Практикум «Мы по улице идем» | 4 | 2 | 1 | 1 |
4 | Раздел «Игротека» 32 12 0 0 | ||||
4.1 | Подвижные игры с элементами правил дорожного движения | 4 | 4 | 0 | |
4.2 | Настольные игры с правилами дорожного движения | 4 | 4 | 0 | 0 |
4.3 | Инструктаж по правилам поведения на улице в каникулярное время | 2 | 1 | 1 | |
5 | Контроль знаний «Экзамен «Я пешеход» | 2 | 1 | 1 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 год обучения
1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
Знакомство детей и родителей с целями и задачами программы.
2. РАЗДЕЛ «ГОРОД КАК СРЕДА ОБИТАНИЯ»
1.Занятия с родителями
Беседа «Опасности, которые подстерегают наших детей на улице»
Консультация «Воспитание начинается с себя»
Самостоятельная работа родителей и детей
Рисунок «Наш дом»
Рисунок «Опасности на улице»
2.Самостоятельная работа родителей и детей
Прочитать и ответить на вопросы по рассказу Дорохова «Зеленый, желтый, красный»
2.3 Наш помощник светофор
Занятия с детьми
Понятие «светофор» и его место в дорожном движении. Просмотр мультфильма о светофоре. Занятие «Мы рисуем светофор». Игра «Красный, желтый, зеленый». Аппликация "Светофор"
Занятия с родителями
Беседа «Не торопись переходить дорогу на красный свет»
2.4 Безопасная дорога
Занятия с детьми
Как правильно ехать в автомобиле. Как правильно ехать в автобусе. Транспортное кресло, ремень безопасности. Как правильно выходит из транспорта (автомобиль, автобус)
Занятия с родителями
Правила перевозки детей в автомобильном транспорте
Самостоятельная работа родителей и детей
Рисунок «Безопасная дорога»
2.5 Инструктаж по правилам поведения на улице в праздничные дня
Занятия с детьми
Беседа «Будь внимательным и послушным»
Занятия с родителями
Беседа «Прогулка должна быть безопасной»
3. РАЗДЕЛ «ПЕШЕХОД»
3.1 Участники дорожного движения
Занятия с детьми
Понятие «пешеход», «водитель», «пассажир» и их взаимодействие. Правила взаимодействия «пешеход» - «водитель», «пассажир» - «водитель». Просмотр тематического мультфильма или видео фильма.
Игра «Лото» из дидактического материала «Окружающий мир». «Дорожная безопасность» С.В. Вохринцевой.
Занятия с родителями
Беседа «Соблюдение правил дорожного движения родителями залог безопасности детей»
Самостоятельная работа родителей и детей
Познакомиться с онлайн – игрой «Азбука безопасности»
http://mvd.gov.kz/portal/page/portal/kdp/KDP/nKDP_UDvizh/nKDP_UDvizh_Azbuka
Посмотреть мультфильм «За рулем велосипеда - ты водитель, а на роликах - пешеход»
3.2 Понятие дорога и ее элементы
Изучение понятий: «Дорога», «Обочина», «Разметка», «Дорожные знаки». Разновидности дорог и для какого транспорта они предназначены. Занятие с дидактическим материалом из серии «Окружающий мир». «Дорожная безопасность» С.В. Вохринцевой.
Занятия с родителями
Встреча родителей с сотрудником ГИБДД
Самостоятельная работа родителей и детей
Посмотреть мультфильм «Пассажиром быть не просто» http://mvd.gov.kz/portal/page/portal/kdp/KDP/nKDP_UDvizh/nKDP_UDvizh_MMedia/nKDP_UDvizh_MMediaMF?_piref256_25131299_256_23078328_23078328.selpageid=256,22024301
3.3 Правила поведения на тротуаре и обочине
Занятия с детьми
Правила поведение пешехода при передвижении по тротуару и обочине. Как безопасно играть на улице. Раскрасить рисунки по данной теме.
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»
Занятия с родителями
Консультация «Поговорите с ребенком о правилах поведения при передвижении по тротуару»
Самостоятельная работа родителей и детей
Прогуляться по тротуару около своего дома и проговорить правила поведения.
3.4 Практикум мы идем по улице
Практикум проходит в формате экскурсии по внутренним дорогам, проходящих в непосредственной близости с дошкольным учреждением.
4. РАЗДЕЛ «ИГРОТЕКА»
4.1 Подвижные игры с элементами дорожного движения
Подвижная игра "Воробушки и автомобиль", Подвижная игра «Кто быстрее», «Трамвай».
4.2 Настольные игры по правилам поведения на улице в каникулярное время
Дидактическая игра с макетом «Улица»
Дидактические игры "Поможем Лесовичку запомнить сигналы светофора", " Куда спешат машины?", "Найди недостающие детали", "Что лишнее?"
4.3 Инструктаж по правилам поведения на улице в каникулярное время
Рекомендации по безопасному поведению в каникулярное время
5. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ «СЕМЕЙНАЯ ВИКТОРИНА «Я ПЕШЕХОД»»
Занятие проводится в формате мероприятия, задания викторины охватывают пройденный материал.
2 год обучения
1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
Ознакомление детей и родителей с целями и задачами программы на текущий год
2. РАЗДЕЛ «ГОРОД КАК СРЕДА ОБИТАНИЯ»
2.1 Правила безопасного поведения на дороге
Занятия с детьми
Чтение сказки Н. Извековой "Как веселые человечки учили дорожную азбуку", Дидактическая игра "Что не так?", Обыгрывание ситуаций на макете улицы города.
Занятия с родителями
Тест для родителей «грамотный пешеход»
Самостоятельная работа родителей и детей
Посмотреть мультфильм «Уроки тетушки Совы»
2.2 Транспорт и участники дорожного движения
Занятия с детьми
Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых автомобилей, сравнение их характеристик и как их используют. Чтение и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах. Дидактическая игра "Хорошо – плохо". Беседа о правилах езды на велосипеде
Занятия с родителями
Консультация «Причины детского травматизма, статистические данные»
Самостоятельная работа родителей и детей
Аппликация «Улица»
2.3 Светофор для транспорта, светофор для пешеходов
Занятия с детьми
Рассматривание макета светофора. Отличие светофора для транспорта и светофора для пешеходов. Рассматривание картин с изображением различных видов светофоров, обсуждение ситуаций. Аппликация «Светофор».
Подвижная игра "Три цвета"
Занятия с родителями
Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»
Самостоятельная работа родителей и детей
Сходить с ребёнком к перекрёстку, где работают два светофора (пешеходный и транспортный) уточните их назначение. Довести до сознания ребёнка, что нельзя играть на проезжей части. Выезжая с ребёнком за город, учите его ходить по краю обочины навстречу транспорту.
2.4 Безопасная дорога, дорожные знаки
Занятия с детьми
Изучение предупреждающих дорожных знаков
Занятия с родителями
Совместное занятие детей и родителей «Мы рисуем дорожные знаки»
Самостоятельная работа родителей и детей
Нарисовать дорожные знаки, которые расположены вокруг дома и на ближайших улицах.
2.5 Инструктаж по правилам поведения в праздничные дни
Беседа с детьми «Опасности, с которыми мы можем столкнуться на улице»
Беседа с родителями «Беспечность может испортить праздник», просмотр тематического видеоролика «Не садись пьяным за руль», «Не превышай скорость» и т.д.
3. РАЗДЕЛ «ПЕШЕХОД»
3.1 Пешеходный переход
Занятия с детьми
Понятие «Пешеходный переход», правила передвижения по пешеходному переходу, подземный пешеходный переход. Знаки дорожного движения расположенные на пешеходном переходе.
Занятия с родителями
Беседа с родителями обсуждение памятки «Маленький пешеход»
Самостоятельная работа родителей и детей
Раскрасить картинку «Пешеходный переход»
3.2 Как дети попадают в аварию, сотрудник ГИБДД.
Занятия с детьми
Беседа о работе регулировщика. Беседа и показ сигналов регулировщика. Дидактические игры "Отвечай быстро", "Регулировщики". Изготовление атрибутов регулировщика.
Занятия с родителями
Встреча с сотрудником ГИБДД
Самостоятельная работа родителей и детей
Чтение и обсуждение рассказа Дорохова «Влиятельная палочка»
3.3 Правила поведения на тротуаре и обочине
Занятия с детьми
Игра "Поездка за город". Заучивание дорожных знаков. Игра «Кто больше знает знаков». Чтение: Маршак С. "Пострадал он не в атаке". Правила поведения на зимней дороге, гололед. Просмотр мультфильма
Занятия с родителями
Знакомство родителей с интернет сайтами по профилактики дорожного травматизма.
Самостоятельная работа родителей и детей
Познакомиться с онлайн – игрой «Азбука безопасности» http://mvd.gov.kz/portal/page/portal/kdp/KDP/nKDP_UDvizh/nKDP_UDvizh_Azbuka
Познакомиться с компьютерной игрой – учебником «По дороге со смешариками»
3.4 Практикум «Мы по улице идем»
Занятия с детьми
Пешая прогулка от учреждения дошкольного образования до ближайшей школы с обсуждением.
Занятия с родителями
Беседа «Правила перевозки детей в транспорте»
4. РАЗДЕЛ «ИГРОТЕКА»
4.1 Подвижные игры с элементами правил дорожного движения
Игры на улице с дорожной разметкой. Сюжетная игра «Гараж». Сюжетная игра «Улица», Сюжетная игра «Регулировщик».
4.2 Настольные игры с правилами дорожного движения
Лото «Дорожные знаки», игры из дидактического материала «Дорожная безопасность » В.С. Вохринцевой.
4.3 Инструктаж по правилам поведения на улице в каникулярное время
5. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ «ТЕСТИРОВАНИЕ «ЗНАКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Викторина «Кто больше знает знаков дорожного движения»
Тест для родителей на знание знаков дорожного движения. Знаки в тесте даются те же, что и детям. Результаты ответов сравниваются и обсуждаются с родителями.
3 год обучения
1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
2. РАЗДЕЛ «ГОРОД КАК СРЕДА ОБИТАНИЯ»
2.1 Дорога в школу и домой
Занятия с детьми
Беседа «Собираемся в школу». Занятие «Маршрут в школу и домой». Просмотр мультфильма.
Занятия с родителями
Рекомендация родителям «Готовим самостоятельного первоклассника»
Самостоятельная работа родителей и детей
Разработать маршрут от дома и до школы, обсудить какими правилами ребенку необходимо будет пользоваться, когда он будет ходить в школу.
2.2 История возникновения автомобиля и правил дорожного движения.
Занятия с детьми
Эволюция транспорта от создания колеса до автомобиля. История возникновения правил дорожного движения. Просмотр мультфильма о транспорте «Уроки тетушки Совы».
Самостоятельная работа родителей и детей
Посмотреть серию мультфильма «Азбука безопасности» http://www.youtube.com/
2.3 Улицы и дороги нашего города
Занятия с детьми
Изучение карты города. Заучивание названий основных улиц города и каким транспортом можно воспользоваться.
Занятия с родителями
Консультация для родителей «Что должен знать будущий первоклассник»
Самостоятельная работа родителей и детей
Составить рассказ «Улица, на которой мы живем»
2.4 Безопасная дорога и знаки дорожного движения
Занятия с детьми
Повторение ранее изученных знаков дорожного движения, заучивание запрещающих знаков.
Занятия с родителями
Беседа с родителями «Соблюдение правил дорожного движения это норма жизни»
Самостоятельная работа родителей и детей
Играть компьютерную игру «По дороге со смешариками»
2.5 Инструктаж по правилам поведения на улице в праздничные дни.
Разработка памятки для родителей «Безопасные праздники»
3. РАЗДЕЛ «ПЕШЕХОД»
3.1. Правила поведения пешехода на улице
Занятия с детьми
Регулируемый и не регулируемый перекресток, правила поведения пешехода. Рассматривание тематических картинок и обсуждение. Дидактическая игра с макетом улицы.
Занятия с родителями
Просмотр видеофильма
Самостоятельная работа родителей и детей
3.2. ГИБДД и ответственность за нарушения ПДД
Занятия с детьми
ГИБДД знакомство с функциями, выполняемыми данной службой. Встреча с представителем ГИБДД. Дидактическая игра «Регулировщик». Понятие штраф за нарушение ПДД.
Занятия с родителями
Штрафы за нарушение ПДД пешеходами, ответственность родителей за нарушение ПДД их детьми.
3.3 Тормозной путь автомобиля и причины несчастных случаев на дороге.
Занятия с детьми
Понятие тормозной путь и причины, оказывающие влияние на его длину. Понятие ДТП. Причины возникновения ДТП. Как вести себя во время аварии.
Занятия с родителями
Консультация для родителей «Поведение ребенка в экстремальной ситуации»
Самостоятельная работа родителей и детей
Записать номера служб экстренной помощи в сотовый телефон ребенка и выучить их наизусть
3.4 Практикум «Мы по улице идем»
Экскурсия по городу с поездкой в общественном транспорте.
4. РАЗДЕЛ ИГРОТЕКА
4.1 Подвижные игры с элементами правил дорожного движения
Сюжетно-ролевая игра "Автопарк"
Игра с на площадке с разметкой. Моделирование с помощью воспитателя дорожной обстановки.
Игра "Чья команда назовет больше дорожных знаков", "Движение по спирали"
4.2 Настольные игры с правилами дорожного движения
Дидактические игры "Прочитай схему", "Хорошо – плохо", "Волшебный перекресток", "Невероятное путешествие", "Водители и пешеходы". Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки"
4.3 Инструктаж по правилам дорожного движения на улице в каникулярное время
Проведение инструктажа «Безопасность в каникулы»
5. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ЭКЗАМЕН «Я ПЕШЕХОД»
Экзамен проходит в форме открытого мероприятия с приглашением родителей, представителей ГИБДД.
Каждый ребенок получает два задания.
1 Ответить на 3 вопроса в форме теста.
2 Выполнить практическое задание на площадке с уличной разметкой (перейти улицу, расшифровать знаки регулировщика и т.д.)
В торжественной обстановке всем участникам программы вручаются удостоверения «Грамотный пешеход»
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
Знания:
1. Основные части улицы и дороги.
2. Место передвижения пешеходов и транспорта.
3. Правила ориентации на улице, дороге.
4. Название, назначение и возможные места установки изученных дорожных знаков.
5. Значение световых сигналов. Светофоры транспортные и пешеходные.
6. Правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам, регулируемыми сигналами светофора.
7. Знать маршрут движения из дома в школу и обратно.
Умения:
1. Определять наиболее опасные для пешеходов участки улиц и дорог.
2. Уметь обращаться к взрослым пешеходам за помощью при переходе улиц и дорог, в местах интенсивного движения транспорта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вохринцева С. Дорожная безопасность / С. Вохринцева. – М. : Издательство «Страна фантазий», 2000. – 56 с.
2. «Добрая дорога детства» - всероссийская газета для детей, педагогов, родителей. Подписной индекс - 39578
3. Козловская Е.Л., Козловский С.А.«Дорожная безопасность: обучение и воспитания младшего школьника» М., изд-во «Третий Рим», 2002 г.
4. Козловская Е.Л., Козловский С.А. «Дорожная безопасность: учебная книжка-тетрадь» 1-3 классы, М., изд-во «Третий Рим». 2005 г.
5. «Правила дорожного движения» (с изменениями и дополнениями утвержденным Совмином РФ от 23.10.1993 г.)
6. Комментарии к правилам дорожного движения РФ» под редакцией ген-лейтенанта МВД РФ Федорова, М., изд-во «За рулем», 2001 г.
7. Приказ № 354 от 09.07.1996 г. МО РФ «О повышении безопасности детей и учащихся России».
8. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: учеб.пособие / авт.-сост.: Р.Ш. Ахмадиева, Е.Е.Воронина, Р.Н. Минниханов и Д.М. Мустафина. – Издательство ГУ «НЦ БЖД», 2008, - 288 с.
9. Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95 г.
ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ
Мультфильмы «Азбука безопасности» http://www.youtube.com/
Мультфильмы «Уроки тетушки Совы» http://www.youtube.com/
Он-лайн игра «Азбука безопасности» http://mvd.gov.kz/portal/page/portal/kdp/KDP/nKDP_UDvizh/nKDP_UDvizh_Azbuka
Компьютерная игра «По дороге со смешариками» http://sovyatka.ru/igra-smeshariki-po-doroge-so-smesharikami/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная система "Зеленый огонек"
Воспитательная система «Зеленый огонек» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, направленная на активизацию деятельности по обучению детей правилам безопасного поведения на дорога...
Новогодний Голубой огонек
Сценарий для проведения новогоднего праздника...
Сценарии -призеры конкурса "Зеленый огонек" по профилактике ДДТП "Лесной автодром" и "Колобок в стране мультипликации"
На протяжении многих лет наш детский сад (МАДОУ "Центр развития ребенка -№144" г. Перми) принимает акивное участие в театрализованном конкурсе по профилактике ДДТП "Зеленый огонек". Более ...
КВН «Зеленый огонек» (вечер развлечения для детей 5-7 лет и их родителей)
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад №62 «Ягодка» г.Ульяновск Музыкальный руководитель Гущина Татьяна НиколаевнаКВН «Зеленый огонек»...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе КВН «Зеленый огонек»
Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. 2. Формирование ориентировки в пространстве. 3. Закрепить умен...
Спортивный досуг в старшей и подготовительной к школе группах «Олимпийский огонек»
Мероприятие проводится на участке детского сада с использованием построек из снега. Сказочные герои: Баба яга, Кот Баюн, 2 соловья-разбойника, Илья – Муромец , Добрыня Никитич...
"Зеленый Огонек" праздник - конкурс по правилам дорожного движения старшая группа
праздник для детей старшей группы по правилам дорожного движения...