проект по ПДД
проект по обж (средняя группа) на тему
Проект знакомит детей с правилами дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, строением улицы, дорожными знаками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект о правилах дорожного движения | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ребенка обучи - дашь миру человека».
В.Гюго.
Проект по ПДД в средней группе
«Дорожная грамота»
Тип проекта: групповой.
Вид проекта: познавательно-информационный
Продолжительность проекта: проект средней продолжительности – 3 месяца (14 недель) с 9 февраля по 12 мая 2015года
Участники: воспитатель средней группы Караянова Аминат Сайлавбиевна, дети средней группы (4-5 лет) и их родители.
Актуальность:
Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей, а так же невнимательность и неосознанность наличия опасностей на улице и дороге у детей и перекладывание ответственности за прививание навыков безопасного поведения на дошкольное образовательное учреждение у их родителей.
И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых.
Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу, играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Также у них присутствует желание постоянно открывать что – то новое, их непосредственность часто ставит их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
В рамках акции «Безопасность детей - забота взрослых», прошедшей в соответствии с совместным планом работы МБДОУ и ОГИБДД ОМВД России по Сургутскому району с 9 по 12 февраля 2015года (Приложение), начала совместную детско-родительскую проектную деятельность «Дорожная грамота». Неслучайно в Федеральных государственных стандартах этой теме уделено особое внимание, четко выделена образовательная область социально-коммуникативное развитие. Этот проект реализуется с детьми средней группы в совместной деятельности согласно циклограммы планирования образовательной работы на основании ООП ДОУ. Реализация образовательных областей социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие, согласно тематического планирования, решаются в процессе интеграции друг с другом, как в организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах.
Цель проекта – формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах через активную деятельность всех участников проекта.
Задачи проекта:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, строением улицы, дорожными знаками;
- формировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- учить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- воспитывать умение ориентироваться на местности - вокруг детского сада.
Задачи для родителей:
-активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;
-содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность.
Задачи для педагогов:
-развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал;
-пополнить предметно-развивающую среду для поддержания познавательного интереса детей.
Формы работы:
1. Занятия:
2. Художественное творчество.
3. Чтение художественной литературы.
4. Целевые прогулки и экскурсии по улицам поселка
5. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
7. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
8.Продуктивная деятельность.
9. Тематические погружения по теме проекта.
10. Взаимодействие с родителями.
11. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.
Ресурсы:
-картотеки стихов, загадок и др.
-картотека игр;
-картотека презентаций (диск): Презентация «Опасных ситуаций», «ПДД»;
- картотека видеофильмов о ПДД (диск);
-оборудованная комната ОБЖ;
-Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014
-Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014
Ожидаемые результаты:
Дети:
- проявляют интерес к различным видам транспорта;
- овладевают навыками поведения на улицах;
- знают некоторые значения дорожных знаков, их графическое изображение;
- сознательно выполняют элементарные правила дорожного движения;
- совместно с родителями рисуют маршрут: «Путь от детского сада до своего дома»
Родители:
- обогащение родительского опыта приёмами воздействия и сотрудничества с ребёнком в семье;
- повышение компетентности родителей при ознакомлении детей с правилами дорожного движения;
- совместно с детьми рисуют маршрут: «Путь от детского сада до своего дома»;
- совместно с воспитателем изготавливают макет «Моя улица».
Этапы проекта:
1 этап (постановка проблемы с 9.02 по 17.02.):
- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
- определить продукт проекта:
а) Совместная деятельность родителей и воспитателя - создание макета «Моя улица»;
б) Совместная деятельность родителей и детей – выставка рисунков: «Путь от детского сада до своего дома» Обсудить с родителями проект, выяснить возможности, средства, необходимые для реализации проекта, определить содержание деятельности всех участников проекта;
- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
2 этап (работа над проектом с 18.02 по 04.05.):
- организовать работу по решению задач проекта через:
- изучение методической литературы;
- провести с детьми беседы по теме;
- пополнить предметно-развивающую среду;
- провести с родителями анкетирование «Осторожно, дорога!»;
- занятия: по ознакомлению с окружающим,
- художественное творчество: рисование, лепка, аппликация;
- продуктивная деятельность: оформление альбома «Транспорт»;
- чтение художественной литературы;
- целевая прогулка и экскурсия по улицам поселка;
- рассматривание иллюстраций, картинок;
- просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД;
- опытно-экспериментальная и поисковая деятельность;
- дидактические игры;
-подвижные игры;
-сюжетно-ролевые игры;
- отгадывание загадок;
- разбор ситуаций «Дорожные ловушки», «Дети и дорога»;
- тематические погружения по теме проекта – встречи с инспектором ОГИБДД УВД Чернеляну А.И., посещение регулируемых перекрестков.
- проведение с родителями:
- практикум «Безопасность на дороге»;
- беседа с родителями на тему: «Уступи дорогу пешеходу» - на родительской встрече с инспектором ОГИБДД УВД Чернеляну А.И. в рамках подготовки к Третьей Глобальной неделе безопасности дорожного движения с 4 по 10 мая 2015года (Приложение);
- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать»;
- организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»;
- выставка детских работ «Правила дорожные – детям знать положено», «Мой знакомый перекресток» (коллаж) в рамках подготовки к Третьей Глобальной неделе безопасности дорожного движения с 4 по 10 мая 2015года (Приложение).
- проведение акции «Дорожные знаки» - распространение листовок о правилах дорожного движения среди водителей детского сада, родителей, знакомых (Приложение).
3 этап (с 04.05. по 12.05.2015г.)
- представить продукт проекта – макет «Моя улица».
- выставки рисунков: «Путь от детского сада до своего дома»
Полученные результаты:
- Организацию деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно педагогическим коллективом, инспектором ОГИБДД УВД Чернеляну А.И. и родителями;
- Разработанный перспективный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогической работы. Пополнена предметно-развивающая среда дидактическими играми «Опасные ситуации», «Соблюдаем правила дорожного движения», «Собери знак», дорожными знаками для настольных игр, макетом «Моя улица»;
- В конце проведения проекта у детей появился интерес к различным видам транспорта, знают некоторые значения дорожных знаков, их графическое изображение, сознательно выполняют элементарные правила дорожного движения. Оформлена выставка совместных рисунков «Путь от детского сада до своего дома». У детей появилось правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Обогащен родительский опыт приёмами воздействия и сотрудничества с ребенком в семье, родители осознали свою значимость при ознакомлении детей с правилами дорожного движения, изготовлен совместно с воспитателем макет «Моя улица».
Перспективы на будущее:
- упрочение совместного сотрудничества МБДОУ и ОГИБДД УВД по Сургутскому району по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма путем организации родительских встреч с инспектором ОГИБДД УВД Чернеляну А.И., посещение регулируемых перекрестков;
- разработка тематического плана работы с детьми старшей группы на 2015-2016 учебный год и их родителями;
- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений;
-пополнить картотеку:
-стихотворений, загадок,
-подвижных, дидактических игр,
- презентаций (на диск),
- видеофильмов о ПДД (на диск),
- трафаретов и раскрасок по ПДД;
-разработать цикл занятий, сюжетно-ролевых игр на старший дошкольный возраст;
-продумать и изготовить совместно с родителями макет улицы большого масштаба для сюжетно – ролевых игр с детьми в группе.
Список использованной литературы и источников:
Методическая литература:
- Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
- Арутюнян В. психолог в статье «Маленький «мыслитель» и дорога»
- Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
- Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
- Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
- Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
- Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
- Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
- Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
Художественная литература:
- Бедарев О. «Азбука безопасности»;
- Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
- Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
- Домоховский А. «Чудесный островок»;
- Житков Б. «Светофор»;
- Иришин В. «Прогулка по городу»;
- Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
- Кожевников В. «Светофор»;
- Кончаловская Н. «Самокат»;
- Мигунова И. «Друг светофор»;
- Михалков С. «Дядя Степа»;
- Михалков С.«Моя улица»;
- Михалков С. «Три чудесных цвета»;
- Михалков С.«Скверная история»;
- Обойщиков К. «Светофорик»;
- Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
- Хурманек Д. « Перекресток».
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...