Проект "Если вдруг возник пожар"
проект по обж (подготовительная группа) на тему
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстримальных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Если вдруг возник пожар" | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Если вдруг возник пожар»
Возраст детей: подготовительная группа (7 - ой год жизни)
Направленность: комплексное развитие.
Участники проекта:дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, учитель - дефектолог, инструктор по физической культуре, инспектор пожарной части.
Форма проведения: фронтальные занятия, беседы, экскурсии, опытно-экспериментальная деятельность,поисково – исследовательская деятельность,
художественно – продуктивная деятельность, игровая деятельность, ознакомление с художественной литературой, практическая деятельность, работа с родителями.Продолжительностьпроекта- 3 недели.
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстримальных ситуациях.
Задачи проекта:
1 .Образовательные:
• Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного
• Дать детям понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
• Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
2. Развивающие
•Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
• Развивать творческие способности дошкольников.
3. Воспитательные
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
4. Практические
• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Формы работы над проектом.
1. Познавательно - исследовательская деятельность:
фронтальные занятия:
• «Спички - не игрушка, огонь - не забава».
• «Полезный огонь. Огонь - наш друг».
• «Искру туши до пожара, беду отводи от удара».
• «Если вдруг возник пожар...»
Литературная викторина.
Беседа;
• «Эта спичка - невеличка».
Экскурсии:
• Экскурсия по детскому саду.Знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуацинными путями
• Экскурсия в пожарную часть для знакомства с пожарной техникой, с оборудованием.
• Встреча с персоналом ГО и ЧС
Ознакомление с художественной литературой:
• чтение:
• С.Я.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», « Кошкин дом»; Л.Н.Толстой «Пожарные собаки»; С. Михалков «Дядя Стёпа»; К.И. Чуковский «Путаница»,
• Б. Житков «Пожар в море», Г. Остер «Вредные советы».
• Заучивание наизусть:
• «Очень важные правила».
• «Опасная забывчивость».
• «Уходя, тушите свет».
2.Поисково - исследовательская деятельность:
Опыты:
• «Огонь дышит»,
• «Что горит?»
Сбор сведений о противопожарной безопасности совместно с родителями.
Наблюдение, «Какого цвета огонь?
3.Художественно - продуктивная деятельность:
• Рисование «Каждый пожарный - герой».
• Рисование «Огнеопасные предметы».
• Лепка «Осторожно, огонь!»
4.Игровая деятельность:
• Дидактические игры:
«Огнеопасные предметы», «Слушай профессию», «Угадай профессию», «Предметы-источники пожара», «Разложи по порядку.»
• Сюжетно-ролевые игры:
«Пожарные машины спешат на помощь»,
« Пожарная часть»,
«Мы пожарные».
• Спортивные игры «Пожарные на учениях».
5.Практическая деятельность:
• практическое занятие«Чтобы не было беды…»
• упражнения « Действия при пожаре»
• создание специальных ситуаций
6.Работа с родителями:
• создание проблемной ситуациис целью вовлечения родителей в образовательный процесс.
• анкетирование родителей
• конкурс детско – pодительского плаката «Не играй с огнем».
7.Презентация проекта:
• Развлечение «Есливдруг возник пожар»
• Презентация альбома «Чтобы не было беды».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Если возник пожар»
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами....
цифровой образовательный ресурс "От чего возникают пожары"
С помощью презентации дети закрепят свои знания о причинах и последствиях пожара....
Дидактическая игра для воспитанников старшей группы «Если возник пожар»
Дидактическая игра для воспитанников старшей группы «Если возник пожар»...
Профилактические мероприятия на тему "Если возник пожар"
Формировать представление об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситауции...
Дидактическая игра «Если возник пожар»
Дидактическая игра «Если возник пожар» Цель: учить детей правилам пожарной безопасности....
Алгоритм действий при внезапном проявлении землетрясения .Алгоритм действий при поступлении сообщения о наводнении и начале эвакуации Алгоритм действий людей в помещении при внезапном возникновении урагана. Если возник пожар Захват заложников
Чрезвычайная ситуация — это обстановка, сложившаяся на определенной территории или акватории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая ...
Консультация «Если вдруг случился пожар».
Большинство пожаров происходит в жилых помещениях. Причины их практически всегда одинаковы – неосторожное обращение с огнем, обветшавшие газовые коммуникации, неисправная электропроводка, курени...