Конструкт НОД "Берегите руки, ноги, не шалите на дороге"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ПДД | 424.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
«Берегите руки, ноги, не шалите на дороге»
ЦЕЛЬ: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
ЗАДАЧИ:
- расширять, уточнять и систематизировать представления детей о правилах поведения на улице; принятия мер предосторожности (переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не ходить по проезжей части дороги и не играть вблизи дороги);
-формировать навык осознанного и внимательного поведения на дороге;
-учить анализировать поступки героев и формировать выводы;
МАТЕРИАЛЫ:
Мультимедийная установка, мультипликационный фильм «Про умных зверюшек», игра «Хорошо – плохо», игра «Три волшебных круга», магнитофон, музыкальное сопровождение.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: карточки с контурами дорожных знаков, цветные карандаши.
Алгоритм | Содержание | Деятельность | |
педагог | дети | ||
Мотивация | -Здравствуйте ребята! Сегодня мы начинаем с вами большое увлекательное путешествие в страну «Мульти – пультию». Мы посетим загадочный и необыкновенный город «Дорожной азбуки». Как вы думаете, кто там живет? Мультфильм, который я предлагаю вам посмотреть, называется «Про умных зверюшек». | Эмоционально включает детей в действие. Сосредотачивает внимание. Задает вопрос. Стимулирует решение. | Самостоятельно решают задачу. |
Проблема (задача) | Просмотр детьми фрагментов мультфильма. 1.Медвежонок знакомит с друзьями… 2.Зайка заходит с забинтованной лапой…. 3. Лисенок играет на дороге с мячом… Стоп кадр! Что случилось со зверюшками? Как вы думаете, почему Зайка и Лисенок попали в такую историю? Что они сделали неправильно? Верно. Нельзя играть на дороге, а только в специально отведенных местах( парке, площадке), не убегать от взрослых. | Воспитатель задает вопросы. Стимулирует мышление. Предоставляет детям достаточно времени для поиска ответа. Комментирует высказывания детей. Поощряет детей к высказыванию. Подводит итог. | Отвечают на поставленные вопросы. Выражают собственные мысли (суждения). Объясняют. Активизируется мышление. |
планирование | А сейчас мы поиграем в игру « Хорошо – плохо». На столе лежат карточки с различными ситуациями на дороге, ребенок выбирает карточку и объясняет правильно или нет поступают герои. | Ставит цель. Предлагает карточки с ситуациями на дороге. Использует наглядный, демонстрационный материал. | Активно играют. Выражают собственные мысли. Дети описывают увиденные действия и делают вывод. Объясняют, почему они так решили. Выражают собственные мысли(суждения). После выполнения задания дети проверяют правильность высказываний. |
Проблема (задача) | А теперь мы просматриваем следующие кадры и внимательно следим за событиями. Просмотр детьми фрагментов мультфильма. 4. Хрюшка бежит за трамваем по дороге… 5. Кот едет на велосипеде на красный свет.. 6.Мышка прицепилась за машину и едет… Какую ошибку допустил Хрюшка? Почему кот поломал велосипед? Правильно ли поступила Мышка? Что нам помогает не попасть в беду на дороге? Правильно. Нельзя бегать по дороге за транспортом. Нужно внимательно смотреть на сигналы светофора и не кататься по дороге на велосипеде. | Воспитатель задает вопросы. Стимулирует мышление. Предоставляет детям достаточно времени для поиска ответа. Комментирует высказывания детей. Поощряет детей к высказыванию. Подводит итог. | Отвечают на поставленные вопросы. Выражают собственные мысли (суждения). Объясняют. Активизируется мышление. |
Планирование | Игра «Три волшебных круга». А сейчас, я прошу вас тихо встать, Что скажу, то выполнять. Если красный покажу - стойте, желтый - хлопайте, зеленый - топайте. | Способствует групповой работе детей. Эмоционально включает детей в действия. | Активно играют. Внимательно наблюдают. |
Проблема(задача) | Дальнейший просмотр мультфильма. 7.Плачут родители зверюшек… 8. Учитель ведет урок по правилам дорожного движения… Почему плакали взрослые? Зачем звери пришли на урок? А если бы вы на какое то время превратились в героев нашего мультфильма, как бы вы себя повели? | . Воспитатель задает вопросы. Стимулирует мышление. Предоставляет детям достаточно времени для поиска ответа. Комментирует высказывания детей. Поощряет детей к высказыванию. Проявляет уважение к детским высказываниям | . Отвечают на поставленные вопросы. Выражают собственные мысли (суждения). Объясняют. Активизируется мышление Обобщают. |
Фиксация. | Сейчас я предлагаю написать интересные и необычные письма нашим зверюшкам. Детям раздаются карточки, на которых нарисован контур дорожного знака, дети должны дорисовать знак внутри. Эти письма мы отправим по почте нашим друзьям и они будут знать, как вести себя на дороге. | Раскладывает на столе карточки и карандаши. Во время самостоятельного выполнения задания, педагог для создания эмоционального настроя включает спокойную музыку. | Используют материал предложенный педагогом самостоятельно, делают выбор. Дети рисуют знаки. |
Рефлексия. | Что вы делали вместе? Что самостоятельно? Что понравилось, что было трудного? | Воспитатель задает вопросы. Поощряет высказывания детей. | Дети высказывают свои впечатления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Образовательная область Безопасность «Берегите руки, ноги, не шалите на дороге» (подготовительная группа)
НОД по ПДД (Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, музыкально - художественная.)...
Открытое занятие по Познавательной области " Руки, ноги, части тела".
Знакомство детей с подвижными частями тела.С функциональными возможностями рук и ног, понятиями левая, правая....
План конспект экспериментально- познавательного физкультурного занятия « Что могут делать руки ноги, если им помогают мышцы?»
План конспект экспериментально- познавательного физкультурного занятия« Что могут делать руки ноги, если им помогают мышцы?»...
Консультация для родителей "Синдром "рука-нога-рот"
Консультация дана в виде презентации. В консультации рассказывается о энтеровирусном везикулярном стоматите, который чаще всего встречается под названием "синдром рука-нога-рот". Рассказывае...
Сценарий досуга по ПДД в младшей группе «Берегите руки -ноги! Не играйте на дороге!!!»
Сценарий спортивного досугадля детей младшего дошкольного возраста.Цель-познакомить детей с безопасным поведение на улице.Педагоги берут на себя роли персонажей лесных жителей.Ведущие в те...
Сценарий праздничного КВН «Берегите руки-ноги, не играйте на дороге» (подготовительная группа)
Сценарий праздничного КВН «Берегите руки-ноги, не играйте на дороге» (подготовительная группа)...
Игра "Руки- ноги"
Задача детей прыжком менять положение рук и ног, верно выбирая нужную руку или ногу и ставя их на нужный след. Такая игра развивает баланс, пространственную ориентировку, закрепляет знания сторо...