Конструкт НОД "Берегите руки, ноги, не шалите на дороге"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Бокта Татьяна Николаевна

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по ПДД424.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТC:\Users\user\Desktop\20.jpg

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

«Берегите руки, ноги, не шалите на дороге»

ЦЕЛЬ: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

ЗАДАЧИ:

- расширять, уточнять и систематизировать представления детей о правилах поведения на улице; принятия мер предосторожности (переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не ходить по проезжей части дороги и не играть вблизи дороги);

-формировать навык осознанного и внимательного поведения на дороге;

-учить анализировать поступки героев и формировать выводы;

МАТЕРИАЛЫ:

Мультимедийная установка, мультипликационный фильм «Про умных зверюшек», игра «Хорошо – плохо», игра «Три волшебных круга», магнитофон, музыкальное сопровождение.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: карточки с контурами дорожных знаков, цветные карандаши.

АлгоритмC:\Users\user\Desktop\20.jpg

Содержание

Деятельность

педагог

дети

Мотивация

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы начинаем с вами большое увлекательное путешествие в страну «Мульти – пультию». Мы посетим загадочный и необыкновенный город «Дорожной азбуки».

Как вы думаете, кто там живет?

Мультфильм, который я предлагаю вам посмотреть, называется «Про умных зверюшек».

Эмоционально включает детей в действие.

Сосредотачивает внимание.

Задает вопрос.

Стимулирует решение.

Самостоятельно решают задачу.

Проблема

(задача) 

Просмотр детьми фрагментов мультфильма.

1.Медвежонок знакомит с друзьями…

2.Зайка заходит с забинтованной лапой….

3. Лисенок играет на дороге с мячом…

Стоп кадр!

Что случилось со зверюшками?

Как вы думаете, почему Зайка и Лисенок попали в такую историю?

Что они сделали неправильно?

Верно. Нельзя играть на дороге, а только в специально отведенных местах( парке, площадке), не убегать от взрослых.C:\Users\user\Desktop\20.jpg

Воспитатель задает вопросы.

Стимулирует мышление.

Предоставляет детям достаточно времени для поиска ответа.

Комментирует высказывания детей.

Поощряет детей к высказыванию.

Подводит итог.

Отвечают на поставленные вопросы.

Выражают собственные мысли (суждения).

Объясняют.

Активизируется мышление.

планирование

А сейчас мы поиграем в игру « Хорошо – плохо».

На столе лежат карточки с различными ситуациями на дороге, ребенок выбирает карточку и объясняет правильно или нет поступают герои.

Ставит цель. Предлагает карточки с ситуациями на дороге.

Использует наглядный, демонстрационный материал.

Активно играют.

Выражают собственные мысли.

Дети описывают увиденные действия и делают  вывод.

Объясняют, почему они так решили.

Выражают собственные мысли(суждения). После выполнения задания дети проверяют правильность  высказываний.

Проблема  (задача)

А теперь мы просматриваем следующие кадры и внимательно следим за событиями.

Просмотр детьми фрагментов мультфильма.C:\Users\user\Desktop\20.jpg

4. Хрюшка бежит за трамваем по дороге…

5. Кот едет на велосипеде на красный свет..

6.Мышка прицепилась за машину и едет…

Какую ошибку допустил Хрюшка?

Почему кот поломал велосипед?

Правильно ли поступила Мышка?

Что нам помогает не попасть в беду на дороге?

Правильно. Нельзя бегать  по дороге за транспортом. Нужно внимательно смотреть на сигналы светофора и не кататься по дороге на велосипеде.

Воспитатель задает вопросы.

Стимулирует мышление.

Предоставляет детям достаточно времени для поиска ответа.

Комментирует высказывания детей.

Поощряет детей к высказыванию.

Подводит итог.

Отвечают на поставленные вопросы.

Выражают собственные мысли (суждения).

Объясняют.

Активизируется мышление.

Планирование

Игра «Три волшебных круга».

А сейчас, я прошу вас тихо встать,

Что скажу, то выполнять.C:\Users\user\Desktop\20.jpg

Если красный покажу - стойте, желтый - хлопайте, зеленый - топайте.

Способствует групповой работе детей.

Эмоционально включает детей в действия.

Активно играют. Внимательно наблюдают.

Проблема(задача)

Дальнейший просмотр мультфильма.

7.Плачут родители зверюшек…

8. Учитель ведет урок по правилам дорожного движения…

Почему плакали взрослые?

Зачем звери пришли на урок?

А если бы вы на какое то время превратились в героев нашего мультфильма, как бы вы себя повели?

. Воспитатель задает вопросы.

Стимулирует мышление.

Предоставляет детям достаточно времени для поиска ответа.

Комментирует высказывания детей.

Поощряет детей к высказыванию. Проявляет уважение к детским высказываниям

. Отвечают на поставленные вопросы.

Выражают собственные мысли (суждения).

Объясняют.

Активизируется мышление

Обобщают.

Фиксация.

Сейчас я предлагаю написать интересные и необычные письма нашим зверюшкам.

Детям раздаются карточки, на которых нарисован контур дорожного знака, дети должны дорисовать знак внутри.

Эти письма мы отправим по почте нашим друзьям и они будут знать, как вести себя на дороге.

C:\Users\user\Desktop\20.jpg

Раскладывает на столе карточки и карандаши. Во время самостоятельного выполнения задания, педагог для создания эмоционального настроя включает спокойную музыку.

Используют материал предложенный педагогом самостоятельно, делают выбор.

Дети рисуют знаки.

Рефлексия.

Что вы делали вместе? Что самостоятельно? Что понравилось, что было

трудного?

Воспитатель задает вопросы. Поощряет высказывания детей.

Дети высказывают свои впечатления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательная область Безопасность «Берегите руки, ноги, не шалите на дороге» (подготовительная группа)

НОД по ПДД (Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, музыкально - художественная.)...

Открытое занятие по Познавательной области " Руки, ноги, части тела".

Знакомство детей с подвижными частями тела.С функциональными возможностями рук и ног, понятиями левая, правая....

План конспект экспериментально- познавательного физкультурного занятия « Что могут делать руки ноги, если им помогают мышцы?»

План конспект экспериментально- познавательного физкультурного занятия« Что могут делать руки ноги, если им помогают мышцы?»...

Консультация для родителей "Синдром "рука-нога-рот"

Консультация дана в виде презентации. В консультации рассказывается о энтеровирусном везикулярном стоматите, который чаще всего встречается под названием "синдром рука-нога-рот". Рассказывае...

Сценарий досуга по ПДД в младшей группе «Берегите руки -ноги! Не играйте на дороге!!!»

Сценарий   спортивного досугадля детей младшего дошкольного возраста.Цель-познакомить детей с безопасным поведение на улице.Педагоги берут на себя роли персонажей лесных жителей.Ведущие в те...

Сценарий праздничного КВН «Берегите руки-ноги, не играйте на дороге» (подготовительная группа)

Сценарий праздничного КВН «Берегите руки-ноги, не играйте на дороге» (подготовительная группа)...

Игра "Руки- ноги"

Задача детей  прыжком менять положение рук и ног, верно выбирая нужную руку или ногу и ставя их на нужный след. Такая игра развивает баланс, пространственную ориентировку, закрепляет знания сторо...