Конспект занятия по пожарной безопасности
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Ознакомление детей с правилами поведения при пожаре в повседневной жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
Воспитатель: Попова Г.Н
На тему: « О правилах пожарной безопасности в повседневной жизни»
Цель:
Расширять и уточнять знание детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.
Задачи:
1. Учить действовать во время пожара. Выучить номер телефона пожарной службы.
2. Развивать речевую активность, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение.
3.Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.
Материалы:
Иллюстрации к беседе об электроприборах. Изображение огня и номера "01". Спичечный коробок, черный ящик. Детали пазла – «01», два комплекта, мольберты. Карточки с изображением песка, огнетушителя, воды, и других предметов. Четыре кегли, марлевые повязки. Два обруча, мяч, флажок. Медаль «Помощник пожарного», на всех детей.
Предварительная работа:
• Беседа о труде пожарных.
• Чтение рассказов Е. Пермяка "От костра до котла", "Огонь - опасная игра", стихотворения С. Маршака "Рассказ о неизвестном герое".
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель (показывает изображение огня ):
-Ребята, для чего человеку нужен огонь? (Выслушав ответы, рассказывает)
-Давным-давно, когда люди жили в пещерах, их согревал костер. Затем человек научился строить дома. И чтобы разжечь огонь, он стал сооружать каменные очаги или печи из кирпича. Это помогало согревать дом. Люди потом придумали новое отопление, пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает огонь. Однако во все времена огонь был не только другом человека, но и его злейшим врагом. Очень опасна разбушевавшаяся стихия - пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома и, главное, гибнут люди. Как возникают пожары? (ответы детей)
2.Д/И «Угадай по признакам» (воспитатель показывает черный ящик)
Например:
- Предмет металлический? - нет.
- Деревянный? - да.
- Круглый? - нет.
- Прямоугольный? - да.
- С ним можно играть? - нет.
- Он горит? - да.
- Это спички? - да.
Воспитатель: Спички - наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.
Причиной возникновения пожара могут стать и электроприборы.
Воспитатель: Какие приборы вы знаете? (предлагает рассмотреть иллюстрации, на которых изображено правильное и неправильное использование утюга, газовой плиты, помогает определить, где нарушены правила).
Итак, каждый должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья:
-Не балуйся со спичками и зажигалкой - это одна причина пожара.
- Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.
- Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.
3. Игра -эстафета «Помощники пожарного»
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы запомнить правила поведения при пожаре, проведем соревнования. (дети делятся на две команды)
1.Игра « Позвони 01»
Условия игры::
Каждый участник команды, пройдя препятствие, ставит деталь пазла, побеждает та команда которая первая соберет номер пожарной службы « 01»
2.Игра «Чем нужно тушить пожар»
Условия игры:
Собрать наибольшее количество предметов, которые используются при тушении пожара (одеяло, пальто, песок, вода, огнетушитель)
3.« Вызывая пожарных, назови свое имя и адрес»
Условия игры:
Тот кому воспитатель бросает мяч, называет свое имя, фамилию и адрес. По 2 человека из команды.
4. «Если в квартире дым»
Условия игры:
Закрыть влажным платком ( марлевой маской) нос и проползти в ворота из кегель
Рефлексия
Дети становятся в круг, воспитатель передает флажок и задает вопрос)
• Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить 01, сообщить свой адрес и фамилию)
• Чем нужно тушить пожар? (одеялом, пальто, песком, водой, огнетушителем)
• Назови номер пожарной службы.
• Что нужно сообщить, вызывая пожарных? (точный адрес, фамилию, что горит)
• Что надо делать, если в квартире много дыма? (смочить водой одежду, накрыть голову мокрой тряпкой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к двери ползком).
В заключении игры все дети награждаются медалями «Помощник пожарного».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Юные пожарные"
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе....
План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»
Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
конспект занятия по пожарной безопасности...
Конспект занятия по пожарной безопасности "Юные пожарные"
Конспект занятия «Пожарная безопасность» в подготовительной группе«Юные пожарные»Цель:Закрепление у детей основ пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдения п...
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
Тема занятия: «Юные пожарные»Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.Задачи:Обучающие задачи:Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».За...
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"
Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...
План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности».
НОД по пожарной безопасности в старшей группе....