Занятие в старшей группе «В мире пожароопасных предметов»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Цели:
1. Уточнить правила обращения с опасными предметами.
2. Познакомить с правилами пожарной безопасности.
3. Закрепить представление о том, что для сохранения здоровья необходимо быть осторожным.
Оборудование демонстрационное : иллюстрации бытовых электроприборов, различных автомобилей красного цвета, видеоролик о работе пожарных, магнитная доска: раздаточное: силуэты пожарной машины, красные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям иллюстрации бытовых предметов:
Плиты, пылесоса, стиральной машины, электрочайника, утюга и т. д.
Вопросы:
• Что изображено на каждой картинке?
• Как можно использовать эти предметы?
• Как можно назвать эти предметы, одним словом?
Выслушав ответы детей, педагог уточняет, что эти предметы называются бытовыми электроприборами. Бытовыми- потому что нужны дома, в быту человека, электро – потому что все они работают за счет электричества и включаются в электрическую розетку.
Дидактическая игра «Что для чего нужно? »
Воспитатель называет прибор и показывает его изображение, а дети называют функцию прибора. Например: пылесос- чистит ковер от пыли; плита- помогает готовить еду; стиральная машина – стирает белье, делает его чистым: мясорубка – измельчает мясо.
Педагог уточняет: у человека много предметов-помощников, но чтобы не было беды, люди должны помнить, как правильно обращаться с этими предметами, ведь многие из них опасны. Воспитатель предлагает назвать правила обращения с бытовыми предметами, которые знают дети, и обобщает ответы:
Каждой вещи- свое место.
• Без присмотра взрослых нельзя брать такие острые предметы, как гвоздь, нож, иголка, ножницы.
• С электроприборами нужно быть осторожными, они подключены к электрической розетке, только взрослые могут включать и выключать их.
• Когда выходишь из дома, учись вместе со взрослыми проверять, все ли приборы выключены из розетки.
Воспитатель просит детей сначала показать и назвать иллюстрации тех электроприборов, которым могут пользоваться дети самостоятельно, а затем тех, которыми пользуются только взрослые. Читает стихотворение:
Ты, малыш, запомнить должен;
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвозди в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти!
Дело кончится бедой!
Г. Шалаева, О. Журавлева
Воспитатель спрашивает детей о том, для чего нужны списки в доме. Уточняет, что спички – нужная вещь, но и одновременно очень опасная. С помощью спичек разжигают огонь, пламя, а если оставить их без присмотра – может случиться пожар, а это уже беда. Предлагаем послушать, какая история случилась однажды в городе Лондоне.
Воспитатель читает рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки» и задает вопросы по тексту.
Физкультминутка
Победит огонь коварный,
Тот, кого зовут (пожарный). Дети отвечают.
На машине ярко-красной Ходьба на месте, имитация управления автомобилем.
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь согнем бороться будем
Смело день и ночь!
Воспитатель объясняет, что пожар – это настоящая беда. Горят дома, в огне погибают люди. На помощь приходят пожарные. Их работа невероятно трудная и опасная, но очень нужная людям. Педагог предлагает детям посмотреть видеоролик о работе пожарных, правила пожарной безопасности.
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
И под кроватью не прячься- учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире о гнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым шарфом нос и рот завяжи,
К двери входной через поспеши!
Г. Шалаева, О. Журавлева
Дидактическая игра «Найди отгадку».
Воспитатель прикрепляет к доске картинки разных автомашин красного цвета, предлагает найти среди них отгадку:
Мчится красная машина,
Можно ей посередине!
Воет, лампочкой мигает,
Ей дорогу уступают.
Сверху лестница чудная,
Как антенна – раздвижная.
Педагог просит детей пояснить, почему пожарной машине можно ехать по середине улицы, уточняет ответы.
Машина пожарная – красного цвета
А ну-ка, подумай, зачем нужно это?
Затем, чтобы каждый, увидев, бежал
В сторонку и ехать бы ей не мешал!
Воспитатель просит детей раскрасить силуэт пожарной машины красными карандашами. По окончании работы напоминает, что самое важное и ценное для человека - это его здоровье. Быть здоровым - значит быть счастливым. А чтобы сохранить свое здоровье, нужно быть осторожным с опасными предметами и соблюдать правила безопасности при работе с ними:
Хорошо запомните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozhar.docx | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
1. Уточнить правила обращения с опасными предметами.
2. Познакомить с правилами пожарной безопасности.
3. Закрепить представление о том, что для сохранения здоровья необходимо быть осторожным.
Оборудование демонстрационное : иллюстрации бытовых электроприборов, различных автомобилей красного цвета, видеоролик о работе пожарных, магнитная доска: раздаточное: силуэты пожарной машины, красные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям иллюстрации бытовых предметов:
Плиты, пылесоса, стиральной машины, электрочайника, утюга и т. д.
Вопросы:
• Что изображено на каждой картинке?
• Как можно использовать эти предметы?
• Как можно назвать эти предметы, одним словом?
Выслушав ответы детей, педагог уточняет, что эти предметы называются бытовыми электроприборами. Бытовыми- потому что нужны дома, в быту человека, электро – потому что все они работают за счет электричества и включаются в электрическую розетку.
Дидактическая игра «Что для чего нужно? »
Воспитатель называет прибор и показывает его изображение, а дети называют функцию прибора. Например: пылесос- чистит ковер от пыли; плита- помогает готовить еду; стиральная машина – стирает белье, делает его чистым: мясорубка – измельчает мясо.
Педагог уточняет: у человека много предметов-помощников, но чтобы не было беды, люди должны помнить, как правильно обращаться с этими предметами, ведь многие из них опасны. Воспитатель предлагает назвать правила обращения с бытовыми предметами, которые знают дети, и обобщает ответы:
Каждой вещи- свое место.
• Без присмотра взрослых нельзя брать такие острые предметы, как гвоздь, нож, иголка, ножницы.
• С электроприборами нужно быть осторожными, они подключены к электрической розетке, только взрослые могут включать и выключать их.
• Когда выходишь из дома, учись вместе со взрослыми проверять, все ли приборы выключены из розетки.
Воспитатель просит детей сначала показать и назвать иллюстрации тех электроприборов, которым могут пользоваться дети самостоятельно, а затем тех, которыми пользуются только взрослые. Читает стихотворение:
Ты, малыш, запомнить должен;
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвозди в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти!
Дело кончится бедой!
Г. Шалаева, О. Журавлева
Воспитатель спрашивает детей о том, для чего нужны списки в доме. Уточняет, что спички – нужная вещь, но и одновременно очень опасная. С помощью спичек разжигают огонь, пламя, а если оставить их без присмотра – может случиться пожар, а это уже беда. Предлагаем послушать, какая история случилась однажды в городе Лондоне.
Воспитатель читает рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки» и задает вопросы по тексту.
Физкультминутка
Победит огонь коварный,
Тот, кого зовут (пожарный). Дети отвечают.
На машине ярко-красной Ходьба на месте, имитация управления автомобилем.
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь согнем бороться будем
Смело день и ночь!
Воспитатель объясняет, что пожар – это настоящая беда. Горят дома, в огне погибают люди. На помощь приходят пожарные. Их работа невероятно трудная и опасная, но очень нужная людям. Педагог предлагает детям посмотреть видеоролик о работе пожарных, правила пожарной безопасности.
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
И под кроватью не прячься- учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире о гнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым шарфом нос и рот завяжи,
К двери входной через поспеши!
Г. Шалаева, О. Журавлева
Дидактическая игра «Найди отгадку».
Воспитатель прикрепляет к доске картинки разных автомашин красного цвета, предлагает найти среди них отгадку:
Мчится красная машина,
Можно ей посередине!
Воет, лампочкой мигает,
Ей дорогу уступают.
Сверху лестница чудная,
Как антенна – раздвижная.
Педагог просит детей пояснить, почему пожарной машине можно ехать по середине улицы, уточняет ответы.
Машина пожарная – красного цвета
А ну-ка, подумай, зачем нужно это?
Затем, чтобы каждый, увидев, бежал
В сторонку и ехать бы ей не мешал!
Воспитатель просит детей раскрасить силуэт пожарной машины красными карандашами. По окончании работы напоминает, что самое важное и ценное для человека - это его здоровье. Быть здоровым - значит быть счастливым. А чтобы сохранить свое здоровье, нужно быть осторожным с опасными предметами и соблюдать правила безопасности при работе с ними:
Хорошо запомните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «В мире опасных предметов.»
Знакомим детей с пожароопасными предметами и с предметами требующими осторожного обращения....
Беседа с детьми старшей группы "В мире опасных предметов»
Сегодня проблема нашей с вами безопасности, а главное — безопасности наших детей, становится все острее и актуальнее. Страх перед тем, что ребенок потеряется, что его могут похитить или с ним приключи...
Конспект занятия в средней группе « В мире опасных предметов»
В мире опасных предметовПодготовила воспитатель 1 квалификационной категории Евдокимова Н.В. ГБОУ Школа №1161Цель: Уточнить знания детей о правилах пользования колющими и режущими предметами.Задачи:Во...
Конспект занятия в старшей группе. «В мире опасных предметов»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ"...
Открытое занятие в старшей группе «В мире опасных предметов»
Открытое занятие в старшей группе «В мире опасных предметов»...
Занятие в старшей группе «Знакомство со словами-предметами»
Занятие в старшей группе «Знакомство со словами-предметами»Знакомство со словами - "предметами"ЗАДАЧИ:• познакомить детей с понятием «слово», его ...
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Аптара – предмет быта юрты. Украшение аптара.»
laquo;Аптара – предмет быта юрты. Украшение аптара.»...