Дополнительная образовательная программа "Светофорчик".
рабочая программа по обж (средняя группа) на тему

Салахова Дилара Альбертовна

Дополнительная образовательная программа "Светофорчик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dopolnitelnaya_programma.doc222.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад №28 общеразвивающего вида городского округа

 город Нефтекамск Республики Башкортостан

Утверждаю

Заведующая МДОАУ

детский сад № 28

____________ Г.Х. Масягутова

«____»____________2014г.

Дополнительная образовательная программа

 «Светофорчик»

(средний и старший дошкольный возраст,

срок реализации - 2 года)

Принят на заседании педагогического совета

Протокол №1 от 28.08.2014г.

                                 

                                                 

                                  Автор-составитель:

                                               Салахова  Дилара  Альбертовна

                                                         Соавтор: Шаехова Регина Альфитовна  

г. Нефтекамск, 2014г

Выписка

из протокола № 1 заседания педагогического совета

МДОАУ детский сад №28 городского округа город Нефтекамск

 Республики Башкортостан

от «28» августа 2014 года.

Повестка дня:

1. Утверждение  дополнительной образовательной программы «Светофорчик» для среднего и старшего дошкольного возраста. Докладчик: Салахова Д.А.

Слушали:

  1. Салахова Д.А. ознакомила членов педагогического совета с дополнительной образовательной программой «Светофорчик» для детей  среднего и старшего дошкольного возраста.

Постановили:

1. Утвердить  дополнительную образовательную программу  «Светофорчик» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.  

2. Рекомендовать применение данной программы «Светофорчик» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.  

3. Ежеквартально организовывать открытые мероприятия.

4. Контроль за проведением кружковой работы возложить на старшего воспитателя Гайнанову Э.А.

Председатель:                   Г.Х. Масягутова.

Секретарь:                         Н.С. Грузинцева

Рецензия

на дополнительную образовательную программу

 «Светофорчик»

для детей среднего и  старшего дошкольного возраста

воспитателя МДОАУ детский сад №28 Салаховой Д.А.

   Программа «Светофорчик», направленная на развитие познания детей о правилах дорожного движения, включает в себя пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, содержание программы, методическое обеспечение. В пояснительной записке определена актуальность, обозначены и сформулированы цель и задачи, новизна, формы и режим работы с детьми. В дополнительной программе «Светофорчик» определены не только цели и задачи, но сформулированы характеристики разделов,  программное содержание разделов на 1-2-ые годы обучения и ожидаемые результаты.

   Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека, именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется его личность. Поэтому очень важно обучить  дошкольника правилам дорожного движения, что способствует сохранению жизни и здоровья каждого ребенка.  

  Содержание программы направлено не только на сохранение психологического и физического здоровья, но и на развитие интеллектуальных и духовных задатков  посредством изготовления разных поделок, познавательных игр. Программа рассчитана на два года обучения – среднюю и старшую  группы детского сада. В программе представлены пять  разделов: «Путешествие в страну светофорию», «Виды транспорта», «Опасность и безопасность», «Встреча с инспектором ГИБДД», «Развлечения совместно с родителями». Все разделы программы объединяет игровой метод, который придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

    При распределении разделов программы по годам обучения учитывались основные принципы дидактики, возрастные особенности каждой группы,  психологические особенности детей 4-6 лет.

   Данная дополнительная  программа «Светофорчик» рассматривает проблему дорожно-транспортного травматизма, призывая взрослых уделять больше внимания сохранению жизни  и здоровья детей.

Инспектор ГИБДД

       Лейтенант полиции                                                            Хабибуллина Л. Р.

Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………………………….5

*актуальность;

*новизна;

*цель программы;

*задачи 1 года обучения;

*задачи 2 года обучения;

  1. Учебно-тематический план 1 год обучения…………………………7

*ожидаемые результаты первого года обучения;

  1. Учебно-тематический план 2 год обучения…………………………9

*ожидаемые результаты второго года обучения;

  1. Содержание программы на 1 год обучения..………………………10
  2. Содержание программы на 2 год обучения………………………..11
  3. Перспективное планирование……………………………………….12
  4. Список использованной литературы………………………………..15
  5. Приложения…………………………………………………………...16

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана на основе комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, в силу особой актуальности  проблемы обеспечения  безопасности дошкольников на дорогах, и улицах.

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников  правилам дорожного движения направляет мою работу на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители.   Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Предложенная программа – попытка показать на практике систему деятельности воспитателя по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

 Актуальность:

С начала года в России  увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей, сообщает Госавтоинспекция. По данным статистики, за 9 месяцев 2013 года в таких ДТП пострадало 7797 маленьких пассажиров, что на 1,8% больше, чем за соответствующий период прошлого года. «В подавляющем большинстве этих происшествий виноваты взрослые, которые не пристегнули ребенка в машине, сели за руль в нетрезвом состоянии, превысили скорость или грубо нарушили Правила дорожного движения, забыв, что в машине находится ребенок», - отмечается в сообщении ведомства. Исследования в области безопасности дорожного движения показывают, что в 80% случаев, когда в ДТП погибают дети-пассажиры, за рулем транспортного средства находились члены семьи, в 11% - близкие родственники.  Эксперты считают, что для снижения общего числа пострадавших в ДТП  детей в первую очередь необходимо развивать практику массового и корректного применения детских удерживающих устройств. Так, нужно создать систему независимых испытаний автокресел с максимальным общественным освещением результатов, а также реально ограничить оборот продукции, не соответствующей обязательным требованиям безопасности.  

Особенно актуальна данная проблема в области, где всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна давать ощутимые результаты.

Статистика по РБ и г. Нефтекамска: за текущий год на территории Республики Башкортостан зарегистрировано 209 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет. В результате дорожной трагедии оборвалась жизнь 8 детей, 218 юных участников получили телесные повреждения. На территории города Нефтекамска зарегистрировано 61 дорожно-транспортных происшествий, в которых оборвалась жизнь 2 детей.

Новизна:

Изучив ряд методических пособий и литературы по организации и проведению работы в кружках с дополнительным образованием, выявлено, что дети получают недостаточно знаний о правилах дорожного движения  и часто попадают в ДТП, что ведет к неизгладимым последствиям. Данная программа «Светофорчик», включающая занятия по рисованию, аппликации, лепки, в том числе использованием  нетрадиционных способов  обучения детей правилам дорожного движения, способствует развитию у дошкольника привычки правильного поведения, и безопасного общения с миром перехода улиц и дорог.

Цель:  создать условия обеспечивающие процесс обучения детей правилам дорожного движения и формировать у них необходимые умения и навыки, выработать устойчивые привычки безопасного поведения, чтобы сохранить жизнь и здоровье детей.

Задачи первого года обучения:

1. Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве;

2.Знакомить детей с разными видами транспорта, их особенностями;

3. Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Знакомить детей с понятием: «пешеход», «наземный (подземный) переход»;

4.Учить детей различать элементы дороги: разделительная полоса, пешеходный переход, полоса движения, остановка общественного транспорта;

5. Учить выполнять требования  сигналов светофора: красный (стой), красный и желтый одновременно (скоро загорится зеленый); зеленый (иди), мигающий зеленый и желтый (скоро загорится красный);

6. Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть.

       Задачи второго года обучения:

1.Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств микрорайона;

2.Прививать правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе;

        3.Учить детей распознавать знаки: информационно-указательные-«Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса»; предупреждающие знаки-«Дети», Запрещающие знаки-«Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие знаки-«Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», знаки приоритета- «Главная дорога», «Уступи дорогу», знаки сервиса- «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Формы и режим занятий:  

- наблюдения;

- экскурсии с детьми;

- теоретические занятия;

- проведение игр;

- выступление инспекторов ГИБДД;

- развлечения совместно с родителями;

- консультации для родителей.

Учебно – тематический план (первый год обучения)

Содержание работы

Теория

Практика

Кол-во часов

1.

Вводное занятие

  1

  1

2.

«Путешествие в страну светофорию»

  1

  3

  4

3.

«Мой друг светофор»

  2

  2

  4

4.

«Виды транспорта»

  2

  2

  4

5.

«Сигналы и движение»

  1

  3

  4

6.

«Улица, на которой мы живем»

  2

  2

  4

7.

«Пешеходный переход»

  2

  2

  4

8.

«Опасность и безопасность»

  2

  2

  4

 

 

 

9.

Встреча с инспектором ГИБДД (итоговое)

 

  1

  1

10.

Развлечения совместно с родителями

 

  3

  3

11.

Консультации для родителей

  3

  3

12.

Итого

  16

  20

  36

Ожидаемые результаты первого года обучения:

  1. Владеют правилами перехода проезжей части и опасные места на ней.
  2.  Знают, что переходить проезжую часть дороги можно только в шести местах проезжей части (пешеходные переходы; наземные переходы; у перекрестка по линии тротуаров или обочин, при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка под прямым углом к краю проезжей части, где она хорошо просматривается в обе стороны движения; на остановках маршрутных транспортных средств при движении к стоящему на остановке транспортному средству или от него со стороны дверей, если посадка и высадка производятся с проезжей части или посадочной, расположенной на ней).
  3.  Знают, что ходить можно только в установленных местах дороги (тротуар, обочины, край проезжей части, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, но, не мешая движению велосипедистов).
  4. Усвоили, что транспорт не только выполняет работу по перевозке людей и грузов, но и представляет опасность.
  5. Знают, что движение на дороге регулируется дорожными знаками, разметкой и сигналами светофора, а не светом или цветом его.

Учебно-тематический план (второй год обучения)

Содержание работы

Теория

Практика

Кол-во часов

1.

Вводное занятие

  1

  1

2.

«Готовы ли мы стать пассажирами?»

  2

  2

  4

3.

«Пешеход переходит  улицу»

  1

  3

  4

4.

Дорожные знаки

  2

  2

  4

5.

Информационно-указательные знаки

  2

  2

  4

6.

«Уважайте светофор»

  1

  3

  4

7.

Правила дорожного движения

  2

  2

  4

8.

«Знаем ли мы дорожные знаки?»

  2

  2

  4

9.

«Смешарики о ПДД»

  2

  2

  4

11.

 Встреча с инспектором ГИБДД (итоговое)

 

  1

  1

13.

 Совместное развлечение с родителями

  3

  3

14.

Итого

  15

  22

  37

        Ожидаемые результаты второго года обучения:

 1. Владеют практическими навыками поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.

2.  Знают, что перед переходом проезжей части остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности – переходить проезжую часть.

3. Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте.

4. Знают, что ходить нужно по дороге и переходить проезжую часть дороги только в разрешенных местах.

5. Знают, что транспорт  не только выполняет работу по перевозке людей и грузов, но и представляет опасности.

        Содержание программы на 1 год обучения.

1.Теория:

Знакомство детей с ПДД. Рассматривание макета Светофор.

Инструктаж при работе с клеем, бумагой, ножницами.

Практика:

«Веселый светофорчик»

«Зажжем разноцветные огоньки»

«Светофор»

«Наш друг-светофор»

2.Теория:

Наблюдение за транспортом. Чтение художественной литературы.

Инструктаж при работе с клеем, загадки, дидактические игры

Практика:

Конструирование «Автомобиль»

Д\и «Чего не хватает?»

П/и  «Действуй по сигналу»

3.Теория:

Наблюдение за проезжей частью, беседа

Инструктаж как пользоваться гуашью, кистью

  Практика:

  Рисование

«На нашей улице построили дом»

«Пешеходный переход»

«Моя дорога домой»

«Автомобиль»

 4.Теория:

 Инструктаж опасность и безопасность, проезжая часть, тротуар, дорога

        Практика:

        Конструирование

«Дорога широкая и узкая»

Рисование

«Опасность и безопасность»

«Мой волшебный цветок»

Содержание программы на 2 год обучения.

1.Теория:

Наблюдение за транспортным средством

Инструктаж о безопасности

        Практика:

        Д\и «Умелый пешеход»

        «Автобус»

        «Готов ли ты стать пассажиром?»

         «Умный водитель»

         2.Теория:

         Чтение художественной литературы, рассматривание знаков

         Инструктаж при работе с красками, кистью

         Практика:

         Рисование

         «Дорожные знаки»

         Д\и «Знаки заблудились»

         « Где дорожные знаки»

         «В гостях у дорожных знаков»

         3.Теория:

         Инструктаж при работе с клеем, ножницами, дидактические игры

         Практика:

         Аппликация

        «Информационно-указательные знаки»

        «Автомобиль»

         Д\и «Собери знак»

        «Покажи правильный знак»

         4.Теория:

         Инструктаж о правилах дорожного движения, тротуар, дорога, проезжая часть

         Практика:

         Д\и «Умники и умницы»

         «Оцени поступок»

          Рисование

         «На экскурсии»

         «Моя улица»

         «Знаки на дорогах»

Методическое обеспечение

  При организации образовательного процесса все педагогические приёмы, методы работы учитывают тот подход, который облегчает, содействует,  способствует, продвигает путь ребёнка к саморазвитию. Педагогу отводится роль человека создающего благоприятные условия для самостоятельного и осмысленного обучения ребят, активизирующего и стимулирующего любознательность и познавательные мотивы.

Обучение основывается на поэтапном усложнении заданий. Каждый этап предполагает ряд заданий и упражнений, требующих закрепление знаний, умений, навыков.

 Для того, что бы обучение проходило более эффективно необходимо не только самому педагогу ставить конкретные цели занятий, а учить детей самим ставить правильные цели для выполнения того или иного задания, что является одним из важных дидактических условий на современном этапе.

- дети обеспечиваются необходимыми материалами и инструментами;

 - каждый ребёнок привлекается к самостоятельному выполнению задания;

- определяется примерное время для выполнения задания;

- анализируются результаты труда каждого ребёнка.

Приемы:

- сказочный персонаж.

- игровые приемы.
 - демонстрация эффективного опыта;
- объяснение опыта и ответ на поставленный вопрос.

 Методы и формы:

1.Словесный:
- рассказ;
- беседа;
- объяснение;

  - художественное слово.

2. Наглядный:
-
использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий, пособий, макетов.
3.
Практический:
-
применяется для закрепления приобретенных знаний на практике.

4. Проверка результатов обучения:
- в устной форме - с целью повторения и закрепления полученного материала;
- в практической форме - выполнение практической работы, для выявления приобретенных знаний.

По характеру деятельности:

а) объяснительно-иллюстративный - наглядный метод, рассказ, беседа, макеты,  фото-материалы;

б) репродуктивный - для приобретения необходимых умений и навыков воспитанники повторяют за педагогом;

Организационные формы:

1) коллективная – подготовка выставочных работ

2) индивидуальная – оказание помощи воспитанникам при возникновении проблем в освоении той или иной техники.

Формы обучения:

- Игра;

- Выставка;

- Практические работы;

- Индивидуальная работа;

- Коллективная работа;

- Контрольно-творческое занятие совместно с родителями.

Дидактический материал и техническое оснащение занятий:
1. Необходимо просторное помещение
2. Столы и стулья должны соответствовать возрастным особенностям.
3. Чистота и порядок в помещении, правильно организованное рабочее место.
4. Необходимый наглядный и дидактический материал:

- фотоматериалы,

- макеты,

- иллюстрации,

- плакаты,

- произведения художественной литературы.

5. Для выполнения работы необходимы определенные материалы, инструменты и приспособления:

- различные наборы цветной бумаги и картона;

     - ножницы;
    - листы различной по цвету и фактуре бумаги в формате А3 и А4;
    - альбомы;

     - ручки, карандаши, фломастеры;

     - клей (ПВА, карандаш);

     - коробка для принадлежностей;

     - наборы пластилина.

     
Формы подведения итогов:

1. Выставки.
2. Творческие отчеты.

3. Консультации по обмену опытом работы.

4. Совместная деятельность с родителями.

Правила по технике безопасности

 С целью  безопасного поведения воспитанников на занятии, педагог регулярно проводит инструктажи по технике безопасности. Предусматриваются следующие правила по технике безопасности:

  • Правила поведения в группе.
  • Правила обращения с ножницами.
  • Правила обращения с клеем

Работа с родителями

Цель работы – расширение и укрепление связей родителей с детским садом.

Формы работы:

-Индивидуальная, для совместного поиска педагогически оправданных методов и средств воспитания обучающихся (беседы, консультации);

-Коллективные – родительские собрания, информация об успехах    воспитанников, требованиях, предъявляемых педагогом к обучающимся и т.д.        

Перспективное планирование

Первый год обучения

       «Путешествие в страну светофорию».

    1.  Знакомство детей с ПДД.

    2.  Лепка «Веселый светофорчик».

    3.  Рассматривание макета «светофор».

    4.  Рисование «Зажжем разноцветные огоньки».

«Мой друг светофор».

  1. Чтение стихотворения Б.Житкова «Светофор»    
  2. Дидактическая игра «Собери светофор».  
  3. Аппликация «Светофор».                                                                                                                                                          

     «Виды транспорта».

    1.Наблюдение за транспортом. Чтение художественной литературы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                В.Степанова  «Автомобиль».                                                                                            

2.Конструирование «Автомобиль».

3. Развлечение с родителями  «Наш друг – светофор».

        «Сигналы и движение».

    1. Наблюдение за проезжей частью, за пешеходной дорожкой.

2. Дидактическая игра «Чего не хватает?»

3.Отгадывание загадок по видам транспорта.  

4. Подвижная игра «Действуй по сигналу».

        «Улица, на которой мы живем».

     1. Беседа «Улица, на которой мы живем».

     2. Рисование «На нашей улице построили новый дом».        

     3. Развлечение с родителями « Наша улица»

«Пешеходный переход».

     1. Беседа «Как мы переходим улицу».

     2. Рисование «Пешеходный переход».

     3. Экскурсия «Пешеходный переход».

     4. Заучивание стихотворения А.Северного « Светофор».

        

«Опасность и безопасность».

     1. Улица, дорога, тротуар, проезжая часть, опасность, безопасность.

     2. Конструирование «Дорога широкая и узкая».

     3.   «Мой волшебный цветок».

     4.  Развлечение с родителями   «Опасность и безопасность».

                                   

 Второй год обучения

  «Готовы ли мы стать пассажирами?»

        1.Чтение литературы «Уроки вежливости».

        2.Игры «Умелый пешеход», «Автобус».

   Дорожные знаки «Пешеход переходит улицу»

1.        Прогулка к дорожным знакам.

2.        Игра «Знаки заблудились.

3. Лабиринт «Доберись по схеме до места назначения»

4. Совместное развлечение с родителями «Знаем ли мы знаки».

   «Дорожные знаки»

1.        Рассматривание запрещающих знаков.

2.         Игра «Почему Незнайка попал в аварию».

3.         Рисование дорожных знаков.

   Дорожные знаки

1.        Рассматривание знаков.

2.        Игра «Путешествие Лелика и Болика».

3.        Аппликация «Информационно-указательные знаки».

   Дорожные знаки

1.        Рассматривание знаков сервиса. Игра «Собери знак».

2.        Закрепление геометрических фигур.

3.  Развлечение «Дорожные знаки и мы на дорогах».

  Дорожные знаки ПДД

1.        Игра «Оцени поступок».

2.        Рисование «На экскурсии».

   ПДД

1.        Игра «Умники и умницы».

2.        Просмотр мультфильмов «Смешарики. ПДД».

3.  Развлечение «Знаки на дорогах».

Список литературы

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л.,  Безопасность. - М.:, 1998.
  2. Баряева Л.Б., Жевнеров В.Л., Загребаева Е.В., Азбука дорожного движения.                                                       Программа и методические рекомендации. - М.: 2008.
  3. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. Цикл занятий для дошкольников по                     обучению правилам дорожного движения.- 2008.
  4. Данилова Т.И. Программа «Светофор». - : Детство-пресс, 2009.
  5. Саулина Т.Ф.  Три сигнала светофора. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  6. Старцева О.Д. Школа дорожных наук. Программа развития. - М.: Сфера, 2008.
  7. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М.: 2008.
  8. Вераксы Н.Е., Васильева М.А., Комарова Т.С. Программа «От рождения до    школы» - М. Просвещение: 2010.

Приложение №1

Конспект занятия «Аппликация «Светофор».

(средняя группа)

Участники: дети средней группы, воспитатель.

Интегративные цели:

 - познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;

 - учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность ( красный, желтый, зеленый);

 - объяснить, что обозначает каждый свет светофора;

 - упражнять в применении правильных приемов наклеивания.

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, коммуникация, здоровье, социализация.

Материалы к занятию: Нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, макет светофора, лист бумаги прямоугольной формы, руль для игры, маски воробушек.

Связь занятия другими сторонами воспитательной работы: игры, беседа, наблюдения на прогулке.

Ожидаемый результат: дети познакомились со светофором, научились наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность.

Ход занятия:

В гости приходит светофор.

 - Здравствуйте, ребята! Вы знаете кто я? А для чего я нужен? Я светофор - слежу за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У меня есть три глаза. Верхний красный-путь закрыт, второй желтый - внимание, третий зеленый-путь открыт. Я хочу, чтобы вы сделали аппликацию светофора, чтобы их было много. Я расставлю их на дорогах, чтобы люди могли соблюдать правила дорожного движения.

Дети:  да!

Светофор: - Посмотрите на меня у меня основная часть, она прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздухе прямоугольник и на нем три круга.

Молодцы!

 - У вас на столах лежат прямоугольник и три круга. Что у вас лежит на столе? Что есть у прямоугольника?

Дети: - Углы

Светофор: - А у круга есть углы?

Дети: - нет

Светофор: - Какого цвета первый круг?

Дети: - красный.

Светофор: - Какого цвета второй круг?

Дети: - желтый.

Светофор: - Какого цвета третий круг?

Дети: - зеленый.

Светофор: - Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник соблюдая последовательность три круга, оставляя между ними небольшие расстояния. На кисть набираем немного клейстера, аккуратно наносим на первый круг. Края нужно не забывать намазать клейстером, затем первый красный круг приклеить на прямоугольник ( на верхнюю часть). Прижать тряпкой, также нужно приклеить и другие круги, желтый и зеленый.

Что, ребята, у вас получилось?

Дети: - Светофор.

Светофор выбирает самую лучшую работу и спрашивает у детей, почему эта работа понравилась больше всех.

В конце занятия спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей.

 Светофор: - Вот я сейчас уйду от вас спокойный, зная, что вы знаете правило дорожного движения и будете его соблюдать. До свидания, ребята!

Дети: - До свидания, светофор!

В конце занятия поиграть с детьми в игру «Воробушки и автомобиль».

Граница площадки очерчивается на одном конце площадки сидят на стульях дети-воробушки. На другом конце-гараж, место для автомобиля. Воробушки вылетают из гнезда, начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны, прыгают на двух ногах. Раздается гудок и появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется с другим автомобилем.

Приложение №2

Конспект занятия «Безопасность на дороге»

(старшая группа)

 Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Социализация», «Труд», «Художественная литература», «Безопасность», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, формировать умение применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать мышление детей посредством:

- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

- совершенствования уровня накопленных практических навыков  (создание макета улицы, дополнение его деталями).

3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать   свои действия и действия других.

4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Оборудование:

Колокольчик, картинки с изображением домов на улице, фотографии уголка по ПДД на территории  детского сада, недорисованный макет улицы, фломастеры, подготовленные ранее макеты – заготовки улиц, домов, деревьев, светофоров, мелкие фигурки людей,  кружки красного, желтого, зеленого цвета, на две команды, на три команды листы для прохождения «экзамена на получения водительского удостоверения», «водительские удостоверения».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Колокольчик наш звенит,

Нам ленится, не велит.

Узнать новое торопит нас –

Безопасность  у нас сейчас.

2.Воспитатель: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.

Приветствие: Здравствуй солнце золотое!

                        Здравствуй небо голубое!

                        Здравствуй вольный ветерок!

                        Здравствуй крепенький дубок!

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

  • Встаньте те, кто любит играть в машинки?
  • Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
  • Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
  • Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
  • Встаньте те, кого сегодня привела мама?
  • Встаньте те, кого сегодня привел папа?
  • Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Воспитатель: А почему вы все сидите?

Да потому что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).    

-Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды.

Воспитатель:   Отгадайте загадку.

                           В два ряда дома стоят

                          10, 20, 100 подряд.

                           Квадратными глазами

                           Друг на друга глядят. (Улица).

-Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилось беды.

      -Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти, или поехать? (ответы детей).  

     -Правильно, это - правила дорожного движения.  

Проводится игра «Почемучка!»

  1. Для чего предназначена улица?
  2. На какие части она делится?
  3. Как называют людей, идущих по улице?
  4. Как пешеход должен идти по улице?
  5. Где люди могут переходить проезжую часть?
  6. Как узнать, где переход?
  7. Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот рисунок с изображением улицы, ребятам нужно перейти улицу, они стоят на тротуаре. Давайте дорисуем, что им не хватает.

 Дети дорисовывают переход, светофор, указатель.

Воспитатель:  Вы  у меня все знаете, и правила дорожного  движения, и правила перехода улицы, и правила поведения на улице. Молодцы. Вы через год пойдете в школу и там вам пригодятся эти знания, так как вы уже самостоятельно до нее будете добираться, а к нам в группу придут малыши. Я даже не представляю, как  же им рассказать о правилах дорожного движения.

-Может вы мне предложите какие – нибудь свои идеи?

Если дети затрудняются, сама предлагаю создать макет улицы.

Воспитатель: Вы мне поможете сделать для малышей макет улицы?

Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица?

  Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.

  Высказывания  детей (если дети затрудняются или забыли назвать какую-нибудь часть улицы, воспитатель подводит их к ответу, НО! не дает готовый ответ за детей, по мере обсуждения на мольберте схематично рисуются основные части улицы):

- на улице стоят дома;

- у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес);

- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;

- по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем. Физкультминутка «Дорожная».

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Далее продолжается обсуждение.

Воспитатель: Посмотрите на схему, как много того, что есть на улице вы уже назвали. Что еще можно рассказать об улицах города?

Высказывания детей:

- чтобы было удобно, на дороге есть разметка;

- по тротуарам двигаются люди (пешеходы), для людей, которые пользуются общественным транспортом, здесь установлены остановки;

- на улицах обозначены места для переходов;

- на улицах много дорожных знаков и есть светофор.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Бегущий светофор». Сейчас мы разделимся на команды, я раздам вам карточки с цветными сигналами светофора. Ваша задача – быстрее построится друг за другом, с учётом последовательности сигналов светофора.

 Воспитатель:  В нашем городе много улиц, все они очень разные: на некоторых вдоль дороги стоят магазины и дома, на некоторых есть парки, а есть улицы, где дороги пересекают друг друга – вы помните, как называется такое место на дороге? (ответы детей).

Я подготовила для вас три основы, на которых мы будем делать наши макеты (демонстрация подготовленных основ для макетов, затем они кладутся на три стола, на каждом столе стоит флажок красного, желтого или зеленого цвета).

Подойдите ко мне, возьмите из фуражки по одному кружку (разноцветные круги диаметром 3см), посмотрите какого цвета ваш кружок и подойдите к тому столу, на котором стоит флажок такого же цвета.

Теперь слушайте задание: перед вами на столе лежит основа, где вы попробуете сами смастерить макет улицы. Посмотрите внимательно, подумайте, какая у вас будет улица?  Вместе решите, что будет у вас на улице, -  какие будут дома, будут или нет деревья, нужен ли вам будет светофор и дорожные знаки?  Попробуйте вместе выполнить эту работу.

Мы с вами в детском саду уже подготовили элементы, которые нам могут пригодиться – это модели построек, светофоры и дорожные знаки. Вы можете пользоваться этими заготовками для создания своего макета.  

Когда вы закончите работу, мы все вместе рассмотрим ваши макеты, вместе выберем, какие из них  будем использовать в работе с малышам.

Затем дети мастерят свои макеты, при необходимости им оказывается помощь, дается подсказка.

После того, как работа закончена, каждая команда представляет свой макет: придумывает название улицы, дети рассказывают, как устроена их улица, почему они поставили тот или иной знак, выбрали именно это место для светофора и т.д. Обсуждение проводится с помощью взрослого.

3.Итог занятия.

Воспитатель: Предлагаю командам, создавшим макеты  пройти экзамен на знание ПДД и получить права на управление транспортом, который будет ездить по «Нашим дорогам». Дети «сдают письменный экзамен» и взрослый раздает «права»

Приложение №3

«Знакомство с улицей»

занятие в средней группе


           Цель. Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход».

            Материал. Сюжетные картины. Знак «Пешеходный переход». Карточка с изображением светофора, цветные карандаши - на каждого ребёнка.
           
Ход занятия
           
Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу,
(Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу,
(Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд,
(Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот.
(Поворачиваются и идут в другую сторону.)
         
По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.
 
     Воспитатель. Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)
           Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей.)
           Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (Вывешивает на доску сюжетную картину с изображением улицы города.) Что вы видите на этой картине? (Улицу.) Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.) А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.) Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.) Правильно (читает стихотворение)
                                               Все будьте правилу верны -
                                               Держитесь правой стороны!

                                                                           (0. Бедарев)

     Где можно переходить улицу? (Ответы детей.) Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.) Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу).  Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.) Читает стихотворения:
                                             Эй, машины, полный ход!
                                              Я - примерный пешеход:
                                              Торопиться не люблю,
                                              Вам дорогу уступлю.
                                                                   (Я. Пишумов)
   
Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра

      Воспитатель. Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.
                                         Три глаза моргают,
                                         Три глаза мигают,
                                         Улицу нам перейти,
                                         Помогают.
                                                         (Светофор.)
          Воспитатель (раздаёт детям карточки с изображением светофора). Предлагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет.

  Дети работают за столами. Затем рассказывают стихотворение о светофоре (по четверостишию).

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь -

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик - светофор,

Мы - три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий - красный свет.

Если он горит:

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

(А. Северный.)

Воспитатель.
 Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

                                                   Правила движения соблюдай всегда,

                                                    Чтоб не приключилась на улице беда.

Приложение №4

Конспект занятия по ПДД (старшая группа).

Тема: «Красная шапочка идет в гости».

Программное содержание: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить представление и светофора и назначение каждого его цвета.

Персонажи: Красная шапочка, Волк, Милиционер, Светофор, Мама, Продавец мороженого.

Ход занятия– инсценировки.

(Красная шапочка входит в дом. Мама укладывает пирожки в корзину.)
Мама: Красная шапочка, доченька, я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.
Красная шапочка: Хорошо мамуля. (Про себя: Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь.)
( Красная шапочка берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди.)
Красная шапочка: что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я по широкой.
(Выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист милиционера.)
Милиционер: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.
Красная шапочка: А кто такие«пе-ше-хо-ды»?
Милиционер: Ты не знаешь кто такие пешеходы?
Красная шапочка: Нет.
Милиционер: Дети, скажите, пожалуйста, Красной шапочке, кто такие пешеходы. Как появилось это слово? Где они должны ходит? (по тротуару). А как называется широкая дорога? (проезжая часть) Для кого нужна проезжая часть?
(проезжают машины с изображениями «троллейбуса», «автобуса», «трамвая»)
Красная шапочка: А это что? Как называется это?
Милиционер: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают и тогда ты узнаешь, как называется эти транспортные средства.

Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)

«Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.» (автобус)

«Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница.» (автомобиль)

«Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках.» (трамвай)

«Дом по улице идет,
На работу всех ведет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.» (автобус, троллейбус)

«Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.» (трамвай)

«Внутри народу много,
А на спине два рога.» (троллейбус).

Милиционер: Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают. А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части? Ребята, почему пешеходы не должны ходит по проезжей части?
Ну что, Красная шапочка, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?
Красная шапочка: Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходит по тротуару.

(Милиционер отдает честь и уходит.Красная шапочка идет дальше. Через дорогу видит продавца мороженого).

Красная шапочка: Ой, хочу мороженого.
(Красная шапочка бросается через дорогу. Скрип тормозов. Машины сигналят и появляется милиционер).
Милиционер: Это опять ты?
Красная шапочка: А что это я? Я – ничего. А что они (показывает на машины) не могут остановиться, когда я дорогу перехожу?
Милиционер: Ребята, объясните, пожалуйста, Красной шапочке можно ли где попало переходить дорогу? (Нет только там, где разрешено). А как узнать это место? (по полоскам). Зачем нужны полоски? (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека. Здесь может появиться пешеход и притормозить.) А где еще можно переходить улицу? (по подземному переходу)
Поняла, Красная шапочка.
Красная шапочка: Да. Я все поняла. (Побежала к «зебре»)
Милиционер: Стой, Красная шапочка.
Красная шапочка: Ну что еще?
Милиционер: Ребята, скажите Красной шапочке, можно ли сразу переходит дорогу по «зебре»? А как правильно переходить дорогу?
(берет ее за руки и ведет к «зебре»)
Красная шапочка, подойди и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом иди быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди.
(милиционер переводит Красную шапочку через дорогу. Красная шапочка покупает мороженое и идет дальше. Вдруг появляется волк).
Волк: Красная шапочка, привет. И куда это ты направляешься? И чем это вкусным пахнет из твоей корзинки?
Красная шапочка: Здравствуй, волк. Иду к бабушке и несу ей пирожки.
Волк: А пирожки, наверное, вкусные.
(вот бы мне один пирожок. Вот бы мне всю корзину.)
Давай-ка я тебе помогу донести корзину. Она, наверное, тяжелая.
Красная шапочка: Какой ты добрый, волк. Спасибо.(волк берет дорогу и перебегает через дорогу).
Красная шапочка: Куда, ты, стой. (хочет догнать волка, но не может перейти дорогу. Машины едут, не останавливаясь. Красная шапочка плачет)

Ну что делать? Где эта зебра?

(Появляется милиционер)

Милиционер: Что случилось Красная шапочка? Почему ты плачешь?
Красная шапочка: Волк отнял у меня корзину с пирожками и убежал. А я не могу догнать его. Машины все едут и едут и никакой «зебры» не видят.
Милиционер: Я знаю как тебе помочь. Бывают в городах улицы, по которым машины все едут и едут. Можно стоять с утра до ночи. Но здесь помогает….Отгадай загадку и узнай, что тебе поможет.

«У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Не на миг не засыпает.» (светофор)

Красная шапочка: Помогите мне, ребята.
(дети помогают отгадать загадку. Милиционер подводит Красную шапочку к светофору)

Милиционер: 

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.
Светофор: Если цвет зажегся красный,
Значить, двигаться опасно.
Цвет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый цвет – предупрежденье
Жди сигнала для движения.
Милиционер: Вот смотри, Красная шапочка, загорелся зеленый, можешь идти. Догоняй волка.
Красная шапочка: Спасибо большое!
(Красная шапочка идет дальше. Навстречу волк, весь перебинтованный, хромает)
Красная шапочка: Что с тобой случилось?
Волк: Да вот перебегал дорогу в не положенном месте.
Красная шапочка: Все понятно, ты не знаешь правила дорожного движения.
Волк: (язвительно) а, ты, конечно, знаешь.
Красная шапочка: Теперь кое-что знаю. А если что-то забуду или что-то не буду знать, то спрошу у взрослых.. я теперь поняла, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. И тебе, волк, советую их изучить.
Волк: Понял, понял. Прости меня. На забери свою корзину.
Красная шапочка: А давай, волк, пошли вместе к моей бабушке в гости. А по дороге я расскажу тебе, как надо вести себя на дороге.
(Красная шапочка и Волк прощаются и уходят)

Приложение №5

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

(средняя группа)

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • макет светофора;
  • костюм светофора.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор: Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Кто я?

Дети: Светофор

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-огонечков)

Красный:

Самый строгий – красный свет

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Светофор: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!

(огонечки садятся)

Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да

(на доске два черных прямоугольника)

Светофор: Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?

(выходят двое детей)

Светофор: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора

(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)

Светофор: Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Светофор: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да

Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

4. В белом треугольнике

С каемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Светофор: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, гимназий, лицеев

Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка:  «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

Светофор: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части

Светофор: И что с ними случилось?

Дети: Они попали в больницу

Светофор: А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Они попали в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

Светофор: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит

Светофор: А какой свет горел?

Дети: Красный

Светофор: А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

(светофор уходит, снимает костюм, выходит ведущий)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: Да

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет

Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

«Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуального развития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги, направленные на художественно-эстетическое развитие обучающихся»

laquo;Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуальногоразвития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги,направленные...

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023г.

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования  по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023...