«Огонь, мы и служба 01»
учебно-методический материал по обж ( группа) на тему
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_razvlechenie_dlya_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста
«Огонь, мы и служба 01»
Цель: пропаганда правил пожарной безопасности в образовательных
учреждениях и в быту, формирование у дошкольников основ
безопасного поведения и сохранения здоровья, приобщение детей к
общественно – полезным мероприятиям, профилактика работы по
предупреждению пожаров, активизация работы ОБЖ.
Задачи: сформировать у детей чувство повышенной опасности огня,
убедить в необходимости соблюдать правила пожарной
безопасности;
-закрепить знания пожарной безопасности через практические действия;
-воспитывать чувство сплочённости, взаимовыручки, поддержки.
Ход: Дети входят в зал, рассаживаются.
Ведущий: Здравствуйте девочки и мальчики!
Мы собрались сегодня в зале, чтобы повторить и твёрже
закрепить правила пожарной безопасности.
Во всём мире профессия пожарного считается одной из самых
важных и опасных. Пожарные оказывают помощь людям, часто
рискуя своей жизнью, чтобы справиться со своей работой
пожарный должен быть сильным, выносливым. Поэтому они
много тренируются и занимаются спортом. Ребята, как вы думаете,
можно ли в детском саду готовиться стать пожарным? (ответы
детей)Правильно, конечно можно! Я предлагаю устроить конкурс
«Юный пожарный». Для этого нам нужны свои спасательные
команды: команды «Искорка» и команда «Огонёк».
Ведущий: Предлагаю командам занять свои места. Поприветствуем их
дружными аплодисментами! (под музыку марша проходят). Так
же у нас есть болельщики, которые то же будут помогать своим
командам (аплодисменты). Соревнования будет оценивать наше
строгое жюри.
Поприветствуем их!
Ведущий: Ещё с древнейших времён огонь стал другом человека. Он
согревал, освещал, отгонял диких зверей. Но если огонь
вырывался из-под власти человека, он набрасывался как Змей
Горыныч и уничтожал всё на своём пути – леса, жилища, людей,
скот. Поэтому люди стали слагать пословицы и поговорки об
огне. А сейчас у нас 1 конкурс и начнут команды болельщиков,
которые могут принести по балу своим командам.
Конкурс пословиц и поговорок.
Ведущий: Ребята, назовите причины из-за которых может возникнуть
пожар?(не затушенная сигарета, неисправная электропроводка,
не выключенный электрический прибор, детские шалости со
спичками, зажигалками, свечами и т.д.)
Ведущий: Молодцы, ребята! А если всё же случился пожар, что нужно
делать? (ответы детей)
Беда, случился пожар, нужно скорее сообщить о пожаре.
Командам приготовиться.
- Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре»
Предоставляется слово жюри (оценивают конкурс пословиц и эстафету)
Ведущий: Продолжаем дальше. В пожарную часть поступил сигнал о
пожаре, команды должны быстро собраться.
- Эстафета «Сборы пожарной команды»
Ведущий: А сейчас у нас пауза, команды отдыхают, а мы с болельщиками
поиграем в игру «Опасные и не опасные предметы» (под
музыку дети бегают, на окончание берут картинку и встают в
обручи: синий – не опасные, красный – опасный).
Ведущий: А теперь, внимание, впереди у команд сложный этап спасения
людей на пожаре.
- Эстафета «Спасательные работы людей на пожаре»
Жюри подводит итог двух эстафет.
Ведущий: Команды готовятся к следующей эстафете, а мы ещё раз повторим
правила пожарной безопасности. ( к болельщикам)
Конкурс «Мыслительные ситуации»
Ведущий: Внимание, болельщики могут так же принести ещё один балл
командам. Подумайте и ответьте да или нет. (почему?)
- Если горит телевизор, залей его водой. (нет)
- При возникновении пожара звони 01 и вызывай пожарных. (да)
- Если в квартире пожар, обмотай лицо мокрой тканью, пригнувшись покинь квартиру. (да)
- Если младшая сестра или брат от страха перед огнём спрятались в шкаф, надо их оставить и спасать свою жизнь. (нет, попытаться помочь им выбраться)
- Если дети играют со спичками, поджигая сухую траву, надо сообщить взрослым и попытаться прекратить это.(да)
- Если случился пожар и нет взрослых рядом надо позвать на помощь соседей или любого взрослого. (да).
Жюри отмечает удачные ответы.
Ведущий: Команды готовы? Заключительная эстафета. Итак, спасли всех пострадавших, а теперь тушим пожар.
- Эстафета «Кто быстрее потушит огонь»
Слово жюри. Подведение итогов. Награждение команд.
Ведущий: Команды, равняйсь! Смирно! (дети выстраиваются).
Теперь в нашем детском саду есть своя команда «Юных
пожарных – спасателей». Вы можете смело приступить к своим
обязанностям: предупреждать и оказывать помощь малышам и
друг другу в опасных ситуациях. Наш праздник подошёл к концу,
спасибо всем за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни...
Огонь и вода. Огонь дышит.
Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня....
Огонь - друг, огонь - враг.
Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....
Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."
Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...
Отчёт о месячнике по пожарной безопасности «Огонь, мы и служба 101» в подготовительной группе № 2. 2019
Очень часто пожары возникают из-за детской шалости: любознательность малышей приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами. Поэтому, зад...
Отчет о проведении месячника пожарной безопасности «Огонь, мы и служба 101»в старшей группе(01.09.2019 г. – 30.09.2019 г.)
Отчет о проведении месячника пожарной безопасности «Огонь, мы и служба 101»в старшей группе(01.09.2019 г. – 30.09.2019 г.)...
Паспорт проекта «Службы экстренного реагирования. Служба 01»
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...