«Огонь, мы и служба 01»
учебно-методический материал по обж ( группа) на тему

Елена Александровна Федосова

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста

«Огонь, мы и служба 01»

Цель: пропаганда правил пожарной безопасности в образовательных

             учреждениях и в быту, формирование у дошкольников основ

             безопасного поведения и сохранения здоровья, приобщение детей к

             общественно – полезным мероприятиям, профилактика работы по

             предупреждению пожаров, активизация работы ОБЖ.

Задачи: сформировать у детей чувство повышенной опасности огня,

                 убедить в необходимости соблюдать правила пожарной

                 безопасности;

-закрепить знания пожарной безопасности через практические действия;

-воспитывать чувство сплочённости, взаимовыручки, поддержки.

Ход: Дети входят в зал, рассаживаются.

Ведущий: Здравствуйте девочки и мальчики!

                   Мы собрались сегодня в зале, чтобы повторить и твёрже

                  закрепить правила пожарной безопасности.

                  Во всём мире профессия пожарного считается одной из самых

                  важных и опасных. Пожарные оказывают помощь людям, часто

                  рискуя своей жизнью, чтобы справиться со своей работой

                  пожарный должен быть сильным, выносливым. Поэтому они

                  много тренируются и занимаются спортом. Ребята, как вы думаете,

                  можно ли в детском саду готовиться стать пожарным? (ответы

                  детей)Правильно, конечно можно! Я предлагаю устроить конкурс

                  «Юный пожарный». Для этого нам нужны свои спасательные

                   команды: команды «Искорка» и команда «Огонёк».

Ведущий: Предлагаю командам занять свои места. Поприветствуем их

                   дружными аплодисментами! (под музыку марша проходят). Так

                   же у нас есть болельщики, которые то же будут помогать своим

                   командам (аплодисменты). Соревнования будет оценивать наше

                   строгое жюри.

  1.      
  2.          
  3.        

Поприветствуем их!

Ведущий: Ещё с древнейших времён огонь стал другом человека. Он

                   согревал, освещал, отгонял диких зверей. Но если огонь

                   вырывался из-под власти человека, он набрасывался как Змей

                   Горыныч и уничтожал всё на своём пути – леса, жилища, людей,

                   скот. Поэтому люди стали слагать пословицы и поговорки об

                   огне. А сейчас у нас 1 конкурс и начнут команды болельщиков,

                   которые могут принести по балу своим командам.

Конкурс пословиц и поговорок.

Ведущий: Ребята, назовите причины из-за которых может возникнуть

                   пожар?(не затушенная сигарета, неисправная электропроводка,

                   не выключенный электрический прибор, детские шалости со

                   спичками, зажигалками, свечами и т.д.)

Ведущий: Молодцы, ребята! А если всё же случился пожар, что нужно

                   делать? (ответы детей)

                   Беда, случился пожар, нужно скорее сообщить о пожаре.

                   Командам приготовиться.

 

  1. Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре»

Предоставляется слово жюри (оценивают конкурс пословиц и эстафету)

Ведущий: Продолжаем дальше. В пожарную часть поступил сигнал о

                   пожаре, команды должны быстро собраться.

  1. Эстафета «Сборы пожарной команды»

Ведущий: А сейчас у нас пауза, команды отдыхают, а мы с болельщиками

                   поиграем в игру «Опасные и не опасные предметы» (под

                   музыку дети бегают, на окончание берут картинку и встают в

                   обручи: синий – не опасные, красный – опасный).

Ведущий: А теперь, внимание, впереди у команд сложный этап спасения

                   людей на пожаре.

  1. Эстафета «Спасательные работы людей на пожаре»

Жюри подводит итог двух эстафет.

Ведущий: Команды готовятся к следующей эстафете, а мы ещё раз повторим

                   правила пожарной безопасности. ( к болельщикам)

Конкурс «Мыслительные ситуации» 

Ведущий: Внимание, болельщики могут так же принести ещё один балл

                   командам. Подумайте и ответьте да или нет. (почему?)

  1. Если горит телевизор, залей его водой. (нет)
  2. При возникновении пожара звони 01 и вызывай пожарных. (да)
  3. Если в квартире пожар, обмотай лицо мокрой тканью, пригнувшись покинь квартиру. (да)
  4. Если младшая сестра или брат от страха перед огнём спрятались в шкаф, надо их оставить и спасать свою жизнь. (нет, попытаться помочь им выбраться)
  5.  Если дети играют со спичками, поджигая сухую траву, надо сообщить взрослым и попытаться прекратить это.(да)
  6. Если случился пожар и нет взрослых рядом надо позвать на помощь соседей или любого взрослого. (да).

Жюри отмечает удачные ответы.

Ведущий: Команды готовы? Заключительная эстафета. Итак, спасли всех пострадавших, а теперь тушим пожар.

  1. Эстафета «Кто быстрее потушит огонь»

Слово жюри. Подведение итогов. Награждение команд.

Ведущий: Команды, равняйсь! Смирно! (дети выстраиваются).

                   Теперь в нашем детском саду есть своя команда «Юных

                   пожарных – спасателей». Вы можете смело приступить к своим

                   обязанностям: предупреждать и оказывать помощь малышам и

                   друг другу в опасных ситуациях. Наш праздник подошёл к концу,

                   спасибо всем за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

Огонь и вода. Огонь дышит.

Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня....

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."

Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...

Отчёт о месячнике по пожарной безопасности «Огонь, мы и служба 101» в подготовительной группе № 2. 2019

Очень часто пожары возникают из-за детской шалости: любознательность малышей приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами. Поэтому, зад...

Отчет о проведении месячника пожарной безопасности «Огонь, мы и служба 101»в старшей группе(01.09.2019 г. – 30.09.2019 г.)

Отчет о проведении месячника пожарной безопасности «Огонь, мы и служба 101»в старшей группе(01.09.2019 г. – 30.09.2019 г.)...

Паспорт проекта «Службы экстренного реагирования. Служба 01»

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...