Проект по ОБЖ "Один дома"
методическая разработка по обж (подготовительная группа) по теме
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №50
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Проект
Тема: «Один дома»
(подготовительная группа №8)
Выполнила: воспитатель Солнцева С.В.
г. Санкт-Петербург
2015 г.
Цель проекта: формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать ситуации дома. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
Задачи проекта:
• Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
• Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
• Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
• Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения
Тип проекта: краткосрочный.
Длительность проекта: 1 неделя.
Участники проекта: педагоги, дети.
Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, умеют действовать в различных ситуациях.
Интеграция образовательных областей:
1. Безопасность
2. Здоровье
3. Социализация
4. Коммуникация
5. Труд
6. Чтение художественной литературы
7. Познание
8. Художественное творчество
Основные формы реализации проекта: беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, тренинг-соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями.
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
Цель: повышать грамотность детей о правилах безопасного поведения в быту.
• Беседы: «Безопасность в вашем доме», «Опасные ситуации в жизни детей».
• Досуг для детей : «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»
• Художественное творчество
• Тренинг-соревнование
• Непосредственно образовательная деятельность
Вся эта работа способствует развитию интереса к формированию основ безопасного поведения детей дома.
2. Реализация проекта
Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.
Темы дня:
Понедельник: «Ребенок дома (осторожен будь с водой)» - дети должны знать, что в доме необходимо быть осторожным с водой, текущей из крана.
Вторник: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме» - дети должны знать, что электрический ток помогает людям, но он может быть опасен.
Среда: «Таблетки – не конфетки» - дети должны знать, что таблетки, даже самые красивые, ни в коем случае нельзя брать в рот.
Четверг: «В мире опасных предметов» - дети должны знать, какие предметы брать нельзя, какие можно брать только со взрослыми, какими пользоваться самостоятельно, но осторожно.
Пятница: «Опасный незнакомец» - дети должны знать, что с незнакомыми людьми общаться нельзя.
Понедельник
Тема дня: «Ребенок дома (осторожен будь с водой)».
Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.
• Беседа «Опасные ситуации дома».
• Чтение художественной литературы: Т.А. Шорыгина, сказка «Наводнение в кукольном домике»; Г. Блинов, «Приключения Стобеда».
• Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».
• Сюжетно-ролевая игра «Больница».
• Дидактическая игра «Можно-нельзя».
• Рассматривание плаката «Что случилось».
• Беседа «Чтобы не было беды».
• Тренинг-соревнование «Разложи правильно».
• Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы …?».
• Продуктивная деятельность (рисование) «Опасные места в моем доме».
Вторник
Тема дня: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме».
Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
• Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом».
• Беседа «Ток бежит по проводам».
• Чтение художественной литературы: Г. Блинов, «Стобед и непослушная розетка», С.Я. Маршак «Пожар».
• Отгадывание загадок на эту тему.
• Дидактические игры: «Правильно-неправильно», «Четвертый лишний».
• Сюжетно-ролевая игра «Магазин электроприбор».
• Беседа «Какой бывает огонь».
• Рассматривание предметных картинок.
• Рассматривание плаката «Советы огнетушителя».
• Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям нарисовать знаки «Нельзя самому пользоваться», «Осторожно пользоваться».
Среда
Тема дня: «Таблетки – не конфетки».
Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.
• Беседа «Лекарство – не игрушка».
• Чтение художественной литературы: Г. Блинов, «Непослушный Стобед рассказывает сказку», Т. Шорыгина, сказка «Неосторожная Резвушка».
• Отгадывание загадок на эту тему.
• Сюжетно-ролевая игра в аптеке.
• Дидактические игры «Аскорбинка и ее друзья», «Угадай на вкус».
• Беседа «Витамины и здоровье».
• Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям нарисовать и раскрасить таблетки, пузырек с микстурой, витамины и шкафчик, где хранятся лекарства.
• Подвижная игра-эстафета «Лекарства – друзья или враги».
Четверг
Тема дня: «В мире опасных предметов».
Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.
• Тематическое занятие НОД «Мир опасных предметов».
• Чтение художественной литературы: Т.Шорыгина, рассказ «Данилка и пилка», сказка «Хороший совет».
• Чтение стихотворения «Опасные ситуации».
• Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики).
• Дидактические игры «У нас порядок», «Как избежать неприятностей».
• Сюжетно-ролевая игра «Больница».
• Продуктивная деятельность: оформление выставки «Опасные предметы в моем доме».
• Вечер загадок: предметы разные – опасные и безопасные.
Пятница – итоговое мероприятие
Тема дня: «Опасный незнакомец».
Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.
• Беседа «Почему незнакомец может быть опасным».
• Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух»; главы из сказки А. Толстого «Приключения Буратино».
• Театральная инсценировка по русской народной сказке «Колобок».
• Дидактические игры «Ребята с нашего двора», «Правильно-неправильно».
• Сюжетно-ролевая игра «Путешествия по городу».
• Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый».
• Рассматривание иллюстраций к сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».
• Составление рассказов на тему «Новый приятель».
• Итоговое мероприятие: досуг для детей «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».
•
3. Результаты проекта
У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vosti_gruppy_no8_noyabr.odt | 162 байта |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный экологический проект "Вода в доме"
Семейный экологический проект "Вода в доме"...
Экологический проект "Вода в доме"
Давнная проектная деятельность помогает детям выяснить: где нужно использовать воду.,откуда и как вода попадает в дом.,на какие домашние нужды используется вода.показанэксперимент по очищению во...
Проект "В каждом доме свои традиции"
Цель данного пректа - осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям, показать ценность семьи для каждого человека; воспитывать любовь и ува...
Тематический проект "В мире домов"
Проект учебно-воспитательного процесса в средней группе ДО...
Проект "В каждом доме свои традиции"
Проект"Вкаждом доме свои традиции" ориентирует на взаимодействие с семьями воспитанников. Работа в у словиях реализации Стандарта требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образованя...
Краткосрочный проект "ОБЖ - один дома"
Проект о правилах безопасного поведения детей в квартире в отсутствии взрослых....
Проект " Безопасность в доме"
Проект " Безопасность в доме" предназначен для детей дошкольного возраста. Цель проекта: познакомить детей с основными правилами основ безопасности жизнедеятельности....