Электричество в нашей жизни
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Развитие познавательной активности, познавательных интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_elektrichestvo_v_zhizni_lyudey.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ «Электричество в жизни людей»

(старшая группа)

Цель: Развитие познавательной активности, познавательных интересов.

Задачи:

Образовательная:

-обогащать знания детей  об электроэнергии.

-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

-познакомить с понятием электроэнергия.

Развивающая:

-развивать мыслительную активность, умение  наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательная:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира,

-вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Интегрированные образовательные области: социализация, коммуникация, безопасность, здоровье.

Методы: игровой, наглядный, словесный.

Приемы: художественное слово, показ, вопросы.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, карточки с изображением различных предметов, Презентация по теме, лист и бумаги и набор фломастеров - на каждого ребенка.

Предварительная работа: домашнее задание для детей – подумать над вопросом «чем можно заменить электроприборы» и нарисовать рисунки – ответы.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Ваши улыбки  зажглись, как электрические лампочки, и озарили все вокруг. О чем мы с вами сегодня и поговорим, вы узнаете,  отгадав загадку.

Он бежит по проводам

И охотно служит нам.

По хозяйству помогает,

Согревает, освещает.

Все про него знают,

Но ни кто его не видел. (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое электричество и откуда оно приходит в наши дома? (Ответы детей.)

Электрический ток на электростанциях вырабатывают специальные машины – генераторы. (Показывает презентацию.) Чтобы генератор давал электрический ток, внутри него должны вращаться лопасти турбины. Струя пара или воды с силой бьет по лопастям, турбина вращается, генератор вырабатывает ток, который по проводам попадает в города и села, на заводы и фермы, в школы, детские сады и жилые дома. Какую  пользу электричество приносит человеку? (Ответы детей.) Какие электроприборы вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду загадывать загадки об электроприборах. Тот, кто отгадает загадку, нарисует отгадку.

По волнам назад – вперед

Ходит белый пароход.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

(Утюг.)

Дом – стеклянный пузырек.

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется –

Ярким пламенем зальется.

(Лампочка.)

В нашей кухне круглый год

Дед Мороз у углу живет.

(Холодильник.)

Что за машина? Воды наберет,

Белье постирает и отожмет.

Жаль, не умеет его просушить

И в шкаф аккуратно на полки сложить.

(Стиральная машина.)

Пульта кнопку нажимаешь,

В мир окошко открываешь.

Новости он вам расскажет,

Фильмы новые покажет.

(Телевизор.)

Пыль найдет и вмиг проглотит,

Чистоту везде наводит.

Длинный шланг, как хобот – нос,

Все почистит…(пылесос.)

Отгадавшие загадки рисуют электроприборы. Остальные дети получают карточки, находят среди предметов, изображенных на них, электроприборы и обводят их.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случится, если электростанции остановятся,  и мы не будем получать электроэнергию? (Ответы детей.)

Давным-давно, когда не было открыто электричество, люди умели обходиться без электроприборов. Расскажите, как можно обойтись без холодильника, электрической плиты, утюга, пылесоса и т.д. (Ответы детей.)

Воспитатель: Электричество служит людям. А может ли оно быть опасным? (Ответы детей.)

Воспитатель: Электричество и электроприборы при неправильном обращении представляют серьезную опасность. Поэтому при обращении с электроприборами вы должны помнить следующие правила. (Показывает картинки, иллюстрирующие каждое правило.)

- Уходя из дома, надо выключить электроприборы и вынуть вилки шнуров из розеток. При этом нельзя вытягивать вилку за электропровод, он может порваться.

- Нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Вас может ударить током.

- Вода и электричество, оказавшись вместе, становятся очень опасными, поэтому запрещено протирать электроприборы влажной тряпкой.

- Если дома нет взрослых, не включайте электроприборы. Это опасно!

Да, современный человек с трудом может обойтись без электричества. С каждым годом его требуется все больше. Поэтому электроэнергию нужно беречь, не тратить ее понапрасну.

Существует энергосберегающие лампочки, которые по сравнению с обычными,  расходуют электроэнергию в пять раз меньше.

Люди научились сохранять электричество в батарейках и аккумуляторах. Назовите приборы, которые могут работать на батарейках. (Ответы детей.)

Воспитатель: А теперь разберем домашнее задание. Вы должны были нарисовать вместе с родителями предметы, которые могут заменить электроприборы. Дети поочередно демонстрируют рисунки и комментируют их.

Итог: Воспитатель вместе с детьми,  оформляет выставку из рисунков. «Как мы экономим электричество».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая гостинная "Что наша жизнь игра..."

Данный конспект предназначен для совместной работы  родителей с детьми старшего дошкольного возраста по формированию детско-родительских отношений в процессе игровой деятельности ....

«Комнатные растения - спутники нашей жизни» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Содержание работы педагога по данному конспекту направлено на расширение и углубление знаний старших дошкольников о комнатных растениях. их строении ,способах размножения. значении для здоровья челове...

Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!»

Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!» (фотоотчет)Два года назад я решила попробовать себя в чем-то новом, а так как я люблю рисовать и так же сильно люблю ...

НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"

Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....

Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь» Тема: «Воздух - наша жизнь»

Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь»Тема: «Воздух - наша жизнь»...

Конспект НОД по познавательному развитию (основы безопасности) для воспитанников старшего дошкольного возраста. Тема: "В нашей жизни электричества - непомерное количество"

Конспект занятия по познавательному развитию (основы безопасности) может быть использован воспитателями  в работе с детьми старшего дошкольного возраста....